Привет всем желающим почитать сочинение на тему: «Из опыта владения японским автомобилем». Давно уже собирался написать отзыв и вот наконец-то дошли руки.
Начну с того, что это мой первый автомобиль с «правильным» рулем и автоматической коробкой передач. До этого свою водительскую карьеру начинал с отцовского М-412. Далее был «сорок первый» (даже два), Мазда-626 87-го года рождения европейка и наконец Опель-кадет. Когда появились деньги на замену «Кадета» стал присматриваться к японкам как альтернативе дорогим не по годам немцам. Наш автопром практически не рассматривался. Основные требования к авто сформировал для себя сразу: коли есть «минусы» (правый руль и автомат), то должны были быть и плюсы. Напомню, что опыта эксплуатации авто с правым рулем не было в связи с чем «меня терзали смутные сомнения». Не без помощи прочитанных на данном сайте отзывов (за что всем отдельное спасибо) выбор остановил на Карибе. Плюсами оказались постоянный полный привод, кузов универсал и судя по отзывам надежность машины. После недолгих поисков в мае месяце в родном городе выбор пал на Toyota Sprinter Carib AV II 1993 года выпуска белого цвета с электропакетом, велюровым салоном, литьем (правда посредственным), спойлером, ветровиками, лыжами и нерабочим кондеем. После приезда в гараж и более полного осмотра машины заметил следующее: правое заднее крыло было замято затем выправлено без помощи жестянщиков (почему не заметил раньше не знаю), в передних стойках мало масла (срабатывали после 2-3 качков), пол водителя и переднего пассажира замят как и некоторые части кузова снизу, резина изнутри в грыжах, аккумулятор судя по табличке доживал последний год. А в остальном состояние было неплохое. От старого хозяина достался масляный фильтр, вследствие чего сразу заменил масло в движке. Ради интереса замерил компрессию в цилиндрах. Оказалась чуть выше 12.5 кг/см с минимальным разбросом. Лето отъездил без особых нюансов (больше присматривался к покупке). Расход топлива по моим замерам составил в городе 10-11 литров, на трассе - в районе 9-9.5 литров (много зависит от стиля езды в городе и крейсерской скорости на трассе). Не совсем удобным показалось водительское сидение. При моем росте 178 см. сложилось впечатление, что японцы делали его под свое телосложение. Но в скоре привык и к нему. Вскоре в конце лета потребовалась замена резины. Возвращались домой с друзьями после очередной рыбалки. Километров за 25 до города встречи с очередной ямкой на нашем «ровном» асфальте не пережило заднее левое колесо – как говорят пошло на выстрел. Заметил сразу, хотя на поведении машины сильно не сказалось. Поставил докатку и тут ощутил всю «прелесть» поведения машины с полным приводом. Если едешь выше 60 км/ч все неровности на асфальте выражаются рысканием авто по дороге, при этом понимаешь, как «весело» приходится дифференциалам трудиться с разными колесами. После этого взял себе за правило колеса ставить на автомобиль все одинаковые. Пришлось брать комплект резины. Поставил Я-630 175/70-13. Осенью на очередной рыбалке довелось испытать и внедорожные качества Кариба. Приведу просто высказывание одного из участников той поездки. После преодоления первого «спецучастка» на пониженной (L) и при нажатой кнопке CTL DIFF AUTO в салоне послышалась реплика: - «Я х@#-ею от японского автопрома!». При преодолении подобных участков на автомате имеется своя специфика. Даже при ощущении движения в натяг (как на мехе) колеса могут просто остановиться в грязи при чуть снизившихся оборотах двигателя. Поэтому надо контролировать скорость авто, т.к. ежели остановишься можешь и не стронуться. Вообще-то предел проходимости существует даже у танка, но замечено, что двумя людскими силами, кои приходилось пару-тройку раз применять и мне, откопать вышеупомянутое средство было бы значительно труднее. Ну а так если подходить с умом к преодолению подобных участков и не наделять машину суперпроходимостью можно избежать советов:- «Типа тут трактор нужен». Зимой езда доставляла просто удовольствие. Поведение машины прогнозируемое, при трогании с места колеса почти ни когда не шлифовали (здесь возможно проявляется сочетание автомата и полного привода), хотя вышеупомянутая резина больше летняя нежели даже всесезонная. Заводилась в гараже практически сразу. Однако доживающий аккумулятор вносил свои коррективы, пришлось его менять. Ну а теперь от лирического перейдем к механике.
Хочу сразу уточнить, что ремонтом автомобиля занимаюсь сам. Во-первых все еще интересно, во-вторых не очень доверяю отечественному сервису (приходилось сталкиваться). За три с лишним года ремонтировал следующее:
1. Добавил масла в передние стойки (пока работают, хотя думаю заменить).
2. Заменил сайлентблоки передних рычагов. (по 270 р. за шт.)
3. Заменил сальник левого привода (250 р.) и подтянул пружинку на правом (сальника в продаже не было а ездить надо было) - пока не течет.
4. Заменил наконечники рулевой рейки и один порванный пыльник (люфт был у одного наконечника, но поменял оба для того, чтобы рейку больше не трогать, т.к. про эту замену можно написать отдельную историю). Общая стоимость 600 р.+ геометрия 250 р.
5. Заменил задние пружины (одна лопнула, поставил обе от ВАЗ-2106)
6. Совсем недавно заменил сальники клапанов и сальник распредвала. (540 р.)
В ближайшем будущем думаю заменить ремень ГРМ и передний сальник коленвала (пробег по спидометру 155000 км., и хотя состояние ремня вроде бы хорошее - рисковать не хочется, т.к. не знаю, родной он стоит или нет).
7. Заменил задние амортизаторы (поставил газовые волговские). Общая стоимость 1500 р.
8. Заменил подшипник полуоси, старый загудел, а при разборке увидел достаточно сильный питтинг (как-то странно). Поставил 206-й с Газели, он продержался всего год, думаю поставить родной и больше не заморачиваться.
Есть правда один неприятный минус. При низких температурах (ниже -5) появляется неприятный слегка жужжащий звук со стороны моторной перегородки. Догадки были разные – от жужжания подвесного подшипника кардана, до – где-то в раздатке. Летом такого нет. Чем холоднее - тем громче звук, но с прогревом (в движении) громкость снижается и пропадает. Если кто встречался с таким буду благодарен за подсказку что может быть (масло в раздатке по уровню и прозрачное, хотя когда залито не знаю).
Вот собственно и все за 50000 км пробега (масло, фильтры и прочие расходники не в счет).
После года эксплуатации решился на установку газового оборудования. Стоимость составила 11500 с польским тором. Кнопка переключения – автомат, т.е. заводится всегда на бензине, а при 2000 об/мин переключается на газ. Отъездил с комплектом два года. Особых нареканий нет. Хотя несколько не устраивает работа газового редуктора Lo-Gas (постоянно приходится регулировать винт количества смеси в зависимости от наполнения баллона, правда и газ бывает разный). Сейчас бензин у нас стоит 20-50 р., а газ 9-00 р. В среднем 20-литров газа хватает на 160-170 км, бензин заливаю раз в месяц литров по 10. Подсчетом экономии не занимался, но думаю, разница ощутима.
Ну вот и целое сочинение получилось. Итог – машина нравится, можно на ней и в городе, и на рыбалку, да и по трассе (летом гонял за Барнаул, туда-обратно 3200 км без нареканий). Настанет время менять – буду брать только 4WD. Такое вот общее впечатление.
На сим заканчиваю, а то еще на лист чего-нибудь напишу. Благодарю за чтение, всем хороших дорог и машин.
P.S. На фотках - проба ездовых качеств авто на замерзшем болоте. Других фото нет (да и эти с видеокамеры), но думаю на данном сайте можно спокойно найти подробные фотки подобного автомобиля.