Это мой не первый автомобиль иностранного производства. До этого много было и "совковых" машин и поэтому я не буду с детским восторгом расписывать «это чудо техники». Хотя ОНО («это чудо техники») мне чертовски нравится! :) (В дальнейшем афтар не собирается утомлять дорогого читателя всяческими нюнями по поводу "Как_Я_Приобретал_Кариба_И_Как_Он_Мне_Снился_По_Ночам". – прим. Афтара).
Про салон я ничего писать не буду, так как писано уже не раз. В данном отзыве, прежде всего, хотелось бы кое-что рассказать об опыте эксплуатации обслуживании моего Кариба: ЧТО было сделано, ЗАЧЕМ и КАК. Это, я думаю, поможет многим начинающим автолюбителям правильнее обслуживать автомобиль. Рекомендуется иметь "Руководство по ремонту" данного авто, чтобы найти ответы на возникающие вопросы, хотя Кариб прост и грамотно сделан как автомат Калашникова и поэтому у толковых мастеров вопросов по ремонту и обслуживанию, как правило, не возникает. И так:
ДВИГАТЕЛЬ.
Автомобиль в возрасте 9,5 лет. Характер эксплуатации до меня не известен и поэтому для снижения расхода топлива и уверенного запуска зимой (а у нас морозы бывают и -37…-46) сделал следующее:
-заменил свечи на NGK (мне нравится эта марка; DENSO почему-то сильно пропускали газы через стык юбки и изолятора, что привело к задублению свечных наконечников). На нашем бензине после 10 тыщ км свечи покрываются слоем железа и начинаются проблемы с разгоном и с ровностью работы двигателя в режиме ХХ (если заправляться на «Беркуте» то свечам хана после 2000 км). Свечи недороги, и поэтому после очередной замены масла меняю и свечи.
-заменил высоковольтные провода на SEIWA. Сопротивление проводов со временем увеличивается. Если становится более 10 кОм – заменить.
-заменил крышку трамблера. Внутри крышки происходит эрозия контактов, которая увеличивает искровой промежуток (возможно неравномерно). Чтобы небыло влаги внутри, поверхность смазываю "WD-40" (после мойки двигателя там не образовывается конденсат).
-промыл инжектора со снятием последних. WINSовской промывке не доверяю. Снимаю, мою в ультразвуке, проверяю работоспособность на стенде, ставлю новые уплотнительные резинки и собираю всё обратно. Промываю раз в год.
-периодически меняю воздушный фильтр (не по пробегу, а по мере загрязнения – наш город стал очень пыльным). Не стоит забывать про топливный фильтр.
-необходимо заменить антифриз, если машина с японским антифризом – не выдерживает он наших морозов.
-прочистил блок дроссельной заслонки. Блок в сборе снял, промыл импортным очистителем карбюратора до блеска, как сияют у кота ... :) . Очень ВАЖНО! Необходимо с блока дроссельной заслонки снять корпус клапана холостого хода, его разобрать и помыть, чтобы ротор мог вращаться так же легко, как вращается волчок. Это тоже очень архи важно. Ротор клапана вращается в магнитном поле, а та сажа и масло, которые попадают во впускной коллектор, а затем в клапан ХХ, заклинивают его. Это почти всегда приводит к тому, что либо нет прогревных оборотов или двигатель после прогрева не сбрасывает прогревные обороты (эти симптомы многие описывают в форумах).
-рекомендуется продиагностировать кислородный датчик (лямбда-зонд). Если он полудохлый, то он будет пудрить мозги блоку управления двигателем и расход топлива увеличивается.
-заменил подушки двигателя. Появились надрывы, а это приводит к сильной вибрации двигателя и ощутимым толчкам при переключении передач при трогании.
Про замену технических жидкостей писать не буду – это есть в "Описании Регламентных Работ".
Какое масло в двигатель лили до меня и как эксплуатировали автомобиль я не знаю, но через некоторое время началось угарание моторного масла и появился синий дымок на выхлопе. Чтож, у меня есть друг Веталь, слесарь с "золотыми руками по самые локти" и с ним решили сделать капиталку двигателя. При ремонте заменили поршневые кольца, маслосъемные колпачки и шатунные вкладыши. Некоторые колечки залегли, а колпачки задубели – т.е. капиталку делали не зря. После ремонта статическая компрессия (измерения "обычным" манометром) по цилиндрам стала по15 очков ровно. По правилам сделали обкатку. Расход масла после 10 тыщ км почти отсутствует – ушло 2 мм уровня (и куда мне девать доливку пол литра? :). У знакомых ребят провел диагностику: измеряли на компьютерном стенде динамическую компрессию (мгновенное давление в каждом цилиндре в виде графика). Обмозговали результаты и пришли к выводу, что у второго и четвертого цилиндров зазоры в клапанах меньше чем в первом и третьем. Другие ребята подрегулировали зазоры (действительно были зазоры меньше!) и после этого двигатель задышал по другому – "полными цилиндрами". Мой Кариб стал просто летать!
Во время капиталки был заменен ремень ГРМ, натяжные ролики, сальники и помпа системы охлаждения, так как была уличена в подтекании антифриза. Для пущего тепла в салоне был заменен и термостат на более высокотемпературный (тем более что на штоке старого термостата были замечены зазубрины, что привело бы к заклиниванию).
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА.
Спросите к чему это? Однажды зимой после прогрева автомобиля (автопрогрев) конденсат в катализаторе замерз и Кариб потом не запустился, пока не отогрел в боксе. Почесал затылок; и после некоторых размышлений выбил катализатор. Что изменилось: появилось бубнение при средней нагрузке на двигатель и лёгкое подсвистывание как у ПАЗиков, которые в глушитель себе забивают свистульку (ака Турбо Дизель). Но! Кариб стал гораздо легче подрываться. Даже при скорости 60 км/час ощущается сильный прыжок вперед при кикдауне (кикдаун раньше так не работал). Гоняться по городу стало интересней. :) Решил избавиться от бубнения: внутрь выбитого катализатора вварили трубу 70-мидесятку (на Юго-Азиатских Карибах катализатора нет – просто прямая труба до промежуточного глушителя). В результате получилось... Короче, появились различные акустические резонансы, которые орут по разному при различных нагрузках двигателя. Почесал за ухом и поставил катализатор от битой Короллы 2007 года. Не бубнит, не орет, не подрывает... Стало тихо и экологически "чисто": из глушака течет вода и пахнет "фиялками". :) Совет Читателю: Прежде надо всё взвесить.
ХОДОВКА.
Мне повезло с подвеской. Предыдущий хозяин заменил стойки на новые и некоторые резиновые втулки. "Яйца, у тебя парень, хорошие: тугие и крепкие" – сказал слесарь, вылезая из под машины. Пришлось супруге, которая была рядом со мной объяснить, что это такое. :) Какие последние работы по доработке Кариба:
- поставил проставки под все стойки высотой 20 мм. Если кто-то скажет ЭТО зря, то у меня на ЭТО своё мнение. После ЭТОГО я не задел днищем не одного выступающего колодца, ни лежачего полицейского. Машина становится чуть выше и на резине 185/70R14 с аэродинамическими обвесами выглядит отлично. При парковке я не боюсь того, что снесу бампер и паркуюсь до касания колеса о поребрик.
-заменил рулевую рейку в сборе. Поставил контрактную. Старая потекла и появились различные стуки. После замены я просто не узнал машину. Руль стал более тугим, но исчез люфт. Перестало что-то бумкать в подвеске как при поворотах, так и при прохождении ям. Всем рекомендую продиагностировать рейку у нормальных специалистов.
-заменил карданчики рулевого вала. Исчезли стуки при повороте руля.
-замена задних пружин. Задний мост не ведущий и поэтому пружины слабее, чем у полноприводных. :( Заменил на оригинальные. Автомобиль заметно приподнялся, но если позади посадить троих... сильно просаживается. Может поставить пружины от полноприводного Кариба? Кто знает о возможности замены, напишите в отзыве.
КУЗОВ.
По кузову практически ничего не делал, кроме как:
-периодическая замена всех трех дворников. Благо, что стоит не дорого. Новые дворники в совокупности со стеклоочистителем "Мистер Мускул" творят чудеса в любую погоду! :)
-установил на передний бампер слева "габаритный ус" – очень помогает при маневрирование в пробках.
В остальном всё ТИП-ТОП.
САЛОН.
Здесь работы было много – все-таки это и рабочее место и место для отдыха. :) Всё на мой вкус и цвет.
-Сигнализация StarLine А9 с запуском и с обратной связью, модуль автоматического поднятия стёкол при постановке на охрану (очень удобная штука – не задумываешься об опущеных окнах). Для пущей защиты поставил дополнительную пронзительную сирену в салон и дополнительный небольшой аккумулятор для питания сигнализации. Это помогает автозапуску, когда основной аккумулятор подсел и есть вероятность того, что сигналка "перегрузится". Если жулики отключат аккумулятор, то дополнительный аккумулятор все равно будет питать сигналку, которая подает сигнал "бедствия".
-Акустическая система. Четырехканальный усилитель CALSELL (правильно написал?) под пассажирским сиденьем, корпусной сабвуфер в багажнике и двухкомпанентные передние динамики (мидбасы) с твиттерами на передних стойках. Для того, чтобы кузов машины не "играл"и не звенел от громкой музыки, проведена аудиоподготовка – вибродемфирование. Т.е. проклеены двери, пол и багажник специальными звуко и вибропоглощающими материалами. Голова – DVD ресивер JVC. Видео смотрю на закрепленный посередине телевизоре. Кронштейн монитора доработан и позволяет одним движением снять монитор и бросить его в бардачок. Кабель монитора с разъемом. Короче, не машина, а КИНОБУДКА. Каюсь, при движении иногда пялюсь в монитор. Планирую поставить телефонную гарнитуру HandsFree с BlueTooth, тогда машина станет еще и ТЕЛЕФОННОЙ БУДКОЙ. :)
-Всяческие прибамбасики. Кто ездил в Ауди знает, как подсвечиваютя ручки малиновым светом. Сделал также – врезал по два квадратных светодиода в каждую ручку. Их не видно, но свет красиво подсвечивает ручки. В низ каждой двери врезал по яркому белому светодиоду. Теперь когда открываешь дверь, яркий светодиод подсвечивает ту лужу или тот открытый колодец, в которые хочешь попасть при выходе из машины. :) Свет, в бардачке сильно облегчает жизнь, когда ищешь страховку ОСАГО для Гайцев или монитор для сэбя.
-Подогрев передних сидений. Клевая штука! Что бы не говорили завистники о вреде подогрева. Охлаждение более вредно! Если кто не сможет сделать подогрев – бесплатный совет: положите на сидение старый шерстенной свитер из толстых ниток – гораздо приятнее, чем на раскаленные холодом сидения.
-Сервисное обслуживание кондиционера. Кондей работал, но холод дул только при значениях на климат контроле +18...+20 градусов. Если палило солнце, то кондей не справлялся со своими обязанностями :(. Тем более в салоне начинало сильно пахнуть мокрой пылью. В Карибе нет салонного фильтра и поэтому радиатор испарителя наглухо забивается пылью, которая потом намокает и вообще не пропускает воздух. Надо чистить охлаждающий блок системы кондиционирования. Со слезами в душе раскручиваю гайки под капотом и "выпускаю деньги на ветер" – спускаю в атмосферу фреон – "ПРОСТИ, Мать, Природа!". Затем извлекаю радиатор испарителя... Слой пыли и грязи толщиной в валенок! Свет не проходит, не то что воздух! Кёрширом аккуратно, но тщательно промыл испаритель и собрал всё обратно. Заправили кондей... Морозит так, будто с цепи сорвался! Устанавливаю температуру на +26...+27 градусов, чтобы не осопливиться! Мотался в Казахстан с его жарким солнцем – лафа!
На этой оптимистической нотке афтар закругляется. У кого возникнут какие-либо вопросы по существу – задавайте. "Нафига мучать тачку?" "Зачем мешать машине ездить?" – такие вопросы задавать не стоит. Я работаю на СТО диагностом и автоэлектронщиком и знаю, что машине надо помогать, чтобы она лучше помогала нам.
ЗЫ: ВСЕМ КАРИБОВОДАМ УДАЧИ И ЗЕЛЁНЫХ СВЕТОФОРОВ!