Учился ездить на УАЗ буханка, это был автомобиль моего отца. Подкопив немного денег, приобрел «Копейку», затем старенький Форд Фиеста, далее Сузуку Эскуда 93г. т.е. поездил на разных машинах и разных «приводных» в свои 24 года.
Нужен был именно полноприводный, надежный автомобиль. Конечно, хотелось Эскудо в круглом кузове (97-2000 года), но они стоили на порядок дороже. Были рассмотрены разные автомобили, но все не подходило. Когда уже уходили с барахолки, увидели этот автомобиль. Чистый, аккуратный и теплый салон, полный привод, не вариатор, без пробега, к тому же Tayota, а для меня это значит. Пересесть с джипа на седан кхм…, но решили брать.
Что менял, какие были проблем.
Первым делом побежал ставить сигнализацию. Далее, заехал к знакомому на СТО.
Поменяли переднею подвеску (пружины, стойки, пыльники). Машинка бодро приподнялась, но через месяца три немного просели пружины (не знаю, может так и должно быть). Заменили все масла (мотор, коробка, редуктор), в заде подвеска была в нормальном состоянии, поменяли только пыльник и отрегулировали фары для прохождения ТО. В конце зимы прибрел летние колеса. Почти через год (перед зимой) замена масла, новый аккумулятор, воздушный фильтр, задние колодки, ГРМ с роликами, салетнболки. Ставил все оригинал. Как я понимаю, все эти замены нужно делать на всех машинах, пришедших с Японии. Так же, как и большинства движков 4A-FE и др. наблюдается незначительная вибрация при d и тормоз, но почитав отзывы, понял, что лучше с этим не бороться.
Через пол года эксплуатации на развороте меня зацепил микроавтобус. Вырвал мне бампер соответственно и оптику. Пришлось менять, только почти через год, т.к. судится со страховой, но это отдельная история. Самое интересное, нужно было проходить ТО, а как? Бампер фиг с ним, прикрутил, а фары, габариты… В голову пришла одна мысль, приклеить всю оптику на двухсторонний скотч, получилось. Видно только если присматриваться. Когда приехал на сто для регулировки фар, на меня посмотрели как-то косо. Говорю им, мне надо для прохождения ГТО, они еще больше удивились. На следующий день утром ехал не спеша, так что бы не сбилась регулировка фар. Я еще у этих «эстэошников» спросил, куда лучше поехать, подсказали. Только я потом пожалел, меня так еще ни разу не шмонали. Проверяли все: все ремни подергали, днище прощупали, смотрю взял штангельциркуль и пошел назад что то смотреть. Подъехал к проверки фар, смотрю взял тряпку и начинает тереть фару (у меня там осталась немного грязи от изоленты). Я аж из машины выпрыгнул, говорю не надо тереть, там так не смыть.
Проверил регулировку, все в порядке (думаю, ну славу Богу). Смотрю полез под капот, (про себя уже матерюсь, думаю что он там еще забыл), что-то шарил возле мотора, протирал белой тряпочкой. Тут вижу, подбирается к фарам, я опять из машины, спрашиваю, мол, долго там еще (дабы отвлечь внимание). Да все отвечает и закрывает капот. Думаю фу, пронесло. У меня камень с плеч свалился. Проверял меня не меньше часа. Пока укладывал аптечку, огнетушитель, знак и одевал колпаки на колеса, ТО прошло пару машин )). Талон был благополучно получен.
Получилось так, что пришлось менять продольную балку. Наехал на колодец с круглой крышкой (так как все пропускают ее между колес, то там образовалась в асфальте колея, такие у нас дороги). Была сильная вибрация при тормозе и на “D”.Сначала думал из-за подушек, но они живые. Самое интересное, вмятина на балке была, но небольшая, а сама балка ровная. Заменили, все стало нормально.
Менял пыльник гранаты, порвался.
В мороз, при неполном прогреве салона, шумел одометр. На вторую зиму моей эксплуатации он крякнул. Разобрал сам, посмотрел все целое, на месте. Покрутил, заработало, заодно заменил сгоревшую лампочку.
Весна, промывка, замена масла. Прохождение ТО (как у знакомого на СТО, так и ГТО).
Что было доработано.
Меня поражает в японцах, они не заботятся о своем здоровье или у них там настолько чисто, что салонные фильтра ставят только в машины классом выше? Отдельное спасибо TarenoMIx за отзыв по установке салонного фильтра. Теперь такая вещь есть и у меня. Хотел поставить оригинал угольный, но такого в Новосибирске не нашел, заказать с Японии тоже не смог, пришлось ставить оригинальный, но не угольный.
Почитав форум, решил сделать так же обогрев зеркал. Мелочь, а приятно. Укоротил защелки в дверях (на фото видно) Так красивее, легче протирать и открыть дверь сможет только водитель. Хотел сделать обогрев руля, но передумал. На ровне с этим, делал тонировку и шумку автомобиля. В планах было много интересных идей, но решил все же продавать, ну неудобна она для роста 192 на дальние поездки и путешествия, да и просто хочу джип.
Я не стал делать профилактику в двигателе: промывку инжектора, раскокосовку и т.д. Разные мнения и специалистов у нас нет. А подвергать машину испытаниям не хочется. Тем более, что автомобиль работает отлично.
На днях ездил на ней на Алтай. Перед поездкой поднял на 2 см и поменял яйца. Был загружен багажник до крыши и 4 человека среднего телосложения. Несмотря на загруженность, объем двигателя 1.6 и 4wd, преодолевала подъемы в 2 тыс. метров без особых «напрягов» 40-60 кмч при 2500 оборотах. Мощность конечно потеряна, но вполне допустима для комфортной поездки. Расход чисто трасса 8.5 литра с кондиционером при 90-110кмч. Разгонял по прямой до 160кмч.
Плюсы.
Машина просто создана для Сибири. Зимой ездить одно удовольствие. Когда все трогаются потихоньку, да бы не пробуксовывать, ты жмешь на газ и наблюдаешь всех в заднее зеркало (нужны только хорошая резина, что мне и досталось при покупки автомобиля, мягкие, тихие Michelin Drice 1419665). Потрясающая устойчивость и управляемость как зимой так и летом. Четкий и точный руль, хорошие тормоза, динамична до 80 кмч несмотря на маленький объем и полный привод. Печка, у Tayota как всегда отличные. Задние «сидушки» складывается в ровный пол, можно спокойно ночевать. Дополнительные ребра жесткости в дверях (я был удивлен). Показывает температуру наружную (может мелочь, а очень удобно). Хороший пластик, все сделано просто, удобно и на своем месте. В багажнике предусмотрены полочки под полом, где можно все необходимые мелочи уложить, даже шторку закрытия багажника. Несмотря на свой рост, помещаюсь достаточно нормально, подголовник регулируется под голову, а не на перелом шеи.
Минусы
Низкая подвеска, у этой машины она должна быть просто выше. На троечку из пяти шумоизоляция, отсутствие салонного фильтра. Когда ездишь осенью или весной, настывает лед, который приходится счищать перед открытием задней двери, а снег зимой. Лампочка кондиционера в яркий день плоха видна. Для низкорослы «японцев» может и нормально, но мне пришлось приспосабливаться.
Общее
По поводу расхода, как тут многие критикуют, считаю это вполне нормальным (для 4wd). Объем движка в городе в полнее хватает. Можно ехать до 130 кмч потом начинается повышенный расход.
По подвески, в меру жесткая и в меру мягкая, достаточно крепкая. Если сравнивать с Эскудо, мелкие щели проходит чувствительнее, но неровности проглатывает гораздо мягче. Заводится всегда ровно зимой в любой мороз.
Спасибо Drom и спасибо формучанам за ваши отзывы, подсказки и советы. Сдесь многому научился.