Вот по прошествии 6 с лишним лет владения карибом, что-то подвигло меня на написание сего отзыва.
Надо сказать, я не любитель каждый год менять машины, ну ездит она и ездит, с функцией перемещения моей задницы в пространсте справляется - да и ладно. Кариб у меня вторая машина, первой был деревянный Ниссан Санни, он же АД, 1988 года выпуска. В принципе он меня устраивал, но однажды я с ужасом осознал, что машинка-то у меня уже скоро как 7 лет и 9 лет в России, столько не живут! К тому же в радиаторе начало что-то масляно поблескивать, а в автомате, наоборот - мутнеть. В общем, решил не заморачиваться с заменой радиатора, а продать саньку и взять что-нибудь другое.
Вернее нет, не так - взять Кариба в 95 кузове, выбор был сделан уже давно, уж очень дизайн этой машинки мне нравился. Опять-таки полный привод, ну и от мясорубок на дверях хотелось уже уйти.
Итак, Ниссан был продан за 700 бакинских (кстати, на дворе был 2002 год, пошлины были еще смешные) и начались смотрины карибов по объявлениям в Дальпрессе и на автовлру. Хотелось обязательно суперовый, на автомате, с люком и дугами. Всего я их посмотрел штук 5, где-то не устроила цена, где-то деревянный салон, с одним продавцом уже договорился, но машину увели у меня из-под носа, кто-то предложил на 100 баксов больше. В общем взял я то, на чем сейчас езжу, за 1800 баксов, скинув сотку для приличия. Люка в нем не оказалось, ну да ладно, остальное всё есть, к тому же еще оказалась система height control, жаль уже года 3 не работает, полезная вещь.
Машина была 4 года в России, сменила 2 хозяина, пробег составлял что-то около 180 тыс. км., что похоже на правду. Привез машину моряк, поездил 2 года, потом продал своему родственнику, у которого я её и купил. Надо сказать, последний вообще был не бум-бум в машинах и ремонтировать тачку приходилось старому владельцу. Если бы он ее приходил подкачивать шины, было бы вообще замечательно, но увы...
Итак, Кариб мне достался в целом исправном состоянии, двигатель работал нормально, автомат сидел на белом герметике, что делалось, продавец вспомнить не смог. Машина была бита в морду, бампер не родной, к тому же сделали так, что остался приличный зазор между бампером и крылом. Одинаковых шин было 2, но из одной торчала проволока корда, так что менять пришлось все.
Сразу после покупки занялся мелким тюнингом: на камской было куплено литьё на 13" за 80 баксов, вообще-то ценник на такой диаметр был $150, но у меня такой суммы с собой не было, а это было дешевое из-за того что дырки были рассверлены на японский размер, а вообще литьё итальянское. Впрочем, как сказали торговцы на рынке, в Японии даже русское литьё попадается. Походу таких дисков ни у кого нет, даже наверно во всей России, эксклюзив однако.
К слову сказать, один из дисков вскоре треснул после проезда по кирпичам, заботливо рассыпанным по дороге, был заварен аргоном и до сих пор ездит.
После покупки литья машина была затонирована корейской 20% пленкой, включая передние стекла, что поставило крест на возможности легально пройти ТО, ну да ладно.
Сразу поменял масло в двигателе, мосту (минералка GL-5 80W90), раздатке (синтетика GL-5 75W90), буроватую жидкость в радиаторе на нормальный антифриз, тормозную жидкость. Всё менял сам, кроме тормозухи. АТФ менять не стал - жижа была вполне свежая.
Теперь о том, что ломалось.
На сегодняшний день пробег 244 тыс. км, сказать что только расходники менял не могу, всё-таки за 6 с лишним лет много что ломалось, машина ведь не новая.
Сразу после покупки я заметил, что иногда загораются лампочки зарядки, перегрева автомата и катализатора. Что это значило я не понял и продолжал так ездить, а зря - генератор в конце концов накрылся и мне пришлось ночевать в машине с неработающим двигателем при -5 за бортом. Замена щёток ситуацию не улучшила, помогла замена генератора на контрактный (600 р.) Через полгода лампочки опять загорелись, но я уже знал что делать :) Еще 600 р. На этом проблемы с генератором кончились.
Аккумулятор был дохлый, заменил на Solite 60-ку. Сейчас стоит тоже 60-ка, Rocket. Так как клеммы у них большие, то пришлось ставить переходник, который периодически разбалтывается, что приводит к проблемам с запуском, не сразу поймешь почему стартер не крутит.
Гудел передний подшипник - замена ступицы. Начал подклинивать правый суппорт - аналогично.
Поменял задние амортизаторы на волговские газовые, благо имел возможность взять их почти без наценки. На старых железные кожухи рассыпались от прикосновения, на новых - пластиковые :) До сих пор стоят, вроде еще живые.
Передние стойки с подъемом - прокачивал в сервисе, впрочем хватает не надолго, а менять на обычные не хочу - может еще починю подъем, сейчас нет ни времени, ни денег.
Проявилась болезнь карибов - течь сальника спидометра, хотя декстрон до салона не дошел, но утекло его прилично, на доливку ушло около литра декстрона-3 (уж не знаю что было залито в автомате). Потом мне это надоело и сальник был заменен в ближайшем сервисе, сам сальник - 120 р., поиски сальника по городу - 250 р. :)
Что менялось ещё:
- помпа отслужила своё, предупреждая о неизбежной кончине за пару недель, но услышана конечно же не была, ну да ладно, движок не перегрел и на галстуке дотащился до сервиса. Контрактная помпа 500 р. + в несколько раз большая сумма за замену.
- неожиданно беда пришла со стороны электрики - пропала искра и перегорела плавкая вставка на 30А возле плюса аккумулятора. В ходе попыток понять причину произшедшего было сожжено еще несколько этих не очень дешевых предохранителей, после чего отбуксировал машину в сервис. Электрику понадобилось целый день чтобы найти причину неисправности и еще один день чтобы всё собрать обратно. Как выяснилось, произошло короткое замыкание в жгуте проводов под панелью приборов, там всё было в масле. Возможно сказались последствия течи декстрона по тросику спидометра. В результате на трамблер постоянно подавалось напряжение и он в конце концов не выдержал. За всё про всё пришлось выложить 7 тыс. руб.
- через несколько месяцев искра опять исчезла, на этот раз обошлось заменой трамблера: диагностика 500 р., контрактный трамблер 800 р. (со скидкой, была треснутая крышка, но она меня не интересовала, т.к. сгорела встроенная катушка зажигания), установил сам, ничего тут сложного нет.
- еще через год искра опять пропала, но я уже знал что делать :) Благо далеко от дома не уехал. Опять контрактный трамблер, на этот раз 1500 р.
Что происходит с этими катушками, разбираться дело неблагодарное, пока проще менять :)
Для успокоения души поменял ремень ГРМ с роликом, хотя старый был совсем еще ничего.
Про всякую мелочь типа тормозных колодок, я тут вообще писать не буду, это и так понятно.
Теперь о ходовых качествах:
Я не гонщик, поэтому выше 140 разгоняться даже не пробовал, честно говоря страшно, вот была бы шоссейная резина, тогда бы еще можно было.
В городе движка 1,6 л. вполне хватает, а вот на трассе при обгонах хотелось бы иметь запас мощности, а его нету... Двигатель 1,8 для этой машины был бы в самый раз.
О проходимости:
Ну что сказать - кариб есть кариб, он прёт пока не сядет на пузо. К сожалению, посадить его не так уж и сложно.
Мне это удавалось:
- в снегу возле собственного подъезда, при попытке разворота сел передком на снег (а подъемник к тому времени уже сломался), благо за лопатой далеко идти не пришлось;
- в весенней грязи на Морском кладбище, жаль нет межколесной блокировки, долго барахтался, подкладывая под колеса всё что попадалось, чуть не снес какую-то оградку, но выехал своим ходом;
- в глубоком песке в Ливадии, за неимением лопаты пришлось поработать руками.
А вообще проходимость на высоте, на подъем возле СИЗО (владивостокцы меня поймут) зимой смело можно идти, главное скорость набрать :) Обратно спускаться страшнее, но просто ставишь автомат на L и машинка потихоньку скатывается, тормозя двигателем. За исключением, правда, совсем уж голого льда.
Как-то провалился задним колесом в открытый люк, ничего страшного, включил блокировку и выехал.
Немного о салоне:
Музыкой особо не заморачивался, сменил штатную магнитолу на Clarion с MP3, хотя слушаю в основном радио, а качество приема на родную магнитолу с конвертером всё-таки нельзя сравнить с нормальным новым девайсом. Только надо не забывать панельку на ночь снимать, а то я расслабился и однажды ночью (а машина ночует во дворе) Clarion сменил владельца. Надо сказать, нарки попались порядочные, всё аккуратно развинтили и винтики рядом сложили . Зачем-то еще прихватили щетку от снега, а вот автомобильный пылесос не привлек их внимания. Сигналку отключили перерубив чем-то острым минусовой провод аккумулятора через щель между крылом и капотом.
О чем это я? Ах да, о музыке. Так вот, штатную порядком уставшую акустику заменил на того же размера (4") 2-полосные динамики Sony Xplod. А их там 4 шт. - в панели и два под потолком. Звучать стало лучше и басов прибавилось, а больше мне и не надо, я не меломан.
После клариона недолго был Vitek, после 2-х ремонтов по гарантии я вернул его обратно в магазин и взял за 3000 р. JVC. К нему вообще претензий нет, разве что русские теги не поддерживает.
На панель поставил китайский термометр, прикольно, есть подсветка, включается вместе с габаритами. Долго искал место для внешнего датчика, в конце концов вывел через крыло под капот и закрепил к поворотнику в бампере. Тоже не самое лучшее место - нормально показывает только в движении, в пробке и при включенном кондиционере начинает нагреваться.
Как я уже упоминал, машина хранится возле дома и за это тоже приходится платить. Где-то летом местные нарки вынесли форточку, но магнитолу не взяли, т.к. панельку теперь я снимаю :) Зато их внимание привлек ящик с инструментом, который я собирал лет 10, и китайский фонарик. Блин, фонарик жалко, он был динамический, без батареек, сейчас таких не продают. А столько инструментов, как выяснилось, нафиг не надо, купил несколько головок и ключей и всё. Контрактная форточка 300 р. + тонировка с установкой 200 р.
Летом поменял оба прогнивших крыла на контрактные (800 р. крыло + покраска 3000 р.). Передние двери тоже внизу подгнили, и левую заднюю арку коррозия основательно обглодала. Арку сам зашпаклевал, только покрасить пока не соберусь.
Менять машину пока не намерен, да и денег таких нет. Тем более достойной замены аппарату по части проходимости не вижу.
Ну ладно, можно было еще много чего написать, но пожалею тех, кто не может осилить много букв :)
Удачи на дорогах!
Пока!