"Чёрный Дьявол"
13 декабря 2001г.
Порт Зарубино.Морозное,солнечное утро.В порту идет разгрузка старенького судна,очередной раз перетащившего на своем горбу десятки машин через неспокойное Японское море из портов Страны Восходящего Солнца на нашу Необьятную Родину.
Конец 90-х,начало 2000-х-самый пик привоза машин в Россию,а также и самый расцвет Японского автопрома.Тогда еще небыло таких понятий как распил,планка,конструктор,надгрыз и прочее.Все машины привозились целые и позволить их мог почти любой среднестатистический гражданин.Именно в эту пору и попал Чёрный Дьявол в Приморье,в свой новый дом.
Вот уже почти все машины разгрузили с судна,вот и первые метры по площадке порта до стоянки.Теперь он останется здесь навсегда,отсюда больше не возвращаются,никогда не увидит он Страну Восходящего Солнца,он на Новой Родине,где любить его будут не меньше чем там,да и не дожил бы он там до конца своих дней,не дали бы,а здесь доживёт,лишь бы хозяин хороший был...
Здесь все по другому,это не Япония,это край,который понравится гораздо больше...Это Приморский край,лишь небольшой продолговатый отросток суши на крайнем юго-востоке огромной страны,вдающийся в Японское море.На полуострове расположена столица края,российский город-порт Владивосток,именуемый китайцами "Хайшэньвэй",что означает залив трепанга,а японцами "Урадзиоситоку".Ему нечем увидеть карту этой территории,он её может только осязать своими чёрными круглыми бескамерными подошвами.Тут зимой на обледенелые склоны сопок отчаянно карабкаются автомобили,а летними ночами в море мерцают искорки планктона.На улицах города цветут абрикосы-дички,а за городом,ещё в его черте,растут лимонниковые и кишмишевые лианы,кедры,дубы и маньчжурские орехи.Это край,где колёсами печально в небо смотрит Круизёр,где вылизан весь берег,не дошёл до волны,где рельсы вылезали из кармана страны.Где богатая Уссурийская тайга,во главе красавца-царя Тигра вплотную подступает к диким пляжам уютных и теплых бухт Японского моря.Можно рассказывать про него очень долго,пока ты не поймёшь все…
Поняв,ты не захочешь возвращаться на Родину никогда…
Хасанская таможня,оформление,документы и первые километры приморских дорог.Вот и перевалы,спуски,прямые,Барабаш,Занадворовка,Кравцовка,Нежино,путь на Уссурийск,вот и первая сотня по Приморским дорогам.Да,они не как в Японии,тут всё по другому,но ничего,он больше подходит по своей сущности именно этим направлениям.Ведь не зря так полюбили Карибы простые мужики,работяги из глубинки Приморья,да и всего Дальнего Востока.Они знают ему цену,они знают,что это настоящая рабочая лошадка,друг и верный товарищ,способный везти в любую погоду и время года.Не зря на молдингах,на руле красуются надписи Full-Time 4wd,под рулём на панели есть заветный рычажок Pull of Difflock,в максимальных комплектациях регулировка дорожного просвета Heght-control,люк,электро-стеклоподъёмники,центральный замок,регулируемая рулевая колонка,бардачок и динамики в багажнике,рейлинги на крыше,дуга с туманками спереди…
Именно такой и есть Чёрный Дьявол.
А тогда,уже морозным солнечным днём,по местами заснеженной и обледенелой трассе М60 ехал на своей машине счастливый новый владелец домой,в Дальнереченск,в Иманскую долину,где и проживёт Кариб ближайшие 20 лет…
Много времени прошло с тех пор,много воды унёс Иман в Уссури,многое пережил Кариб,но остался таким,какой и был,не подводил своего хозяина никогда,но…
Лето 2022г.
В июле перепродав своего 81-го Чайзера двушка,1гфе на автомате,я понял,что мне снова нужен Кариб,надёжный и верный друг и товарищ.Только 4вд,только коробка,универсал…
Вспоминаю своего Кариба,дорест,89г,серый,на палке,4афаше(клапан холодного пуска механический,5-я форсунка так называемая),на атэшной резине 175/80 R14 ,поднятый,с брызговиками,туманками,багажником,запаской на крыше,обклееный Кариб клубовскую символику,салончик в идеале,кузов для его года тоже,не считая боевых царапин с тайги.Да,были косяки,экстренно выезжали с горы Воробей в сезон шишки из-за ливня,утром проснулись,а под машиной ручей бежит,слева по борту болотце,которое разлилось и раскисло,пытаемся выехать,не хочет,начинает зарываться в глине с камнями,потихоньку стаскивает в болотце,блокировка особо не помогает,но движение взад и вперёд есть,значит не всё потеряно,начинаю раскачиваться,в итоге задним бампером валю дерево,никак не получается иначе,выезжаю на сухую поверхность,благо бампера хорошие у Кариба,по 3 человека держит,повреждения небольшие,но деревце подмяло крыло заднее левое снизу(карман),ничего,в гараже всё выпрямил,стало почти как с завода.В общем это один из десятков случаев поездок в тайгу на Карибе,и промышлял на нём,и рыбачил,шишковал,охотились,забирался в такие места,где многие удивлялись,как там Кариб оказался,особенно владельцы джипов.Проехал на нём пол Приморья,нигде не подводил,ещё бывало кого-то до дома дотаскивал на нём,или зимой из сугробов выдирал.Был он у меня год и месяц.
К тому времени все друзья пересели на маркообразы,я остался один на 4вд.Потянуло к скорости,погонять охота.В итоге поддался соблазну,уговорам друзей и выставил на продажу.Стоял где-то около месяца.В итоге мужик знакомый его забрал.Катается на нём,частенько вижу его на дорогах.Продавал чуть ли не со слезами на глазах,потом конечно пожалел,что продал,но то,что было,уже не вернуть…
В общем покатавшись на Чайзере 81-м,поняв,что на двушке и автомате он не едет,туда надо вливать много денег,чтобы стал хорошо ехать,а это ставить джейзет и коробку,даже хотел это сделать,но не стал.Имхо,считаю,что автомат,то-аппендикс,который не даёт реально нормально ехать машине,но не на всех конечно машинах,просто коробка больше по душе,она позволяет водителю стать с машиной единым целым.Проездил на Чайзере,в лес не заедешь,на море только на платные пляжис более-менее дорогой,машина в основном только для асфальта…Захотелось 4вд
Июль-август работал на грузовике.Начал подумывать о дизельном джипе.Но что можно взять до 250-ти из этого сегмента?Подвернулся Исузу Бигхорн 90г,2,8 дизель интеркуллер,мкпп,не взял его,сзади рама просто рассыпалась ,сгнила и держалась на честном слове ,хоть дизель и шептал,был в классном состоянии,но я не стал рисковать и начал смотреть дальше.Террано,Паджерик за эти деньги живых нет,Эскудик квадрат,да,хорошая машина,был у меня такой,коротыш,1,6 инжекторный на автомате,,места мало,а длинный не приглянулся как-то,да и все они почти на автомате идут.
Пол августа прошло в поисках машины,отец и друзья начали советовать Субарики,да ,классно,но не то,не потяну пока оппозит,конечно хотелось Форик на коробке,да колеса на него поставить зубастые,шнорхель,но не потяну по деньгам пока.
Смотрел Карибы,пересмотрели 6 машин,5-95-х и 1-115-й.Партизанск-Хороль-Артём-Владивосток,все 95-е можно сказать были отжаты,почему-то не работали блокировки ни у кого,один вообще не завёлся,в общем не везло.Кариб 115-й белого цвета,поехал смотреть уже от того,что ничего небыло на рынке,изначально не хотел брать,так как на автомате.Посмотрели,двс 7а 1,8 шепчет,контрактный,автомат переключает,работает,по кузову косяки были,но не критично,единственное- выли подшипники ступичные и просились на замену,он конструктор,цена 170к.Начал думать,пробивать его по базам,уже посмотрел на него коробку-свап комплект,но что-то останавливало,почему-то думал что он какой-то незаконный и будут проблемы с документами,да и времени тогда особо небыло со свапом возиться,работал целами днями.В общем бы в раздумьях…
Днём 22 августа просматриваю дром,ничего нет,уже положил телефон ,так тут приходит оповещение с дрома.Новое объявление :Кариб 92года,1,6 рест,коробка,в полном стоке,чёрного цвета,низ золотой,с люком,на штампах и зимней резине,по кузову норм,но косяки были,видно битый в зад,не критично и не сильно,но неприятно,салончик приятный,целый,всё сохранилось.Продавец пишет что всё норм,сел-поехал,всё работает,собственник.115тысяч рублей,г.Дальнереченск.
Созвон с продавцом,расспрос,проверка по отчёту.Хотел договориться с продавцом на следующий или после следующий день,так как завтра утром надо было на работу+ дорога в Дальнереченск и обратно по времени не быстро ,но чуял,заберут.Почему-то сразу понял,каким-то чувством понял,что этот Кариб нормальный и за ним стоит ехать.Снова созвон с продавцом,снова расспрос,скинул 5000р,говорю через 2 часа выезжаем к вам с Артёма,договорились!
Собираю друзей,поедем на Чайнике сотом 2,5 вивитиай на палке,друг только откапиталил джея и свапнул на 6-ти ступую коробку,вот заодно и проверим на дальняк его.Выезжаем,заправляемся и погнали в Дальнереченск.В 12 ночи мы там,хозяин ждёт.
Приезжаем,вижу стоит чёрный 95-й у забора дома,рядом хозяин.Знакомимся,идём смотреть машину…
Беглый осмотр кузова не выявил серьёзных косяков,посмотрели двс,все чистенько,масло уровень.Сажусь в салон,за руль и понимаю что это моя машина,точь в точь как тот,первый Кариб.Всё целенькое,обшивка как с завода,сидушки работают,все кнопки работают.Поворачиваю ключ зажигания,оживают все датчики на панели приборов,двигатель запустился сразу,с пол пинка,работает ровно…Смотрим ещё раз под капот,все класс,только гидроусилитель видно что подтекает,ну и радиатор новый стоит,старый потёк от старости когда-то,ладно…Прошёлся ещё раз вокруг,снова сел в салон,проверил люк,свет.Кариб прогрелся,я прокатился по частному сектору,проверил диффлок,обороты на его включение реагируют,маслает по колесу на оси,всё ок!Передачи переключаются плавно,разгон хороший для 4афе.Приехал,сверили документы,отдаю хозяину 110 тысяч наличкой,он отдаёт документы,жмём руки и в путь…Выезжаем с Дальнереченска,заправились на альянсе,сфоткались на стелле и держим путь до Кировского,там пересадка,друг сядет за руль,а я на заднее спать,рано утром на раюоту на грузовике.Гоним на юг,ностальгирую за рулём Кариба,по первому,в поведении точь в точь как тот.На ночной трассе почти нет машин,только колонны дальнобоев,любимая музыка и спящие друзья…Едем в сторону Владивостока,в среднем 100-110,Чайзер так-же.В Кировском пересадка,перекус,дальше я спать,друг за рулём.В пол 5 утра мы на Угольной,дома.
Теперь можно немного рассказать о новом хозяине Чёрного Дьявола,то есть об авторе…
Так сложилось,что все мужики по линии отца так или иначе связали свою жизнь с техникой,все были водителями авто,механиками,всем нравилось это дело: прадеду,деду,отцу,дядьке.Так что я не удивлён,что я сам очень увлёкся автомобильной тематикой ещё с раннего детства.Помню учился ремонтировать машины вместе с отцом,выучил почти все марки и названия машин на дорогах.Помню как ехали по ночной дороге и я по стопам машин определял что это едет:это Королла 90-я,это Ниссан Санни,это Карина зубатка,Корона бочка,а это Делика булка…Отец удивлялся.Всегда любил дальние дороги,в них есть какая-то романтика…Помню очень часто ездил с отцом ,на дальняк никогда не давал уснуть,расспрашивал о машинах,знаках,о дороге,о Приморье…
Так вышло что родился я в самую пору расцвета Японского автопрома на Дальнем Востоке,в 2001-м году ,да ещё и самом автомобильном городе страны – во Владвостоке и с самого раннего детства начал проявлять интерес к авто.Первый раз прокатился я за рулём,когда мне было 4 года,у отца на коленках на басике Ниссан Ванетте на коробке,4вд,R2 мотор.Первая техника моя на двс появилась где-то в 12 лет.Друзья подсадили на двухколёсные,увлекался мопедами,много их было:Хонды,Ямахи,Сузуки,больше всех всегда нравился Ямаха Джог.Тогда впервые знакомился со строением техники,ремонтировали с друзьями в гаражах,изучали,тюнинговали их,потом пересел на эндуро,были:Ямаха дт50,Ямаха хт250,Ямаха Серов хт225,Хонда тлр250 триальник,Хонда тлм50,так-же катался на мотоциклах друзей,у которых были и 250-ки и 450-ки, и спорты и спорт-туристы,в общем втянулся…Эх,были времена,когда после школы ты не шёл домой есть и играть в компьютер,или курить за гаражи,а быстро перекусив,ты бежал в гараж,скорее на своего железного коня,поехал на заправку,залил на 150р полный бак и погнал в тайгу ,покорять новые перевалы,тропы,изучать новые места,приезжал поздно по темноте.Когда-то мы толпой на эндуриках днями пропадали в сопках,тайге,изучая тропы и новые маршруты,падали,обдавали друг друга водой из луж,покоряли крутые каменые подёмы и лэпки,ели консервы и бутерброды,запивая чистой ключевой водой из таёжных распадков и были счастливы,много всего можно вспомнить…
На права сдал в 17 лет,получил в 18.Первой машиной ,которая появилась ещё в 16 лет был конечно же правый руль- Тойота Королла ае100,универсал белого цвета,на палке,4-х ступка,двигатель 2Е на карбюраторе,передний привод.На ней я научился многому,и штурмовать ледяные горки зимнего Владивостока,и ленивому дрифту на переднем приводе, идаже ездил на бездорожье по сопкам илесам,за грибами,на рыбалку,ремонтировал её…Потом армия,отслужил на Флоте,Камчатка-Чукотка-Курилы, на большом десантном корабле,пришёл с армии и сразу за руль.Где-то 2 месяца покатался на Королле,перепродал её,хотел 4вд.Взял Эскудик квадрат,коротыш,1,6 инжекторный,на акпп,покатался около 2-х месяцев и продал.После Эскудика взял Кариба 89-го года,дорест,на палке,о нём я уже говорил выше.Потом как-то второй машиной был Ниссан Пресия 90-го года 1,5 акпп,потом Чайзер 81-й 2,0 акпп,потом собственно и герой данного отзыва – Чёрный Дьявол.Всё это время так-же катался на машинах друзей,родителей,всех не перечесть,потом сдал на С-категорию и работаю на грузовиках в компании,а так-же учусь на 3-м курсе Дальрыбвтуза.
Итак,почему именно Кариб?
Сейчас почти все друзья ездят на Маркообразных и Краунообразных,это конечно хорошие машины и я понимаю их стиль и движения,и второй машиной я я бы с удовольствием взял Марка 81-й школы рестайлингового,но перепробовав множество машин,пришёл именно к тому,что на первом месте будет именно Кариб.Он отвечает всем моим потребностям: и в тайгу,и на работу,на учёбу,на моря съездить,зимой в любой снегопад выезжаешь со двора и едешь по своим делам.Кариб максимально универсален,проходим,неприхотлив,запчасти достаточно дешёвые,достаточно легко поддаётся тюнингу,а так-же всю машину можно перебрать своими руками,конечно-же при наличии их,головы на плечах и запчастей.Свой первый Кариб я перебрал почти весь сам,поэтому здесь проблем не будет.Он неприхотлив и надёжен.
Немного окунёмся в историю линейки Карибов:
Первое поколение АL25 1982-1990г.г.(он же Терцел 4вд),4вд,двс 3A-U ,1,5 карбюратор,акпп-мкпп +понижайка,постоянный передний привод с возможностью подключения заднего моста с рычага
Выпускались в одно время с Субару Леон,это был главный конкурент.Это одни из первых двух японских универсалов с повышенной проходимостью
Второе поколение AE-95G 1988-1995г.г.
Построен на базе Короллы Е-90,с поперечным расположением двс,фулл-тайм с межосевой блокировкой,двс 1,6 4А-FE и 4А-FHE,передняя подвеска Макферсона,независимая,сзади мост.
Выпускались уже на базе Короллы 90-й,он получился покрупнее и потяжелее своего предшественника.Это так-же самый народный кузов Карибов.
Третье поколение AE-100-111-114-115 1995-2002г.г.
Двс 1,8 7А или 1,6 4А-FE,акпп-мкпп,межосевая блокировка,выпускались так-же переднеприводные версии с двс 4а-ге,подвеска независимая зад и перед.
Стали более широкими,приобрели более округлые формы,появились переднеприводные и спортивные версии авто.У него получился приятный салон,изменены его детали,совсем другая приборка,дизайн в общем у него более городской и молодёжный,но от этого ещё более привлекательный.
Как по мне,все три поколения Карибов получились надёжными,успешными и поистине народными авто.Дизайны всех трёх поколений мне нравятся,но самый симпотичный 3-й Кариб,самый брутальный 2-й,так-же он и самый народный,потому,что благодаря именно этому кузову Кариб приобрёл всеобщую народную любовь.
Ну что-же ,вернёмся к Чёрному Дьяволу
Ничего необычного,эту машину я уже знаю,знаю слабые места,что менять,что может отхлебнуть.Переоформил его 1 сентября без каких-либо проблем и начался тюнинг.Первыми поставил багажник на крышу,запаску туда-же,на стяжки,тем самым освобождаем место под поликом багажника для всяких вещей,поменял диски,перекинул зимнюю резину 175/70 R14,потом ближе к зиме поставил 195/65 R15 на красных штампах,начал обклеивать наклейками стёкла и кузов,салон,заменил свечи,бронепровода,крышку трамблёра,почистил заслонку со съёмом,поменял воздушный фильтр,масло в двс(сейчас зимой Тотачи 5в30 полусинтетика),масло в коробке с раздаткой(Тотачи 75в90 полусинтетика,вошло ровно 4,9 литра),в мосту заднем (1л,Тотачи 75в90 трансмиссионка).Поменял коврики в салоне,вырезал с листа красного цвета типа Эва коврики,ручку мкпп,поставил сабвуфер,новые динамики Урал молот на перед,задние оставил те,которые стояли,хорошие Сони,японские,магнитолу Аура АМХ770,всё это обошлось около 11-12 тысяч(аудио) и всё,акустика как в кинотеатре,можно фильмы смотреть,бардачок меж сидушками купил с крышкой целой,а то это у них проблема,поставил туманки линзовые с дугой(1800р),новые аналоговые фары(5500р),брызговики красные,поменял бампер задний(1000р),тот был битый.Сменил шаровые,рулевые наконечники CTR(3500р за всё),приподнял его по классике Карибоводства:перед стойки от ипсума схм10,чашки пока оставил родные Карибовские,проставки 2,5 см,на зад пружины от бигхорна/визарда,аммортизаторы от рав4 кузов асм21,линьки от 100 Кукурузера,на подьём машины потратил 6000р + сход-развал 1500р,единственное,надо будет менять передние стойки ,так как купил б/у,а они подуставшие уже.Надо новые брать ,по хорошему всборе с чашками родными.Так-же поменял антенку на радио,колодки передние,поставил защиту поддона двс и коробки,заказывал с группы,спасибо мужикам с Сибирцево!Самый крупный ремонт был с двс,как и в первом Карибе.По октябрю начал уходить антифриз,дымить белым сладким дымом,сразу понял-устала прокладка гбц,загнал в гараж,разобрали,да,так и есть,прогар между3 и 4м цилиндром,ну что-же,если разобрал,надо менять всё.В итоге замена:всех сальников,ремня грм,ремня генератора,прокладки клапанной крышки,прокладок коллекторов,датчик детонациии новый(старый при съёме косы развалился от старости),новый термостат,сама прокладка гбц(VICTOR REINZ),новый антифриз,масло,фильтр,в общем ушло на всё это около недели,делали всё сами,единственное,собирали гбц вместе с опытным человеком,спасибо Макс!Собрали,всё ок!В общем,это пока всё,что делали с машиной.В ближайших планах,как пройдёт зима и потеплеет,поставить шнорхель (подходит от Террано)на левое крыло,который уже лежит и ждёт,потом люстру на багажник,ветровики надо найти широкие,родные,дефлектора капота и люка родные,фаркоп вварить на задний бампер,купить новую резину на лето АТ 205/65 R15,на штампах,поменять фильтра топливной системы,придумать какую-нибудь защиту на бак,обклеить все борта и салон наклейками,уже заказал,потом по теплу разобрать салон,покрыть дно с двух сторон мастикой,залечить задние арки и карманы,подкрасить,в общем заняться кузовщиной.
А так пока всё,езжу,каждый день почти,всё работает,всё устраивает.
С этой машиной,слоган Тойота-управляй мечтой,работает на все 100%.Сейчас зима,это очень интересное и увлекательное время года для Чёрного Дьявола,так как на заснеженных и занесенных улицах и дорогах он в своей стихии.Выезжая в плохую погоду,снегопад,дождь,я в нём уверен,Чёрный Дьявол-старый и верный друг,который никогда не подведёт!Впереди нас ждёт много дорог и направлений,в планах,в будущем снова проехать теперь уже всё Приморье,во всех направлениях,а потом,не только Приморье,всегда мечтал съездить на Байкал…
Ну а как мы знаем,мечты сбываются,особенно если очень этого захотеть,вон я уже управляю своей мечтой,чего и желаю вам,дорогие читатели!
Так-же хочу поблагодарить и передать привет всем Карибоводам,Кариб-клуб Приморского края,Сибирцево,Уссурийск,Владивосток,Кавалерово,Артём,мужики всем привет!Спасибо за помощь,советы,обьяснения,пусть будет больше сборов и покатушек!Берегите своих железных коней-друзей,ведь старый друг,лучше новых двух!
Всем ни гвоздя,ни жезла!Удачи во всех направлениях!