Тойота Кариб 93г.в., АЕ 95 , 4 A-FHE , регулируемый клиренс,4 WD и т.д.
Был куплен мною в Москве уже с пробегом в январе 2002 после непритязательного осмотра без ямы и прочих премудростей за 3600 уе. С пробегом на счетчике 192000.
Из кузовных дефектов позже было замечено, что ее били в зад по приличному слою шпатлевки и покраске задних крыльев и пятой двери. Остальные детали были девственны и в родной краске.
Попытаюсь в полном размере описать все гиморы и траблы, а так же радости связанные с этой машиной.
Накатал я на ней 70000 км за 2 года. Единственное что я не буду далее упоминать , это замены масла и колодок.
Первое что случилось, после пробега подо мной около 3 тысяч км. по дороге неожиданно заглохла - на попытки запустить не реагировала ну никак. Открыл капот, открутил крышку масло заливной горловины - распредвал на месте стоит при вращении стартером. Ну думаю ремень ГРМ подох ( Спасибо старой хозяйке - новый отдала вместе с роликом). Приехал домой на шнурке, загнал в гараж и в субботу пошел в бой.
Разобрал , посмотрел а там рапредвал на котором шкив ремня надет, колом стоит- снял все опоры с распреда, вытащил его. Первая шейка на нем оказалась задранной до половины (при ширине шейки 30-32мм, где то мм 15 живы), опору первую снимаешь - распредвал вращается, затягиваешь - колом.
Сел, начал репу чесать, думать, что сделать можно. Родилось две мысли.
Мысль первая ( так бы сделало наверно процентов 95 народу). Снять башку, отвезти вместе с распредвалом в сервис, там распред шлифануть, башку наварить- проточить, потом привести все и собрать обратно. А нет, жаба, одних прокладок бачей на 50+ работа минимум 150, да все купить, отвезти- привезти, снять – поставить, гимор, короче несусветный.
Мысль вторая (для нормальных людей бред, а кому то……) Взял зубило и молоток и срубил эти полшейки на хрен, чтоб с распредом вообще не касались, после обработал шкуркой и напильником, поставил все на место, поменял ремень с роликом а заодно и помпу (подтекала еще со времен прежней хозяйки) все собрал на место. 10 часов в гараже на все.
Сначала ездил - побаивался, а потом все, так и продал в последствии накатав остальные 67тыс.- гимор больше о себе не заикался.
Условия эскплуатации машины – зимой каждый день на работу Зеленоград – юг Москвы, летом еще плюс к этому в выходные на дачу 100 км в один конец + 2 км сельской убитой дороги.
На сельской убитой дороге пробило правую переднюю стойку. Снял всю, разобрал. Вытащил патрон, а там вместо масла такая жестокая эмульсия, точнее ее остатки. Вылил, промыл все бензином, собрал обратно с залитым туда декстроном - все ок, тоже самое сделал впоследствии и с другой стойкой. На следующее лето перебирал еще раз – сальники задеревенели уже наглухо, один просто помыл(не совсем деревянный), второй от ТАЗ 2109- обработанный на наждаке- внешний диаметр чуть больше. Расходы- сальник + литр декстрона.
При одной поездке налетел на «камешек». Камешек погнул балку и пошла вибрация по кузову, как вследствие оказалось, что и кардан этот камешек тоже не обошел стороной.
Вытяжка балки при помощи домкрата и цепи 1,5 часа сам, б/у кардан на разборе выклянчил за 2000 руб. в сборе, его замена 1 час на яме сам.
На второй год с битой жопы поползла ржа в одном месте - заклеил наклейкой, изнутри залил пушсалом - дальше расползаться перестала.
За все время эксплуатации подвела тока один раз, в мороз – 20С зимой отказалась заводиться и все. Обкрутился - не хочет!!! Оказалось что вылелела катушка зажигания, поехал на разбор и золотой ключик у меня в кармане. Поставил, завожу – хрен там. Два дня еще мучался, пока не понял, что, обморозивши мозги начал считать цилиндры с 4-го, так же соответственно и провода вставил, (ИДИОТ!!!), переставил правильно с пол тыка завелась.
Так же после покупки машины обнаружил, что подрамник немного в масле - задний сальник двигателя потел. Впрочем он так и потел до самой продажи. В двигатель лил ессо синтетику - 3,5литра заливаешь + 0.5, 1 литр на долив в зависимости от времени года на 10т км.
Еще обнаружилось что подъедает резину по внешнему радиусу на правом переднем колесе, купил б/у рычаг на разборе вместе с сайлентблоком, поменял, заоодно поменял и подшипник ступицы- гудел с момента покупки, рулевые наконечники(подходят от ведра с оцинковкой -Ижа), сход-развал сам. (кстати это у меня 10 машина, на всех предыдущих тоже делал сам ПО РУЛЕТКЕ).До этого покупал еще неоригинальные сайлентблоки- оказались гавно, так же впрочем как и вся совковая резина на колеса!!!! Больше ни в жизнь - ни русские шины, ни турецкие или тайваньские сайлент-блоки, лучше б/у, но оригинал - по деньгам тоже самое. Из за этой же совковой резины нечаянно поменял шрус думал от него вибрация, заменил – не прошла, оказалась все таки резина - наши покрышки НЕ БАЛАНСИРУЮТСЯ!!!!!!!. Кинул ее на зад – все прошло, вперед поставил йокогаму, изрядно потертую (на ней и покупал машину), но для лета нормально. Зимой катался на файерстоун.
И вот перед самой продажей поменял задние аммо…… на Волговские, а когда уже начали приезжать покупатели отрублся O/D. Ну не включается прямая передача и все тут.
Приехал в сервис, показал механику, рассказал как есть, он что то фишки позамыкал, говорит мозги глючат – приезжай говорит ,поковыряюсь баксов за 200. Приехал я домой - и в гараж, поддон с коробки снял,а там из мозгов один соленоид. Я его вытащил к языку на вакуум проверить, а он не присасывается- промыл, продул –стал присасываться. Все собрал работает - УРА. На следующее утро та же хрень, опять разобрал не присасываеся.
Поехал я к этому механику и купил у него соленоид б/у, тот прожил ровно 2 дня, и стал также глючить. Лечил так – останавливаешся, глушишь, включаешь обратно зажигание и раз 30 жмешь кнопку O/D, заводишь, едешь - работает, но потом глючит опять. Потом еще рабирал- на язык не присасывается. Все б я сделал, нашел бы соленоид, но машину так и продал с глюком. И последнее что меня мучило - это закис правый трос ручника - из родного троса и частей троса от ТАЗа был сконструирован новый и вживлен на прежнее место.
Машина была продана через 2 года и 2 месяца почти при ежедневной эксплуатации за 4000уев.с пробегом на одометре 268000км.
В плане езды могу сказать следующее.
1. Приемистость оставляет желать лучшего, но все же для 1,6 и 4 вд очень неплохо.
2. Акпп супер, плавно переключает все режимы - очень приятно.
3. Маловато места между педалями и сиденьем лично для меня, люблю ноги вытянуты чтоб были (сделал спецом для себя мм на 20 побольше).
4. Много чего можно запихнуть сложив сиденья задние, возил даже диван из магазина.
На этой машине так же ездил до Геленджика и обратно, по пути ни разу не подвела, вел всю дорогу один, в основном ночью без сна и остановок, только заправлялся и пи-пи, а-а.
И кстати это самый мой любимый авто из всех предыдущих, что касаемо ремонта -так машина НЕ МОЖЕТ НЕ ЛОМАТЬСЯ!!!!!!!!!!!!!!!!
В данный момент укатываю кариб в 115 кузове,укатаю – напишу о нем ..