Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Toyota Sprinter Carib 2001

Тойота Спринтер Кариб 2001 — отзыв владельца

, Новосибирск
10386
23
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
37
голосов
4.6
5 — 26 пятёрок!
Год выпуска: 2001
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 3 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 1800 куб.см, 7 л.с.
Расход топлива по трассе: 11-13 л на 100 км л/100км
Руль: Правый
Название: Z touring, ABS
Цвет кузова: Серый
Цвет салона: Серый
Салон: SRS, режимы Pow/Man
Кузов: лыжи, спойлер, противотуманки, очиститель заднего стекла, ветровики
Ходовая часть: ABS
Двигатель: 7A-FE, EFI, 115 л.с.
Привет всем читателям!

Ранее я уже размещал сообщение о "карибе" на данном форуме (отзыв от 2006-12-11). С тех пор прошло уже четыре с лишним месяца и у меня появился небольшой практический опыт эксплуатации этой машины (и машины вообще, поскольку она у меня первая). Надеюсь, что этот отзыв будет для читателей чуть более интереснее и полезнее, чем первый.
За эти четыре месяца проехал всего около 4 тыс.км. Никаких работ, за исключением установки сигнализации, на машине не делалось, потому что она этого и не требовала. Особо сильных морозов у нас этой зимой не было, поэтому и проблем с заводом на родном аккумуляторе не возникало. Простояв с утра до вечера на улице при минимальной температуре около -20С машинка всегда заводилась с первого раза, чего от нее и требовалось.

Об особенностях эксплуатации:
Этой зимой замерзания боковых стекол у себя не наблюдал, хотя встречал, что писали об этом. Просто морозы, наверное, у нас несильные были :). Единственное только, что когда садишься в машину с улицы, то быстро запотевали стекла. Знакомые научили, что при включении вентилятора с забором воздуха с улицы это быстро проходит. Заднее стекло замерзало частенько, но достаточно быстро отогревалось за счет нитей.
Общая беда, пожалуй всех универсалов - это постоянно грязное заднее стекло. И "кариб" в этом ряду не исключение. Каждый раз перед поезкой приходится протирать стекла, в особенности заднее - это пожалуй, основная подготовительная операция перед тем как в очередной раз сесть за руль :) этой машинки.
В зимний период на машине стояла высокопрофильная шипованная резина 14/195/70. Поэтому посадка была выше, чем обычно. Хочу отметить, что при полной загрузке на неровностях такая резина задевает о кузов. Если ездить одному или вдвоем, то в принципе все нормально.
Через некоторое время, уже весной начал замечать, что родные "брызговики" не выполняют своего предназначения. С образованием луж стало заметно, что все пороги начиная от переднего крыла и вплоть до заднего колеса, а также весь задний бампер постоянно грязные. Мало того, при более детальном рассмотрении, на передних дверях и бампере видны небольшие черные точки - следы ударов того, что летит из-под колес при езде по нашим дорогам. Раньше при езде на общественном транспорте не особо обращал на это внимание, но с таянием снега отчетливо стал понимать какие безобразные у нас в городе многие улицы. В общем решил, что с этим нужно бороться - хотя бы предотвращать - и купил четыре "лопуха" в автомагазине и сделал нормальные типа брызговики. Может быть вид получился немножко и не эстетичным, но зато явно практичным. Теперь на задний бампер и пороги ничего не летит, да и у водителей, кто сзади едет лобовик чище будет.
С момента смены масла уровень по щупу упал примерно на 4 мм. В настоящее время в двигателе зимняя синтетика Castrol 0W40. Как уже говорилось, пробег после замены масла составил всего около 4 тыс. В связи с этим я бы хотел спросить, можно ли использовать данное масло в летний период и поездить еще 1-2 тыс., или все же лучше сменить на летнее уже сейчас? Существует ли какая-то универсальная марка, чтобы не особо привязываться к сезонам?
Пару слов хочу сказать о расходе - в смешанном режиме 10 л 92-го хватает примерно на 90 км. То есть расход получается около 11 л на 100 км (это весной). Зимой было около 13.

Об особенностях вождения:
Поскольку машинка полноприводная, то естественно хотелось оценить это качество в условиях снежного бездорожья, когда ездили на рыбалку на Обское водохранилище. По сугубо личным ощущениям могу сказать, что машина по снегу "прет". Отъезжали мы от берега примерно на полкилометра и по уже накатанной колее и по заснеженным участкам и возвращались всегда "без откапываний". Но здесь конечно же все весьма условно и зависит в основном от опыта водителя. Тем не менее, даже при моем небольшом опыте вождения могу сказать, что этой зимой на "карибе" мы нигде не застревали.
Отдельно несколько слов хочу сказать про автоматическую блокировку диффренциала и систему ABS. Опять же, по сугубо личным ощущениям - это непредсказуемая комбинация систем (!). У меня был опыт - опять же "рамках испытаний ходовых свойств" (после чего испытания решил больше никогда не проводить :)) - когда при выполнении поворота на скорости около 15-20 км/ч на участке со льдом машина повела себя непредсказуемо, а далее "свое дело" сделал ABS, который в нужный момент не затормозил машину даже на шипованных колесах. В итоге залетел в сугроб из довольно плотного снега и получил заслуженную трещину в бампере. Таким образом был приобретен мой первый бесценный опыт и сделаны выводы. Мораль из сказанного такова - не надо выделываться на полном приводе, думая что полный привод обеспечивает устойчивость в управлении, а тем более пытаться делать какие-то "фигуры высшего пилотажа" на скользких участках(!).
Кстати до этого, один мой знакомый, имея достаточно большой опыт вождения, ударил машину об трактор совершенно аналогичным образом, пытаясь объехать его на полноприводном "экзиве" (или ED). Машину занесло совершенно непредсказуемо. Раньше я этому не внял и вообще не понял как такое могло случиться. Теперь вполне ясно. Считаю, что легко отделался, но опыт, повторюсь еще раз, я приобрел бесценный.
Хочу отметить еще одну деталь (я не знаю как у остальных владельцев "кариба" в таком кузове), но, по крайней мере, у меня есть "мертвая" зона - когда смотришь в левое зеркало, то часто бывает что не видишь машины идущей сзади сбоку от себя. Особенно опасно это, когда пытаешься объехать слева одну из многочисленных неровностей и ям. При этом почти сразу получаешь предупредительный сигнал сзади. Уже несколько раз было у меня такое. И этот факт весьма удручает. Я конечно подозреваю, что причина в обзорности левого зеркала. Посколько центральное зеркало дает обзор только лишь через заднее стекло, то весь левый боковой обзор идет только через левое. Повернув же его дальше на боковой обзор, пропадает часть заднего обзора, который недостаточно контролировать только лишь через центральное зеркало, т.к. зоны обзора через боковое и центральное зеркала должны частично перекрываться. Поэтому приходится проявлять осторожность в отношении любых маневров с перестроением в левый ряд(!).
Кроме этого еще раз подтверждается особенность, о которой говорилось в одном из отзывов, связанная конструкцией кузова машины - при повороте направо водителю приходится изрядно покрутиться, поскольку правая передняя стойка крышы заслоняет собой значительный сектор обзора и за ней по невнимательности можно легко незаметить другую машину(!).

Об особенностях динамики:
Везде пишут, что O/D разрешает включение 4-ой передачи. Не знаю, как насчет 4-ой передачи (она действительно включается и тут я не спорю), но по своим опять же сугубо личным ощущениям хочу добавить, что при включении/отключении O/D создается такое ощущение, что меняются еще и передаточные отношения на нижних передачах. Поскольку при отключенном O/D машина едет с той же скоростью, но уже при более увеличенных оборотах. При этом более эффективно тормозит двигателем. Мне было бы интересно узнать, в чем тут дело? Но пока еще я нигде не встречал подтверждения этой мысли.
У машины есть режимы "pow/man", которыми я не пользуюсь. Если про "pow" я еще имею представление (позволяет быстрее делать набор скорости - соответственно, увеличивается и расход), то что такое "man" (manual - ручной) и для какой "зимней программы" (как написано в руководстве) он нужен - мне, по честности говоря, непонятно. Прошу подсказать.
Хочу отметить, что машинка довольно резво набирает скорость при трогании с места с водителем и пассажиром без утапливаний тапка (или тапки, как правильнее будет - не знаю :)) при включенном O/D. Практически всегда езжу с включенным O/D. В тех же условиях, но уже с 4-мя пассажирами становится несколько вялая в отношении набора скорости.
Ездили мы втроем на рыбалку (в багажнике было немного нужного снаряжения :)) и на ровном загородном участке вне зоны видимости ДПС пробовали немного превысить скорость (O/D был включен). Хочу заметить, что еще до 120 машина разгоняется нормально, но после уже чувствуется что... в общем, предел близок. Если требуется выполнить обгон с быстрым набором скорости, то значительно помогает отключение O/D. В этом случае машина немного заимствует от гоночного болида, но и то это только примерно в пределах от 80 до 120. При большей скорости проверять не приходилось, да и не нужно мне это, поскольку больше 90 я все равно не езжу.
В общем, хочу сказать, что "Кариб" - это явно машина не для гонок. Это просто хороший семейный автомобиль и надежный друг семьи для поездок по городу и на природу.

В целом по прошествии 4-х месяцев хочу сказать, что очень доволен своей машинкой. Те незначительные (на мой взгляд) минусы "кариба", о которых я написал, должны нивелироваться разумным и предусмотрительным поведением водителя. Минусы есть у каждой машины, равно как и у человека. Ну а плюсы - каждый находит их для себя сам. Думаю, что остальные владельцы "карибов" разделят со мной это мнение.

Всем удачи!
P.S. На двигателе при покупке уже стоял лейбл 100,000 с иероглифами. Пробег по спидометру на момент покупки был 91,830. Видел у многих такой. Я тут спрашивал у наших - все отводят глаза :)..., но никто толком не знает. Подскажите, что вообще это означает?
Опубликован 17 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

  
Сообщений: 12397
Смени на 5-40
2
 
Ответить
Ruslan Kz
Автор, смени резину, а не придумывай велосипед на ровном месте, я имею в виду брызговики. Должна стоять 185/65/R14, а у тебя что стоит?! Еще бы она арки не задевала, непредсказуемое поведение на льду этим и объясняется. Машинка легкая, база короткая, а резина широкая.
3
 
Ответить
Вчем отличие 4а-фе, 7а-фе?
2
 
Ответить
Объемом только?
1
 
Ответить
sanhome
Режим manu - предназначен для езды зимой, при этом на D трогание с места происходит со второй передачи - зимой удобно. Правда машина становится "вяловатой".
2
1
Ответить
кнопка дифлок блокирует дифференциал и постоянно на этом режиме ездить нельзя, особенно по асфальту. Применяется только на трудных участках. в обычном режиме 4 ВД отлично маневрирует, надо только научиться пользоваться.
2
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 156
Наклейка с иероглифами и надписью 100000 гласит , что замена ремня ГРМ должна быть сделана после данного пробега.
В комплекте с новым ремнем должна идти наклейка куда ручкой вписывается срок следующей замены.
ТYT Cynos 98, 5E-FHE,AT
Мой отзыв: Toyota Cynos 1998
2
 
Ответить
     
Тольятти
Сообщений: 2673
Надо было брать кариб на коробке , у меня он прекрасно гоняет, ложит стрелку без напряга тоже вэдовый 1,8, динамикой доволен
у Лукоморья дуб зеленый......кудо крайняй
1
1
Ответить
  
Тольятти
Сообщений: 257
резина да, на сантиметр где то больше нормы. У меня стоит зимняя 185/65R15
это по высоте так же примерно. С полной загрузкой ничего не задевает.
Совет - если напрягает - назад поставь проставки под пружины 1.5-2см, вреда не будет, а именно их и нехватает.
По 100 000 на движке - это ресурс работы ремня ГРМ, и время до ТО и проверки ГРМ (реальный срок службы может быть больше, меня пробег уже 155, ремень еще родной. :)
По manu, power - на Pow коробка переключается на следующую при 4000 об, на manu при ~2200.
Насчет проходимости - защиту поставь! блок клапанов там расположен опасно, надо хорошую металлическую защиту. Мне ставили в гаражах самодельную, на болтах, из куска алюминия 3мм.
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 493
Andrey_145,
рискуешь... хотя если двиг такой же как 4А, то пофиг. у меня рвало новый ремень, клапана с поршнями не встретились (это я про 4А).
машинка хорошая, но АЕ95, мне больше по душе...
 
 
Ответить
Эрик Клэптон
"Castrol 0W40...можно ли использовать данное масло в летний период"-японцы в мануалах вообще указывают типы масел 5W30 и 10W30(Зима-лето) да ещё энергосберегающие,а они намного более маловязкие по сравнению с любым 0W40,меняй масло перед следующей зимой.кстати,CASTROL 0W40 близок по параметрам к тому же CASTROL 5W40.
 
1
Ответить
Алексей1
автор
Спасибо всем читателям за ответы.
1) Масло думаю, что поменяем максимум еще через 1000 км.
2) Резину уже поменяли на летнюю (185/65), на стоит второй фото.
3) Отличие 7A-FE от 4A-FE в "увеличенной тяге на низах" (по-крайней, мере так я где-то читал)
4) Отдельное спасибо за информацию по ГРМ, планирую проверить его состояние. Про 4A-FE я действительно читал, что у них клапана с поршнями не встречаются (7A, вроде как тоже, но рисковать не стоит).
5) "Карибов" c 7A на механике я не встречал (ранее думал, что такой комплектации нет, но теперь буду знать). По честности, говоря во время покупки выбор среди 4 wd был весьма ограничен (нужного года вообще почти не было).

Забыл спросить еще про одну вещь (прошу извинить, если вопрос покажется глупым). Вот там на бампере слева "пампушка" такая выдвигающаяся стоит (с стеклянным наконечником). Не могу взять в толк для чего она нужна. Подскажите.
 
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 533
пампушка по идее чтоб лучше видеть левый габарит. этот наконечник еще и светиться будет от фары (там волокно стеклянное). в принципе нафик не нужен.

насчет левого зеркала и обзора - когда мне троллейбус это самое зеркал снес, друзья посоветовали широкое центральное, оно немного выгнуто и в принципе помогает вместо уха. когда поставил новое ухо, широкое зеркало уже не уберал. в него видно то, что не видно в ухо. попробуй, аффтор!

и на абс не надо грешить, отличная штука, пару раз выручала

а в новосибе можно тонировать стекла в передних дверях?
против транспортного налога
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 1996
 
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 533
"пампушка по идее чтоб лучше видеть левый габарит"

"габарит" - в смысле то, где заканчивается кузов :)
против транспортного налога
 
 
Ответить
  
Сообщений: 487
Поправочка по поводу дифлок нужно ездить с включенной кнопкой т.к название DIFF.AUTO если ездишьна D она работает в автоматическом режиме,а максимальная блокировка происходит при езде на режимах L и R.когда я включаю после езды на режиме D-R ТО ПОЛУЧАЮ КАК БЫ ДВОЙНОЙ ТЫЧОК В РАЗДАТКЕ это говорит о том что произошла жёсткая блокировка,и при заходе в какой нибуть поворот на скорости машинка гораздо послушней это делает с включенной кнопкой,и еще один плюс при езде на положении D когда едешь по техонечку происходит переключение с 1 на 2 бывает как бы стук в задке скнопкой такого нет.ПОПРОБУЙ И ОТПЕШИСЬ.
1
 
Ответить
kosta-42
Алексей! Интересует такой вопрос: ниша в багажнике у Caribов под докатку или полноценную запаску? Присматриваюсь к этой модели, а так как экплуатируюсь постоянно на газу, то необходимо место под тороидальный баллон. С уважением, Константин...
 
 
Ответить
Для того чтобы не забрасывало пороги выше обреза дверей, я купил специальные резиновые накладки на нижнюю часть дверей, фиксируются сами, от 09 ВАЗа (немного не хватает длины на передней двери) и забыл про грязные брюки при посадке.
У самого был Кариб-Россо, 1999 года рождения, приобрел при пробеге 140 тыс. км, 2.5 года отъездил без проблем. Хороший автомобиль, но низковат, хотя поднимал проставками на 2 см. Что-то все про себя, а вообще-то по Карибу несколько скучаю.
Отзыв хороший, без загибов, ставлю 5.
1
 
Ответить
У меня такая же комплектация кариба! Глубокой осенью ехал в деревню компас показывал +5 градусов, участок дороги 45 км в лесном массиве (грунтовая дорога) был сильный гололед ( таявший снежный накат), так вот был отключен DIFF.AUTO и в начале этого участка дороги начало машину просто кидать из стороны в сторону при скорости 50-60, снизив скорость 20-30 машинку стало просто таскать из стороны в сторону, через несколько секунд после включения DIFF.AUTO машинка стала отлично слушаться руль и на скоростях 50-60 спокойно продолжил путь! У меня стояла Ykohama M+S 195/70R14 нешипованая липучка отлично отездил всю зиму, единственное нарекание что призагрузке задевали колеса как у автора, поднял зад на 2 см (в сервисе когда прокачивал стойки, переварили чашки), меньше стало задевать, но все равно на скоростях выше 90 ечли звгружена машина, то задевали колеса! На лето поставил Mishlen 185/70R14 все тип-топ ничего не задевает!
Всем удачи на дорогах!
Ни гвоздя, ни жезла!
1
 
Ответить
Kostya-45
У меня Кариб на 95-ом кузове. По поводу ощущения автора от вкл/выкл O/D могу высказать следующее. При нажатии кнопки разрешается включение 4-й передачи и при дальнейшем неспешном разгоне на скорости около 78 км/ч происходит блокировка гидротрансформатора. (хорошо заметно по стрелке тахометра-при срабатывании обороты двигателя снижаются и на педаль газа практически не реагируют, хотя скорость постепенно растет). Что касается езды в городе с вкл. O/D у меня также создалось впечатление что авто разгоняется вяловато (особенно на 2-3-й передачах), хотя возможно переключение автомата происходит при меньших оборотах, следствие-невысокая динамика. Поэтому в городе O/D не использую. Что касается ниши под докатку (для Kosta-42). Могу сказать только про свою. Я установил польский тор на 40 литров. Он немного выступает у задней двери. Дело в том что там пол багажника немного снижается, а ниша относительно горизонта ровная.
 
 
Ответить
У меня кариб 2 ведовый, 4АFE,АКПП. Средний расход топлива по городу: Летом 13-15л на 100км. Зимой при -35 и выше до 20л на 100км. Это нормально или у меня проблема?:(Подскажите как правильно задрать задок? Поставить проставки под стойку или все же под пружину.
 
 
Ответить
Химки
Хочу взять этого красавца да вот беда с ГАИШНИКАМИ не договориться по поводу тех осмотра, фары у него какие и есть ли европейский аналог или можно переделать, за ранее спасибо.
 
 
Ответить
sanhome
для alex-1
фары у него прекрасно можно отрегулировать самому, поворотом лампочек на 30 градусов и с помощью регулировочных винтов направить отражатель в самой фаре. Поищи в инете информацию на эту тему. Я по этой инфе сам всё сделал буквально за 10 минут с перекуром. Фары теерь всетят нормально, как и положено, встречку не слепят, правую сторону освещают.
 
 
Ответить
Химки
Спасибо, а то уж совсем расстроился, у меня march 2001г. так я там сам настроил тем же методом, я почемуто думал там хрусталь стоит. А на счет Nissan primera 2000г. не в курсе.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Sprinter Carib 2001 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота Спринтер Кариб.
Посмотреть всё о Тойота Спринтер Кариб
Запчасти на двигатель A-FE; в Новосибирске

Подробные отзывы автовладельцев Тойота Спринтер Кариб с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром