Прошло 2.5 года эксплуатации Кариба, решил объединить свои впечатления (и отзывы) в одно целое. Раньше не догадался сделать это, может быть кого-то заинтересует мое мнение, а для кого-то послужит последней каплей в выборе Кариба.
Первый отзыв был таким (октябрь 2004г.)
Приветствую всех обладателей Карибов и тех кто еще не удостоен такой чести.
Если серьезно, до долго искал такую модель, которая бы отвечала всем требованиям:проходимость, вместимость, экономичность, комфорт, сочетание цена-качество.
Водительский стаж у меня достаточно большой, более 20 лет, начинал с Запорожца, затем ВАЗ-2105, две ВАЗ-21099. Но когда проехал за рулем японки, решил, что пора переходить на нормальные машины. На новый автомобиль иностранного производства не потянул. Поспрошал владельцев иномарок, полистал журналы, посмотрел на эксплуатацию Тойоты родственницей (у нее 3 года была Старлетка, а сейчас Спринтер "ведовый"), которая не знает где открывается капот, а только крышка бензобака, да и то сейчас на заправках обслуга все делает. Покрутился около этих машин, менял масла, фильтры, даже пытался болты-гайки ходовой части подтянуть (не пробуйте - бесполезно) и все, решил только Тойота.
Летом в выходные много выезжаем на природу, как правило с женой вдвоем, дети выросли и них свои интересы, поэтому должен быть универсал (палатка, спальники, котелки-шампура). Первая мысль была - Калдину, присмотрелся большевата, до 90% времени езжу один, в основном по городу, если брать, то двухлитровку, двигатель меньше слабоват на такую массу, значит - расход большой. Присмотрелся к Карибу, да устраивает. Стал читать объвления, заказал перегонщакам, во Владике искали по моим запросам около 2 месяцев (жутко хотелось с двигателем 1800) нашли, год не устроил (1997) и цвет (белый), у каждого свои прихоти. Пока искали во Владивостоке, посещал местный рынок, был в Новосибирске, не то. И вот в январе на своем авторынке увидел Кариб Россо, все залип. Ходил облизыватлся как кот около сметаны, еще два раза был на рынке, а когда продавец (перегонщик) открыл багажник с множеством лючков - полочек для различной мелочи, сдался.(Разумеется просмотрел кузов, сгонял на полную диагностику, но это уже детали).
Правда нескольно смущал пробег -140 тыс.км.
За период эксплуатации с февраля 2004г. не пожалел, что выбрал именно Кариб. Дело в том, что Сибирь не отличается развитием сети автомобильных дорог, у нас в основном направления, если погоды нет, с асфальта свернул и сел, болота, грязь несусветная. Зимой из-за снега вообще не свернуть, если не на "Буране".
Каждый счастливый обладатель нового автомобиля пытается выяснить как машина ведет себя в разных дорожных условиях. Попробовал в гололед на "липучке" побросать Кариб в стороны, повороты, резкий тормоз, остался доволен, только напугала трещетка ABS. По снегу идет как танк, правда особо не рисковал, не сложилось ситуации.
Не устраивал просвет, низковато. Загнал спецам, приподняли по кругу на 20мм, вроде мелочь, но машина уже не та. Во-первых, по колее не цепляет, во-вторых, даже внешний вид изменился, стал солиднее. Летнюю резину поставил россиюйкую, "Таганку", выше профилем (185*70*14), родной 65. Не устоял, проверил как пойдет по бездорожью. Заехал на коровий брод (не хотелось возвращаться 1.5 км), где нормальные люди пешком не ходят, понятное дело сел, причем на брюхо. Буксовал минут 15, чем доставил радость деревенским пацанам.
На автомате нельзя "враскачку" не факт, прижмет не такое вытворишь. Вылез сам, без посторонней помощи и был страшно горд за себя, а главным образом за правильно сделанный выбор машины.
Проехал 12 тыс.км, в том числе объехал Алтай, Горный Алтай, без проблем. Показалось, что тянет недостаточно (сравнить то не с чем, были только отечественные), прочистили топливную систему, без ощутимого эффекта.
Когда заменил свечи, Кариб полетел, такой разницы в тяге от замены свечей ни разу не замечал.
Больше ничего не делал, кроме замены жидкости в коробке, масла в двигатели, фильтров (маслянный, воздушный), и одну габаритную лампочку за 10р.
Второй отзыв (июль 2005г.)
Прошел почти год с момента первого отзыва о Карибе, решил немного добавить.
Собственно говоря особо писать не о чем, впечатления несколько притупились, достоинства авто вошли в пивычку.
Проехал еще 13 тысяч км ничего практически ничего не делал, конечно кроме смены фильтров (включая топливный) масел, да резинок на дворниках (селиконовые), которые в конце концов выкинул, так как они не хотели чистить стекло и вели себя далеко не так как рекламировал продовец. Поставил старые, все отлично, зачем менял? Да, отлетело крепление глушителя, искал на разборах, нет, использовал универсальный крепеж - проволку, так с ней и езжу.
Перед поездкой в Горный Алтай загнал на СТО (специализированная, тойотовская, вся крутая)для диагностики ходовой, сам конечно периодически осматриваю, но там же оборудование, приборы. Мальчишка поднял Кариб на подъемнике, взял монтажку, подергал крепления, сказал , что практически в идеальном состоянии и вся диагностика. Правда взяли всего 150 рублей и в качесте доброй воли подкачали колесо.
Машина не разочаровала, надежная, достаточно вместительная, для путешествий идиальная, груженая правда несколько туповатая, движок 1.8 был бы лучше, особенно на обгонах. Расход бензина вполне устраивает, последние замеры по трассе, где была и гравийка, составили 7.41 литров на 100км, цифра реальная и правдивая, так как замер проведен за пробег в 2701 км.
Посматриваю на другие машины, подумываю о замене, время идет, общий пробег более 165 тыс. и сожалею, что перестали выпускать Карибы. Филдер не то, не лежит душа (владельцы не обижайтесь, это как любовь), внешний дизайн у Кариба-Россо практически совершенство.
А то что следующий авто должен быть полноприводным для меня обсуждению не подлежит.
Всем удачи на дорогах!
А теперь вернемся в настоящее время.
Еще год ежедневной эксплуатации прошел, общий пробег почти 179 000 км.
Зимой после 30-35 градусов однако старался из гаража не выезжать, в основном только в выходные на рынок - в магазин для затоварки на неделю).
Кариб не подвел ни разу, заводился с первого тычка, масло практически без подлива от замены, до замены, брал всегда 4 литра, полусинтетику, хватало на год (все-таки немного расходовалось, а сгорало или испорялось не сужу, из выхлопной дыма не было, как раньше у жиги пятерки после 60 тыс.км).
Красиво написать как менял стойки, пружины, сальники-пыльники не могу, не было необходимости, а у меня привычка - работает не лезь. Визуальный осмотр, регулярная диагностика, отсутствуют проблемы, не создавай искусственно, не предется их героически преодолевать. Сделал по низу кузова антигравийную защиту, кое-где пришлось подкрасить кузов (с помощью забочистки, согласен - каменный век), щебень его не щадит.
Полирнул, краска блистит как у нового.
Из-за резкого перепада температур зимой, салон -"природа" по низу лопнуло (дважды) лобовое стекло, практически на всю ширину см. в 4-7 от нижней кромки. Специ сказали, что можно заделать, но проще купить новое. Плюнул, привык, тем более, что трещины находились в районе нерабочего положения дворников и в глаза не бросались. Кстати на ходовые качества это не влияет. В конце концов оказалось что правильно не зажался, по случаю пришлось переговорить с мастером одной из автомастерских, так он сказал - это болезнь отдельных японок.
Мое "надежное" крепление глушителя к кузову из проволки перетерлось, очередные поиски родного крепления положительного результата не дали, пришлоль использовать более совершенное крепление из металлического тросика в пластмассовой обертке и крепежных элементов, оказывается можно отремонтировать машину посетив магазин строительных материалов.
Вчера не только продал своего друга Кариба, но и изменил всем карибоводам. Грусно!
Несмотря на 2.5 года эксплуатации в России и увеличившийся на тот же срок возраст, Кариб "ушел" через фирму лишь на 100$ дешевле суммы приобретения, (правда и "бакс " подешевел) так что по поводу спроса сомнений нет. Вместе с тем, попытки реализации на толкучке показали, что на полноприводные универсалы смотрят только ценители, у большинства они интереса не вызывают. Если кто-то наметил брать универсал искренне рекомендую взять Кариба, сам от полного привода не отхожу, жду Субару Форестера.
Всем удачи на дороге.