Привет всем владельцам карибасов. В 2005м приобретая авто для работы,и,как говорится себе под жопу никогда бы не подумал что стану владельцем универсала, но выбор был сделан. Тем более что по тем деньгам (какие имелись) на тот момент на авто-рынке «приречка» выбора то особо и не было. Это видимо зачастую у многих проблема, денег мало но хочется мля тачку получше, но не буду ударяться в разглагольствования скажу только что после недолгого хождения (2 дня) присмотрелся и купил за 118тыс.рупий.
Первые впечатления после посадки в салон: тесноват,но посадка для водителя удобная хотя низковатая(зато потолок даже в шапке не мешает) . Салон черный весьма практичный, полный эл.пакет удобно регулируется руль, вообще мне позже друзья сказали что салон весьма весьма не плох, тем более приятно удивили разные мелочи типа карманов в багажнике (2 по бокам и 1 верхний) и работающий ионизатор монтированный в потолке (само собой). Завели с трудом (машина простояла почти месяц без прогревов в -35 мороза потому пришлось повозиться), но завели. Сажусь за руль- ну вот оно ! Наконец то попробую преимущество полного привода! (До этого была Корона-93го 1.8 л). М-да-а не динамит конечно, но дорогу держит хорошо (а они завалены снегом), в принципе чего ждать от 4А еще и 4WD, позже привык и особо не парился но об этом позже.
Когда покупал под днище особо не заглядывал , а зря! По приезду на СТО (так как я заранее знал что придется как минимум пятнарик влаживать, догадывался что брал) обнаружилось что последний хозяин где то поймал коробкой булыжничек, в следствии чего образовалась маленькая трещина залепленная холод.сваркой ! &%$^#!!! Мастер глянул и вынес – «4000ка сварка аргоном, 1000- монтаж,демонтаж». Ебтыть началось в деревне лето, (но ни с того что ждал), что делать – делайте. После этого погнал делать подвеску.
И опять гемор! Стойки слабые (счел за лучшее поменять – поставил разборные), пружины ваще не родные! «#%^сы!» - подумал я, или сказал (что уже не важно), и опять полез в кошель. Амортики пришлось менять так как старые были просто «сухие». Поменял шаровую и на этом в принцыпе ремонт ходовки закончился. Правда немного позже заезжал к д.Саше на СТО «ЖАР» (Улан-Удэ всё) поменял пыльники, привода оказались в идеале , поменяли их местами (чтоб дальнейший износ в другую сторону шел) и все.
В целом все обошлось где то около 12000 рупий.
Дальнейший шаг замена всех жидкостей. Масло : EssO синт. зимой и полусинт. летом, в коробку лью Type-T (можно Type-T 2), кстати не верьте что говорят порой на заменах, мол какая разница дехтрон или Тайп! Оху#$%ая разница! лить надо то что на щупе, а не в башке механика, японцев обманывать- себе дороже (в конкретном случае) . Ну само собой поменял трансмисионку в мосту и раздатке. За все время эксплуатации (около 90000 км) в раздатке менял 2 раза и один раз чуть долил, в мосту 2 раза. Про антифриз и фильтра и так всем понятно я думаю.
Ремни и ролики на удивление оказались в идеале (предыдущий хозяин особо не парился по замене масел, но ремни все поменял!?).
Вся электрика оказалась в поряде кроме индикаторов переключения режимов коробки. До сих пор руки не дошли выяснить причину потому как особо не мешает (ваще не мешает).
Ну что пришло время немного подсластить начинку.
Ставлю сигналку СОБР. Убедили ребята что сигналка хорошая, один минус без обратной связи (соответственно без табла на котором информация о машине), все остальное есть и таймеры, дист.запуск. В общем за 1,5 года ни разе не подвела. А сигналка то российская и недорогая! Поменял резину, опыт есть- лучше б/у японская чем новая российская, это и в плане балансировки той же и в плане чувства дороги. Тонировка и звук. Звук в принципе стоит и сейчас неплохой (родные какие то, не смотрел), магнитола MP3 Сонька- хорошая. Так как последнее время работы было просто до хрена, нету время лазить и самому «совершенствовать» машину, но сейчас стало мало командировок и время есть потому за лето избавлюсь от лишнего шума и дребезжания по салону.
Теперь к проблемам. В процессе езды обнаружился неприятный вой при 40 и 80 кмч. Долго обращался к спецам понять никто не мог то пропадает то снова появляется причем все это зимой. Думаю проблема в масле или его температуре, т.к. в основном вой идет при первом часе езды. Переживал что причина из-за трещины в коробке, но тогда коробка работала бы работала не логично. В итоге посоветовали забить я и забил. Тем паче процессе общения с владельцами легковых WDовых тойот узнал что у многих такая проблема.
После 2х месяцев езды сломался спидометр, стрелка перестала двигаться и все. Посоветовали (как всегда) ехать по разборам искать привод спидометра, потому как я подумал пластиковая шестерня наеб…ся. Сделал иначе, опять поехал к д.Саше (сто ЖАР) выдернули привод, смастерили трубочку с лепестками т.к. родные (хер поймешь из чего их лепят) сломались. Подогнали по размерам, «розочка» (2 «лепестка») на самой шестеренке были целые, воткнули туда трубочку – «лепесточки» в зацеп и спидометр заработал (голь на выдумки хитра).
По ходовой еще, т.к. много езжу и по плохим дорогам, один раз за все это время (!) прокачал стойки, поменял шаровую (уже другую), ну и сайлент-блоки все. В остальном нет претензий.
Кондюшка при покупке не работала, посмотрел - нет ремня, спросил - перекупщик плечами пожал мол такая была, а вот как жара щас приперла поехал кондей делать. Ремень поставил думал что компрессор не пашет, но нет все ровно. Включил проверил, кондей заправлен!!! Раз, два, три! Кандей работает как новый! (Эт мне конечно повезло). Видать хозяин снял просто ремень по своим каким то соображениям.
Теперя о проходимости, невиданных скоростях и пожирании километров.
К проходимости долго притирался, побаивался (честно) лезть в сугробы и тем более в болото (коими многие дороги у нас можно звать после дождей). Позже выедя как то с друзьями на природу реально понял ее возможности.
Стоял на обочине дожидаясь ребят (в машине любимая и брат). Когда останавливался не заметил что правая сторона как бы ушла с дороги и под снегом колеса уже на склоне. В итоге трогаясь машина просто полубоком съехала в кювет. Вот тут я и подумал надо вызывать как минимум УАЗик. Стою по брюхо в снегу, метра 2 высота кювета и уклон градусов 35. Пацаны подъехали вылезли и руками развели (сами на Крэсте). Ну я единичку воткнул и попер прям в лоб подъему, сначала бочком сносило а потом просто вынесло на дорогу (блокировку не включал).
После этого смело штурмовал все, лишь бы только колеса не вывесить. Часто ездим кататься просто в лес и горы на сноубордах поэтому Карибас выручал не один раз, за что и спасибо ему.
Как говорил ранее много ездил по Бурятии и в соседние области, почти всегда один иногда с одним-двумя пассажирами. Пробовал и «стрелку ложить» и разные скоростные режимы.
Скажу так: по трассе 80-120 кмч расход 8-9 л. Если пассажиры и багажник полный 9-10л. По городу строго 10 л. Зимой если с прогревами 12-13 л если без (теплый гараж) 11-12 л. Но если гонял выше (в принципе до 130 кмч терпимо 11л.) т.е. 140-170 кмч (как то несколько раз в Читу и обратно) то расход 15-17 л сразу.
Люблю канешна как любой русский быструю уверенную езду, Кариб вдвоем (для двоих) вещь неплохая. По крайней мере у меня (и друзья неоднократно замечали) машинешка она довольна резвая, но все равно временами отчетливо понимаешь слабоват моторчик эх слабоват.
Чтоб как то подъитожить впечатления и опыт о машине, мною замеченные плюсы и минусы:
Тесноват салон для задних пассажиров, шумноватый багажник (хотя все и просто устраняется), неграмотно подогнанные блокировки дверей (тоже чуть дребезжат), слабые дверные ручки, шумноватые стекла (при подъемах и опусканиях, видимо такие привода). В принципе все это я буду устранять своими силами за лето и позже напишу добавление.
При все при этом конечно класс машины говорит за себя, так что это скорее не минусы а плата за недорогую цену и доступность для среднего обывателя.
Проходимость я считаю хорошая и держит дорогу тоже хорошо, конечно много зависит и от водителя- нельзя думать что если full time 4WD то все прощается, даже легендарные Субарики и то не всегда с некоторыми ситуациями могут справиться (хотя это кощунство сравнивать субару и тойота). Сиденья комфортные, как я говорил выше все работает, даже кандей. За все время которое езжу на нем никогда серьезно не подводил (тьфу тьфу тьфу), а вот выручал всегда, что говорить универсалы весьма практичны.
Пока по финансовым соображениям расставаться с машиной не могу (все уходит на ремонт и строительство), но позже остановлю выбор на Хонде-орхия 4WD или Субару.
В подробности описания разных мелочей не буду, т.к. считаю своего карибаса довольно симпатичным и внутри и снаружи, тем более увел.дор.просвет широкая резина и заводские лыжи со споллером делают свое дело.
Не стал писать про разную мелочевку типа перегорела лампочка стоп-сигнала, или долил воду в опрск.стекол, это любой думаю знает и сталкивался.
Родным и бабушке (!) машины нравиться, особенно когда по сугробам да на природу:-)
Цвет машины – верх темно-зеленый (бутылка), низ серый. Комплектация ссалон, 4WD, h-turing. (кстати стойки регулирующиеся убрал сразу потому как на хер, см.выше)
Как говорится ни гвоздя ни палки всем.