Respect и уважуха всем любителям праворуких машин!Вот решил поделиться впечатлениями о своем аппарате)
До приобритения Кариба, имел честь эксплуатировать ТАЗ восьмой модели. Катался на ней с 16 лет(сейчас 22 года). Остались весьма теплые воспоминания об этой поделке Волжского авто завода.
Но сейчас не об этом. Давно было желание купить праворукий кар, так как после изучения автомобильной литературы(читаю Авто ревю с 98г), я понял что,русские авто это ведро с болтами разработанное в 80х годах для людей которые ни на чем,кроме телеги не ездили))). Решил не заморачиваться с аукционами и доставкой, хотелось скорей за руль!!! И вот я на авторынке в Уфе. Хотелось чего-нибудь драйверского-обязательно на палке(Levin,Celica,Skyline) Но изучив ассортимент,пришёл к выводу,что ничего такого здесь нет(((.Обходя последний ряд,друг указал на белый Кариб. Но брать универсал вообще не было желания, пока не увидели ценник и не узнали что он на палке и полноприводный!!! Тут все сомнения отпали,ведь в голове возникли образы управляемого заноса,скольжнеий и мечащаяся стрелка тахометра в краной зоне!). Осмотрев и прокатившись, был удивлен отличным состоянием авто. Больше всего удивил ценник-160 т.р.!!!и это за 98год,4ВД,115 сил, независимую подвеску и японское качество!!!Ударил по рукам с продавцом-машина моя!)
На дворе декабрь месяц, а я на летней резине-и до дома 200 км по М5. Вначале была какае-то неуверенность-все таки первый раз за правым рулем. Но уже после 50 км пути я легко моневрировал по заснеженной трассе, ночью.На следующий же день поменял масло(ХАДО 5w-40),свевчи(Denso) и фильтры. Переобулся в шипованную резину Cordiant Polar,т.к. на Continental ContiWinterContact не хватало денег(. Выбор был сделан с учетом мнения авторитетнейшего российского автомобильного издания-Авто ревю, ведь тесты показали что Cordiant является лушей из всех российских производителей шин!А липучки я отмел сразу-так как все это вата!
На зимней резине я смог объективно оценить автомобиль. Подвеска в меру жесткая,но хотелось бы большей жесткости и энергоемкости. При движении по русской дороге, проявляется действие неподрессореных масс, начинается диагональная раскачка кузова-ведь это универсал. Но в целом кинематика подвески меня устраивает. На Карибе повороты я прохожу уверенние чем на ТАЗике, спасибо задней независимой подвеске.
Вибрации от двигателя практически не ощущаются на руле и рычаге КПП. Ходы переключения рычага КПП меня вполне усраивают. Передаточное отношение КПП подобрано для того что-бы возить груз, 1я и 2я коротковаты.
Двигатель 4A-FE распространен на многих Тойотах, надежен и не прихотлив. Мотор начинает ехать с 3000 об/мин. Тяга в плоть до ограничителя-6000об/мин.
Пришло время посмотреть на что способен автомобль!) 1я,2я,3я в пол!!! 6000 об/мин и все стоковые тазики и бюджетные европейцы сосут со старта и глатают снежную пыль на трассе!) Впереди знакомый открытый, заснеженный поворот! С 3й на 2ю, контрсмещение, газ в пол, маньячная улыбка до ушей, ставлю боком и прохожу поворот в управляемом заносе!!! Под тягой автомобиль, в заносе, уходит на большой радиус, но при ювилирной работе педалью акселератора авто остается на заданной траектории и полностью контролируется водителем! Довелось оценить внедорожные качества-проехал по таким сугробам куда на моноприводе и пятак бы мочить не стал!
Салон прост и незатейлев. Качество пластика и сборки на уровне. Эргономика вполне устраивает. Минус-не регулируемая подушка сидения по высоте и отсутствие регулировки рулевой колонки по высоте.
На данный момент заменил стойки заднего стабилизатора, в ближайшее время поменяю и в переди. Так же предстоит замена тормозных колодок, масло в КПП, антифриза и тормозухи.
Город в котором я живу находится не далеко от Тольятти и наш город захватили синие Калины и черные четырки, без слез на улицы города не взглянешь! Когда я сажусь за руль то забываю что это семейный универсал, и в моих руках он становится снарядом наказывающим самоуверенно улыбающихся владельцев Калин и 2114 сияющих китайским ксеноном и хромированым литьем на 13", хотя они стоят как минимум на 100т.р. дороже!!! И я получаю огромное удовольствие оставляя их позади!!!
Машиной доволен,очень крепкая и надежная.