Снова всем привет! Это пишу про свою четвертую машину. Первым моим автомобилем была отечественная шестерка 1997 года, вторым мазда демио 2000 -
Отзыв о Mazda Demio, третьим киа оптима 2012 года (не совсем моя-подробнее в отзыве) -
Отзыв о Kia Optima, и вот после полугода пеших прогулок решил я приобрести железного друга. Имел я в расположении 350 тысяч рублей и хотел что-то типа филдера-спасио примерно 2000-2004 годов выпуска от непосредственно хозяина авто (в последних руках не меньше 2 лет, омского учета, передеприводного, с темным салоном, движком 1.5, АКПП, желательно серого цвета-была у меня черная и замучился я ее мыть и смотреть на царапины, более менее целый-минимум капотом и крышей в родной краске)
Начал я искать на дроме и авито в городе Омске. Вариант с поездкой в Новосибирск в связи с имеющимся там большим выбором авто я сразу отсек, поясню-приехав в Новосибирск с деньгами на поезде, обратно без машины я бы уже не вернулся и в любом случае купил авто (даже если хорошего варианта не нашел), я бы просто выбрал лучшее из имеющегося. В общем начал я смотреть машины и понял, что в Омске в принципе спасио этих годов очень мало, а филдеров мало живых. Вот и начал я смотреть калдинки и решил заглянуть даже на кариба (даже-потому что по внешности он уступает филдеру и спасио и даже калдине). И превым карибом мне попался красавчик 2000 года, 1.6 Z touring , серебристый, переднеприводный, с зарегистрированным ГБО 4- го поколение "Digitronic maxi 2", баллон торроидальный 47л, АКПП, один хозяин в России с 2006 года, с пробегом 232000 – вроде родным (бывший хозяин отличный человек и он точно не скручивал, разве что японцы крутанули), после кап. ремонта двигателя в Октябре 2017 (при ремонте зап. части только оригинал – Toyota), с эл. подогреватель двигателя "Северс", весной 2017 установлен новый трамблер и новые высоковольтные провода "NGK". установлены фары с евросветом (галка в право), установлена аудиосистема c камерой заднего вида, диски новые штампованные б/п по России, летняя резина "Toyo NanoEnergy 3" установлена весной 2018, в комплекте отдавали зимнюю резину "Dunlop ice touch" на дисках, эксплуатация 2- сезона, 70% шипов на месте, в подарок отдавали разных зап. частей( на тысяч 10 рублей), установлена сигнализация SCHER- KHAN MAGICAR IV.
В общем, карибасик был просто космос, а хозяин, каких желаю всем покупателям авто, он реально все ставил в движок оригинальное, а по остальным запчастям тоже не экономил и ставил Linx и что-то подобное, при том, что капиталил движок сам, потом масло менял он через каждые7-8 тысяч и ставил только тойотовсий фильтр. Короче, я купил супер-кариба! Машину 2000 года в таком состоянии во всей стране по пальцам не пересчитать! Купил я его за 255000 рублей (средняя цена на такой карибасик 200 тысяч, но с учетом супер-состояния и нового ГБО за него можно было и 300 отдать) и до сих пор слезы счастья вытираю!
Из основных минусов:
- все-таки филдер ест поменьше (8-9 по городу летом и 10 зимой, а у меня зимой 12 газа+1.5 бензина по городу, летом не мерил);
- салон в филдере побольше;
- клиренс 145 мм;
- внешность на любителя.
Итого минусы относительные и можно из свести на нет, так как одноклассник филдер на 100-130 тысяч дороже).
Плюсы (все естественно не перечислю):
- СУПЕРНАДЕЖНОСТЬ настоящей праворукой тойоты!
- запчасти в наличии даже в магните или пятерочке);
- низкая цена на запчасти (куча аналогов и китайских , и японских, и корейских);
- проходимость авто с учетом АКПП, передним приводом и низком клиренсом;
- складывающийся задний ряд позволяет перевезти что угодно;
- отличная управляемость;
- куча контрактных запчастей и с разбора;
- огромное количество сопутствующего видео на ютубе по обслуживанию авто;
- заводится без всяких подогревов без проблем до -30;
- дешевые налог и страховка за 110 л.с.
В общем кариб-настоящий японец во всей красе. Чего я только не перевозил на нем и по каким убогим дорогом частного сектора после дождя он просто пёр! Проехал я на нем уже почти 10 месяцев и вот что я делал:
- Замена масла Mobil 5w30 adwanced full sintetic 2250 рублей (кому интересно буду писать в скобках артикул 153750), тойотовский фильтр 247 р (9091510003)-пробег 233704 км, менял сам;
- Побежал с верхней части радиатора антифриз, заменил радитор SAT 2570 р (1640016701), Антифриз Z40 красный 1KG 151 рубль (AGA001Z), крышка радиатора 300 рублей - пробег 241249 км, менял сам;
- захрустела граната наружняя передняя правая (у меня именно 23 шлица, а не 24) 1350 рублей+ за работу отдал 800 рублей - пробег 245240 км;
- заехал на ТО ГБО, за работу взяли 600 р, фильтры 310 р;
- Стойка стабилизатора перед прав/лев C7040LR 258 рублей один, второй старый хозяин отдал, стойки стабилизатора заднего подарил старый хозяин, менял сам- пробег 249600 км;
- заменил тормозную жидкость Mobil DOT 4 Brake Fluid 0.5L 239 рублей (150906), менял сам - пробег 249750 км;
- Сайлентблок рычага подвески перед прав/лев (C8579) купил один за 231 р-второй старый хозяин подарил, сайлентблок рычага подвески зад продольн передн 554 руб за оба (C9900), поменял масло Mobil 5w30 adwanced full sintetic 2250 рублей (153750), тойотовкий фильтр 247 р (9091510003), за эту всю работу отдал 2000 рублей - - пробег 250066 км;
- Заказал 6 одинаковых сайлентблоков рычага подвески задних продолных прав/лев (С9373) за 1320 рублей, еще два таких же старый хозяин подарил. Замена сайлентблоков поперечных рычагов задней подвески преподнесла сюрприз-сайлентблок пришел 30 мм в диаметре, а не 28 мм, решено было срезать верхний слой сайлентблока и после мучений слесарь на СТО все же поменял сайлентблоки, но только 6 из 8, болт ступицы (который и держит рычаги) не вытаскивается (прикипел в самой ступице), остается его пилить и менять, но взять здесь и сейчас болт не предоставилось возможности, так что внешние сайлентблоки передних продольных рычагов задней подвески поменять не удалось (если кто знает артикул болтов-пишите, пригодится), итого за работу взяли 2000 рубликов ;
- Заказал 2 втулки заднего стабилизатора (C9111) за 120руб, замена обошлась в 300 рублей.
В основном заказываю в интернет-магазинах «автозапчасти.рф» или «первые автозапчасти»-там выходит дешевле всего, меняю на сто при магазине «первые автозапчасти», либо меняю сам. По сайлентблокам и стойкам стабилизатора ставлю Linx.
В общем, машиной я очень доволен, спасибо за внимание!