Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Toyota Sprinter Carib 1994

Тойота Спринтер Кариб 1994 — отзыв владельца

, Омск
17471
26
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
270
голосов
4.9
5 — 253 пятёрки!
Год выпуска: 1994
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Поколение: 2 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 107 л.с.
Расход топлива по трассе: 9.0 л/100км
Руль: Правый
Побуждаемый неуемным графоманством и необоримой жаждой поделится собственным опытом со сколь-нибудь более широким кругом заинтересованных индивидов, нежели родственники и соседи по гаражу, начертал... вернее настучал сии строки где-то в 2010 году. Затем, стесняясь неизвестно кого или чего, засунул (сохранил) их в самой дальней папке из всех возможных. Недавно, выгребая информационный хлам из всех закоулков компа и беспощадно его удаляя, обнаружил под шестилетним слоем пыли эту самую папочку. Перечитал. И всё таки решил поделиться, не смотря на ясное понимание максимы "дорога ложка к обеду". Но может найдутся в нашем бескрайнем отечестве люди интересующиеся без праздности транспортными средствами с более чем двадцатилетней историей? Тогда мой рассказ для них. Итак...

Почитал других и решил сам взяться за виртуальное перо и внести свою лепту в сказ, а может и быль о Карибе.
Предыстория.
С авто марки Тойота знаком не понаслышке – имел в пользовании Висту 1990 г.в., Короллу 1991 г.в. и Марк-2 1996 г.в. Затем увлекся внедорожниками и всем, что с ними связано. Стал выписывать журналы по теме, интересоваться новинками офф-роад и т.д. и т.п., в общем – заболел. Первым внедорожником стал… вернее стала ес-с-стественно Нива! Вне дорог доставляла огромное удовольствие и вызывала только восторг от очередного взятого препятствия. Но… автомобиль использовался не только за пределами, но и в черте города, причем на городской трафик приходилось около 90 % километража. Дневной наезд составлял  от 50 до 150 километров. В конце рабочего дня выходил из машины как из тренажерного зала: в руках тремор, плечи ломит, левая нога пухнет от напряжения.
Из-за проблем в городе стал подыскивать что-то не многим менее проходимое, чем Нива, но более комфортное, из импорта. Из-за ограниченности бюджета выбор был не велик. Сидя на даче и перлюстрируя журнал, отец как-то сказал – ты интересовался Карибами, вот объявление - машина 1994 года, цвет черный, двигатель 1,6 л., ИТС, 155 т.р. – смотреть будешь? Я посмотрел…
После этого я смотрел на него, а он на меня целых четыре года. Расставался с ним вынужденно и не охотно. За эти годы я успел пристрастить отца к полному приводу, и он приобрел себе праворукого Форестера 2002 года, а затем и леворукого 2007 года. Возникла дилемма – либо Кариб, либо Форестер. Я долго колебался, почти полгода ездил одним седалищем в двух седлах, но в итоге склонился к более свежему Форю. Надеюсь, читатель меня за это не осудит.
Опыт эксплуатации.
Не буду напрягать подробными отчетами о стоимости и регулярности вложений для поддержания авто в надлежащем техническом состоянии, тем более что и сам уже подробностей не помню. Изложу впечатления. За годы эксплуатации Кариб показал себя с лучшей стороны, не произошло ни одной непредвиденной поломки в дороге. В целом все работы по замене деталей были плановыми и обоснованными. После покупки заменил сайлент блоки в подвеске, стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, задние амортизаторы, промыл бак, сетку топливного насоса и инжектор. Впоследствии отдавал в ремонт передние стойки. Мастер неудачно снял уплотнительные кольца системы изменения дорожного просвета, пришлось ездить без «подъема» пару недель, пока не нашел у кондиционерщиков те самые колечки, и все вновь заработало – у-у-у шайтан! Кстати, надо было видеть лица родственников и друзей, которым я показывал работу height control. Нажимаешь кнопочку, компрессор начинает жужжать, кузов плавненько поднимается, а лица наблюдателей вытягиваются – у-у-у-шайтан! Классная штука, как для развлечения знакомых, так и когда не хватает дорожного просвета.  Всегда приходилась к месту, поражая попутчиков и окружающих чудесами геометрической проходимости легкового по сути авто. Система работала исправно, нареканий не было. Единственный минус в холодное время года очень медленно и не всегда с первого раза поднимала кузов в максимальное положение. Но этот недостаток объективен, т.к. система гидравлическая, масло замерзает, компрессор старенький.
Интересная история с коробкой переключения передач. У меня была механическая. За год до приобретения этого Кариба, я в шутку упрашивал знакомого, чтобы он продал мне своего такого же, только с автоматом. В разговоре спросил его о расходе. По трассе 10, по городу 12, зимой до 15 ответил он. Прожорливый - подумал я. Купил свой, а у меня с МКПП по трассе 7-8 на сотню, по городу 9-10, зимой одиннадцать, потолок. При встрече я поведал о сем прискорбном для него факте, он мне не поверил. Кроме того, не знаю как автомат, а на механике, на первой здорово грязь месить и эвакуатором недоприводов работать. Не вдавался в цифры передаточных чисел, но чувствуется, что понижение серьезное. Я в городе, не в горку, со второй трогался. Недостаток механики в низком потолке крейсерской скорости. На пятой передаче, на трех тысячах оборотов в минуту скорость составляла 100, 110 км/ч. Конечно можно и быстрее, и даже разгонял пару раз по нужде до максималки, но чей-то как-то не комфортно: движок ревет, кажись взлетаем…
Еще одно оружие в арсенале  Кариба это его бамперы. Мне досталась комплектация со стальными швеллерами под пластмассовой облицовкой. Вот это скажу вам вещь! Как-то раз, под новый год, 31 декабря, вечером, на перекрестке меня попытался забодать тридцать первый волгарь. Таксист. Спешил. Деньги зарабатывал. Стояли мы с ним потом…Чуть новый год в Карибе не встретил. Хорошо не далеко от дома, батя сбегал за шампанским и фруктами. Но доблестные инспекторы не позволили свершиться несправедливости – в полдвенадцатого мы были дома. О чем это я, ах да, бампер! Так вот волгарь себе почти всю морду снес, а у Кариба раскололся габарит, вокруг него замялось крыло, и поцарапался бампер. Габарит купил за копейки на разборе, крыло выровнял плоскогубцами и подкрасил из баллончика (Hand made), а бампер вообще не трогал – шрамы украшают мужчин (справедливости ради, дополню – потом крыло всё таки купил, покрасил, поставил).
Еще один случай с бампером, но уже с задним, произошел на охоте. Ехал по полю за Нивой. Между клеток ирригационная канава, но уже старая, заросшая. Местный охотник на Ниве «нырк» в эту канаву, и уже с другой стороны стоит, в зеркало поглядывает. Не мог же я ударить в грязь лицом за город и за японский автопром – я за ним, «нырк» наискосок канавы… и все… приехали. Уперся бампером в дно и «поймал диагональ». Выхожу, оцениваю обстановку, правое заднее колесо в воздухе болтается. За мной к канаве подъезжает еще один местный на уазике и с ухмылочкой начинает трос разматывать. А я ему – обожди, я сам! Со мной в машине два таких дяди сидело по сто десять кило каждый, то ж охотнички. Вот я их вес и использовал. Одного в проем правой задней двери поставил, другого на задний бампер загнал, он еще все боялся, что оторвется. После подобных манипуляций Кариб заднюю лапу опустил. Я за руль, блокировку дифференциала включил, заднюю и поехали! У местных ухмылочки с лиц осенним ветерком посдувало. А канаву я чуть дальше переехал, где края положе были.  Потом на привале они стали деликатно выражать уважение Карибу, походили, потрогали, головами покивали. Я ликовал, но виду не подал – мол, он еще и не то могёт.
Интересно наблюдать, как Кариб при более близком знакомстве с ним заставляет окружающих себя уважать, он не прихотлив, вынослив, в то же время комфортен и весьма дружелюбен, словом – настоящий мужик и верный друг.
Еще в машине понравилась возможность трансформации салона в спальное место. Приехали на Чаны с семьей посмотреть лунное затмение и покупаться, а там шторм. Ветрина жуть. Брал палатку, ставить не охота да и холодно. Посмотрели затмение и улеглись втроем в машине - я, жена и дочь. И ничего, вместились. Правда переворачивались с боку на бок по команде.
В общем, историй связанных с машиной за четыре года было много. Кариб оставил в памяти о себе только хорошее. Поэтому и расставаться с машиной было действительно тяжело. И я действительно долго не мог решится какой из автомобилей продать, а какой оставить. И если не упираться в презентабельность и прочие понты, я, отъездивший на форике два года, предложи мне сейчас новый Кариб АЕ-95 4А-FHE тысяч эдак за пятьсот, наверное бы согласился. Короче не тот автомобиль Тойота под Питером собирает, ой не тот.
И заканчивая сказ про Кариба, хочу повториться, что этот автомобиль явился сосредоточением цены, качества, потребительских свойств, надежности и неприхотливости, как раз тех качеств, которые необходимы полноприводному автомобилю для горожанина, который в выходные отправляется за город в поисках приключений.

P.S. Вот как-то так...
P.P.S. Продолжений и дополнений не будет по причинам описанным в начале.

Опубликован 6 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

    
Екатеринбург
Сообщений: 63
32
3
Ответить
 
Планета Земля
Сообщений: 4646
Новый такой Кариб сейчас 500 тыщ не стоил бы , это точно. Отличное авто.
Хороший отзыв .
27
6
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3614
Молодец! Отличный отзыв о достойном автомобиле!
20
2
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13757
16
2
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 272622
Пятёрочка
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
18
2
Ответить
 
Томск
Сообщений: 241
Тоже когда-то владел подобным. Классный танк и неприхотливый. За Кариб пять!
- А когда будет Апокалипсис?
- Ты чего, Апокалипсис был вчера
Мой отзыв: Great Wall Hover H3 2014
25
2
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 385
Крепкий ,проходимый авто. Щас таких уже не делают.
17
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 16584
Легенда. 5+
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
14
1
Ответить
  
Волжский
Сообщений: 307
хороший агрет, настоящий автомобиль который проектировали инжинеры, живых уже мало.
17
2
Ответить
   
Сообщений: 853
pazik124:
Легенда. 5+
...согласен, 5 (6 лет владел таким - пестня, а не машина)
6
1
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 7533
Юрий V.:
Новый такой Кариб сейчас 500 тыщ не стоил бы , это точно. Отличное авто.
Хороший отзыв .
За 500 сейчас калину-кросс и ту не купить
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
5
1
Ответить
    
В Сибири
Сообщений: 1278
У всех 95 кузовов металлический усилитель, на который одет бампер, сделанный из полиуретана. Вчетвером можно встать на него и ничего не будет - вставляется в лонжероны.
Type SIR Euro package
Мои отзывы: Honda Accord 2001, Toyota Corsa 1999
14
1
Ответить
г. Чита (Забайкальский край)
ТОЛЬКО 5 У САМОГО БЫЛ ТАКОЙ С ГИДРОПОДЬЕМОМ
5
1
Ответить
6167686
Нижний Тагил
интересен обмен на ваз 2109
2
5
Ответить
  
Волжский
Сообщений: 307
6167686:
интересен обмен на ваз 2109
смешно
1
2
Ответить
   
Москва
Сообщений: 32095
6167686:
интересен обмен на ваз 2109
А на машину времени?
Никогда не пиши "ни когда".
 
2
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37044
только-5
3
 
Ответить
     
Якутск
Сообщений: 123
Владел таким, 92 г.в. на автомате 4 года. Потом сто раз пожалел, что продал. Точно по поговорке " что имеем не храним, потерявши - плачем." Авто превосходное во всех отношениях. Считаю, что даже тех лохматых годов выпуска даст сто очков форы современным одноклассникам.
9
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 7533
davlyatov:
Считаю, что даже тех лохматых годов выпуска даст сто очков форы современным одноклассникам.
Так у кариба нет современных одноклассников. Были в прошлом веке вингроады и лансеры без муфт в полном приводе, а сейчас только нива, и это несколько иное
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
4
 
Ответить
   
Сообщений: 29410
крепкое авто
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
2
1
Ответить
  
Россия, Хакасия, Черногорск
Сообщений: 14
Я со своим 4 год и о замене пока что и думать опасаюсь, нет достойных вариантов, нового Кариба тоже не задумываясь купил бы)
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 1989
3
 
Ответить
chivirznerkil
Томск
"Побуждаемый неуемным графоманством" Ну не Лев Толстой! Умерь свой слог до среднего потребителя!
2
 
Ответить
Vov4ik0690
Комсомольск-на-Амуре
Да,действительно, потолок на пятой низкий. 3300 оборотов - 100 км/ч. можно выше, но тогда стрелка на датчике топлива двигается вниз пропорционально стрелке спидометра вверх )))
 
 
Ответить
Вячеслав
Барнаул
А как он в сравнении с форестером по эксплуатационным характеристикам? Ясно дело класс авто разный, но всё таки.
2
 
Ответить
Алексей
автор
Омск
Вячеслав
А как он в сравнении с форестером по эксплуатационным характеристикам? Ясно дело класс авто разный, но всё таки.
И ту, и другую машины эксплуатировал около десяти лет назад. На тот момент Кариб был пятнадцатилетним, а Форестер шестилетним. Надо учитывать это обстоятельство. Тем не менее - обслуживание форестера было существенно дороже чем Тойота. Аппетит у них примерно одинаковый. Однако, на мой взгляд, ни один из указанных авто не найти сейчас в том состоянии, в котором их получил я. Ведь двадцатилетний японец , прошедший не одну сотню тысяч по нашим дорогам, существенно отличается от только что привезённого.
1
 
Ответить
Кирилл
Якутск
Дааа,были же машины конкретные,у меня тоже был кариб недолго,с вложениями,а вы хорошо написали,5. Скорей всего буду покупать себе для души кариба.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Sprinter Carib 1994 в России