Это второй мой отзыв о зеленом крокодильчике, как зовет четвероколесного жена, первый был совсем коротеньким и неинтересным и давно.
На лавры спринтера с отсечкой не претендую конечно, но постараюсь написать чтоб нескучно было.
Итак с самого начала:
когда-то, лет 8 или 9 назад я получил права. потом в семье появился зверь - москвич 2141. ездили на нем ровно 1 раз - я вокруг гаража. в ту же ночь машину в гараже разули и вытащили все что вытаскивается. за сим мы это барахло вместе с гаражом и продали.
потом я стал жить отдельно, завелась жена и почему-то завелись деньги (на первый взгляд кажется совершенно несовместимо). поскольку недвижимостью мы уже обладали, было принято решение обзавестить движимостью (нет, норковая шуба тебе пока не нужна, я сказал!).
учитывая мой богатый автомобильный опыт, который был сложен из нескольких поездок на ГАЗ-24 и моем ровестнике - спринтере, во время обучения, а так же той памятной поездки на 41-м москвиче, я очень четко представлял, что хочу купить. конечно красную пятерку БМВ!
Но денег было всего 150 тыщ.рублей и жена, погладив мою лысеющую черепушку, подарила мне такую бэху (стоит на телевизоре сейчас) и отправила на авторынок.
В Хабаровске авторынок я знал только один - в газете "презент". Звонил, деловито интересуясь двигателем, его мощностью, крутящим моментом (больше о двигателях ничего не знал) пока один добрый человек, ответив на все мои вопросы одинаково: "ХЗ", не пригласил меня на авторынок который за южным, сказав что там можно даже на машину посмотреть и (страшно подумать!) поездить.
В напарники был выбран старый кореш, капитан яхты (яхта ведь тоже в каком-то роде машина!) и мы, приняв для храбрости, похреначили на трамвае на сказочный базар. Сказать что я опупел - не сказать ничего. Там столько машин! Я столько в жизни не видел!
В общем провели там весь день, обошли рынок три раза, успев напиться, протрезветь и еще раз напиться, мы поехали на яхту закрепить пройденный материал. В результате оказалось что я хочу: универсальчег, чтобы ехали все четыре колеса, любого цвета при условии что он будет зеленым (не знаю, откуда взялись такие глубокоаналитические выводы). Запомнились слова ЯВР и Импреза. Яврик мне нравился в принципе, а Импреза - потому что.:) Все что нам удалось сделать - это обсмотреть все снаружи, изнутри и посидеть за рулем. Кореш мой, капитан, обнаружив что у автомобилей нет килей, швертов, стакселей и даже спинареков, к машинам интерес потерял, увлекшись пивком.
Прошла неделя. Деньги невыносимо жгли глаза (я даже переложил их из деревянного шкафа в несгораемый, чтоб не сгорело ничего), мир на улицах резко изменился - пропали люди и здания, остались одни машины, среди которых были Явры и Импрезы, некоторые даже зеленые. Было принято крайне ответственное решение - куплена бутылка товарищу по работе, который таки образом был завербован для поездки и подбора авто утром в субботу (он был счастливым обладателем на тот момент Кресты).
Проснулся я в субботу в 6 утра и чуть не съел стену в ожидании, когда же наконец поедем. Мы поехали. Уже знакомый рынок. Знакомые машины и всего один (!) Явр (грязный и фиолетовый) и одна Импреза (переднеприводная за 6300$). У меня упал. Я ходил убитый по рядам машин, пинал местное говно, как вдруг почуствовал какое-то непонятное шевеление крови, наполняющей пещеристое тело. Мой флагшток взял четкий курс в сторону кого-то жипа, за которым обнаружилось это чудо. Зеленый, универсал, полный привод и звать его КАРИБ! Товарищ мой увидев, как я залип, пошел интересоваться ценой, движком и прочими второстепенными вещами. Когда я наконец вернулся в этот мир, мне сообщили что кариб стоил 5200, но прям щас можно забрать за 5000. Я сказал мол че тут думать, но товарищ к вопросу подошел досканально, отправив продавца на эстакаду, выпросив у него перчатку и полез куда-то под машину. Я не мог понять че там интересного, меня волновал вопрос собственно покупки. Товарищ вылез, объявив что там-то и там-то что-то не так, продавец предъявил контраргументы, они посмотрели на меня, а единственным ответом у меня было "пох, поехали покупать".
Ну поехали. Поскольку машина была не снята с учета, а в субботу гаи до обеда, было предложено два варианта: ждем до понеденьника или едем оформлять генеральную доверенность. Понедельник отпадал сразу и бесповоротно и мы поехали к нотариусу. Там не было света, не работали компы, но отказать в оформлении мне не смогли. Восстанавливать стены и мебель в планы нотариусов не входило. И еще мы съездили вписать меня в страховку.
Итак, продавец, получив бабло, отдав мне ключи и кучу бумажек сваливает, а я остаюсь один на один со своим щщастьем. Попытка поехать к успеху не привела - увидев первую встречную машину я впал в ступор, остановившись посреди дороги и ехать дальше физически не мог.
Был вызван сосед, тоже корешок, который вкратце выяснив "какого..." вник в курс дела и заявил, что неплохо было бы перепрограммировать сигналку, да и вообще куда-нибудь поехать. После звонка одногруппнику, который занимался сигналками, поехали к нему (я уже как пассажир). Сосед немного нервничал от моих постоянных комментариев по поводу ходовых и прочих качеств автомобиля и в двух метрах от собственно конторки моего одногруппника нас остановили сотрудники гибдд. "Первый нах!" подумал я и уставился на гаишнега. Тот - на соседа. Сосед - на меня. В общем пришли к консенсусу что гаишнегу нужны были права соседа и документы на машину. Получив большую пачку бумажек, гаишнег, отобрав нужные и забрав соседские права вместе с соседом удалился, сказал выяснить где задний номер. Его не было. Звонок продавцу с нехилым наездом и номер обнаруживается в багажнике. Потом еще много чего там кстати обнаружилось. Сосед получает штраф на 50р за ремень кажется и мы въезжаем на территорию конторки по сигналкам (кто с Хабаровска - это примерно в районе Баярда было). Кстати удивительно что спустя почти полтора года я все помню как будто
это было вчера.
Одногруппник мой посмотрев что есть, сказал что нужно (иммобилайзер, замок капота и еще какая-то дрянь), объявил что я попал где-то на тыщ 10 рублей, выгнал нас из машины и уехал на ней в бокс, небрежно бросив "забирай в понеделник". Все-таки в понедельник.
Два дня я пил, чтобы поскорее настал понедельник, и с утра ломанулся за машиной. Одногруппника не было, я рассчитался в кассе, получил ключи, указание как теперь заводить машину и собственно мой кариб. Обойдя его раза четыре, попинав колеса, протерев лобовуху, покурив раз восемь, я стал в раздумьях - а че собственно теперь делать?
Сосед послал нах под предлогом что я машину купил себе а не ему, а больше помощи ждать было неоткуда. А ехать далеко - от Баярда до центра, где я живу. Взяв яйца в кулак я поехал. Выехав за ворота отпустил ручник (!) и, выезжая на пионерскую, даже включил поворотник (сначала конечно дворник, ну да пох). Хорошо что в 11 тура в понедельник машин очень мало. Минут через пять езды с дикой скоростью (30-40 км/ч, не меньше!), я обнаружил что у меня сложены зеркала заднего вида. Еще пару минут выбирал место, где бы остановиться, но так и не выбрал, поэтому пришлось открывать уши прямо на ходу. С правым было просто, а с левым пришлось помучиться.
Так или иначе, через час я был уже у себя во дворе. Первым делом рванул в киоск и двумя глотками опустошил полторушку пива. Я - водитель!
Уже вечером сосед все-таки согласился отвезти меня на стоянку, но наотрез отказался там парковаться. Стоянщик, не выдержав моих попыток по поводу пристроиться в угол стоянки, поставил машину сам, сказав чтоб я доезжал только до стоянки, а уж ставить и отдавать машину он сам будет. Так было еще месяца два.
Целый месяц я ездил без приключений, до наступления родительского дня , когда я повез жену с тещей на кладбище. Там случилось первое ДТП. Что такое родительский день в районе кладбища, думаю, все представляют. Кое-как протиснувшись среди толпы людей на остановку троллейбуса, я избавился от лишнего людского груза и собирался поехать дальше, как вдруг откуда ни возьмись это рогатое чудовище. В общем оно сломало мне левое ухо и немного помяло ободок колесной арки. Убрав все эпитеты, я вышел из машины, громко заявив о водительских способностях девушки - рулевого троллейбуса, которая была в состоянии стресса еще хуже моего. Обсудить проишествие собрались все человек триста гаишников, которые стояли возле кладбища и единогласно объявили мне чтоб я убирался, поскольку мало того, что наехал на троллейбус, так еще и создаю вселенскую пробку. На вопрос что делать с поломанных ухом мне пообещали полосатую палку в зад. Анальный секс в этот день шел в разрез с моими планами и я уехал. За новым ухом. Обошлось в 1000 р (серебристое) и еще 1000 р его покрасить.
Потом уже я переоформил машину на себя, научился пользоваться заправкой, поменял амортизаторы задней двери (беда кажется всех карибов, кстати один амортизатор рабочий у меня есть, так что если надо, скажите), лампочки в задних фонарях, масло в моторе и АКПП и шины. Сам кариб был на симпатичном литье на 14 и меня это устраивало. Всякие сиди-дивиди мне были не нужны, волновал только неработающий кондиционер, в котором, как мне сказали на заправке кондиционеров, какая-то трубка идет не там где надо и надо поменять. Что и где поменять я не осилил до сих пор, но зато научился смотреть уровень масла и доливать воду в бачок омывателя.
Что еще случилось за год:
- отвалилась на автомойке крышечка рейлинга на крыше (отключили мойку на час, обыскали всю но крышеску так и не нашли)
- отвалился маленький колпачок с литья и потерялся
- отвалился (или оторвали - хз) задний дворник.
Ничего похожего я не нашол на местных разборках (задний дворник не подходил ни от одной машины, а колпачка и крышечки просто нигде не было - можно было заказать оригинальные, но это обошлось бы около 100$) и попросил одного товарища привезти это с японии (а он часто туда ездил). Он привез. Правда почему-то подумал что у меня Хонда и привез все от Хонды. Подошел (!!!) только задний дворник. Ну да ладно.
А еще мне на стоянке помяли левое крыло - то самое, которое начал мять когда-то троллейбус. Я естественно этого не заметил, но стоянщик признался сам и сам вызвался это все исправить. Исправил блин. На предложение о разбитой морде он отказался категорически, пообещав все исправить еще раз. Во второй раз получилось намного лучше и сейчас практически не видно даже следов троллейбуса.
Да, и еще раз я выезжал со стоянки около тещи (там машины ставили на ночь в гаражном комплексе, но забирать надо было в 8 утра) ну вот в общем зацепил опять же левой стороной (кстати и колпачек и крышечка отвалились тоже слева. добавлю что оттуда же отвалился и ветровик, который мне до сих пор влом приклеить обратно - несчастливая такая сторона). Тот же одногруппник, что ставил сигналку, поставил обратно и фару с габаритом. За тортик (ну не пьет он, гад).
И еще как-то обнаружил огромный гвоздь в колесе, сбоку. Вытащил. Колесо сдулось. Но его починили, а я научился пользоваться домкратом и запаской. Кстати с запаской машина ужасно едет.
Теперь в целом.
Полный привод рулит. Безмерно. И погонять по песку на пляжах Приморья (попути вытаскивая из него же всякие висты, чайзеры и прочую дребедень). Кстати с Приморья Кариб ехал с кучей сумок и четырьмя девками без проблем на 150 в час. Правда масло сожрал, а так его не ест в принципе.
Зимой полазить по снегу - пожалуйста. Застрявал много раз, но включал кнопочку разрешить блокировку и наглым образом на зависть застрявшим соседям (кстати таким же вэдовым на Гайях, Спасио и прочих паджеро ИО) лихо выгребал из любой кучи.
Соседи по гаражу (я послал нах стоянку и стал ставить в гараж соседу, который как раз и отвозил меня первый раз на моей новой машине - убедил его что хранить в гараже всякое железное говно и старый хлам не интересно - гараж для машин) по утрам зимой ждали меня, когда я сделаю тропинку, а вечером ставили пиво. Правда я один раз проспал, из-за чего на работу опаздало 15 машин, а я остался без пива, ну ладно.
Летом заезжал в такую грязь, что выезжал оттуда залитым по самую крышу, но выезжал сам. Во время ливней, когда куча машин просто глохла, заливаясь водой, Кариб пер как танк, правда не хотел тормозить и рулить, но ехал. (я потом из движка даже пачку от чипсов достал, которая туда каким-то макаром заплыла).
Такого, чтоб машина не завелась зимой (даже когда стояла на стоянке) - не было. Один раз не завелась в ноябре, когда первый раз ударил мороз - я открыл для себя что на зиму льют зимнее масло в двиг, а родной (!!) аккумулятор давно пора менять.
Летом иногда машина не заводится - когда очень жарко и если до этого долго ехать. Не знаю, че ей надо.
И еще зимой была проблема с тормозами - педаль не нажималась с первого раза. Решалось все нажатием три-четыре раза - "оттаивала", чтоли. Но в первый раз данный факт добавил мне пару седых волос и я чуть с корнем не выдрал ручник.
Кушаем мы много - литров 15 (бывало и 20) зимой и литров 12 сейчас (можно уложиться в 10, но надо очень стараться). Ну я и не сторонник особо неторопливой езды. Машина ездить умеет. Особенно рулит кик-даун :)
Как говорят на одном сайте, пепелац зачотный б/п. Джипы нервно курят в сторонке - по бездорожью Кариб - это джип, а на дороге - нормальный автомобиль, при этом еще и симпатичный. Внутри все в принципе классно, у мну рост 177 и я хорошо вмещаюсь. Единственное - непонятно куда сувать огнетушитель. Я его пристроил рядом с запаской (поскольку больше некуда), но представить как я его оттудова очень быстро достаю если вдруг (тьфу-тьфу-тьфу), я представить не могу.
Затраты: Масло на лето я лью минералку 15w40, на зиму - полусинтетику 5w30. Один раз менял жидкость АКПП (тип Т), че-то там сзади снизу (картер?), промывал форсунки (не помогло - кушаем так же), два раза менял тосол и несколько раз мыл машину снаружи. Плюс две лампочки в задние фонари, ухо, крутилка на руль (удобно, обалдеть!) ну и собственно все это теряется на фоне бензина (только 92, пробовал 95 - едем также и едим столько же, зачем платить больше).
Извините, что много, но че-то как-то само написалось. Фоток красивых нет, кариб такой же как в каталоге на этом сайте, зеленый, только без дуги спереди ну и слева там нет крышечки, ветровичка и колпачка.
Жаль, но скоро придется расстаться с любимым зеленым крокодилом (кстати в ПТС тоже зеленый, а вот свидетельство о регистрации почему-то говорит что он белый). На горизонте замаячил Харриер. Но первая любовь - она навсегда. Менеджменту Тойоты за прекращение выпуска Карибов - неуд.