Привет всем читателям!
Ранее я уже размещал сообщение о "карибе" на данном форуме (отзыв от 2006-12-11). С тех пор прошло уже четыре с лишним месяца и у меня появился небольшой практический опыт эксплуатации этой машины (и машины вообще, поскольку она у меня первая). Надеюсь, что этот отзыв будет для читателей чуть более интереснее и полезнее, чем первый.
За эти четыре месяца проехал всего около 4 тыс.км. Никаких работ, за исключением установки сигнализации, на машине не делалось, потому что она этого и не требовала. Особо сильных морозов у нас этой зимой не было, поэтому и проблем с заводом на родном аккумуляторе не возникало. Простояв с утра до вечера на улице при минимальной температуре около -20С машинка всегда заводилась с первого раза, чего от нее и требовалось.
Об особенностях эксплуатации:
Этой зимой замерзания боковых стекол у себя не наблюдал, хотя встречал, что писали об этом. Просто морозы, наверное, у нас несильные были :). Единственное только, что когда садишься в машину с улицы, то быстро запотевали стекла. Знакомые научили, что при включении вентилятора с забором воздуха с улицы это быстро проходит. Заднее стекло замерзало частенько, но достаточно быстро отогревалось за счет нитей.
Общая беда, пожалуй всех универсалов - это постоянно грязное заднее стекло. И "кариб" в этом ряду не исключение. Каждый раз перед поезкой приходится протирать стекла, в особенности заднее - это пожалуй, основная подготовительная операция перед тем как в очередной раз сесть за руль :) этой машинки.
В зимний период на машине стояла высокопрофильная шипованная резина 14/195/70. Поэтому посадка была выше, чем обычно. Хочу отметить, что при полной загрузке на неровностях такая резина задевает о кузов. Если ездить одному или вдвоем, то в принципе все нормально.
Через некоторое время, уже весной начал замечать, что родные "брызговики" не выполняют своего предназначения. С образованием луж стало заметно, что все пороги начиная от переднего крыла и вплоть до заднего колеса, а также весь задний бампер постоянно грязные. Мало того, при более детальном рассмотрении, на передних дверях и бампере видны небольшие черные точки - следы ударов того, что летит из-под колес при езде по нашим дорогам. Раньше при езде на общественном транспорте не особо обращал на это внимание, но с таянием снега отчетливо стал понимать какие безобразные у нас в городе многие улицы. В общем решил, что с этим нужно бороться - хотя бы предотвращать - и купил четыре "лопуха" в автомагазине и сделал нормальные типа брызговики. Может быть вид получился немножко и не эстетичным, но зато явно практичным. Теперь на задний бампер и пороги ничего не летит, да и у водителей, кто сзади едет лобовик чище будет.
С момента смены масла уровень по щупу упал примерно на 4 мм. В настоящее время в двигателе зимняя синтетика Castrol 0W40. Как уже говорилось, пробег после замены масла составил всего около 4 тыс. В связи с этим я бы хотел спросить, можно ли использовать данное масло в летний период и поездить еще 1-2 тыс., или все же лучше сменить на летнее уже сейчас? Существует ли какая-то универсальная марка, чтобы не особо привязываться к сезонам?
Пару слов хочу сказать о расходе - в смешанном режиме 10 л 92-го хватает примерно на 90 км. То есть расход получается около 11 л на 100 км (это весной). Зимой было около 13.
Об особенностях вождения:
Поскольку машинка полноприводная, то естественно хотелось оценить это качество в условиях снежного бездорожья, когда ездили на рыбалку на Обское водохранилище. По сугубо личным ощущениям могу сказать, что машина по снегу "прет". Отъезжали мы от берега примерно на полкилометра и по уже накатанной колее и по заснеженным участкам и возвращались всегда "без откапываний". Но здесь конечно же все весьма условно и зависит в основном от опыта водителя. Тем не менее, даже при моем небольшом опыте вождения могу сказать, что этой зимой на "карибе" мы нигде не застревали.
Отдельно несколько слов хочу сказать про автоматическую блокировку диффренциала и систему ABS. Опять же, по сугубо личным ощущениям - это непредсказуемая комбинация систем (!). У меня был опыт - опять же "рамках испытаний ходовых свойств" (после чего испытания решил больше никогда не проводить :)) - когда при выполнении поворота на скорости около 15-20 км/ч на участке со льдом машина повела себя непредсказуемо, а далее "свое дело" сделал ABS, который в нужный момент не затормозил машину даже на шипованных колесах. В итоге залетел в сугроб из довольно плотного снега и получил заслуженную трещину в бампере. Таким образом был приобретен мой первый бесценный опыт и сделаны выводы. Мораль из сказанного такова - не надо выделываться на полном приводе, думая что полный привод обеспечивает устойчивость в управлении, а тем более пытаться делать какие-то "фигуры высшего пилотажа" на скользких участках(!).
Кстати до этого, один мой знакомый, имея достаточно большой опыт вождения, ударил машину об трактор совершенно аналогичным образом, пытаясь объехать его на полноприводном "экзиве" (или ED). Машину занесло совершенно непредсказуемо. Раньше я этому не внял и вообще не понял как такое могло случиться. Теперь вполне ясно. Считаю, что легко отделался, но опыт, повторюсь еще раз, я приобрел бесценный.
Хочу отметить еще одну деталь (я не знаю как у остальных владельцев "кариба" в таком кузове), но, по крайней мере, у меня есть "мертвая" зона - когда смотришь в левое зеркало, то часто бывает что не видишь машины идущей сзади сбоку от себя. Особенно опасно это, когда пытаешься объехать слева одну из многочисленных неровностей и ям. При этом почти сразу получаешь предупредительный сигнал сзади. Уже несколько раз было у меня такое. И этот факт весьма удручает. Я конечно подозреваю, что причина в обзорности левого зеркала. Посколько центральное зеркало дает обзор только лишь через заднее стекло, то весь левый боковой обзор идет только через левое. Повернув же его дальше на боковой обзор, пропадает часть заднего обзора, который недостаточно контролировать только лишь через центральное зеркало, т.к. зоны обзора через боковое и центральное зеркала должны частично перекрываться. Поэтому приходится проявлять осторожность в отношении любых маневров с перестроением в левый ряд(!).
Кроме этого еще раз подтверждается особенность, о которой говорилось в одном из отзывов, связанная конструкцией кузова машины - при повороте направо водителю приходится изрядно покрутиться, поскольку правая передняя стойка крышы заслоняет собой значительный сектор обзора и за ней по невнимательности можно легко незаметить другую машину(!).
Об особенностях динамики:
Везде пишут, что O/D разрешает включение 4-ой передачи. Не знаю, как насчет 4-ой передачи (она действительно включается и тут я не спорю), но по своим опять же сугубо личным ощущениям хочу добавить, что при включении/отключении O/D создается такое ощущение, что меняются еще и передаточные отношения на нижних передачах. Поскольку при отключенном O/D машина едет с той же скоростью, но уже при более увеличенных оборотах. При этом более эффективно тормозит двигателем. Мне было бы интересно узнать, в чем тут дело? Но пока еще я нигде не встречал подтверждения этой мысли.
У машины есть режимы "pow/man", которыми я не пользуюсь. Если про "pow" я еще имею представление (позволяет быстрее делать набор скорости - соответственно, увеличивается и расход), то что такое "man" (manual - ручной) и для какой "зимней программы" (как написано в руководстве) он нужен - мне, по честности говоря, непонятно. Прошу подсказать.
Хочу отметить, что машинка довольно резво набирает скорость при трогании с места с водителем и пассажиром без утапливаний тапка (или тапки, как правильнее будет - не знаю :)) при включенном O/D. Практически всегда езжу с включенным O/D. В тех же условиях, но уже с 4-мя пассажирами становится несколько вялая в отношении набора скорости.
Ездили мы втроем на рыбалку (в багажнике было немного нужного снаряжения :)) и на ровном загородном участке вне зоны видимости ДПС пробовали немного превысить скорость (O/D был включен). Хочу заметить, что еще до 120 машина разгоняется нормально, но после уже чувствуется что... в общем, предел близок. Если требуется выполнить обгон с быстрым набором скорости, то значительно помогает отключение O/D. В этом случае машина немного заимствует от гоночного болида, но и то это только примерно в пределах от 80 до 120. При большей скорости проверять не приходилось, да и не нужно мне это, поскольку больше 90 я все равно не езжу.
В общем, хочу сказать, что "Кариб" - это явно машина не для гонок. Это просто хороший семейный автомобиль и надежный друг семьи для поездок по городу и на природу.
В целом по прошествии 4-х месяцев хочу сказать, что очень доволен своей машинкой. Те незначительные (на мой взгляд) минусы "кариба", о которых я написал, должны нивелироваться разумным и предусмотрительным поведением водителя. Минусы есть у каждой машины, равно как и у человека. Ну а плюсы - каждый находит их для себя сам. Думаю, что остальные владельцы "карибов" разделят со мной это мнение.
Всем удачи!
P.S. На двигателе при покупке уже стоял лейбл 100,000 с иероглифами. Пробег по спидометру на момент покупки был 91,830. Видел у многих такой. Я тут спрашивал у наших - все отводят глаза :)..., но никто толком не знает. Подскажите, что вообще это означает?