На Карибасов начал поглядывать еще два года назад, катаясь на бессмертной вазовской классике. Так сложилось, что частенько ездил с другом на его Карибе (в том числе и за ним на лямке), ну и вскоре осознал, что этот танк - мой. Звезды в конечном итоге так сложились, что после очередной поломки своей шестерки продал ее и начал выбирать Карибаса.
Первый мой Кариб был, конечно, заглядение... Старый хозяин, стритракер, юзал его в хвост и в гриву, в результате - люто нарушенная геометрия, разваливающийся на глазах двигатель, многочисленные коцки. Впрочем, выбирать не приходилось - машина нужна была позарез. Взял с расчетом на постепенное приведение ее в порядок, но не сложилось: с наступлением первых заморозков крутнулся в выбоине на мосту и ушел в занос. Ну, уважаемая общественность в курсе, если вэд занесло, сиди и держи пальцы крестиком. Оттормозился как мог, но в ограждение по касательной вошел все же на приличной скорости. Видимо, устал японский танк уже катать русских Иванов и решил сбросить ношу радикально. Целым после столкновения остался только салон. Зато я даже синяков не набил. После этого, как ни парадоксально, захотел снова купить Карибаса с утроенной силой.
С такой, что, когда подрослось с деньгами, ломанулся за подходящим вариантом за 200 км в область. Достался мне, так скажем, вариант, сотканный из противоречий. Хотя, вполне возможно, сказывалась разница в подходах двух предыдущих хозяев. Пышущий ярым японским здоровьем мотор контрастировал с взлохмаченным ремнем генератора, исправность абсолютно всех наружных лампочек и девайсов - с потухшими диодами в панели, плюс ко всему последний хозяин потерял (sic!) брелок от сигналки и ничего не делал с горящим датчиком АБС. Зато ни одна из подушек не "стреляла". Ну и, разумеется, коцки по кузову, не такие, как на прошлом Карибасе, но весьма заметные.
Но все недочеты померкли, когда я сел за руль. Тогда пришло окончательное понимание, насколько велики наши с этой маркой взаимные приязнь и понимание. Трех "безлошадных" месяцев как не бывало, и после покупки я с места без малейшего неудобства отмотал на Карибасе 200 километров обратно. Если к внешнему виду можно было предъявлять какие-то претензии, то внутренности машины работали безупречно - реакции коробки, педалей и руля никак не выдавали почтенный возраст агрегата. Немного смущают до сих пор разнообразные стуки и громыхания в салоне, когда едешь по нашим ухабам, однако при условии, что подвеска работает достаточно жестко, да и сама машина стоит на полке "рабочие лошадки", это не фатально.
Сразу после покупки поменял ремень генератора, масло в движке и диоды в панели. Не знал, что делать с коцками, однако тут (не было бы счастья, да несчастье помогло) блондинка на Рав4 устроила мне "страховой случай". На страховку починил не только свежеразбитые места, но и застарелые косяки. В планах - замена свечей, ремня/роликов ГРМ, освежение жижи в коробке, перетряска ходовой. Отдавать машину для починки АБС слегка стремно, ибо тормоза - залог здоровья, а напортачить у нас могут в любом, самом официальном сервисе.
Вообще, Карибас так и так "город контрастов". В голом виде - исключительно семейный/рабочий универсал, но добавьте к нему рейлинги на крыше и антикрыло, и начнут проявляться спортивные очертания. Подкапотная начинка минимальна и предельно доступна, ремонт ходовой (по опыту с прошлым Карибасом) не намного сложнее, чем на отечественных машинах. Конечно, наличие кардана вносит в стоимость ремонта коррективы в сторону повышения, но полный привод выполнен в этой машине с гениальными простотой и надежностью. Несмотря на свою декоративность, он несколько раз вытаскивал Карибаса из довольно сложных ситуаций. На явное бездорожье с таким просветом соваться точно не стоит, однако в весенне-осенней городской чаче засчет маневренности можно запросто тягаться с грузными неповоротливыми внедорами и объезжать километровые пробки по раскисшим обочинам.
Максимум, до которого разгонялся - 140 км/ч. Чувствуется, что можно и больше, но насиловать не самый мощный мотор, отягощенный автоматом, раздаткой и 115-головым табуном - это не наш метод. Кажется, что габариты у машины чересчур велики, однако это чувство обманчиво. Часто на парковке удается влезать туда, где до тебя стояла какая-нибудь табуретка с 4-я колесами. Внутри места относительно немного, особенно сзади, но обычно мне не приходится перевозить цыганские таборы, поэтому я слегка наплевательски отношусь к тому, насколько комфортно сидящим во втором ряду. На дороге Карибасик всегда привлекает к себе внимание, хотя в последнее время их у нас развелось достаточно много. Он, как и положено всеобщему любимцу, выглядит застенчивым чертенком, любящим нашкодить, но не из злобы, а ради выхода распирающей его энергии. В обманчивости его внешней "неопасности" много раз убеждались разного рода стритракеры, сгонявшие Карибаса дальним в правый ряд, а затем удивленно глядевшие, как он обходит их по этому самому правому ряду.
Впрочем, обычно в вождении я предпочитаю овощ-стайл, хотя иногда потакаю мимолетным желаниям воткнуть тапку в пол. При размеренной езде в полной мере удается ощутить релаксационный эффект от управления этой машиной. Просто сам начинаешь ощущать горделивость, с которой он фланирует по городским улицам. Это ощущение определенно стоит расхода в 12/15 литров.