Добрый день уважаемые форумчане. Хочу представить Вам на суд свой отзыв о машине. По мере повествования я постараюсь сильно не вдаваться в подробности технического обслуживания автомобиля и цены на него, перечисления количества замененных узлов и агрегатов (этого хватает и в других отзывах), а попробую изложить свои ощущения от опыта вождения, поведения на дороге в летний и зимний период.
Автомобиль был приобретен моим отцом в 2002 г., при этом его покупка сопровождала интересная история. Не стоит объяснять, что выбор автомобиля вещь сугубо индивидуальная и зависит от множества факторов (количество членов семьи, расхода топлива, назначения и т.п.), поэтому в тот период на семейном совете было принято решение о приобретении микроавтобуса или универсала. Для этих целей было обзвонено несметное количество объявлений и посещен авторынок, в ходе которого покупка микроавтобуса, отцом была признана нецелесообразной (в виду высокой и часто неудобной посадки), а подходящий автомобиль, в кузове универсал, выбран не был. Уже собираясь уезжать, перенеся планы покупки на более поздний срок, на выходе с рынка, внимание привлекло объявление на лобовом стекле минивена выставленного на продажу, о продаже другого авто — Toyota Carib, 93 года выпуска, без пробега по РФ. В разговоре с продавцом выяснилось, что машина стоит на другой стоянке, на другом конце города, а продавец, тот самый, с которым накануне, по телефону в объявлении, была достигнута договоренность о просмотре машины. Посчитав, что от добра — добра не ищут, решили посмотреть авто. Беглого взгляда хватило, чтобы понять, что этот автомобиль стоит приобрести. На момент продажи Карибчик имел пробег около 70 тыс. км, регулярное (судя по наклейкам) японское ТО, литые диски на 13'', японскую тонировку и 2х DINовый музыкальный комбайн ADZZEST с новой акустикой. Салон был в идеальном состоянии, в наличии присутствовали всякие отдушки и поглотители табачного дыма, что могло свидетельствовать, о том, что ранее автомобиль принадлежал женщине или очень аккуратному водителю. Покупка состоялась без торга.
Не стоит объяснять, что автомобиль начал усиленно эксплуатироваться в дневном (отец на работу) и ночном (мои поездки с друзьями) режиме, не говоря о том, что отец заядлый рыбак и грибник, часто выезжающий на природу. Все обслуживание в данный период сводилось к регулярной замене масла и резины с летней на зимнюю. В полное мое распоряжение автомобиль перешел, где-то в 2004 году, по причине приобретения второго семейного автомобиля :-) К тому моменту он уже имел пробег около 110 тыс. км, подуставшую подвеску и просевшие пружины.
Став полноправным владельцем авто, и до этого ни черта не понимающего в технике, я понял, что автомобиль требует, если не реанимации, то санитарно-курортного лечения точно. Для этих целей были поменяны все ремни, промыт двигатель и коробка с заменой марки используемого масла, установлены новые амортизаторы и полиуретановые резинки, сзади на поперечных тягах и деталях передней подвески. Кроме изложенного, с помощью моего замечательного товарища Александра («золотые» руки), была излечена основная болезнь Карибов - течь декстрона из коробки, через сальник в салон, по тросику спидометра. Для этих целей была помянута такая-то Мать, ее товарищи и приспособлен (взамен родного сальничка) клапанный маслосьемный колпачок от двигателя Делики, предварительно обточенный на наждаке, и удивительным образом подходящий в штатное гнездо. Так как Кариб 93 года, не имеет салонного фильтра, то насосавшись пыли (что неудивительно для наших дорог) издох и магнитофон. Приводные пасики на магнитофоне растянулись, привод чейнджера забился пылью и отказался работать, а радио, так и не было перепрошито на наши широты. Прочистка магнитофона, реанимировать его не смогла (слишком часто приходилось проделывать упомянутую процедуру), поэтому, не смотря на все его навороты и многоцветный эквалайзер, музыкальная система была подвергнута рестайлингу. Была установлена 1 DINовая магнитола Sony (мп3), во второй DINовский слот поставлен аналоговый эквалайзер и вольт метр Funky, ну и добавлен в багажник активный буфер Kicx на 250 Вт (позволяющий вынимать его при перевозке крупногабаритного груза).
После того как автомобиль был подвергнут такому тюнингу, эксплуатация его стала вестись в экстремальном режиме. В силу наличия множества «безлошадных» друзей, Карибчик нагружался по полной и ехал штурмовать подножия вулканов, морскую прибойку, да и просто красивые отдаленные места, коих на Камчатке превеликое множество, часто пробегая в день по 200 — 300 км. Здесь стоит сразу отметить, что Кариб (как бы не пытались на это высказаться иначе другие форумчане) это не джип, и не обладает его возможностями. У него крепкий запас хода по бездорожью, но в силу клиренса, устройства ходовой части, не всегда он может пройти там, где пройдет большой автомобиль. Очень большая вероятность посадить его на защиту двигателя и мост (особенно зимой), а потом долго и упорно копать лопатой. Тем более, что Кариб способен упорно лезть до победного по колее, на брюхе, но в случае ошибки.... (смотри про лопату). Зато он обладает повышенной устойчивостью при движении по грунтовой и гравийной дороге, не боится гребенки и бровки, и позволяет идти стабильно на скорости 100 — 120 км/ч, что летом, что зимой. При этом вероятность запустить автомобиль в занос в повороте крайне мала, так как этому не способствует полный привод и достаточно информативная отдача усилия на руль, которая позволяет удержать автомобиль и выровнять его в случае неприятности. При полной загрузке машины, Карибу не хватает мощности и динамики его двигателя при обгонах и подъемах, но если управляешь один, то имеющихся сил достаточно, чтобы резко ускоряться и дать фору многим автомобилям, но свыше 120 км/ч машина в силу формы кузова становиться очень не устойчивой (поэтому не стоит ее и превышать :-)). Салон Карибчика, конечно небольшой, при отставленных передних сиденьях задним пассажирам часто тесно в ногах, но зато отличная конструкция передних кресел. С хорошей боковой поддержкой, а водительское еще и регулируется в поддержке поясничного отдела. Бывает проезжаешь 200 км и даже не чувствуешь усталости. Это же можно сказать и про диван, если бы не отсутствие у него подголовников. Удобно сделана задняя, жесткая, снимаемая полка багажника (в отличии от экранов на других универсалах), позволяющая уложить сумку или пакет, коробку. Большой объем багажника, чего только не было перевезено в багажнике, от стиральных машин до мебели, и 10 человек за раз, в лежачем положении.
Про отличную управляемость авто я уже упоминал, правда которая часто зависит от выбора резины. Эксплуатировал автошины разных фирм, в том числе и BF Goodreach MudTerrain A/T (об этом подробнее здесь
https://forums.drom.ru/4x4/t1151033885.html) но по опыту пришел к тому, что на лето и на зиму стараюсь ставить TOYO. Одно время летом ездил на Dunlop Eco 201, но такая паршивая шина, к проколам неустойчива, за один сезон как-то скатал два новых комплекта. Для тех кто передвигается только по центральным, асфальтированным дорогам, на зиму порекомендовал бы Bridgstone Bllizak, так как для неукатанного снега она подходит не очень (мелкий рисунок, ламели быстро забиваются снегом, резина «мылиться», буксует), зато хорошо держит на льду. Центральным дифференциалом практически не пользуюсь, включал за все время раза два-три, и то когда на дороге было «мыло», да каша из снега и грязи по бампер.
Подводя итог, можно сказать одно, что для своего времени этот автомобиль был настоящей инженерной находкой и прорывом. Стильный запоминающийся силуэт, при отличных ходовых качествах и расходе топлива. В настоящее время это надежный «хозяин» (заметьте, не «хозяйка») хорошо подходящий для любителей приусадебных участков, работы в режиме такси и активных молодых людей, часто проводящих время на отдыхе, в большой компании, на природе, неприхотливый и экономичный в обслуживании.
НЕДОСТАТКИ
Недостаток у Кариба только один, почему компания TOYOTA, удушила в корне идею полноприводного универсала повышенной проходимости, выпустив Кариб в 110 кузове, а потом и вовсе отказавшись от развития марки автомобиля, не предоставив альтернативу. Ну и мелочь, связанная с возрастом авто. На момент написания, пробег почти 260 тыс. км, падает компрессия в 4 цилиндре (видимо начали прогорать клапана), подходит время замены стоек и амортизаторов.
P.S. Для самых любознательных, о проводимых ТО автомобиля (в том числе ремонт) за время моего им владения:
за время использования двигатель 4А не вскрывался, все время использовалось финское моторное минеральное масло, торговой марки Nestea Oil;
замена заднего моста на «контрактный» в 2009 г. (разбились подшипники на полуосях, а запрессовать стопорное кольцо и сальник по технологии никто не взялся), установка новых ступичных подшипников;
замена лобового стекла, фары и повторителя указателя поворотов (побило камнями на трассе);
замена оригинального японского литья (булыжником задрало и надорвало внутреннюю кромку диска, заваривать аргоном не рискнул) на Красноярское, марки K&K Aura, аналогичного диаметра (претензий до настоящего времени нет);
установка более емкой и мощной аккумуляторной батареи Panasonic, взамен корейского (рассыпавшегося) no name.
Всё, все поломки за время эксплуатации машины :-)