Ну вот наконец-то добрался до отзывов :))
Итак предмет моего описания и моего мучения Toyota Sprinter Carib приблизительно
1986 года выпуска .
Предисловие ...
Я живу на крайнем севере в п Черский , авто сюда привозят редко да и те на 98
процентов пробежные по РФ , во всем виновата дороговизна доставки , судите сами
: Владивосток-Якутск 30-35 тыр , Якутск-Черский приблиз 25 тыр , вот и получается
что допустим взяв что-нибудь посвежее да и получше ( тех сост ) , по привозу сюда
авто выходит золотым , конечно если брать машинку за 300-400 тыр то полтинник тут
роли играть не будет . Но так-как я пока себе такое позволить не могу , взял здесь
Carib в убитом состоянии плюс такая-же на запчасти , обе без документов ( 17500 и 15000)
, так скажем для начинающих автомобилистов сойдет .
фото1
фото2
Внешний вид , кузов.
Машина была явно не раз битой и крашеной , о чем говорили клееные и сделаные и какого-то
пластика стопари , мятина во всю дверь багажника где вместо стекла был вставлен неровный
белый плекс . Царапины шли по всему кузову , отдельная похвала японцам - авто очень
легко рихтуется деревянным молотком ,попробовать-бы нашу технику так рихтануть :)). К примеру
на восстановление ( со снятием и установкой ) одного крыла уходит не более 20-25 мин .
Конечно дизайн по сравнению с сегодняшними моделями намного уступает , неказистые бампера
и угловатый кузов . Надеюсь после решения проблем с проводкой и сцеплением немного его
затюнить , может будет выглядеть посолиднее .Пока из всего только рихтанул немного ,
заменил стандартные 13-е колеса на 14-е , вставил стекла вместо плекса ( заднее пока не нашел ,
пришлось вырезать и вствлять нормальный плекс ) , заменил почти всю оптику .
фото3
Салон .
Есть тут чем похвастаться перед Российскими авто : кондишн,( который я снял из-за нашего и без того
холодного климата да и мешало лишнее под капотом) .Электоропривод зеркал ( пока не разбирался с ним ,
не работает ) .Мощная печка , со второго отдал отцу на Уаз 2002 года , говорит теперь красота в
салоне . Интересно получается , завод Уазовский живет в основном за счет заказов северян , да и в Росии
климат гораздо холоднее чем в Японии , так почему-же печки такое фуфло делают .Ладно продолжим ,
салон достаточно просторный , а при снятии задней сидушки и складывании спинок получается чуть-ли ни
минивен , сейчас при ремонте у меня там почти 2 машина без кузова находится . Еще одна очень приятная
особенность при таком возрасте машины ничего и нигде не скрипит и не отваливается - привет счасливым
обладателям Ваз 2109 :)) . Гидроусилитель руля так-же значительно повышает комфорт при движении вокруг
бесконечных ям . На доске не хватает датчика давления масла , вместо него лампочка , это не вселяет мне
доверия , буду ставить наш механический .
фото4
фото5
Двигатель , Кпп , Ходовка .
Конечно главное это двигатель , тут установлена простая рядная 4-ка , с названием ее вообще прикол , сам
блок с головкой от 3А-U а коллектора с карбами от 3A-S , идентификация по каталогам запчастей как 3A-SU :) .
Основная особенность тут это наличие сложной вакуумной системы и 2 карба . Советуют подобрать коллектора и
один карб , тк эти слишком заморочены и постоянно вызывают проблемы , пока менять не хочу мне и так сойдет .
Внимание для обладателей такой техники :
Двигателя серии 3А отличаются не только навесным оборудованием , к примеру мне не подошла головка от 3A-S
из-за выпуклостей а также при замене шатунных вкладышей обнаружилось что дои из болтов сорван (12) , какаво-же
было мое удивление когда на другом двигателе стояли 13 или 14 (уже не помню ) . Поэтому сравнивайте перед
покупкой все детали . Головка с блоком собираются довольно быстро а-ля Уаз в уменьшенном варианте . Клапана
стоят древнего образца , приходится регулировать самому , но в этом есть и плюс то-что нет проблем с засорами от
нашего масла , заливаю Камазовское ,причем оно довольно неплохо себя зарекомендовало на японской технике таких
годов . Довольно хлипкий распредвал , наверное буду искать еще один для замены , чтобы потом не ждать месяц- два ,
с нашей доставкой . Бесит что не везде можно подлезть , обязательно надо вывернуться наизнанку и все-равно оторвешь
какой-нибудь вакумник а потом сидишь пол часа соображаешь откуда он выпал . Кстати сразу в минуса можно записать и
отсутствие литературы по данной модели . Даже снятие такой вещи как термостат и то надо одну гайку выкручивать
сверху , а другую уже из-под машины . Заливаю 80-й бензин , проблем с топливной системой не было . Единственное что
даже при наличии схемы вакуумников ,( отдельное спасибо Toyota Parts c месного форума ), воткнул шланг с карба ( уж
не знаю зачем там тосол в них ) в коллектор и вода побежала в цилиндры , благо свечи вкрутить не успел - через
отверстия полилось . Ну все думал головку толком не мерял вот и расплата :( , обозвал это чудо техники дровалетом и
решил что больше к ней не подойду и так много времени и сил потратил а тут опять половина двигателя разбирать .
Хождения мимо машины продлились всего неделю , начал копаться и нашел этот шланг ,когда уже снял карбы вместе с
коллекторами .
КПП не разбирал а только промыл диз топливом ,на крышке кулисы была порвана прокладка и заглянув под нее сразу
стало ясно почему передачи не включались при минус 1 , на 50% вода остальное грязь .Теперь передачи включаются четко и
без выкрутасов . Так и не понял зачем там столько датчиков понатыкано , наверное чтобы при езде по воде быстрее
замыкала проводка .
Ходовка в плачевном состоянии , что смог на первое время сделал .
фото6
Итог .
При должном уходе и наличии запчастей машина долго прослужит вам . Внушительный обьем багажника позволяет перевозить
все-что угодно . Наличие полного привода здесь дает большое преимущество , однако лучше сразу скидывать стандартные 13-е
колеса , а то по льду толку от 4wd ,не будет . Не нужно ехать в сервис , все простое и можно собирать-разбирать в кустарных
условиях .
Bonus под названием тот кто меня постоянно отвлекал да и вообще откровенно мешался , особенно когда лежишь под машиной .
фото7
фото8
фото9
Общее фото
фото10
С Ув . Грызлик