Доброго времени суток, уважаемые автолюбители!)
Отзыв пишу впервые, пишу для тех, кому действительно интересны нюансы владения данным автомобилем, его особенности и прочее, что я успел заметить за короткий срок эксплуатации. Надеюсь он будет Вам полезен!
Ниже абзац про автомобили, которыми владел, его можно пропустить))) Это к слову, что есть с чем сравнить...ну и ни один из моих автомобилей не видел более одного покупателя, потому как автомобили люблю и содержать их в достойном состоянии считаю правильным любому водителю, только может я более придирчив и из всех ниже перечисленных, кроме нивы, мотор полностью разбирался и восстанавливался, до состояния - никаких сомнений;)
Для начала перечислю автомобили ( с кратким впечатлением "что запомнилось"), которые эксплуатировал, по порядку:
- ВАЗ 2108 (1997 г.в., 1,5, машина "сказочная", вечером работает, утром нет, много куда можно руки приложить, первая серьезная музыка),
- ВАЗ 21213 (2002 г.в., 1,7, проходимость на высоте, комфорт-трактор, управление-аналогично),
- Toyota Vista Ardeo ( 2001 г.в., 1,8, комфортно, вместительно, скучно, но практично и дешево в эксплуатации),
- Toyota Camry ( 2002 г.в. ,3.0, комфортно, динамично, низко, управляемость как горных лыжах по беговому треку),
- ВАЗ 2113 (2005 г.в., стала вся новой, появился спортивный мотор атмо, едет быстрее многих, но не безопасно, не комфортно и не надежно, под капотом каждый день, устал, разочаровался),
- Toyota Avensis ( 2003 г.в., 2,0, универсал, дилер, качественный салон, шумоизоляция, управляемость, вместительность и тд, одни плюсы, подавал-плакал, очень было жалко).
Итак, теперь самое интересное.... Про CARIB! Настал тот момент, когда мне стало грустно в съемной квартире и я решил стать обладателем своей, пришлось попрощаться с Авенсисом, на руках было 130 т.р. свободных денег, монопривод не хотелось, и смотрел, в основном, Mitsubishi RVR и Toyota Sprinter Carib. Далее про трудности выбора...Все Митсубиси, которые мне попадались, ,были ужасно кривые, как из под такси, безхозяйные, в общем отвратительные...ну и плюс незнакомая мне марка...все таки Toyota ближе, уже знаком. Caribы почти все какие смотрел гнилые - насквозь, тоже не хочется лошадь умирающую покупать. И вот после некоторого поиска попался мне экземпляр без глубокой корозии, видимо в свое время кто-то позаботился, особо не торгуясь, приобрел его.
Нюансы...авто 22 года...почувствовав неприятные рывки при торможении, купил передние колодки, диски тормозные, поменял...обнаружил, что левый диск синеет, перебрал суппорта, установил ремкомплекты...обнаружил закисание заднего левого тросика тормозов, сменил тросик, перебрал циллиндры, все прокачал...система заработала, появился скрежет в передних колесах, после более детального осмотра стало заметно отсутствие противоскрипных накладок...и тд...заказал накладки, крепление колодок, колодки TRW итого все около 6000 тр.
На следующий день впервые сел за руль...впечатления после Авенсиса не очень. Выше 70 км/ч ехать не комфортно(далее будут описаны ощущения, после бережной заботы), ну думаю ладно, это в первые две недели на новой машине не комфортно, обвыкнусь, осмотрю, что надо сделаю. Начал смотреть автомобиль с ходовой....понял, что проблем много и времени надо много, у меня его не было на тот момент, сделал все на сто, обошлось около 30 т.р....Может кто скажет, что ты выбрал такой авто, плохой, зачем покупал и тд...но ребята, в основное время, так как я был занят, машину мне искали профессионалы, кто этим живет, состояние хорошее найти, это как иголку в стоге сена. Мне удалось найти кузов судя по всему).
После ремонта ходовой машина поехала повеселее...но меня донимало троение в режиме OwerDrive...погуглил, проблема частая на таких моторах, кто только как ни выкручивался...Купил книгу, начал изучать...отбраковал свечи (1000 р.), провода, свечи, концевики (5400), бегунок, крышка трамблера, все по тем или иным признакам не отвечало свойствам рабочей детали...попутно заменил все фильтра, масло в движке, коробке, ГУРе. Не просто так все менял, машина дешевая, все все экономят на каждой детали, масле и т.д. При покупке, я бы денег оставлял сразу на расходники тысяч 10-15. В общем дошло дело до компрессии, в одном цилиндре провал более 2 Атм, ну как косвенная причина троения вполне вероятно, рядные четверки самые несбалансированные моторы вообще в принципе. Расходники по мотору с ремонтом каждого агрегата, плохими винтами, резинками и тд, обошлись в 25-30 т.р., при курсе в 75 р.
В общем мое мнение такое, такого возраста автомобиль у меня впервые и не стоит забывать про такое понятие как ресурс. Он есть у всего, авто надежное, но резинки, пластмасса и металл не переплюнут законы физики, в машине очень много узлов и деталей...снимая двигатель, пришлось залезть везде...резинки ссохлись..может не трогая их они бы еще сто лет стояли..но кто его знает, раз легко доступно-поменял и т.д. Конструкция машины простая и ремонтопригодная, запчасти есть в наличии. Кстати о запасных частях, Кариб такая странная машина, что как-то так складывается, что запчасти на нее, зачастую, стоят дороже, чем на остальные машины, по этому стоит читать форумы, иногда проще купить что-тов сборе и переставить внутренности, чем купить оригинальное.
Постепенно ковыряясь в этом автомобиле, самое плачевное это находить изоленту на пыльниках гранаты, проволочку на тормозных шлангах, гвоздики крепящие решетку радиатора...не знаю может мне такой попался....но блин в голове такой вопрос? ну почему не на тазике ездили предыдущие владельцы...пусть там бы и крутили...в общем при покупке на "колхозный ремонт" надо обратить внимание.
В общем, подытожим мое мнение....купив данный авто, вложил более 50% стоимости. Что я получил, надежный автомобиль, довольно комфортный, к слову есть с чем сравнить, регулярно езжу на RAV4 2004 г.в., он пошумнее, менее устойчив, но более шустрый. Поставил еще сигналку, починил все колонки (вынимая динамики был в восторге от того качества сборки, идеи задумки...), установил хорошую магнитоллу... и тд.
В принципе мне кажется, что достался не плохой экземпляр (другие отзывы не читал), остались проблемы, плавающие петли дверей, негерметичность уплотнения дверей, замена пружин, замена бензонасоса, диски с мятой окантовкой, люфт в раздатке, чистка радиатора печки, замена лобового стекла на "без трещины", ремонт блока климата или замена, посмотреть провода управления стеклоподъемника и тд...в общем, может я плохо смотрел при покупке или просто на это никто не обращает внимание, но я бы задумался при покупке такого авто, а есть ли у меня столько свободного времени и денег? Или я просто буду так и ездить...как подумал, видимо, предыдущий владелец...просто машине много лет и много наездников, при покупке любого авто старше 20ти лет надо ясно понимать, что могут быть и трудности, а дешево хороший экземпляр не отдадут!
А так в целом, авто супер, гребет как надо, все свои ходовые качества оправдывает, экономично, шумоизоляция на все деньги(на липучке), доедет видимо куда угодно...все надежно, если ухожено!
Если вы идеалист, копите, кредит и тд...если охото научиться, понять, осознать, попробовать, то модель с отдачей) Душу вложил-получил результат)))
Еще, совсем забыл добавить....может конечно душа у меня такая, склонная к идеализму...но все таки сейчас склоняюсь к приобретению нового автомобиля, чем к продолжению восстановления, все таки выше средней цены не продать...сколько времени и денег не вложить...может максимум-это повыше поднять и лопатой помахать и сбудется мечта,успокоюсь, а может и он себя проявит, и не расстанусь)
Спасибо!)