Всем доброго время суток!
Обычно отзыв пишут после продолжительного пользования авто, но возьму на себя ответственность написать почти сразу после покупки.
До этого владел на протяжении разных сроков (от месяца и до полутора лет) карина 84г, карина 91г, королла церес 92г, спринтер кариб 91г, королла2 98г, карина ЕД 94г, королла вагон 2000г, спринтер марино 94г, королла левин 91г, корона эксив 90г. Из них 4 авто были на коробке.
Как видите в основном короллообразные тойоты, но и другими марками праворулек ,и не только, поуправлял достаточно.
О машине. Кариб 2000 года выпуска, двигатель 4A-FE (115 лс), 5 ст. мкпп, передний привод (предвижу возгласы: кариб – только на полном приводе!), комплектация z-тауринг (есть всё что должно быть, кроме люка). Пробег на момент покупки 72 000 (не скрученый).
Авто искалось именно такое. Универсал на коробке и переднем приводе. Рассматривался вариант покупки калдины 1,8, но состояние для 99 года было уставшее. Вообще выбрать из японцев на коробке очень трудно – потому как выбора нет, везде автомат да вариатор. Ещё был вариант мазда фамилия, но после владения только тойотами (причём беспроблемного), лезть в мазду не хотелось.
И вот подвернулся карабасик, посмотрел на яме. И первый раз не торговался даже при покупке. Во первых цена была адекватная, во вторых такое состояние (несмотря на 5-ти летний пробег по рашке), что торговаться было стыдно просто.
Оформили, поменял линк левый передний (CTR за 600 р) , воздушный фильтр и вперёд. На данный момент после покупки пройдено за месяц около 4000 км.
Лично для меня отсутствие полного привода больше плюс чем минус. Объясняю почему. Авто используется в городе, даже зимой асфальт у нас в основном чистый, есть конечно наледи на некоторых перекрёстках, но не критично. Авто само по себе легче (разница с полным приводом около 100 кг), проще конструкция, дешевле запчасти ходовой, ну и расход топлива значительно меньше. Расход 92-го бензина составляет в городе 7 литров.
Салон довольно таки добротный, ничего не брякает и не дребезжит, двухцветная мягкая панель, климат контроль кнопочный, велюр, рег-й руль по высоте (правда диапазон регулировки маловат, я его не поднимаю практически). Задние сиденья трансформируются в большой багажник, причём раздельно, над запаской предусмотрены полочки и ящички под всякую мелочь(у меня там насос, трос, щётка, аптечка и т.д., всё аккуратно – ничего не валяется, достать тоже просто – на полке предусмотрен крючок, чтоб обе руки были свободны). Шумоизоляция тоже на уровне, печка тёплая, кондиционером пока не пользовался. Из недостатков – мало места на задних сиденьях (но там в основном ездит ребёнок 5-ти лет, так что опять же не критично).
Экстерьер на мой взгляд интереснее чем у короллы в 100-м кузове, очень неплохо смотрится в заводском аккуратном обвесике, у меня к сожалению его нет. Зато есть спойлер, рейлинги и туманки. Кузов окрашен в один цвет, в отличии комплектаций S-тауринг где присутствует широкий чёрный молдинг, тут тоже на любителя. Вообще кариб в 110-м кузове мордой больше на калдину смахивает.
Двигатель и коробка. Тут как бы и говорить не о чём. Надёжный и простой 4A-FE. Динамики мне в городе хватает за глаза (сравниваю с едехой 2л и цересом ГЕ-шным). Был кариб в 95 кузове, вэдовый на коробке – вот там мне не хватало 110 лошадок, уже не любой манёвр совершишь. Коробка 5-ст. - вовремя меняй трансмиссионку, сцепление и выжимной и тоже проблем не будет (на прошлой машине левин с пробегом 210 тыс затупила коробка – не включались передачи , при снятии коробки выяснилось, что развалился выжимной и диск сцепления тоже от старости сыпется, после замены проблема ушла)
Подвеска. Простой и надёжный макферсон, который устанавливается на короллообразные с начала 80-х практически без изменений (разница может быть в толщине штока стойки, креплении линка к стойке и прочие несущественные изменения зависящие от конкретной модели).
На моём 2 стабилизатора поперечной уст-ти, рулится неплохо, в меру жёстковата.
Вот в принципе и всё. Я для себя на данный момент нашёл оптимальный вариант, всё очень устраивает, но для дальних путешествий и частых поездок по межгороду надо что-то покрупнее (калдина, виста ардео, ипсум и т.д.). Для города, поездок на дачу-природу, кариб – идеальное авто в свой ценник, наверно поэтому у нас в городе его довольно-таки сложно купить.