Люк в половину крыши вещь замечательная. Единственный недостаток, это эффект пылесоса. Торпеда всегда пыльная летом.
Первое, что ты делаешь, заведя машину, когда на улице больше +15 - это открываешь люк.
У друзей друзей, или у слегка подщафе, но от того самых смелых телочек с заднего сиденья слышалось желание неприменимо вылезти и торчать по пояс и что-то орать.
Но, к сожалению в какой-то момент, предположу, после езди по грунтовкам с открытым люком, механизм заскрипел.
По идее нужно было места прилегания салазок к крыше смазать герметиком. А, если уже залез, то и брусья жесткости крыши также промазать.
Жесткость кузова carib в 111 кузове - это печать. Ставил растяжку между задними стойками. Калитка багажника чуть лучше закрывалась при диагоналке. Но, т.к. она на высоте подголовников, мешала перевозке грузов. Под капотом растяжка заводская.
Только на рестайлинге появился брус между лонжеронами. Без него лонжероны гуляют. При ДТП первыми страдают уши фар, затем радиатор кондиционера. Жесткость конструкции на дорестайлинге дает только "телевизор". Он при ДТП, конечно же деформируется и рвется. Но, об этом позже.