Приветствую Карибчане и Карибки!
Давно хотел поделиться своим мнением о владении Тойоты Кариб.
Притащили мне Карибца из Владика на грузовичке – удобно, две машины сразу на продажу! Когда увидел его чистого, блестящего, шустрого – показалось: вот он, идеал. Задачу перегонщику ставил не жесткую: Тойота, 4 вд. желательно универсал.
Как я понял позже, выбор был не большой по моим деньгам – либо Королла, Калдина или Кариб. Попался в хорошем состоянии Карибиц, да и перегонщику выгодно было – срубил он на нем, как я понял в последствии где-то 1,2 -1,5 шт. зелени. Одно плохо – договаривались 97-98 года, привезли 96г… Мулька старая – продавцы, и перегонщики говорят, что мол брал, на стекле один год написан, а когда уже оформляли, другой! Ну, не давать же обратный ход оформлению .
Машину почувствовал не сразу… Постепенно месяц за месяцем находил что – то интересное и что – то огорчающее.
Конечно, сначала поменял расходники: масла, фильтра и свет!!! Свет пришел просто отвратительный – называется «выколи глаз»! Ездил на дальнем (с учетом, что он косит прямо на встречного) никто даже не «моргал»… мол, так и положено! Поменял ещё сразу аккумулятор – родная «чирколка» годилась только на лето. Брать пришлось дорогой импортный – посадочное место очень маленькое.
Авто пришло зимой. Спустя месяц езды я ощутил полную бесполезность 4вд. и блокировки дифференциалов. Клиренс напрочь убивал эти серьёзные достоинства!
Машину не жалел – в смысле подвески, был уверен, что скоро придется менять стойки. Мой сервисмэн и друг – любитель покопаться в японском автопроме, посоветовал сразу за одно поменять пружины для увеличения дорожного просвета и сделать вставки. И вот первая серьёзная замена за 3 месяца эксплуатации. Задние стойки от «Кояба» и родные под заказ японские пружины. Результат оказался просто плачевный . Машина просела ещё больше, чем была! Что делать… «И опыт сын ошибок трудных и гений парадоксов друг!». Парадоксом оказалось то, что наши Барнаульские пружины в самый раз Карибу! Машина поднялась и её перестало «пробивать» на кочках. Чуть позже (через пару месяцев) поменял передние пружины и стойки. Стал он джип-кариб! Особо мне нравилась езда по рыхлому снегу – выбираешь направление и….. степенно подкручивая одним пальцем руль, глядишь на проплывающие за стеклом, конкурентов!
Вообще, любителем утверждать, что японская техника не убиваемая, мол, что надо менять только масла и фильтра, скажу – чушь!!! Движок, действительно работает как часы, масло лишнего не кушает! А вот ходовка, наших дорог не выдерживает . Замечу, что на межгород не ездил, кроме, нескольких выездов на отдых, и воскресных на дачу где асфальт почти до ворот. А результат впечатляет: замена всех четырех стоек и пора опять менять передние, замена четырех ступичных подшипников и задних повторно, замена четырех гранат, замена редуктора, замена подвесного подшипника на кардане, пыльники – все по два раза, яйца - стойки стабилизатора… Это всё за 2,5 года. Причем, стук в задней подвеске остался до сих пор, и даже сервисные специалисты не могут определить, что его порождает!
Жесткость создаваемая газомасленными Коябами позволяет без особых напряг отрабатывать свои положенные160-180 км/ч. Резвость Кариба просто поражает – можно только позавидовать у кого движок 1,8л. Однако, и у моего движка и коробки есть некоторые причуды… Выходя на обгон, от 80 до 90 и где – то от 120 до 140 тачумба «подвисает». Идешь по встречке, педаль в пол, а она как будто, не хочет разгоняться!
Потом набирает нужные обороты, и пинок ей в зад - начинает взлетать! Пару раз, пришлось включать пониженную (а это не есть хорошо) или тормозить и прятаться обратно за обгоняемый объект.
Есть несколько недостатков (по крайней мере для меня), это то, что сиденья как не складывай – на них не ляжешь спать (чтобы ночью не давить на педали) и в то же время, не положишь скажем, стеновую панель не погнув её. Сиденья не раскладываются полностью! У меня по ходу, «деревенский» вариант посадочных кресел –не регулируется высота. Это главная для меня проблема, что и вынудило меня заказать другой авто. При моём росте 185см правой ноге приходится постоянно быть в согнутом напряженном состоянии, что приводит к «затеканию» и онемению ноги. Один раз всё же пришлось съездить в Тольятти из Уфы. Через час, полтора езды, ничего не мог поделать – останавливался и разминал ноги . Есть такая непрятность. Если встанешь на бугре или яме, откроешь багажник, то закрыть его будет проблематично. Машину перекашивает, и крышка обратно в пазы не входит.
Что ещё? Установил перископ, чтоб не рисковать семьёй. Вобщем, и так нет проблем с обгоном,… но нет, раз, другой в перископ посмотришь для успокоения души – ведь безбашенные гоблины могут вынырнуть прям из под земли. Акустика – ставил и Клэрион и LG – родной играет лучше и надежней!
В сравнении с другими машинами… Батин Опель Астра, сказать честно, удобней для тела и длительной езды, шумоизоляция лучше. Королла и Корона – принципиально, ничем не отличаются, разве что, Корона выше классом, эргономикой получше и понадежней. С нашими сравнивать не стоит!
Особо любимого, для моей супруги, юношу Карибца, продал (взял деньги, а езжу сам ) жду прихода Нисан Р-Нессы. Нужно авто по-более для моих ног, да и друзей чтоб удобней возить можно было. Конечно, жалко нашу первую иномарку – служила она нам верой и правдой и в жару и в стужу! Но время пришло…
Р –Несса задерживается – прокатили по ходу дела… Денег взяли, а авто нету! Сейчас разбирается ОБЭБ. Может, настанет тот час, когда мы всей семьёй отдадим нашего Карибца в надежные и заботливые руки, а махинаторов и подлецов отловят и вернут нам новую Р-Несску, ну или хотя бы деньги!
P/S. Не сразу отправил мой отзыв на этот замечательный сайт. Время шло и выяснилось, что действительно дама, собравшая деньги на доставку моего авто и ещё пятерых, покрыла часть своих долгов, а остальное прогуляла. Четыре месяца водя нас за нос, показывая поддельные накладные и кормя «завтраками», она умудрялась без башенно транжирить наши деньги. Девица сейчас продаёт квартиру, что бы расплатится с пострадавшими. Запомните, пожалуйста, это имя и фамилию, что бы не стать очередной жертвой: Глазунова Лиля Николаевна.
А Р-Нессу я всё же удачно купил на рынке. Авто просто фантастика для любителей больших машин. Но это уже… как говориться, другая история.