Приветствую всех автолюбителей и особенно владельцев Toyota Sprinter Carib. Хотя владею недолго – с апреля 2008 года, информация копится – выкладываю к сведению.
ПОКУПКА.
Желание иметь машину возникло очень спонтанно. До этого ничем не рулил, и прав даже не было на тот момент. Это мой первый автомобиль, мне 27 лет и опыта понятное дело мало. Так что сразу предупреждаю – мой отзыв будет полезен чисто с технической точки зрения, ну и субъективные ощущения (сидел до Кариба только за рулем Ваз 2110 инструктора по вождению).
В общем, начал думать о машине внезапно и серьезно. Выбор на Кариба пал случайно – шли с парнями по городу вечером, кто-то говорит: «Вон Кариб стоит. Хорошая машина». Было темно и я ни хрена не увидел. Пришел домой и полез на Дром за отзывами. Понравился сразу: внешний вид, настоящий полный привод, универсал. Примерно в такой последовательности. Дальше копаю – больше: читаю отзыв за отзывом и все примерно процентов на 90 – 95 положительные. Ценовой диапазон меня устраивал. Полез в технику (двигатель, организация 4WD, салон…) и там вроде неплохо. В общем, Кариба купил еще не имея прав :) То есть за 2 недели до сдачи в ГАИ. Ходил вокруг своей машины 2 недели кругами!
АВТОМОБИЛЬ.
Автомобиль взял 1996 года выпуска (еще с большими задними фонарями, на фотке видно), в России было 2 владельца до меня, с пробегом 165000. Полный привод, двигатель 7А, АКПП, Z-Touring. Салон чистый, только пол вытертый местами – видно не все время ковриками пользовались. На момент покупки, когда смотрели, в целом все устроило. Заметили только внешний недочет – передний бампер был помят слева и не очень качественно сделан. Стекло лобовое понизу треснутое. Говорят, 2 причины – либо на морозе печку включили с малым обдувом, либо опять же на морозе стекло застыло, машина стояла косо на накатах, в нее сели, и привет. Я думаю, первое. В общем, это мелочи, купил, загнали в бокс. А я пошел учить уроки :)
ОЩУЩЕНИЯ ОТ МАШИНЫ, САЛОН
Обзор хороший, тонировка сзади не мешает, панель приборов простая и понятная. Есть тахометр, что мне нравится особенно. Руль с гидрачом – песня после десятки. Салон вообще мне нравится – оказывается в 90х годах их делали лучше, чем на многих машинах покруче в наши нелегкие времена. Печка, кондер – все работает, только кондер попахивает – надо чистить испаритель. Шумоизоляция приемлемая – бить по ушам начинает только со 100 км/ч при открытых окнах. Салон вместительный – если сложить задние сиденья, очень много можно поместить внутрь. Грибники, дачники и туристы довольны. Бардачок вместительный, но я хлам не люблю возить, стараюсь не загружать. Всякая мелочь в сумке лежит в багажнике. Комплектация Z-touring в свое время была самой навороченной, поэтому сейчас не краснею – салон велюровый, цвет приятный, окна на электричестве, центральный замок, звуковые подсказки о невыключенных фарах. Заводская тонировка. Если одним словом – то внутри уютно. Докатка и ключ лежат в багажнике под листом специального двп, т.е. никаких ниш и бардачков у меня там нет. Только в борту под аптечку и домкрат. Итак, вазовская десятка – это такая вата. Если в целом.
ОЩУЩЕНИЯ ОТ МАШИНЫ, ДВИЖЕНИЕ
Когда я сел на Кариб, то почувствовал габариты кузова уже наверное раз на второй. Что ни говори, а эргономика очень сильно влияет на ощущения за рулем. Работать рулем – одно удовольствие, особенно после ВАЗа. Тормоза, не в обиду ВАЗу, тоже значительно острее. Коробка-автомат дает очень большой вклад в комфортность управления. Переключается без рывков, иногда, правда, думаешь – ну давай, уже можно (если по оборотам), а она потупит еще малость. Говорят, это обычное явление. Поскольку это мой первый автомат – сравнить не с чем. Еще момент – когда все узлы прогреты (километров 20 – 30 проедешь) при переключении на заднюю передачу из заднего моста доносится звук типа «тык!». На холодном, пока масло видимо густое, такого нет.
Двигатель слышно где-то с 1,9 т. оборотов. Динамика конечно не спортивная, но при желании в режиме турбо с овердрайвом можно ненадолго превратиться в ракету (если уже ехать около 50 км/ч и втопить). Бензин, правда, при этом испаряется на глазах. Тем не менее, на трассе чувствуешь себя комфортно, на 2,2 – 2,5 т. оборотах никто особо сзади не давит. Расход, кстати, солидный – от 10 до 14 литров в зависимости от стиля езды. Если выше 2,2 т. оборотов не раскручивать (этого хватает для спокойной езды в городе) то 10 литров. Ну и выше, если притопить. Максимально разгонялся до 140км/ч, дальше не стал насиловать. Бенз лью 92, пробовал пару раз 95, никакой разницы, кроме цены.
ПОЛНЫЙ ПРИВОД
Когда проходил техосмотр, там специальная установка крутила отдельно заднюю и переднюю оси. Как это на машине с полным приводом у них удалось? На Карибе он постоянный. Поэтому и категорически запрещена буксировка частичной погрузкой. Тем не менее, крутились отдельно, и с валиков не слетал. Пока до сих пор не понял. Даже думал, что че-то накрылось, но полный привод в действии довелось проверить уже через полтора месяца. Так получилось, что нырнул на повороте с мокрой дороги в гравийный кювет около железной дороги. При этом переднее левое колесо лопнуло (обо что-то ударилось). Перепад высоты с дорогой – около метра. Стал потихоньку пятиться – не выходит, переднее лопнувшее конечно все на себя забирает. Нажал магическую кнопку CdiffAUTO, и она сработала безукоризненно – момент на задний мост жестко пошел 50% и я выехал. Докатку поставил, и домой поехал отдыхать :)
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
При первой же моей самостоятельной езде стало ясно, что все стойки, и спереди, и сзади, никакие. Мне объяснили, что такое предпродажная подготовка :) Стойки накачиваются как новые, правда, ненадолго. Потом газ выходит через задиры в штоке и упругость теряется. Так и вышло. Поэтому сразу решил поменять стойки, когда будут деньги. А первым делом в сервисе заменил жидкости в трех местах: ДВС (темное было), АКПП (залили Toyota Type T-4, новое – розово-малиновое, литров 9 туда входит!) и в редукторе заднего моста. В последнем масло было чернее ночи по словам сервисменов. Наверно, еще из Японии. Коробка стала работать немного по-другому, субъективно – чуть задумчивее. Хотя зря я поторопился – надо было хотя бы 1000 км проехать на старой ATF – понятнее бы стало.
Отъездил 200 км, и сзади справа появился посторонний звук (скорость 20 км и выше), типа бубнящего гула. Я вспомнил, как у меня рассыпался редуктор лодочного мотора – сначала гудел, потом свистел, потом визжал, а потом посередине реки достали весла. И тут звук похожий. Так что я сразу в автосервис. Там заодно заказал диагностику ДВС и подвески, промыли инжекторы. Причиной гула оказался подшипник ступицы. Его заменили. Помимо этого заменили изношенные заднюю и переднюю подушки двигателя (износ выражался в повышенной вибрации, а резина в подушках треснувшая по окружности). Задние тормозные шланги заменили – видимые трещины на резиновом чулке. Два сайлентблока поменяли – примерно то же, что и с подушками. Меньше вибрации на кузов стало передаваться. Еще свечи поменяли, и сальники свечных колодцев.
Где-то через недели 3 появился посторонний шум из двигательного отсека. Шум возникал при заводе и длился минут 15 на работающем двигателе. При прогреве стихал, до этого на поворотах при работе рулем шумело сильнее. Шум специфический – монотонный, чем-то похож на шум воды в трубах. Примерно то и оказалось – потек сальник рулевой рейки, в моторном отсеке рядом с ним все намокло, а если на работающем двигателе открыть бачок гидрача – видно как воздух в жидкости пенится. В автосервисе тем не менее мне сначала подтянули ремни генератора, а когда уже носом ткнули – заменили сальник и жидкость. Кстати, тогда же еще поменял один из шрусов – хрустел на поворотах, меня просто бесил. То есть тоже резко начал, говорят, туда в подшипник что-то добавляют, чтобы на время заглушить. Поставили новый.
Летом поставил новые японские стойки – Kayaba, и развал/схождение сразу. Дорого, конечно, но стойки того стоят :) Ощущения от езды совсем другие, поскольку старые просто не работали, и практически я ездил на пружинах. Тем не менее, сзади грохот не исчез, на стыках бетонных плит, например. Может, это задний бампер ненадежно пришпилен пистонами, надо будет посмотреть. К концу лета стал хрустеть другой шрус – при повороте налево. Тоже заменил, перед зимой, заодно воздушный фильтр, масло в раздатке и масло в ДВС. Кстати, за лето наездил 6,5 т. км, двигун сожрал все масло до минимальной отметки, доливал еще литр.
Еще такая фишка – часто загоралась лампа неисправности АБС. Для интереса считал коды – чего он там мне только не намигал. Но полезное нашел – оказывается, у меня был разрыв в цепи насоса, а попросту оказалось - не было реле насоса системы АБС (их 2 в отдельном модуле). Реле пробил по каталогу, заказал новое из Владика по интернету, оно пришло, я воткнул в отсек, АБС заработала. Это одно из двух, что я сделал сам :) Второе – не работали часы на панели. Кнопки нажмешь – какие-то сегменты загорятся – и медленно тухнут. Когда мне это надоело – снял часы, разобрал, стал пропаивать. Оказалось, в одном месте из-за древности олово потеряло свойства, и резистор в питании тупо был в разрыве. Пропаял – заработало.
ИТОГ
Если очень грубо, навскидку сказать, то на бенз я летом тратил штуки 2 в месяц, при этом с мая по октябрь проехал 6,5 тысяч где-то, на технические заморочки ушло тысяч 40. Чеки не собирал, поэтому только так. Многие скажут – шибко до хрена, но я не парюсь, мне машина нравится.