Приветствую всех. Долго я собирался написать отзыв, поэтому кариба. Но то отсутствие желания, то что, то ещё придумывал. В общем так и не получалось ничего. А теперь автомобиль продан, и с чистой совестью можно изложить всё как есть. Т.к. я владел 2-мя кариба в разных кузовах, АЕ-95 и АЕ-111. То вначале отзыва напишу сам процесс покупки. А потом проведу сравнительный анализ между этими автомобилями. В общем начнём.
Летом 2012 года, черт меня дернул продать кариба в 95-м кузове. Оправдывал я себя тем, что, мол, машина старая, жрёт много, и тому подобный бред. Эх, знал бы я потом, как я за это поплачусь. В общем, после кариба, по какой нелепой случайности, взял себе короллу-2 в кузове EL-51. Сам автомобиль неплох, 98 год, подушки, абс, мотор на катушках, хрусталь оптика, в общем, сам по себе автомобиль выглядел намного свежее, чем кариб. Но в нём меня смущали 3 вещи, это низкий дорожный просвет, механическая коробка, и 2-е двери Карл.)
Если с первым и вторым я мог свыкнуться, но вот отсутствие ещё 2-х дверей, очень сильно напрягало. А с учетом того, что за эту же сумму в тот момент продавалась старлетка 5-дверая, левый руль(!) на механике, это ещё больше вгоняло в уныние. Но ничего не поделать, деньги отданы, машина получена, начинаем ездить. Сам по себе автомобиль прикольный, когда в салоне едешь один или с человек, она неплохо валит благодаря малому весу и механике, когда в салон садишь ещё пару человек, ситуация усугубляется, но ехать было можно. Но всё это с лёгкостью окупалось расходом бензина. 7 литров по городу, легко, с учетом моих коротких поездок.
Короче первые месяцы я ездил и радовался, но всё же отсутствие дверей начало напрягать, да и родители давили. В общем, повесил я её на дром, и стал ждать......по началу вообще звонков не было, потом пошли. А в один из дней позвонил человек, приехал, прокатился, согласился купить. Я до последнего не верил, что он её купит. Но всё-таки купил.
Следом встал вопрос что брать? УЖ точно, что то 4-х дверное, желательно универсал. И начались поиски. В мои деньги можно было взять короллу вагон в 101 кузове рестайлинг, кариб в 111 кузове, и калдину в 191. Однажды нашли калдину, 97 год, хорошее состояние, комплектация правда маленькая по меркам калдин, но всё необходимое было. Но почему то меня тогда смутил этот мотор 7а-фе ЛБ. Начал читать про него, и такие ужастики писали, что если вакуум заслонок порвётся, машина не едет, вся трясется, и прочее. Это потом я узнал, что ничего страшного там нет. Но было поздно. По своей глупости я отказал продавцу. О чем тоже не раз пожалел. Но речь снова не об этом. Так же мой друг нашел мне короллу универсал, да ещё какую, с 4а-Же, рестайлинг, на автомате. Вот, казалось бы, надо было брать, но отметка в ПТС дубликат, тоже как то отторгала от покупки, хотя сам автомобиль был в хорошем состоянии. Даже проверив через знакомых в ГИБДД, сказали всё чисто. Но что то всё равно удерживало. И её не купил.
А теперь собственно к самому виновнику торжества.
Сидя в очередной раз на дроме, натыкаюсь в Новосибирске на кариба: 99 год, хорошая комплектация, по фоткам ничего вроде, есть косяки, но не смертельные. Позвонил знакомым в НСК, попросил глянуть. Через 2 часа звонят, говорят, что всё хорошо, можешь приезжать. Знал бы я тогда, что они разбираются в машинах так же, как я в балете. Но речь не об этом)
С утра делаю дела на работе, беру отца, и едем на его машине в Новосиб. По дороге ищу людей, которые если что помогут с осмотром, но таких не нашлось, а смартфонов у меня тогда не было)))
Приехали мы к обозначенному месту, стоит он. Но почему то восторга я не ощутил, и начал смотреть сразу косяки, а их оказалось не мало: Вся крашенная правая сторона, зашарканные бампера, мятое немного крыло, и подкапотное пространство в какой то рыжей каке. Это потом я узнал что у него радиатор взрывался) А тогда не знал. Звоню моим "смотрителям" спрашиваю, мол вы чего тут высмотрели, он же весь в косяках. А они отвечают, что кариб же хороший, и комплектация максимальная. В итоге понял, что толку тут не будет. Стал думать что делать, домой ехать пустому как то тоже не хочется, но и этот брать особого желания нет. Но тут продавец скидывает ещё 15 тысяч. Тут я думаю, что даже если кариб и с косяками, то за туже сумму, я всё равно смогу его продать. На том и порешали. Оформили доки, рассчитались, и в путь домой.
Дорога до дома не вызвала проблем, и я подумал, если он доехал до места без проблем, то и эксплуатация будет такой же. Ага, наивный)))
Первые месяцы по начала приносили только радость: малый расход, относительная динамика, стильный кузов. Всё это было хорошо до осени.
А осенью начали вылазить первые косяки. В машине при включении печки было не очень жарко, а если и нагревался салон, то очень долго. Затем заметил, что антифриз всё время куда то уходит. Застучало что то в подвеске, плюс после замены масла в ГУРЕ, рейка начала потеть, а затем и течь, через верхний сальник. Но всё это фигня, по сравнению с тем, когда я заметил у него нехилый масляный жор, примерно 2-3 литра на 6000км.. В тот момент у меня возникло желане его продать, и купить всё таки что то получше. Но в итоге придя к выводу, что поменяю шило на мыло, оставил кариб, и начал чинить.
В купе со всем остальным, было решено вскрывать мотор, дефектовать детали, и заменять их новыми. В 2012 году это было ещё недорого. Так комплект прокладок, сальников, вкладышей и прочего с помощью моего друга (Neveroff) (он ещё не раз будет участвовать в этом отзыве), вышел мне в 10 тысяч, плюс поменял подушку двигателя на оригинал, по цене аж 1 тысяча.
Всё это действие произошло в самое время для сибирских парней, в декабре, как раз стояли морозы по 30 градусов. Но плюс был в том, что на работе в гараже можно было разобрать мотор, а потом его и собрать. Только машину нельзя было оставлять. Так и поступили, сняли головку, вытащили ШПГ, и выкатили машину на улицу.
При вскрытии как обычно обнаружились залегшие кольца, и дубовые МСК. Вкладыши были в нормальном состоянии, но и их заменили за компанию. Где то через 2 недели всё было готово к установке.
Собравшись с силами, ровно за 20 часов всё собрали на место. Ключ на старт, и мотор зашептал, как будто его и не разбирали. Но была у нас проблема. Когда я слил антифриз, то поставил его на работе в уголке. Кто то решил, что это бесхозная вещь, и использовал себе, либо вылил. А т.к. мы закончили ремонт в 3 часа ночи, естественно антифриз негде было купить, то попросили оставить машину на ночь в гараже, а на следующий день, съездить купить антифриз. Так собственно и поступили. После всё было хорошо, но к вечеру заметил знакомый запах антифриза. Но не придал этому значения, а зря. Вечером оставив машину на стоянке, на улице было -28, я специально решил проверить как заведется мотор. На утро, придя на стоянку, завел с ключа без проблем. Но тут меня кое что смутило. Стрелка температуры двигателя начала уже подниматься, а из сопел печки как дуло холодным, так и дует. Глушу мотор, открываю капот, снимаю крышку с радиатора, а там вместо жидкости под кодовым названием «этиленгликоль» на меня смотрит какое то желе красного цвета. Тут я понимаю, что рыжий налет на деталях, когда я смотрел при покупке авто, это не грязь, а ржавый антифриз, который выдавило из радиатора из-за заклинившей пробки. И что бы продать машину, клапан с пробки отломали, и поставили на место.
Нужно было срочно менять радиатор. Но не утром на стоянке. Потихоньку с открытым окном я доехал до работы, и начал судорожно искать вожделенную деталь. Но выбор был небольшой, либо бу оригинал, либо дубликат сомнительно качества. Я сделал свой выбор в сторону дубликата. Доскакав до магазина на трамвае, купил радиатор, поехал обратно в гараж ставить его.
Со снятием и установкой проблем не возникло. Залил новый антифриз, и поставил новую пробку стал ждать. Патрубки стали упругие, значит давление появилось, это хорошо. Но с печки так и продолжал дуть холодный воздух. Я снял патрубки с радиатора печки ,и стал дуть, но дуть не получалось. Тогда я надел на неё шланги, и стал заливать кипяток. Тогда уже начала выходить непонятная субстанция цвета детской неожиданности. Выгнав всю гадость из радиатора печки, надел обратно шланги, и продолжил операцию по выдавливанию воздушных пробок. И уже через некоторое время почувствовал теплый, а затем и горячий воздух в салоне. На этом из основных ремонтов всё.
Была ещё замена акпп, летом 2013. Т.к. родная с момента покупки пиналась при переключениях. Но «контракт» купленный в конторе во Владивостоке под название филток-2, был не лучше чем стоявшая коробка, а может и хуже, т.к. при её осмотре был обнаружен запах масла, по ощущениям схожий с фекалиями))))) Но благо на работу её это не влияло.
Затем ещё сменил 2 рейки, один насос ГУР, все стойки, передние сайлент-блоки. И много чего ещё)
В принципе, когда всё сделал, авто себя показал надёжным, больше ничего не ломалось( потому что нечему было). И беспроблемно эксплуатировался….до декабря 2015 года, там у меня как будто черная полоса началась.
Сначала чем то непонятным отравился, и попал в больницу, затем только выписался из больницы, позвонил отец, и сказал, что умерла бабушка. А в воскресенье, когда поехали с семьей на похороны, попали в ДТП. Одна девушка, не убедившись в безопасности манёвра, выехала на перекресток, где я её собственно и ударил. Вину она признала сразу. Но из-за нюанса, связанного с её работой, я прождал документы из ГИБДД 1.5 месяца. Затем, осмотр, заполнение документов, и ожидание выплат. После получения выплат, думал, что делать дальше. Т.к. предыдущей весной уже пытался продать кариба, и его почти купили, но я пожадничал. То решил в этот раз выставить его как есть, за естественно низкий ценник. Но никто особо не желал его покупать. Тогда я подумал, что можно ему придать поприятнее вид, и ездить пока не купят. Так и поступил, нашел на разборке крыло в цвет, купли фару, бампер мне местные спецы запаяли.
Так я и ездил. Потом в один момент позвонил нынешний владелец кариба, посмотрел его, прокатился, договорились о цене, и через некоторое время, он был передан новому владельцу.
На этом история моя связанная с карибами закончилась. И теперь я хочу произвести сравнительный анализ двух кузовов, а именно 95-й и 111.
Внешне они очень хороши, что 95-й что 111. Кариб в 95-м кузове конечно выглядит брутальнее, нежели АЕ111. Но тут сказывается время выхода моделей. Скажу так, внешне они мне очень нравились оба. Единственное в кузове АЕ111 стало намного больше пластика. И кузов стал не такой крепкий. Это я и проверил на себе, когда сдал задом в столб. На 95-м кузове максимум бы отделался царапинами на бампере, а тут мятый бампер, и вмятины на 5-й двери, благо стекло уцелело.
Теперь перейдем в салон. Тут я могу с уверенностью сказать, что 111 кариб по салону проигрывает 95-му кузову очень сильно. Эта унылая серая панель, зачем то очень раздутая на пол салона. Плюс отсутствие датчиков напряжения и давления масла, которые у меня в 95-м карибе были. А какая посадка в салон в 111 кузове, прямо мечта извращенца. Если в 95-м карибе можно было открыть дверь, усадить свою 5-ю точку, и повернуться к рулю, то в 111 кузове, такой фокус не пройдет, вам сначала нужно перекинуть ноги через высокий порог, затем изогнуться, что бы сесть на сидение, и протиснутся между рулем и сидением. При этом сидение опущено насколько возможно вниз, а руль до упора вверху. Кстати регулировка руля на 111 кузове, вообще смешная, сантиметров 5-10 не более, в отличии от регулировок в 95-м кузове, там можно было сделать руль как на автобусе, почти горизонтально))) А какие сиденья в 95 карибе? У меня была комплектация Туринг спешал, там у них и боковая поддержка, и поясничный подпор, и вообще красота. А когда я начал ездить в карибе 111, я вообще не понял, какой идиот придумал такие ватные сиденья? В них нет ни боковой поддержки, ни поясничного подпора, спасибо хоть регулировку по высоте не убрали. В последний год владения я не выдержал, и купил сидушки с кариба в комплектации Bz-touring , у них хотя бы развитая боковая поддержка.
А посадка пассажиров сзади? В первых человек, получается, едет на арке, следовательно, это создает некоторые сложности при посадке высадке, а теснота там какая? Я сам за собой с трудом втискиваюсь, при том у меня не огромный рост, а всего 182 см)))))
В общем по салону 111 карибу большой жирный минус.
Ещё хотел сказать про жесткость кузова. Я по началу был удивлён, как тихо было в салоне кариба АЕ-95, который бы 1993 года выпуска. Ни скрипов, ничего там не было. А вот когда я ездил в карибе АЕ-111 1999 года, Я был в шоке от жесткости кузову. Скрипело почти всё. Я начала подумал, что у меня машин такой изношенный, оказалось не я один такой. Скрипят почти все карибы в 11* кузове. Виной тому недостаточная жесткость кузова, и стойки в салоне. Видел не один раз трещины на стаканах задних стоек, при том, что автомобиль не нагружали какими то тяжелыми грузами.
Ах да, ещё про багажник. В целом на 111 кузове багажник неплохой, имеется много ниш, для разного рода хлама, но стойки находящиеся в салоне, съедают очень много пространства, тут ничего не поделать, такова конструкция.
По кузову, думаю достаточно.
А теперь самое главное, МОТОРРРРР =)
Вроде бы моторы стояли и там и там одинаковые. 4a-fe на 111 кузове, и 4а-fhe. По сути одинаковые моторы, только на fhe моторе вроде как валы позлее стоят, и нет форсунки холодного пуска, которая стояла раньше на этих моторах.
Но какие всё такие они разные. А виной тому японские инженеры, которые зачем то сделали обогрев мотора сначала через головку, а потом в блок. И изменили режим прогрева.
Если на 95-м карибе, ты пришел утром, завёл мотор, он немного потарахтел, и ты поехал по делам. НА 111 в корне по другому, Сначала он стоит и молотит на прогревочных, потом ты едешь, а он снова работает на прогревочных, ты уже приехал, а он только вышел на холостые обороты. Если летом этого не замечаешь, то зимой это очень напрягает, и съедает твои литры топлива впустую.
Почему так скажете? А потому что инженеры, сделали так, что бы мотор работал на прогревочных пока не дойдет до температуры в 80-84 градуса. А этого зимой достичь очень сложно. Если только утеплять сильно двигатель. Как я и сделал прошлой зимой, расход сразу упал на несколько литров.
Вообщем вот такие особенности у этих казалось бы одинаковых, но таких разных автомобилей. На этом думаю закончу. Если что то вспомню, напишу в дополнении))))
Респект тем, кто это прочитает))