Приветствую всех, кто сюда зашел! Почитав отзывы о Карибе, (да и просто накопилось уже) решил и я написать свой отзыв об этой замечательной машинке. Ничего подобного в жизни не писал, со школы ненавижу сочинения :-) Начну с того, что машина мне досталась от отца. Большую часть времени я конечно проводил в роли пассажира. Как только получил права, эксплуатирую лично вот уже 3 года. В далеком 94 году пригнал он ее с Владивостока, комплектация у машины самая простая: механика, полностью «деревянный» салон, из электро-пакета только радио с одним динамиком :-). Год машины 89, цвет серебристый металик. Но и от всего этого в те года я чуть ли не кипятком писал от радости. Состояние у машины было идеальное, ни одной царапины, салон как у новой машины. Единственное что было, это прожженная сигаретой обшивка у водительской двери. Пробег был около 70 тыс. Салон вместительный, спинки задних сидений так же откидываются, что увеличивает место для багажа чуть ли не в 2 раза. Первые три года эксплуатации доставляли только радость, поездки на природу, на Байкал. Менялось только масло и фильтра. В 97 г. одна из поездок на природу сложилась для судьбы Кариба не удачной, прошел сильный дождь, выезд был в гору по глинистой дороге, при небольшом крене машину начало стаскивать с дороги, в общем, закончилось все тем, что машина перевернулась на крышу. Семья отделалась легким испугом и кровью из носа :-))) Приехав домой, принялись за осмотр повреждений. Лопнули крепления фар, лобовое стекло, помялся капот и левое крыло, отвалилось левое зеркало, и была огромная вмятина на крыше. То, что можно было выправить с помощью растущих с нужного места рук, сделали сами. По совету знакомых, один дядя «Федя» делает дешево, но сердито, ему и отдали машину, красить решили в тот же цвет. Через 2 недели машинка была готова. Выглядела, конечно, уже не как новая, да и со временем выяснилось, что покрасил машину этот мастер на все руки, просто ужасно. Краска начала выгорать на солнце, и стала не серебристого, а грязно серого цвета. Но что поделаешь, смотрели на это безобразие и ездили дальше. Опять таки расходы были только на бензин, замену масла, поменяли пыльники на приводах ( подходят от Нивы и Москвича 412), только вот менять их приходиться каждый год. Из какого га*на делают у нас резину, ужас!!! Зимой, на холостом ходу перестала подниматься температура, причиной оказалось износ резинки в термостате. Замена его решила проблему. В мороз -30 машина заводится со второго раза это 100%. В -35, бросали плитку под машину на часа 3 и заводили. В 99 г. с отцом поехали рыбачить на речку. Рыба чего-то не ловилась, и чтобы сократить путь домой, решили мы переехать в брод через реку. Там где проезжали Жигули, Карибчик хлебанул воды. Получился гидро-удар, загнулись поршня, вал к удивлению остался целым. Ремонтировать стали сами, подняли передок чтобы отсоединив движок его можно было вытащить из под машины. Неделя мучений и машинка опять заработала. К 150 тыс. пробега прогорел глушитель, ставили ВАЗовские, покупали и оцинкованные, один черт, сгорают за месяца 3, дыры с палец, все внутренности в труху просто! За год эти глушители так нервы вымотали, что решили купить б/у, весь в сборе, от самого коллектора. Стоит до сих пор, только прокладки иногда меняй и все. И железо у нас из того же га*на видимо делают! :-) В 2001г. поехали с отцом на оз. Байкал, на зимнюю рыбалку, получилось так что на скорости около 140 км/ч залетели в пропарину, спасло то что окна в ручную открываются, сумели выбраться. Машинка погружалась минуты 1.5, хороший уплотнитель япошки делают :-))) В общем добравшись домой расстроенные и без машины, стали решать чего делать будем. В Иркутске есть фирма, которая занимается поднятием машин из воды. Подумав и подсчитав что, придется ремонтировать если достанем, с суммой которую просят за поднятие, вышла стоимость самого Кариба. Т.к. в машине находилось куча всяких вещей, да и просто жалко машину было бросать, решили доставать. Поиски машины начинают только когда сойдет лед. Прошло до этого времени 2 с небольшим месяца, можно было только догадываться что с машиной там уже творится. Поиски машины на дне это вещь я вам скажу занятная. Там целая делегация собирается. Мужики на двух лодках соединенными между собой тросом, который погружается на дно исследуют заданную территорию. При любом зацепе, будь то камень или машина, погружаются водолазы. Нашли «аппарат», на глубине 6 метров, трос за номер зацепился, так как машина пугрузилась в ил по бампер. Под днище протягивают понтон, потом с лодки его накачивают. Когда машина всплывает, ее тянут на берег. Короче зрелище еще то! Вытащив амфибию на берег, был шок, тем самым понтоном замяли оба крыла, в салоне плавают рыбки и ила с пол метра. При столкновение об воду выбило обе фары, лопнуло крепление решетки радиатора, в дребезги разлетелось лобовое стекло. Притащив Карибуса домой, принялись за работу. Сняли с машины ВСЁ: сиденья, обшивку, всю панель приборов. Остался только голый кузов, с мостом. Весь кузов обработали поглотителем ржавчины. Все просушили. С сидений сняли ткань, постирали и опять натянули. Движку на этот раз пришел полный пипец, загнуло все что можно. Решили брать контрактный из Японии. Взяли движок 94 г., состояние у него было классное. Купили так же, на разборках оба крыла, капот, центральный процессор, панель с тахометром, прикупили спойлер ( с ним на много лучше смотрится). Про цены писать смысла не вижу, так как они меняются с каждым годом, а в плане разборок, тут многое зависит от того как договоришься. Проблем с запчастями на разборках нет, т.к по Иркутску Карибусов гоняет куча, на светофоре бывало собиралось по штуки 4, были бы только деньги. На весь ремонт ушло 4 месяца, снимали и ставили все сами. Самое сложное это соединение двигателя с коробкой передач, да и все остальное радости не много доставляет. На этот раз отдали в нормальную мастерскую, покрасили в черный цвет. Смотреться машинка стала на много солиднее :-) Выкинул наконец то это радио, поставил сидюшник и 4 динамика. Со временем двух месячное купание стало постепенно вылазить. Начал выть мост, зимой за кампанию подвывал кардан. Мост купили тоже контрактный, весь в сборе. Проблема исчезла. Затем на смену пришла и очередь кардана. Перестал работать спидометр, механизм который находится в коробке передач, видимо навернулся, чтобы его достать, нужно снимать коробку, а это дело уже и так достало! По тахометру теперь ориентируюсь. Займусь им когда с коробкой случиться чего-нибудь, хотя это врядли произойдет, ведь до сих пор стоит все родное и ни чего не ремонтировалось. Все передачи работают отлично. Как до сих пор стоит родное сцепление, просто уму не постижимо, ведь на этой машине учился ездить я, да и сестра не раз жизнь ему портила :) В 2005 году начали стучать РОДНЫЕ СТОЙКИ!!! Взяли опять таки контрактные. Заодно решили поменять тоже родные задние пружины и амортизаторы (возили по 5-6 мешков с цементом, как все это служило 12 лет, уму просто не постижимо!) пружины взяли усиленные, амортизаторы поставили от волги ( хоть и дешевле, но зимой скрипят как несмазанная телега, зато при загрузке багажника, стала на много меньше просидать). Спереди опять начало, что-то стучать. Разбились рулевые тяги, заменили обе, так же решили поменять привода (тоже родные :-) !!!) На разборке посоветовали поставить дисковые тормоза от Toyota Levin, по креплению они подходят один в один. Купили их, вот только диаметр у них больше. Поставив, возникла проблема, диски на 13 не одеваются. Давно хотели поставить резину на 14, вот этот момент и настал. Съездили, приобрели красивенькое литье и резину 185/65 R14. К тормозам пришлось привыкать заново, потому что машина вставала как вкопанная. Под пружины подложили резиновые прокладки. На стойки поставили 3х см. проставки. Вместе с этим и резиной на 14, клиренс составил по мосту 19 см, впереди по коробке 21 см. Короче получился целый танк :-))) Зимой в гору, в которую с большим трудом заползает УАЗик, на своем Карибе мы забирались в легкую! По снегу, если нет большого наста, машина едет пихая снег бампером (на одной из фото это хорошо видно), наличие межосевого дифференциала очень помогает. Новый движок порадовал тем, что расход бензина стал 7-8 литров на сотню, прежний кушал 10-11л, да и лошадок, по-моему, добавилось. На трассе ложил стрелку (пока еще спидометр работал :-) ) Пока с машиной больше ничего не случалось, надеюсь и не будет ;-) Что еще можно сказать о Карибе, это верный и надежный друг, который ни когда не подведет. За 12 лет жесткой эксплуатации, ломалось, конечно, многое…но блин…танк скоро совершеннолетним станет!!! :))) машина поскольку самая старая, стоит не в гараже, а на улице, нет ни одного намека на ржавчину!!! Наши чудеса автопрома сгнили бы на сквозь уже раза 3! Удивляюсь тем людям, которые покупают Жигули (которые стоят в два раза дороже того же Кариба) и другую нашу технику. Видел, конечно, и Карибов гнилых, очень многое все таки зависит от эксплуатации. По ремонтопригодности сейчас уже toyota’вцы не делают таких машин. Там где раньше стоял металлический шуруп, сейчас ставят пластмассовую заглушку. Да и сам метал уже не того качества. Пластмасса в салоне просто убивает своей жесткостью, то что называют типа салон под дерево, глаза бы не смотрели на это. Это лично мое мнение, если кто с этим не согласен, это его право. Ой, ну все, пора заканчивать, получилась больше похоже на жизненную историю, чем на опыт эксплуатации. За 12 лет произошло конечно очень много всего, машина прошла и через огонь и воду ( воды то точно на всю жизнь хватит :-)) ), а езда радует до сих пор, и бывает порой удивляешься на сколько крепкую и надежную машину сделали Японцы! БОЛЬШОЕ СПАСИБО им, а Вам удачи на дорогах! ;-)