Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Toyota Sprinter Carib 1993

Тойота Спринтер Кариб 1993 — отзыв владельца

, Саяногорск
13732
35
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
134
голоса
4.8
5 — 115 пятёрок!
Год выпуска: 1993
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 2 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 4 л.с.
Расход топлива по трассе: 8-10 л/100км
Руль: Правый
Название: Toyota Sprinter Carib Fulltime 4WD height control touring special
Цвет кузова: Черный
Цвет салона: Черный
Салон: Климатконтроль, кожаный руль
Кузов: жесткая съемная полка багажника
Ходовая часть: 4WD, изменямеый клиренс (дорожный просвет)
Двигатель: 1.6л, 102 лошади, обычный многоточечный впрыск, 16 клапанов, 2 распредвала
  Сразу предупреждаю: все мои впечатления относятся с "Карибу" до 1995 года выпуска! То что выпустили под маркой "кариб" в 1995 году карибом не является, скорее как выразился один "карибовод" получилась "королла недоразвитая".
  О своём опыте: кариба я купил в 2002 году, на момент покупки ему было 9 лет и 125 тыс.км пробега, потянул он тогда на 100 тыр.
  Цель была обменять старую "корону" 1991 (зубатка) на что-то малость поновее и сильно повместительнее (дачный вариант). Также приветствовался полный привод исходя из рельефа местности - горы кругом. Ну и рассматривались только "тойоты" исходя из хорошего опыта с ними общения.
Купил на рынке, с рук, побегавший пару лет уже у нас. Слегка побитый щебенкой с дорог, с намордником под которым в дальнейшем обнаружилась косметическая вмятинка сантиметров в 5 и чужой шильдик капота поскольку штатный под намордник не влезал :-)
И сразу забегая вперед скажу: выносливость этой машинки меня просто поразила и продолжает поражать.
По порядку:
  после покупки ограничился сменой жидкостей во всех местах куда заливается (масло лью Visco летом Visco3000, зимой Visco5000, через 15 ткм, в коробку - Dexron 3), да отремонтировал (700р за пару - были же цены!) передние стойки. После 50 тыщ пробега заменил ремень ГРМ. Ещё два раза ремонтировал стойки. К концу второго года поменял задние амортизаторы - туда 1:1 подходят волговские, только резинки подобрать (210р штука), но я взял газовые Kayaba (750р). Также к концу второго года был поменян передний сальник коленвала (70р+400р работа) и генератор (1000р, стало падать напряжение - спасибо вольтметру на щитке за заблаговременное предупреждение!). Был также классический глюк подобных коробок передач - через сальник тросика спидометра погнало дексрон, каплями на шиток предохранителей. Подобрали вместо него клапанный копачок, дольше выковыривали привод спидометра из коробки - труднодоступен для снятия. В последний год поменял газовые амортизаторы задней двери - не вынесли морозов за 40 (900 рублей пара). Больше кроме замены расходников - масло, колодки - НИЧЕГО! И это на пробеге (только у меня!) 135 тыс.км (на спидометре 260ткм)! Ещё конечно покупка двух комплектов резины - летняя шоссейная и зимняя шипованная.
  Итог трёх с небольшим лет эксплуатации (подбито перед продажей по записной книжке, аж жалко было): цена собственно авто - 100 тыр, бензина съедено на 180 тыр, ремонта суммарно с работами по замене расходников на 12 тыр, собственно расходников (масло, фильтры, свечи, колодки) на 8 тыр. Продано авто в начале 2006 года за 105 тыр. Новый хозяин ездит уже год, у него правда пробег меньше моего в разы, но из неисправностей у него только забивался слив конденсата в кондиционере. По такому итогу инженерам "тойоты" агромадная благодарность!
  Теперь по опыту собственно эксплуатации: главный плюс этой машины (именно кариба) это проходимость (благодаря постоянному полному приводу без всяких муфт) и грузоподъёмность (благодаря регулируемому клиренсу - особая фича!) и цельному заднему мосту. Также стоит отметить широкую заднюю дверь - в "кальдине" дверь явно уже, спутниковая тарелка без проблем засунутая в багажник кариба в кальдину не влезла.
  Из удобств:
0. Надежность!!! не в том смысле что там ничего не изнашивается и не надо менять, а в том что НИ РАЗУ за 135 ткм не было случая чтобы я куда-то хотел ехать а он нет :-)
1. Полный привод - благодаря честному полному приводу без всяких муфт и блокируемому межосевому дифференциалу оставляет по проходимости далеко практически все полноприводные легковушки и кое-какие псевдоджипы. Зимой регулярно возвращаясь домой объезжаю на въезде в гараж по свежему снежку упражняющихся вверх-вниз волг, жучек и просто легковушек. Объедешь и думаешь "чего человек мучается - непонятно..." :-)
2. Регулируемый клиренс гидроцилиндрами в стойках, поднимается на 32 мм сзади и 28 мм спереди, казалось бы мало но проходимость при таком подъеме увеличивается существенно. Сами понимаете, если не хватит 0.5 см все равно на руках потащишь :-). На скорости 60км атоматически опускается в нижнее положение для улучшения устойчивости.
3. Вместимость - в салон со сложенным задним сиденьем без проблем влазит двухкамерный холодильник в упаковке. Также очень удобно ночевать в машине поскольку разложенные сиденья дают в сумме 178 см длины абсолютно плоского пространства (кроме кожухов задних колесных арок). Вдвоем спать вполне комфортно. Кроме того очень удобны жесткая полка съемная багажника (можно что-нибудь ощутимого веса положить "на второй этаж") и заднее сиденье откидывающееся по частям - забросить что-то в багажник через дверь заднего пассажира занимает пару секунд.
4. В нишу запасного колеса входит полноразмерная запаска - для поездок в лес очень важно.
5. Вольтметр и указатель (не индикатор) давления масла на щитке приборов - очень помогает. Например Вольтметр помог заблаговременно определить сдыхающий генратор, до того как начал ухдшаться заряд. "Показометр" давления масла очень помогает определить "левое" масло - однажды задавила жаба на Visco, залил Mannol - сразу после смены стрелка упала на два-три малых деления. Поездил так тыщу километров и заменил от греха на Visco.
6. Климат-контроль и центральный замок не знаю даже стоит ли упоминать для японской машины. Это само собой разумеющееся.
7. Штатный кожаный руль - вроде мелочь но приятно!
8. Узнаваемая внешность машины - в отличие от "безликих" зализанных легковушек эту машину видно издалека, силуэт узнаваем даже в тумане.
9. Двигатель спокойно съедает любой бодяженный бензин, и на 80-м бензине едет нормально, только расход увеличивается процентов на 20-25. Но этот опыт был как-то от отсутствия на первой заправке после выезда из леса 92-го :-). Расход по трассе 8.2-8.5 л, по городскому циклу 9-9.5, зимой (на тяжелой шипованной резине) до 10.5.
=
  И кое-какие случаи из жизни:
  Еду как-то в ноябре домой с работы за 30 км, уже стемнело, на дороге жутчайший зеркальный гололёд, я на своих шипах потестировал тормоз-руление, на 45-50 км еду себе не торопясь. Объезжает меня волга 3110 на всех понтах, и на скорости где-то 65 её (волгу) срывает в занос и начинает крутить передо мной по дороге. после трёх наверное оборотов утыкает задом в придорожные кусты. Аккуратно оттормаживаюсь, смотрю - ведущие задние колеса в сугробе, выехать не может в принципе. Спрашиваю "дернуть?" и слышу в ответ "да разве мою МАШИНУ твоя легковушка утянет?", говорю "не болтай, бери трос". Подъезжаю, ставлю коробку на L, включаю блокировку диференциала и на счёт раз выдергиваю его из сугроба без малейшего натяга.
  Не случай (поскольку регулярно) но тоже из жизни: чтобы проехать на дачу по гравийке, поднимаю в верхнее положение (помните - на 3 см выше?) и еду спокойно не боясь за глушитель и днище. Раз забыл приподнять перед съездом с трассы - сразу брюхом царапнул. На "зубатке" по той дороге вооще не ездил - с другой стороны заезжал.
  Как-то дернуло меня поехать зимой в горы по проселку - из спортивного интереса больше, прокатиться. По дороге с ощутимым уклоном и снежной целине проехал около 2 км в гору прежде чем сел на брюхо. Выехал кстати сам просто сначала опустив кузов в нижнее положение потом опять подняв - снег под машиной утрамбовался и нормально уехал.
  Ну и напоследок - основной недостаток проявленный к концу трёх лет это то что жалко его продавать :-), на что ни смотрел - всё не то по сравнению с карибом. Или дорого или явно хуже. Новый "кариб" выпущенный в 1995 году СОВСЕМ НЕ ТО. Во-первых они почти все переднеприводные, и даже на полноприводных сзади вместо цельного моста стойки со шрусами - грузоподъемность и клиренс в груженом виде меньше в разы. Задняя дверь у нового уже сантиметров на 15 по нижнему краю, и вообще новый унифицирован с "королло", осталась одна только марка "кариб". После продажи кариба купил Тойоту Филдер 2001г 1.8л 4WD. Но о ней в другой раз.
Опубликован 13 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

автор
Саяногорск
Сам себе первый коммент: увы, в первых строках вкралась маленькая ошибка: тип кузова на самом деле АЕ95
4
 
Ответить
И ещё дополнение: в последний год заменил ещё рулевые тяги с наконечниками (2300р с работой)
 
 
Ответить
Foxbat from work
...и движок, наверное, 4A-FHE, а не 4A-FE, так? :-)
5
 
Ответить
В свое время засматривался на Carib в 95м кузове, заодно и на Caldina в 195м. Когда искал нормальных карибов так и не попалось, пришлось взять Caldina 93г ST195. Уже 2й год езжу. В принципе в выборе не разочарован, нравится плавность и валкость стоечной Caldina, и достаточная мощность, и дизайн особенно салона, так и кузова. Carib до 95гв (95кузов) до сих пор меня привлекают, новые с 95года действительно совсем не то, одно сплошное разочарование (база королловская 110я).
В старых 95х Carib"ах, есть полезные изюминки, которые никогда не было в Caldina - регулируемый клиренс, удобный бардачок под потолком сзади, дополнительные шкалы вольтметра и давления масла (как на жигулях). Как грится шибко хочется взять Carib AE95, но не можется. За отзыв по 10ти бальной шкале поставил бы однозначно 10!! А так лови пятак.
4
 
Ответить
Егор из Белово
Супер отзыв!!! 5++++++
Огромное спасибо за статью расходы за время эксплуатации )
В итоге я бы ещё вывел сколь руб./км )
4
 
Ответить
В будущем хочется взять Carib AE95 несмотря на года. Действительно лучше машины для дачи или в лес, чем Toyota-Carib для суровых российских реалий не придумать! Машина с харизмой во внешнем облике, всегда улавливается основательность и фундаментальность - взять хотя бы бампера, или массивные накладки на боках. Ни одна из более свежих машин (например тот же Filder) не идет ни в какое сравнение с этим Carib"ом.
2
 
Ответить
БТР
Кожаную обивку бы сменить пора,милер обновить.На Или,(река в Казахстане) к берегу спустились и успешно поднялись 3 машины,Паджерик,моя легаси,и карибас.
1
 
Ответить
_Ray
Действительно хороший отзыв.
1
 
Ответить
   
Сообщений: 578
карибас зачетный машин!! 5
Skoda Superb
Мой отзыв: Skoda Superb 2013
 
 
Ответить
А зря ты так про 110- 115 кариб, я после 95 такой себе взял и ничуть не жалею, юзаю уже 3й год, мафынка неубиваемая, хотя и брал с пробегом по рф 2года, и год 96й. И по мне 115й даж посимпатичнее будет, да и движка 1,8 в самый раз ему. Но 95й карибас все равно вспоминаю с радостью, жаль что пожилые они уже все.
2
 
Ответить
  
Раменское, Москва
Сообщений: 317
+5. классная машина. езжу на такой и радуюсь.
Езжу: Kia Ceed (2012)
Были: Chevrolet Lacetti (2011); Toyota Sprinter Carib AE95 (1992)
 
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 975
Да классный аппарат. Сам по такому с ума сходил, а когда машину покупал так и не нашёл подходящего Кариба (откровенные дрова продавались, видимо хорошие Карибы не продаются) - в итоге взял Калду в 195 кузове. Тоже классная машина, но на Кариба до сих пор оборачиваюсь.
Nissan Elgrand '99, ALWE50, 4WD, VG-33 + ГБО.
Смотрю на мир с высоты... дорожного просвета.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1464
ЭхХх.. Сергей..
Обидно за недоразвитые короллы.
Honda Odyssey Absolute
 
1
Ответить
AlexMar
Неплохо! :-)
Проставился пятерочкой! ;-)
 
 
Ответить
Шарапыч
Абакан
Хороший отзыв получился - обстаятельный, со всеми нюансами и расчетами на содержание авто. Данная информация может многим пригодиться будующим карибасоводам, думаю пять баллов поставить можно!
Я владел таким же аппаратом 1994г. выпуска два года и воспоминания остались самые хорошие - крепкая, дюжая машинка! Зимой на хорошей резине ездить одно удовольствие: захотел - топнул на газульку, захотел - движком тормознул и особо не задумываешься над дорогой скользкая она или нет! Провел небольшой лифтинг с переди на 2 см (переварили чашки), сзади на пять см (поставили проставки)- блин джип получился! По грязи, по снегу прет как танк, но все таки это не танк надо помнить об этом и несколько раз пришлось покататься на брюхе на галстуке. Один раз пришлось даже УАЗика буксировать - нет проблем врубил L-ку и потихоньку поехал. По датчику давления масла можно действительно косвенно определить качество залитого в мотор масла - удобно и полезно. Но было бы объективно сказать и о минусах машины:
1. Слабоват двигатель 1,6л - а с включенным кондишенном машина явно тупит по динамике.
2. Зимой расход бензина просто убивал - 18л на сотню! Проводил диагностику - все в норме, причину так и не нашел. Хотя летом в городе укладывался в 10-11л, по трассе 8-9 литров, а если ехать 80 км/ч - то 6 литров!
3. Начало подтекать масло из коробки через сальник из внутреннего привода - дело житейское купил сальник заменил, но через пару тысяч проблема повторилась, но уже у следующего хозяина!
4. Как и у всех Тойот такого класса возникла проблема со стойками: передние стойки - сделали за 700р. за стойку, а вот на задних аммортизаторах решил сэкономить - купил Волговские - они меня порабовали отсилы 1тысячу километров! Одна потекла, а во второй вскрылся заводской дефект - плохо было приварено нижнее ухо аммортизатора! Делайте выводы господа карибасоводы.
5. До кариба у меня было еще несколько Тойот - с которыми я расставался без сожаления, но пришло время менять и эту машину, - хотелось взять машину по мощнее и тоже полноприводную. И совершенно случайно мне предложили прокатиться на Абаканском авторынке на Хонда Ортхия 2л с подключаемым полным приводом (спасибо за это незнакомому парню, хозяину этой машины)- мой выбор был сделан! И по истечению 3-х лет эксплуатации Хонда Ортхия я ни разу не пожалел о сделанном мною выборе! Но кариб остался в моем сердце и до сих пор я смотрю на эти машины с теплотой!
Блин да здесь целый отзыв получился, а хотел кратко!
2
 
Ответить
Свирск
Отличный отзыв, ставлю 5.
Вопрос Шарапычу.
После лифтинга регулируемый клиренс остался?
 
1
Ответить
Шарапыч
Абакан
Ответ Efimitsh у меня его и не было!
 
 
Ответить
Chvr
Отзыв - полнее и точнее не бывает.
Хочу такую новую и с левым рулем.
Аууу, инженеры имени товарища Тойоды.
2
 
Ответить
Был у меня 90-ого года,брал ушатанный,AV-2,панель вообще другая,без height control,как-то ночью в снегу Уральском застрял пришлось друга звать,на 12-ой не смог вытащить мою гробину, выкапывали с досками,продал,ностальгия замучала!!!!!!!!!
1
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 9366
Ходили с друзьями ночью купаться. Пока шли до озера - вдруг откуда ни возьмись, из темноты паренек: - Выручите, застрял.....
Мы подходим, восьмером вытаскиваем такого Кариба из болота (хорошего болота) - мы его просто в сторонку на метр оттащили - он выехал и нас до озера на этой машине восьмерых несколько километров довез. Отличная машина. Отзыв - 5.
T Camry, 97, 1.8 - продана со слезами на глазах
Honda Stream 2.0 i-vtec - низколетящий самолет.
 
 
Ответить
Отзыв отличный но заминка по части кузова АЕ95 наверно.У самого кариб 93г.,RV SPECIAL.
Небольшая просьба может кто подскажет, кто сам менял масло в автомате! как это сделать (как промыть фильтр и т.п.).И может кто знает какого цвета тип-Т свежее(подозреваю что оно и залито).Оценка 4,9.
 
 
Ответить
Александр К!
После прочтения такого отзыва, вариантов в вопросе приобретении автомобиля не остаётся :-).
2
 
Ответить
Подскажи как раскладываются сиденья, чтобы получился ровный спальник.
2
 
Ответить
Петропавловск-Камчатский
МОЛОДЕЦ,СЕРЕГА,ХОРОШО НАПИСАНО,ТЕПЕРЬ ТОЧНО ЗНАЮ ЧТО ПОКУПАТЬ.
 
 
Ответить
Никанорыч
За отзыв и машину 5.
 
 
Ответить
ALEXXXandr.WD
Новосибирск
а где у тебя кнопка блокировки дифа? на фото её нет...
 
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 830
Для ALEXXXandr.WD Кнопка дифлока находится между водительским и пассажирским креслом около ручника.
Для Chvr карибов с левым рулем не бывает.
Согласен с афтаром хорошая была машина. Яркая харизматичная. У тойоты редко такое бывает. Я жил на Камчатке там снега зимой очень много.Насоветовал другу в далеком 2002 году взять такого кариба.Так он до сих пор ездит и души не чает.Причем экспл. как телевизор.То есть масло редко меняетЕсли что ломается(что редкость) сам чинит.Декстрон я его заставил месяц назад поменять в первый раз!!! Очень надежная и неприхотливая машина. А декстрон по тросику тоже льется меняли сальник не помогло. Ну и шут с ним. Всем удачи
 
 
Ответить
  
Сообщений: 340
Sunduk, а вот и бывают карибы с левым рулём у нас в новосибе такой продовался https://auto.drom.ru/?id=1891734
 
 
Ответить
Земляк! Сразу 5! Я с Абакана был у меня Кариб на 7А-FE 4вд автомат - ЭТО ПРОСТО ТАНК!!! расход - ДА! но по проходимости в пределах разумного супер! ну и пятаки на месте крутит как волчок)))
 
 
Ответить
DjShtik
Было у меня два Карибчика 89 и 93 годв выпуска, так вот насколько помню в 93-х годах диффлок влючается справа под рулём
 
 
Ответить
   
автор
Саяногорск
Сообщений: 642
to DjShtik: это с ручной коробкой. С автоматом дифлок кнопка находится возле ручника.
Мелкий паджерик Ио 2001
 
 
Ответить
   
автор
Саяногорск
Сообщений: 642
to Андрей: сиденья раскладываются так: сначала откидываются вперёд подушки задних сидений, затем на их место нагибаются спинки со снятыми подголовниками.
Мелкий паджерик Ио 2001
 
 
Ответить
   
то там, то здесь
Сообщений: 16
у меня такой же был, только с люком. щас батя ездит, не нарадуется. за отзыв пятак
Carib ae'95 av-2 - был
Accord CL3 2.0 VTS / мкпп
 
 
Ответить
Wlaldimir112
Отзыв классный! +
И всё-таки лучше бы ты взял нового кариба, чем филдера
Но это чисто моё мнение =)
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 23
onetuze:
мафынка неубиваемая, хотя и брал с пробегом по рф 2года, и год 96й.
Так то и Королла 110 тоже живучая еще как, просто тут речь о том что это КАРИБ!!))
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Sprinter Carib 1993 в России