Всем доброго времени суток. Вот и мой карибас разменял год и 25 000км пробега в России, думаю уже можно кое о чем рассказать…
Это вторая моя машина, первой была работящая Четверка (с большой буквы, только хорошие впечатления остались от нее), ее и сменял на карибаса. Мои первые мысли были о том, что это чудо японского автопрома, и теперь мои затраты на бензин и прочие расходные материалы будут минимальны, но кариб с легкостью меня в этом переубедил. В первую же поездку я стал свидетелем, как стрелка уровня топлива в баке сделала крутое пике и упала за отметку «Е». у меня тогда глаза округлились, после четверки я не был готов к такому расходу топлива для такой маленькой машинки (13-15 литров на сотню ел мой краб тогда). Еще меня очень насторожило то, что обороты на прогретом двигателе постоянно были 1200об/мин, не имея опыта обращения с японцами и не зная про форумы, я поехал на диагностику, отдал 700 руб. и получил много информации о компрессии, утечках, состоянии масла в двигателе, коробке и пр., кроме той, которая мне была нужна: откуда такие большие обороты и такой конский расход. Мастер пожал плечами. Так и ездил всю зиму с 1200 и расходом в 15ку, пока по весне не купил букварь и не узнал про форумы, тогда и начал потихоньку разбираться. C оборотами все стало ясно, когда вставил картонку между радиаторами, и обороты (на ХХ) за пол минуты упали с 1200 до 1000, тогда главным подозреваемым стал термостат. После его замены все пришло в норму, расход больше к 15 литрам не поднимался.
Но прогревочные обороты так и остались 1800-2000об/мин, тогда сначала я почистил БДЗ без снятия. Прогревочные обороты два дня были 1500-1550, но потом опять стали 1800. После снятия БДЗ было обнаружено много грязи, оставленной нашим суровым бензином, которая была успешно удалена очистителем карбюратора, КХХ открутить удалось со второй попытки, т.к почти сразу же сорвал головки 3х болтов из 4х. Но потом и он(КХХ) бы почищен, обороты теперь 1500-1600, а на холостых 700-750. Но иногда почему то они могут падать до 600 и тогда машину начинает потряхивать слегка, но с этим бороться думаю себе дороже и для себе решил просто: чуть газу дашь, оборотов так до 1000, и они выравниваются до требуемых 700 и все в порядке.
Из расходников сразу сменил свечи, фильтр воздушный, потом полная замена ATF(там залит тип Т4), масло в редукторе заднего моста. Далее ездил и горя не знал….пока не умерла задняя стойка. Ехали после рыбалки и поймали хорошую яму. Тогда я попал на две стойки: все обошлось в 7800 (взял KYB). 9 мая пришел в гараж и начал менять. Откручивалось все не очень хорошо, буквально весь ряд помогал порой, плюс пришлось разгерметизировать тормозную систему, ее прокачка так же заняла довольно много времени. Итого я часов 10 потратил на замену стоек, но оно того стоило, теперь машину на кочках не раскачивало, ничего не брякает сзади – короче настало душевное успокоение. Так же для успокоения души был заменен ремень и ролик ГРМ, датчик расхода кислорода, топливный фильтр тонкой очистки и аккумулятор.
Однажды по дороге с Ленинска сзади послышался какой то звук, как будто колесо трется об намерзший на подкрылок снег, тогда этому значения не придал. В городе отбил весь снег, поехал – звук пропал. Потом он в течение недели все появлялся и исчезал. На выходных поехал в Сиб, пока туда ехал, звук не проходил, снега в подкрылке не было и тогда уже стало интересно, о что может тек тереться колесо… С этим звуком в тот день я проехал километров 400 по трассе и по «дорогам» Новосибирска. Поехал домой в Кемерово, и тут что то стало не спокойно: уже звук был похож не на трение, а на хруст. В Сокуре свернул на СТО, дед посмотрел, колесо не чего не задевало. Тогда он поддамкратил машину и покачал колесо, оно болталось, причем прилично. Сказал, что до Кемерово не дотяну, пришлось ехать обратно в Сиб за подшипником. По трассе пару раз так хрустнуло, что возникало чувство, что колесо отвалится или его заклинит. Купил подшипник и сальники(обошелся около 1100руб) и поехал искать СТО. В одной посмотрели на краба, как будто первый раз видят полноприводные машины, сказали что может возьмутся рублей за 800, а потом вообще отказались. На следующей станции дед сразу сказал «Конечно сделаем, 400!» я обрадовался, говорю, делай, батя. Он ушел, потом сказал что дороже будет – 450!!! Делал часа 3 наверное, но сделал. В Кемерово за такую операцию пришлось бы отдать около 1 тыра. Мне тогда очень повезло, так как день, которые были приготовлены «на всякий случай» остались лежать дома на столе, а тех что остались после ремонта еле хватило на бенз и поесть.
По ремонту и обслуживанию, пожалуй, все, теперь охота рассказать о ходовых качествах.
Несмотря на небольшие габариты, в багажнике увести можно много чего - легко входит 200 литровая бочка или шкаф небольшой. Очень понравилось полезное пространство под полом багажника, если все аккуратно сложить, то там легко поместятся набор ключей, головок, лопатка саперская, хороший трос, фонарик, топорик, знак аварийной установки, и еще много полезной и не очень мелочевки войдет. В нише для домкрата поместились: банка с тормозухой, противооткатные клинья, крестовина (вместо стандартного балонника) и сам домкрат.
Сзади пассажирам, даже не большим, тесновато – это факт. Спереди нормально. Меня лично это устраивает, так как 90% езжу один - вдвоем, а сзади вообще раз в год. Хотя надо оговориться, что машину выбирал с учетом того, что буду на ней ездить на природу и на рыбалку, но ведь когда едешь полной машиной отдыхать – всем весело и никто не обращает внимание на неудобства, а если и обратят, то пусть терпят. Что касается проходимости, то тут ограничивающим фактором является клиренс, будь он неладен. Машина не высокая, и для меня это большой минус. За прошлое лето несколько раз отрывал глушитель, но пролазил по местам, где ходили в основном нивы и УАЗы. Броды тоже брад нехилые, скрывало 2/3 колеса точно, тогда больше всех пострадала противотуманка, протекла, лампочка лопнула, отражатель облупился, короче пришлось заменить. Что понравилось - вода в салоне замечена не была, хотя реально было глубоко. Что не понравилось – громкий визг, когда заезжал в эту лужу, это дуринушкой орали 2 молодые особы на заднем сидении. Правда положа руку на сердце жалко так мучить кариба, после рыбалок появляются новые царапины и сколы, двигатель раз был весь в глине, глушитель страдает, подвеска, но ведь он перенес с достоинством весь летний сезон 2007, не подвел ни разу, я уверенно шел на нем в лес, в жижу из песка и глины, зимой по сугробам ползали тоже не хило, всегда чувствуется какой то запас, который дает полный привод Toyota. Но меру тоже надо знать, ведь всем известно, что чем круче джип, тем дальше идти за трактором, машина низкая, и на пузо сесть довольно легко.
Отдельно хочется сказать про зимний пуск. Машина всю первую зиму стояла на стоянке, заводилась с первого раза, хотя аккумулятор тогда стоял еще родной (28А/ч). Масло правда было синтетика Мобил 5 в 30. Тогда особых холодов не было, но до – 35 точно доходило. В этом году поставил новый аккумулятор, и всю зиму отъездил на том же Мобиле, но полусинтетике. Машина стояла в холодном гараже, и в -35 я на ней уже не ездил без необходимости, но даже после недели простоя в морозы она заводилась, в крайнем случае со второго раза.
В период зимы между радиаторами у меня всегда стоит картонка и двигло укрыто утеплителем. В салоне всегда тепло, теплый воздух начинает поступать уже после 2-3х минут работы двигателя. Регулятор всю зиму в положении 25градусов и на первой(редко на второй) скорости.
Подводя итог, хочется сказать, что машинка понравилась, японцами все сделано просто, понятно, многие вещи можно делать самому, почти все легко снимается, откручивается и ставится на место. Машина хорошо подходит для вылазок на природу, и если начнется дождь, нет необходимости в спешке собирать вещи и делать ноги, при нормальной езде и помощи друзей кариб не подведет.