Побуждаемый неуемным графоманством и необоримой жаждой поделится собственным опытом со сколь-нибудь более широким кругом заинтересованных индивидов, нежели родственники и соседи по гаражу, начертал... вернее настучал сии строки где-то в 2010 году. Затем, стесняясь неизвестно кого или чего, засунул (сохранил) их в самой дальней папке из всех возможных. Недавно, выгребая информационный хлам из всех закоулков компа и беспощадно его удаляя, обнаружил под шестилетним слоем пыли эту самую папочку. Перечитал. И всё таки решил поделиться, не смотря на ясное понимание максимы "дорога ложка к обеду". Но может найдутся в нашем бескрайнем отечестве люди интересующиеся без праздности транспортными средствами с более чем двадцатилетней историей? Тогда мой рассказ для них. Итак...
Почитал других и решил сам взяться за виртуальное перо и внести свою лепту в сказ, а может и быль о Карибе.
Предыстория.
С авто марки Тойота знаком не понаслышке – имел в пользовании Висту 1990 г.в., Короллу 1991 г.в. и Марк-2 1996 г.в. Затем увлекся внедорожниками и всем, что с ними связано. Стал выписывать журналы по теме, интересоваться новинками офф-роад и т.д. и т.п., в общем – заболел. Первым внедорожником стал… вернее стала ес-с-стественно Нива! Вне дорог доставляла огромное удовольствие и вызывала только восторг от очередного взятого препятствия. Но… автомобиль использовался не только за пределами, но и в черте города, причем на городской трафик приходилось около 90 % километража. Дневной наезд составлял от 50 до 150 километров. В конце рабочего дня выходил из машины как из тренажерного зала: в руках тремор, плечи ломит, левая нога пухнет от напряжения.
Из-за проблем в городе стал подыскивать что-то не многим менее проходимое, чем Нива, но более комфортное, из импорта. Из-за ограниченности бюджета выбор был не велик. Сидя на даче и перлюстрируя журнал, отец как-то сказал – ты интересовался Карибами, вот объявление - машина 1994 года, цвет черный, двигатель 1,6 л., ИТС, 155 т.р. – смотреть будешь? Я посмотрел…
После этого я смотрел на него, а он на меня целых четыре года. Расставался с ним вынужденно и не охотно. За эти годы я успел пристрастить отца к полному приводу, и он приобрел себе праворукого Форестера 2002 года, а затем и леворукого 2007 года. Возникла дилемма – либо Кариб, либо Форестер. Я долго колебался, почти полгода ездил одним седалищем в двух седлах, но в итоге склонился к более свежему Форю. Надеюсь, читатель меня за это не осудит.
Опыт эксплуатации.
Не буду напрягать подробными отчетами о стоимости и регулярности вложений для поддержания авто в надлежащем техническом состоянии, тем более что и сам уже подробностей не помню. Изложу впечатления. За годы эксплуатации Кариб показал себя с лучшей стороны, не произошло ни одной непредвиденной поломки в дороге. В целом все работы по замене деталей были плановыми и обоснованными. После покупки заменил сайлент блоки в подвеске, стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, задние амортизаторы, промыл бак, сетку топливного насоса и инжектор. Впоследствии отдавал в ремонт передние стойки. Мастер неудачно снял уплотнительные кольца системы изменения дорожного просвета, пришлось ездить без «подъема» пару недель, пока не нашел у кондиционерщиков те самые колечки, и все вновь заработало – у-у-у шайтан! Кстати, надо было видеть лица родственников и друзей, которым я показывал работу height control. Нажимаешь кнопочку, компрессор начинает жужжать, кузов плавненько поднимается, а лица наблюдателей вытягиваются – у-у-у-шайтан! Классная штука, как для развлечения знакомых, так и когда не хватает дорожного просвета. Всегда приходилась к месту, поражая попутчиков и окружающих чудесами геометрической проходимости легкового по сути авто. Система работала исправно, нареканий не было. Единственный минус в холодное время года очень медленно и не всегда с первого раза поднимала кузов в максимальное положение. Но этот недостаток объективен, т.к. система гидравлическая, масло замерзает, компрессор старенький.
Интересная история с коробкой переключения передач. У меня была механическая. За год до приобретения этого Кариба, я в шутку упрашивал знакомого, чтобы он продал мне своего такого же, только с автоматом. В разговоре спросил его о расходе. По трассе 10, по городу 12, зимой до 15 ответил он. Прожорливый - подумал я. Купил свой, а у меня с МКПП по трассе 7-8 на сотню, по городу 9-10, зимой одиннадцать, потолок. При встрече я поведал о сем прискорбном для него факте, он мне не поверил. Кроме того, не знаю как автомат, а на механике, на первой здорово грязь месить и эвакуатором недоприводов работать. Не вдавался в цифры передаточных чисел, но чувствуется, что понижение серьезное. Я в городе, не в горку, со второй трогался. Недостаток механики в низком потолке крейсерской скорости. На пятой передаче, на трех тысячах оборотов в минуту скорость составляла 100, 110 км/ч. Конечно можно и быстрее, и даже разгонял пару раз по нужде до максималки, но чей-то как-то не комфортно: движок ревет, кажись взлетаем…
Еще одно оружие в арсенале Кариба это его бамперы. Мне досталась комплектация со стальными швеллерами под пластмассовой облицовкой. Вот это скажу вам вещь! Как-то раз, под новый год, 31 декабря, вечером, на перекрестке меня попытался забодать тридцать первый волгарь. Таксист. Спешил. Деньги зарабатывал. Стояли мы с ним потом…Чуть новый год в Карибе не встретил. Хорошо не далеко от дома, батя сбегал за шампанским и фруктами. Но доблестные инспекторы не позволили свершиться несправедливости – в полдвенадцатого мы были дома. О чем это я, ах да, бампер! Так вот волгарь себе почти всю морду снес, а у Кариба раскололся габарит, вокруг него замялось крыло, и поцарапался бампер. Габарит купил за копейки на разборе, крыло выровнял плоскогубцами и подкрасил из баллончика (Hand made), а бампер вообще не трогал – шрамы украшают мужчин (справедливости ради, дополню – потом крыло всё таки купил, покрасил, поставил).
Еще один случай с бампером, но уже с задним, произошел на охоте. Ехал по полю за Нивой. Между клеток ирригационная канава, но уже старая, заросшая. Местный охотник на Ниве «нырк» в эту канаву, и уже с другой стороны стоит, в зеркало поглядывает. Не мог же я ударить в грязь лицом за город и за японский автопром – я за ним, «нырк» наискосок канавы… и все… приехали. Уперся бампером в дно и «поймал диагональ». Выхожу, оцениваю обстановку, правое заднее колесо в воздухе болтается. За мной к канаве подъезжает еще один местный на уазике и с ухмылочкой начинает трос разматывать. А я ему – обожди, я сам! Со мной в машине два таких дяди сидело по сто десять кило каждый, то ж охотнички. Вот я их вес и использовал. Одного в проем правой задней двери поставил, другого на задний бампер загнал, он еще все боялся, что оторвется. После подобных манипуляций Кариб заднюю лапу опустил. Я за руль, блокировку дифференциала включил, заднюю и поехали! У местных ухмылочки с лиц осенним ветерком посдувало. А канаву я чуть дальше переехал, где края положе были. Потом на привале они стали деликатно выражать уважение Карибу, походили, потрогали, головами покивали. Я ликовал, но виду не подал – мол, он еще и не то могёт.
Интересно наблюдать, как Кариб при более близком знакомстве с ним заставляет окружающих себя уважать, он не прихотлив, вынослив, в то же время комфортен и весьма дружелюбен, словом – настоящий мужик и верный друг.
Еще в машине понравилась возможность трансформации салона в спальное место. Приехали на Чаны с семьей посмотреть лунное затмение и покупаться, а там шторм. Ветрина жуть. Брал палатку, ставить не охота да и холодно. Посмотрели затмение и улеглись втроем в машине - я, жена и дочь. И ничего, вместились. Правда переворачивались с боку на бок по команде.
В общем, историй связанных с машиной за четыре года было много. Кариб оставил в памяти о себе только хорошее. Поэтому и расставаться с машиной было действительно тяжело. И я действительно долго не мог решится какой из автомобилей продать, а какой оставить. И если не упираться в презентабельность и прочие понты, я, отъездивший на форике два года, предложи мне сейчас новый Кариб АЕ-95 4А-FHE тысяч эдак за пятьсот, наверное бы согласился. Короче не тот автомобиль Тойота под Питером собирает, ой не тот.
И заканчивая сказ про Кариба, хочу повториться, что этот автомобиль явился сосредоточением цены, качества, потребительских свойств, надежности и неприхотливости, как раз тех качеств, которые необходимы полноприводному автомобилю для горожанина, который в выходные отправляется за город в поисках приключений.
P.S. Вот как-то так...
P.P.S. Продолжений и дополнений не будет по причинам описанным в начале.