25 лет водительский стаж, 9 лет эксплуатации Кариба на бензине и ГБО!
Когда впервые открылась рубрика ОТЗЫВЫ уже мно-ого лет назад, вот тогда в первых отзывах и написал об этой машине.
Пожалуй, этот редкий случай- эксплуатация одной машины 9 лет и вновь пишу о ней. Как это проявилось в эксплуатации:
Езда по лесным размытым дорогам или в сумасшедший снегопад в городе когда половина легковых перебились на дорогах и застопорилось движение – сказка. Если включаешь подъем кузова, блокировку и принудительно L на автомате. Самое главное -это твое умение и отдавать отчет куда ты вообще лезешь и тогда можешь не снимать тапочки. Кстати, только когда машина пустая есть эффект от подъема и падая в грузовую колею садишься на брюхо, поднимаешь кузов и снимая пласт глины все таки ползешь вперед. Вот тогда недостающие 4см сыграют решающую роль!
Мягкие неломающийся от ударов зимой бампер. Под ним расположен толстый блок пеноплена между бампером и металлической коробкой. Первая авария скользящий удар левым углом в боковину Москвича. Результат: М412 -смяты три поверхности на боку, включая стойку между дверями, Кариб - отломился кусочек стекла 2х2см на поворотнике. Вторая – уже прямой удар на небольшой скорости передним бампером правой стороной в угол задницы какой-то японки. На Карибе при ударе во время деформации бампера (который опять само-восстановился) отломался крепеж фары. На той японке задний бампер сломался. Вывод: машина легко выживаема на дорогах.
ОТКАЗЫ на период эксплуатации (по порядку): На первых 2тыс. пробой двух надсвечников- замена с более высоким резиновым кольцом в районе свечи. Не уследил за пыльниками на рулевых тягах, застучали – лучший результат это обжим родных. Далее замена пыльников на полуосях, подошли от Нивы. От того что стоит ближе к двигателю, сохраняешь кольцо с хитрым треугольным профилем и просто натягиваешь на него от Нивы. Стойки это слабое место, частенько приходилось разбирать и доливать жидкость вновь, благо они разборные. Езда с полупустыми стойками, сказался результат- оторвало верхние трех-угольные подушки (походят много от чего, но приходится доделывать на наждаке) и повредило одну из манжет(или как там) куда закачивается гидравлика при подъеме кузова. Пришлось заблокировать гидравлику на подъем в передней части кузова. Со временем по очереди развалились подшипники на задних полуосях моста - высохла смазка(замена на аналогичные советские), передние полуоси периодически разбирал и с ними проблем небыло. С годами еле заметное масляное пятно на движке между головкой и блоком превратилось уже в ощутимую течь. Подрабатывание аварийного давления масла на холостых – замена датчика (намок, стал давать утечку). После обильного поливания напором воды под капотом проявлялось в пропаданиях 4-ой скорости(OD). Перестал мыть движок – проблема исчезла. Подъем масла по тросику спидометра(есть такая болезнь), замена сальника на колпачек для клапана на японку, просто подходящего наружного диаметра. Замена нижних шаровых, поставил корейские. Резина на них выходит быстро из строя потому лучше сразу поставьте по два совдеповских, тогда они друг по другу скользят, при этом сохраняют герметичность. В конце концов поставил в переднии стойки вкладыши (ремкомплект от восьмерки). Достаточно только все укоротить в них. Результат плачевный, машина раскачивается как корабль на волнах. Переставил родные клапана только тогда все пришло в норму. С коробкой проблем никаких всегда лил только Декстрон-3, даже когда тащили на буксире 60км. Кстати клапана не встречаются с поршнем –проверено тогда на практике на 110тыс срезало зубья на ГРМ. На коробке есть волшебный сектор (приглядитесь получше, найдете) заблокированный болтом –это принудительная механическая блокировка. Тогда смело можно снять кардан и почувствовать себя просто переднеприводным, экономия бензина составит не более 1-1.5 литра. Преодоление вплавь брода – кузов плывет и гребет только перед и то за счет блокировки, салон намокает. За то кроме джипа и автобуса ни кто не рискнул на такую авантюру. Холодный запуск – стоит пятая форсунка пуска при t -20( которой зачастую уже нет в комплектациях). Бывали проблемы с заливкой свечей. Почти всегда зимой завожу с помощью баллончика эфирно-пропановой смеси со смазывающим эффектом. Не задираются цилиндры и пуск всегда 100% с первого раза! Операция проста, достаточно приподнять капот и вспрыснуть с баллончика струю в воздухозаборник на 2-3 сек. Чем выше октаное число тем труднее зажечь в силу свойств бензина. Если нет эфира и есть проблема можно мешать с 76. Наверно скажете не томи, и вы правы. Итак, при пробеге около 150тыс. установил газобалонное
оборудование. В багажнике стало тесно и уже там не поспать. Заводиться только на бензине, а переключение на газ автоматическое при достижении оборотов выше 2500, нажав на кнопку отказа прям на ходу опять едешь на бензине. Двигатель на газе работает мягко. Тянет немного слабее –чувствуется конечно. Приемистость гораздно лучше чем на бензине и лихо рвет с места на перекрестках. Тут все просто –регулировка доступна твоему понимаю и проц уже не так влияет на приемистость, а форсунки в это время отдыхают (отключен импульс открытия), а газ засасывается вместе с воздухом. Есть те же винты качества, количества, холостых и еще главный краник, если его открыть на полную, то машина мчится как на бензине. Первоначально была проблема такого плана. Смесь нужно делать избыточную в отличии от бензиновой на холостых, дабы при всех нагрузках он не заглох при включенной скорости, нажатых тормозах и вывернутом до упора руле. В этом режиме как раз работает кислородный датчик который видя это начинает скручивать мозги процессору и потом переключившись обратно на бензин машина едет плохо. Первое решение: периодическое обнуление проца, второе -подрегулировал подачу воздуха, приоткрыв рег. винтом канал дополнительного подсоса воздуха. Оптимальным можно считать, когда на системе дожига (EGR) не холопает клапан, машина не глохнет, проц – не съезжает крыша. Расход газа в полтора раза больше чем на бензине учитывая, что газ стоит в 2 раза дешевле выгода есть. НЕ экономьте на газе достигая бензинового расхода! На обедненной смеси дико возрастает температура выхлопных и вы просто кончите свою поршневую. В прошлом году не побоявшись отправился на Карибе из Забайкалья через Сибирь в Высокогорный Алтай, недалеко от Монголии. На багажнике было 70кг далеко не обтекаемого груза, тем не менее расход газа составил 12л., а на бензине 9-10л. Учитывая стоимость в Сибири газа от 4.5 до 7 руб за литр выгода большая. Кариб с честью выдержал испытание при пробеге движка в 216тыс км. и ничего не сломалось (не считая проколотого колеса). Итог: лишний раз доказательство - машина TOYOTA как всегда надежна и прослужит до свалки. Текущий несложный ремонт неотвратим и избежать половины его удается, если следить за резиновыми чехлами и смазывать. В следующем году торжественно заеду на разборку (ну прям как настоящий японец) и там брошу. Что куплю? Пока в размышлениях. Хотел Форика, но глянув на это чудо стоявшее на ремонте на СТО и прочитав отзывы – засомневался. Выигрывает свежий Кариб- конструктор с движком 1800 кубов. Меньше платить при покупке, ежегодных налогов и стоимости на горючее, а ГБО перемонтирую на новую машину. Наверно поступлю так. G возможности позднее добавлю фото с установкой ГБО.
Вот и все. Удачи вам на дорогах и про покупке, поклонники TOYOTA.