Здравствуйте, на дроме я новичок, я все более на драйве обитаю но решил здесь оставить отзыв о своем любимом авто в надежде что он когда то кому то поможет определиться с выбором, как в свое время отзывы о Карибе дали мне понять чего я хочу от своего будущего авто. Впереди вас ждет много букаф и много фотографий, запаситесь терпением, мы начинаем.
История эта началась в 1999 году когда мой сынок которому сейчас 16 только родился а я работал охранником на автостоянке. Именно тогда я впервые увидел черного Кариба в 95 кузове. Приезжала на нем мадама и оставляла каждую ночь на платной автостоянке. У нас в городке тогда и иномарок то были единицы а тут целая Тойота, особенно понравились задние вертикальные фонари которых я не видел больше не на каких автомобилях. Запал он мне тогда в душу, так же как и его миловидная хозяйка).
И вот 3 года назад, уже будучи взрослым мужиком, на 35 году жизни я сдал на права и купил своего Кариба. Почему Кариба, да черт его знает, просто даже спустя столько лет он мне нравится, может это любовь) Прежде чем набрести на Кариба смотрели много вариантов и не один не пришелся по душе. Требований было 3, универсал (живу в частном доме много чего приходится возить), АКПП (ну вот не лежит душа к механике, чаще по городу езжу чем по трассе) и цена не более 100000. Поездить и поискать подходящее авто пришлось долго, каждый продавец считал нужным указать в объяве заветное слово ХТС, даже если это ржавое гнилое корыто. Приезжали смотрели на авто и разворачивались ехали обратно.И вот увидев его, сев в него, проехав на нем я понял это именно то что мне нужно.
С покупкой авто мне повезло, я взял его из хороших заботливых рук в хорошем состоянии и к тому же он был 2-м автомобилем в семье предназначенным для нечастых выездов для отдыха на природе. Это конечно не то авто о котором я мечтал но то которое мне всегда нравилось своим внешним видом. Мне более по душе угловатые старые машины 70-80 годов чем современные пузыри.
И так встречаем моего друга. Toyota Sprinter Carib, кузов AE95, комплектация AV II, двигатель 4A-FE, High Control, 4WD Full Time, АТ.
Эх, сколько же счастливых и тягостных минут у нас за плечами. Мы вместе, плечом к плечу прошли и огонь и воду и медные трубы. Были и печали, ДТП, поломки но и радости, поездки. За это время оба мы очень изменились, Кариб внешне а я внутренне.
Для меня он стал товарищем, одушевленным существом а не куском железа и пластика со своими привычками и характером. Был в нашей с ним жизни период когда я психанул и решил его продать, выставил объявление и уже начали звонить и писать люди желающие купить, обменять, но Кариб тоже психанул и отказался наотрез заводиться и выходить из гаража на свет божий. Теперь я считаю что если б я его тогда продал то горько об этом пожалел бы в дальнейшем. Почему? Потому что на те деньги что я смог бы выручить от его продажи и даже при условии доплаты я смог бы купить только развалину в ремонт которой опять пришлось бы вложиться. А мой Кариб в состоянии близкому к оценке хорошо, не считая мелких коцок и преклонного возраста. Шутка ли 27, лет, многие автомобили не доживают до такого возраста, многие доживают но превращаются в автохлам. А он бодрячком, не гнили не ржавчины, нельзя сказать что не битый и не крашеный но этого не заметишь из за блеска его белоснежного глянцевого покрытия.
Так как это мой первый автомобиль сравнивать его я могу только с ВАЗ2106 и Ford Focus на которых проходило мое обучение автомобильной грамоте так что не судите строго.
Удобство: все под рукой, все наглядно, регулировка руля, электросервопривод печки, электропривод стекол, центрзамок, вместительность, задний потолочный бардачок так вобще классная штука, электронная регулировка зеркал и многое другое. Порою это удивляет, автопром Японии в далеком 1989 году вводил в штатную комплектацию то что на отечественных марках сейчас считается комплектацией люкс)
Надежность: Двигатель 4A-FE один из самых простых из ДВС Toyota. Я будучи чайником и имея лишь смутные представления о его устройстве почти полностью его самостоятельно перебрал, не без помощи книжонки от Легиона и подсказок сотоварищей по сайту. Прибегнуть к услугам спецов пришлось лишь на стадии регулировки клапанов. Запчасти можно купить практически любые, есть некоторые сложности с приобретением кузовщины но в этом помогает донор приобретенный недавно и активно разбираемый чтоб продлить жизнь своему любимцу.
Проходимость: Это не джип, это автомобиль повышенной проходимости и не стоит от него ждать невозможного. Но он проедет там где другие пузотеры сядут на брюхо. Вот еще бы работала система High Control, тогда бы и это стало не страшно. Нажал кнопочку, приподнялся над уровнем моря на 2-3см и отчалил с рифов. Ежели по говнам да по снегу ездить кнопочка блокировки межосевого дифференциала тоже очень помогает.
Грузоподъемность: впечетляет, сам я возил и стройматериалы, шпалы, кирпичи, песок. Кариб падает на колени и ползет из последних сил, колеса теряются в колесных арках, но после разгрузки все возвращается к истокам. Ну лишь усталость пружин порою напоминает о себе.
Внешний вид: оригинальность его задних фонарей до сих пор привлекает внимание. Если же произвести правильный тюнинг то автомобиль станет узнаваем. Хотя возможно это лишь по причине малой распространенности этого автомобиля. К примеру у меня в городе Карибов от силы десяток. Причем в хорошем состоянии их еще меньше. И по этому если кто то из родных и близких видит белый Кариб с мухобойкой и кенгуряшкой то точно знают что это поехал я.
Минусы: задним пассажирам тесно, шумоизоляция никакая, двигатель 1,6 все ж таки слабоват для такого авто (ну хоть бы 1,8), очень сложно найти запчасти по кузову и салону так как таких авто на разборках практически нет, бегают до последнего дыхания, стоковые литые диска R13 малы, брюшком цепляет, я поставил R14 и теперь всерьез задумываюсь о R15.
Что глобального было сделано за эти 3 года:
Кариб был восстановлен после лобового удара (спасибо сыну раздолбаю и энергетикам поставившим электроопору не в том месте), и преобразился, поставлены бампер, решетка и оптика от рестайл версии Кариба.
Установлен спойлер со стоп сигналом взамен обычного.
Установлен родной кенгурятник с ПТФ.
Установлен Вольтметр так как на короткой панели которая установлена у меня такого не предусмотрено
Приобретена обувь большего размера (изначально был на родном литье R13)
Установлена 2DIN магнитола
Установлена задняя рамка номерного знака ЕвроСтандарт
Установлен дефлектор капота
Восстановлен салонный пластик багажного отделения
Восстановлен недостающий молдинг двери
Сигнализация c обратной связью и многое-многое другое.И это только то что сразу пришло на память, без учёта мелочей вроде замен масла, свечей и прочих работ направленных на плановое ТО.
За все это время он подвел меня 2 раза и то только по моей вине. Перегрел двигатель получил прогар прокладки ГБЦ, перепутал при самостоятельном ремонте регулировочные шайбы и получил плохую регулировку клапанов и затрудненный пуск. В остальном он просто молодец.
Привет обитателям Драйва узнавшим меня)))