Сразу предупреждаю: все мои впечатления относятся с "Карибу" до 1995 года выпуска! То что выпустили под маркой "кариб" в 1995 году карибом не является, скорее как выразился один "карибовод" получилась "королла недоразвитая".
О своём опыте: кариба я купил в 2002 году, на момент покупки ему было 9 лет и 125 тыс.км пробега, потянул он тогда на 100 тыр.
Цель была обменять старую "корону" 1991 (зубатка) на что-то малость поновее и сильно повместительнее (дачный вариант). Также приветствовался полный привод исходя из рельефа местности - горы кругом. Ну и рассматривались только "тойоты" исходя из хорошего опыта с ними общения.
Купил на рынке, с рук, побегавший пару лет уже у нас. Слегка побитый щебенкой с дорог, с намордником под которым в дальнейшем обнаружилась косметическая вмятинка сантиметров в 5 и чужой шильдик капота поскольку штатный под намордник не влезал :-)
И сразу забегая вперед скажу: выносливость этой машинки меня просто поразила и продолжает поражать.
По порядку:
после покупки ограничился сменой жидкостей во всех местах куда заливается (масло лью Visco летом Visco3000, зимой Visco5000, через 15 ткм, в коробку - Dexron 3), да отремонтировал (700р за пару - были же цены!) передние стойки. После 50 тыщ пробега заменил ремень ГРМ. Ещё два раза ремонтировал стойки. К концу второго года поменял задние амортизаторы - туда 1:1 подходят волговские, только резинки подобрать (210р штука), но я взял газовые Kayaba (750р). Также к концу второго года был поменян передний сальник коленвала (70р+400р работа) и генератор (1000р, стало падать напряжение - спасибо вольтметру на щитке за заблаговременное предупреждение!). Был также классический глюк подобных коробок передач - через сальник тросика спидометра погнало дексрон, каплями на шиток предохранителей. Подобрали вместо него клапанный копачок, дольше выковыривали привод спидометра из коробки - труднодоступен для снятия. В последний год поменял газовые амортизаторы задней двери - не вынесли морозов за 40 (900 рублей пара). Больше кроме замены расходников - масло, колодки - НИЧЕГО! И это на пробеге (только у меня!) 135 тыс.км (на спидометре 260ткм)! Ещё конечно покупка двух комплектов резины - летняя шоссейная и зимняя шипованная.
Итог трёх с небольшим лет эксплуатации (подбито перед продажей по записной книжке, аж жалко было): цена собственно авто - 100 тыр, бензина съедено на 180 тыр, ремонта суммарно с работами по замене расходников на 12 тыр, собственно расходников (масло, фильтры, свечи, колодки) на 8 тыр. Продано авто в начале 2006 года за 105 тыр. Новый хозяин ездит уже год, у него правда пробег меньше моего в разы, но из неисправностей у него только забивался слив конденсата в кондиционере. По такому итогу инженерам "тойоты" агромадная благодарность!
Теперь по опыту собственно эксплуатации: главный плюс этой машины (именно кариба) это проходимость (благодаря постоянному полному приводу без всяких муфт) и грузоподъёмность (благодаря регулируемому клиренсу - особая фича!) и цельному заднему мосту. Также стоит отметить широкую заднюю дверь - в "кальдине" дверь явно уже, спутниковая тарелка без проблем засунутая в багажник кариба в кальдину не влезла.
Из удобств:
0. Надежность!!! не в том смысле что там ничего не изнашивается и не надо менять, а в том что НИ РАЗУ за 135 ткм не было случая чтобы я куда-то хотел ехать а он нет :-)
1. Полный привод - благодаря честному полному приводу без всяких муфт и блокируемому межосевому дифференциалу оставляет по проходимости далеко практически все полноприводные легковушки и кое-какие псевдоджипы. Зимой регулярно возвращаясь домой объезжаю на въезде в гараж по свежему снежку упражняющихся вверх-вниз волг, жучек и просто легковушек. Объедешь и думаешь "чего человек мучается - непонятно..." :-)
2. Регулируемый клиренс гидроцилиндрами в стойках, поднимается на 32 мм сзади и 28 мм спереди, казалось бы мало но проходимость при таком подъеме увеличивается существенно. Сами понимаете, если не хватит 0.5 см все равно на руках потащишь :-). На скорости 60км атоматически опускается в нижнее положение для улучшения устойчивости.
3. Вместимость - в салон со сложенным задним сиденьем без проблем влазит двухкамерный холодильник в упаковке. Также очень удобно ночевать в машине поскольку разложенные сиденья дают в сумме 178 см длины абсолютно плоского пространства (кроме кожухов задних колесных арок). Вдвоем спать вполне комфортно. Кроме того очень удобны жесткая полка съемная багажника (можно что-нибудь ощутимого веса положить "на второй этаж") и заднее сиденье откидывающееся по частям - забросить что-то в багажник через дверь заднего пассажира занимает пару секунд.
4. В нишу запасного колеса входит полноразмерная запаска - для поездок в лес очень важно.
5. Вольтметр и указатель (не индикатор) давления масла на щитке приборов - очень помогает. Например Вольтметр помог заблаговременно определить сдыхающий генратор, до того как начал ухдшаться заряд. "Показометр" давления масла очень помогает определить "левое" масло - однажды задавила жаба на Visco, залил Mannol - сразу после смены стрелка упала на два-три малых деления. Поездил так тыщу километров и заменил от греха на Visco.
6. Климат-контроль и центральный замок не знаю даже стоит ли упоминать для японской машины. Это само собой разумеющееся.
7. Штатный кожаный руль - вроде мелочь но приятно!
8. Узнаваемая внешность машины - в отличие от "безликих" зализанных легковушек эту машину видно издалека, силуэт узнаваем даже в тумане.
9. Двигатель спокойно съедает любой бодяженный бензин, и на 80-м бензине едет нормально, только расход увеличивается процентов на 20-25. Но этот опыт был как-то от отсутствия на первой заправке после выезда из леса 92-го :-). Расход по трассе 8.2-8.5 л, по городскому циклу 9-9.5, зимой (на тяжелой шипованной резине) до 10.5.
=
И кое-какие случаи из жизни:
Еду как-то в ноябре домой с работы за 30 км, уже стемнело, на дороге жутчайший зеркальный гололёд, я на своих шипах потестировал тормоз-руление, на 45-50 км еду себе не торопясь. Объезжает меня волга 3110 на всех понтах, и на скорости где-то 65 её (волгу) срывает в занос и начинает крутить передо мной по дороге. после трёх наверное оборотов утыкает задом в придорожные кусты. Аккуратно оттормаживаюсь, смотрю - ведущие задние колеса в сугробе, выехать не может в принципе. Спрашиваю "дернуть?" и слышу в ответ "да разве мою МАШИНУ твоя легковушка утянет?", говорю "не болтай, бери трос". Подъезжаю, ставлю коробку на L, включаю блокировку диференциала и на счёт раз выдергиваю его из сугроба без малейшего натяга.
Не случай (поскольку регулярно) но тоже из жизни: чтобы проехать на дачу по гравийке, поднимаю в верхнее положение (помните - на 3 см выше?) и еду спокойно не боясь за глушитель и днище. Раз забыл приподнять перед съездом с трассы - сразу брюхом царапнул. На "зубатке" по той дороге вооще не ездил - с другой стороны заезжал.
Как-то дернуло меня поехать зимой в горы по проселку - из спортивного интереса больше, прокатиться. По дороге с ощутимым уклоном и снежной целине проехал около 2 км в гору прежде чем сел на брюхо. Выехал кстати сам просто сначала опустив кузов в нижнее положение потом опять подняв - снег под машиной утрамбовался и нормально уехал.
Ну и напоследок - основной недостаток проявленный к концу трёх лет это то что жалко его продавать :-), на что ни смотрел - всё не то по сравнению с карибом. Или дорого или явно хуже. Новый "кариб" выпущенный в 1995 году СОВСЕМ НЕ ТО. Во-первых они почти все переднеприводные, и даже на полноприводных сзади вместо цельного моста стойки со шрусами - грузоподъемность и клиренс в груженом виде меньше в разы. Задняя дверь у нового уже сантиметров на 15 по нижнему краю, и вообще новый унифицирован с "королло", осталась одна только марка "кариб". После продажи кариба купил Тойоту Филдер 2001г 1.8л 4WD. Но о ней в другой раз.