Здравствуйте всем. Это мой первый отзыв, поэтому не критикуйте строго.
У отца 25 лет был Москвич 412. Именно с этой машины я и начал карьеру водителя. Воспоминания об этом автомобиле (если его можно так назвать) остались не самые приятные. Пять поездок на дачу – ремонт. Ломалось все, текли без конца цилиндрики на тормозах, главный тормозной, разбивало крестовины, шаровые, рулевые, лопались рессоры, забивался карбюратор, пробивало прокладку под головкой, отказывали свечи, к 20 годам эксплуатации сгнили крылья и порожки, глушитель менялся не менее 8 раз. В общем единственное место куда не лазили был мост.
Когда возникла идея о покупке личного авто, сомнений не было что это будет «японка», не имею ничего против европейских авто, просто на Дальнем Востоке это редкость… Увлекаюсь рыбалкой и охотой, поэтому автомобиль выбирал с повышенной проходимостью. Так как в средствах был ограничен, купил у знакомого в хорошем состоянии «Кариба» 88 г.в. в 95 кузове, на спидометре 198 т.км. Первое что удивило – пространства под капотом настолько, в отличие от Москвича, руку некуда просунуть, чего только нет, а ведь машина не на много младше Москвича, 6 лет разницы. Немного приукрасил его, устранил мелкие дефекты кузова…
Проездил на нем чуть менее года, накатал 12 т.км, впечатления об автомобиле остались приятные. За год эксплуатации поменял масло, задние колодки, правую рулевую тягу с наконечником (не покупал, отдал с машиной старый хозяин) и все. По проходимости машина понравилась, конечно, не джип, но с умом можно проезжать сложные участки. Сел было по глупости один раз в грязь весной на брюхо, вытаскивал грузовичок 4ВД Кантер, чем меня удивил, выдернул раньше, чем я успел переключиться с «Р» на «L». Правильно говорят: «Не зная броду, - не лезь в воду :)))»
Продал по нескольким причинам: во-первых, поднакопил немного средств на более приличный автомобиль, а во-вторых, были косяки, которые меня не устраивали в авто: прогревочные обороты начинались от 2,5 тыс. об/мин, не держал клапан на бензонасосе, приходилось несколько раз чиркать ключом, прежде чем запустить двигатель, чтобы заполнить систему топливом, и «деревянный» салон.
О покупке автомобиля.
Хотел купить машину на «зеленой поляне», но побоялся ехать один, все друзья в работе и заботах, а гнать одному 2,5 тыс. км рисковое дело, мало ли что в дороге…
В итоге заказал с аукциона через знакомого (о чем не жалею). Плюс аукционов то, что тебе ищут конкретную машину, именно такую, какую тебе хочется. Требования были просты: Тойота Спринтер-Кариб 1997-2002 г.в., с/с, максимальной комплектации, цвет серый металлик, двигатель 7А-1,8; 4ВД, Z-тауринг, литье, задний спойлер, рейлинги на крыше, пробег не более 100 т.км. Перед ставкой мой знакомый постоянно звонил, описывал модель и спрашивал ставить или нет.
Именно такой и купили, допустив одну ошибку – кузов оказался с легким обвесов АЕ-115G. Позже, я обнаружил, что его легко снять, но без него вид уже не тот ).
Пробег 75 тыс.км (не знаю, может и отмотан, но претензий к движку нет). Японец ездил совсем мало. Машину «сняли» с аукциона Токио в конце апреля 2008 г. Привезли в конце июня конструктором (т.к. год выпуска 1997). 2001-2002 года были на 99% белые, без спойлеров и т.д. бедной комплектации, в общем, не нашлось «проходного» года такого, какого бы мне хотелось, поэтому я и согласился на конструктор.
Обошлась машина в 160 т.р.+8 т.р. (фура до Хабаровска)+ 8,5 т.р. (сигналка и блокировка руля) = 181 т.р. с постановкой на учет, страховкой (включая покупку огнетушителя и аптечки).
Для сравнения, на зеленой поляне подобные экземляры-конструкторы от 185-190 т.р. с большим пробегом. Так что сэкономил я, по крайней мере, 25 т.р. и получил что заказывал, а не то, что пришлось бы взять, чтобы не уехать с пустыми руками.
Оформили и застраховали в Хабаровске, забирал сам.
Теперь о машине.
По приезду, заменил масло в двигателе, залил полусинтетику ENEOS, поставил механическую блокировку руля, сигнашку «Старлайн», купил чехлы на сидения, дефлектор на капот русского производства (китайский у друга на Марке-2 отлетел на скорости 120 км/час). Позже заменил декстрон и масло в межосевом дифференциале (по уму, такие веще надо сразу менять), топливный фильтр, воздушный.
Салон размером меньше, чем у Кариба в 95 кузове, но я за рулем и что сзади делается меня мало волнует )). Ночевать одно удовольствие, ростом я не высокий, места в разложенной машине хватает, чтобы полностью вытянуться и не одному )). Кондиционер, печка и все остальное работают без нареканий.
После деревянного кузова, с/с оказался намного комфортнее . Лишнего в багажнике ничего нет, все спрятано под настил. Туда же поместились огнетушитель, аптечка, провода для «прикурки», знак аварийной остановки, небольшой набор инструментов, комплект свечей, комплект ремней, парашютный строп, клеенка для подстилки на всякий пожарный, целлофан на всякий случай. В богажнике лежит сумочка с компрессором и летом вожу резиновое ведро с моющими средствами, полиролями и губками.
В августе-сентябре 2008 появилась проблема. При холодном запуске раздавался хруст под капотом. Через некоторое время исчезал. Причину не мог найти долго (наверное, мало мозгов или опыта), оказалось, что дело в низком уровне жидкости в ГУР из-за подтеков. Купил жидкость-герметик долил, проблема пока исчезла, жидкость на уровне, но шланги влажные, капель на полу в гараже нет, поэтому не заморачиваюсь. Примерные подозрения по поводу утечек есть, быстрее всего дело плевое, место откуда мокнет обнаружил, но боюсь усугубить…
Зимой заводился с первого раза в холодном гараже до -250, в большие минуса не ездил, да и вообще ездил зимой очень мало, не куда ездить было, необходимость 4ВД испытал только в феврале-марте.
Зима выдалась снежная, поэтому, когда вся эта снежная «прелесть» начала таять машины зарывались в нашем городке Амурске везде и повсюду. Интересно, проезжая мимо, смотреть на Кресту, Марка, Кроуна, которые не могут тронуться с места на ровном участке, про горки вообще молчу. Задний привод не для наших условий. Несколько раз садился в снеговую чачу, но почти всегда вылазил сам, без посторонней помощи, в раскачку.
Вот только не мог понять принцип действия блокировки межосевого дифференциала. Бывало машина буксовала только задними колесами, передние при этом не гребли, либо одно переднее крутилось и одно заднее. Как он работает разобрался позже, теперь знаю что максимальная польза блокировки в режиме «L» и «R», проверено!!!. В этом случае крутится минимум 3 колеса. Кстати, читал предыдущие отзывы, не помню автора, но кто-то писал про диагональное вывешивание машины и, типо, блокировка эта не помагает, скажу всем ЭТО БРЕД, помагает и еще как! Вообще с блокировкой этой мы с друзьями зимой устраивали эксперименты, и повторю польза есть только в режиме «L» и «R», на «D» разницы вообще не ощутимо.
У знакомого Нисан Датсун, там все четко, пониженная, блокировка всех колес. Не бывает что одно колесо гребет, другое стоит, но на то он и джип.
Один раз зарылся (передком). Зад елозил туда и сюда, все колеса гребли, но машину что-то держало снизу, помог прохожий, приподнял немного за бампер, этого хватило чтобы выскочить задом. Причина: подорвавшаяся защита двигателя, не уследил. В гараже прикрутил на место и все.
Зимой ездил на японской резине более широкого размера 195/65/14 М+S.
В апреле 2009 перегорела лампочка галогенка на левом хрустале (135 р.).
Долго искал, как ее заменить и получилось это только после того как снял фару, потому что руку просунуть совсем невозможно.
Совсем недавно решил проблему с холостыми оборотами. На машине до сего времени не было прогревочных оборотов, приходилось после заводки держать ногу на газу несколько минут, иначе двигатель глох. Многие говорили что их просто нет, во что я естественно не поверил. Почитав рекомендации, принялся за ремонт, а версий о возможных неисправностях переслушал множество. Разобрал много лишнего. Оказалось все проще-простого. Магнитная катушка, которая находится ниже дроссельной заслонки, не могла провернуть валик. Я ее снял, валик разработал руками, вначале он хрустел немного, потом начал свободно крутиться, но не более 1800, примерно. Все собрал как было. Теперь при на холодных 1700 об/мин, после разогрева держится 750 об/мин. Двигатель работает стабильно, стрелка тахометра стоит четко.
В мае месяце замаслила задняя левая стойка, но из-за финансовых проблем сразу ее не заменил (новая «каяба» 4300 р.+250 р. пыльник). В июле она застучала. Проездил почти месяц с некомфортом, хотел было уже купить китайские, друг предложил переделать на ТЭЦ, отдал заднюю пару стоек в ремонт, их переделали под разборные, к тому же сделали ввертыши (приподнял кузов сзади на 36 мм). Поменял оба стабилизатора-линк за 1400 р. пара, фирма «555», как покажет себя не знаю (оригинал 1940 за штуку.)
Поменял все колодки на колесах (японец от роду туда не лазил, вовремя заметил, так бы барабан на заднем левом менять пришлось).
В этом же месяце решил закончить проблемы с ходовкой, загнал к знакомому механику, тот поменял пыльники на приводах, два сайлентблока на передних рычагах (другие два еще живы), пыльники на рулевых тягах, обжал на прессе шаровые, рулевые, наконечники. Ходовка стала более жесткой, исчезли люфты, бряканья. Цена вопроса в сумме за все – 4500 р. (включена стоимость пыльников и сайлентблоков.)
Скажу сразу, что если кто-то думает что обжимка это не есть хорошо, то это ошибка, дело не только в стоимости запчастей, но и в их качестве. Сосед год назад на микроавтобусе поменял шаровую, поставил новую в каробочке, как говорили японскую за 1200 р., вторую обжал. Хватило этого «новья» на 10 месяцев, и все, а обжатая родная японская ходит без люфтов до сих пор.
В следующем году планирую переделать передние стойки под разборные (если задние зарекомендуют себя положительно), еще приподнять перед на 20 мм. Кроме того хочу заменить все резиновые сайлентблоки на полиуретановые (кажется так называется материал), друг на Королле поменял, машина стала намного лучше дорогу держать, не раскачивает, появилась агрессивность. Но вот стоят они не по детски.
С ходовкой вроде все, едет без стуков, остальное буду делать по мере необходимости.
Еще хочу улучшить музыку (ДВД стоит в машине, 4 выхода по 50 Вт каждый), осталось поставить саб и усилок, но пока не знаю как и что, советуют отдельно купить динамик, усь, а ящик сделать. Но как правильно выбрать не знаю, чтобы не было лишку и не было сильно просто, если кто поможет советом, буду благодарен.
Теперь про расход. Езжу только на 95 бензине «Альянс»!, хотя и наслышан про него много пакостей, на 92 машина тупая совсем. Все зависит от манеры езды. По трассе удалось замерить расход четко: при скорости 80-90 км/ч – 6,5 л., 100-110 км/ч - 7,1 л. Но это летом, при редких обгонах, почти без остановок. Расход замерен очень конкретно, мерными стаканчиками, поэтому не надо думать, что это выдумка или мои предположения. А при переключении с режима «D» на «N» на спусках – 5,6 л. (стала нюхать ), но сказали, что так ездить нельзя, поэтому я так ездить перестал.
В городе расход у меня намного больше, люблю «притопить гашетку», до 16 л на спортивном режиме. При нормальной езде 10-12 л. За полный привод и дурную манеру езды надо платить…
Один чудак в должности продавца в автомагазине наговорил кучу странностей про моторное масло, сказал что полусинтетика - 19 век, посоветовал залить синтетику, так как на полусинтетике больше 90 км/ч разгоняться нельзя ., оно горит с бензином и прочее… Но дело в том, что у меня весь капот снизу обклеен японскими наклейками от полусинтетики Енеос, и лить синтетику теперь считаю неправильным, говорят что уменьшится компрессия и т.д.. Накатал 8 тыс. км, не долил ни капли масла (Тьфу-тьфу через левое плечо, стучу по дереву), заменил его с промывкой на тоже. Кто как считает??? А то может и в самом деле залить синтетическое масло?
Ну вот вроде и все. Проездил полтора года, в ремонте стояла за все это время не более 5 дней, считаю что это совсем немного!
Вывод: В целом машиной остался доволен! Кариб – машина хорошая для дальних поездок, для отдыха, но никак не для плохих дорог. Если кто надумал купить, покупайте, но определитесь, что конкретно вы хотите от машины. Если хотите сэкономить на внедорожнике, купив Кариба, начитавшись сказок про его суперпроходимость то это глупо. Кариб даст форы Коронам, Маркам, микроавтобусам по проходимости, но на один ряд, даже с паркетниками, его ставить не надо.
Минусы Кариба, как я считаю, это маленький дорожный просвет. Поднимать при помощи подкладок не рекомендуют. Модели с гидроподъемами стоек у нас быстро выходят из строя, а замена их очень дорого обходится. Полный привод это устойчивость на дороге. Зимой, конечно, тоже легче чем на 2ВД, летом по пляжу хорошо идет (Марка вытаскивал из песка). Но все же это легковой автомобиль, а не внедорожник. А хочется авто с блокировками, с лебедкой, типа Сафари, Сурфа, Датсуна (это мечты, конечно, но надеюсь, сбудутся). Хотя «посадить» можно любую машину, и чем выше проходимость, тем глубже, видел сам как Крузак 100 засел в грязь, трактором гусеничным вытаскивали, все бамперы оторвали…
Следующую машину хочу взять побольше размером и повыше. Нравится Субару Фористер, но считаю что он не оправдано дорого стоит. Присматривался к Хонде HR-V, CR-V, но растоможку задрали «до нельзя» и покупка отложена на неопределенный срок. Как говорят: «Путин и амон – поддержат автопром». За русскую машину больше не сяду, хватает папиной деревянной, скрипучей нивы 2001 г.в., не комфортной, не удобной, холодной и т.д.
Поэтому, если переживем кризис, будем искать другие варианты, а пока радуюсь что есть надежный друг Кариб.
Всем желаю удачи на дорогах! За неточности не критикуйте сурово )))
P.S. Кто может дать рекомендации по поводу уся и саба, пишите на майл DAVorobyev82@mail.ru