Чтож, оставлю и я свой отзыв об опыте эксплуатации японского авто по имени toyota sprinter carib 4 wd v-touring. за весь автомобильный опыт что у меня сложился я много на чем поездил: начинал с отечественных машин (до сих пор помню ижа 21251-010, комби зовется - зверь просто машина)))), их было много - в основном вазы, от классики до переднего привода. чуть позже пересекл на корейцев и немцев, и вот теперь езжу на японцах.
О самом карибе уже много чего рассказано, повторяться не буду. скажу лишь что если и брать кариба то только в полном приводе. Управляемость зимой прекрасная - машина абсолютно предсказуема, адекватно реагирует и на добавление газа и на рулёжку. У меня никогда не было такого чтобы в повороте ли в заносе ли я не знал что произойдет в следующий момент. Может быть это следствие моего раллийного опыта (3 года отдал раллийным покатушкам), но все-таки в сравнении с остальными автомобилями полный привод мне нравится больше всего. И что характерно - не просто полный привод на тяжелом авто (как например на крузаках или паджеро), а именно реализация его (полного привода) на легковом автомобиле. Перемещаясь из точки А в точку Б на карибе после раллийных аппаратов просто чувствуешь что этот автомобиль что-то родное и ооочень близкое тебе, которое никогда не подведет.
Из плюсов лично в моей машине отмечу точную регулировку оборотов холостого хода блоком управления в зависимости от температуры окружающего воздуха и нагрузки.
Что мне никогда не нравилось на Вазах и некоторых немцах так это то, что после холодного старта и минимального прогрева обороты хх падали до номинала уже при 40-50 градусах, что приводило к долгому прогреву салона если машина уже не ехала (двигатель работал без нагрузки). Здесь этого нет. Номинальные обороты хх (700-750) достигаются только после полного прогрева. А на этих пресловутых 40-50 град., блок держит хх на уровне 1200-1400 в зависимости от температуры за бортом. Хочу уточнить я говорю только про зимний период. Летом все проще и тривиальней, да и быстрее....
Из недостатков кариба хочу отметить слабую шумоизоляцию салона и колесных арок. Но если руки растут из правильных мест то исправить это не составляет труда и времени. Все разбирается очень легко и логично. И да, мне ооочень не нравилось то, что в моей машине нет жесткой полки в багажнике. Облазив интернет и пересмотрев кучу машин ни у одной не увидел этой самой жесткой полки. Максимум что имелось это матерчатая шторка-полка которая натягивалась от задних сидений до двери багажника. Вполне функционально, но мне не подходило. В машине я больших, объемных грузов не вожу и мне хотелось все же жесткую полочку, которая отгородит салонное пространство от багажного отсека.
Вот с этого момента наверное и начинается мое основное повествование. Я постараюсь рассказать как я делал эту самую полочку, может другим владельцам или владельцам будущим пригодится.
Итак, все началось с задумки - чего же, собственно, я желаю. А желал я полку из двух половинок, одна часть (которая ближе к сиденьям) должна нести на себе колонки, вторая часть должна открываться и давать доступ к недрам багажника. Чтож, вполне нормальные желания, подумал я, и пошел снимать размеры и изготавливать лекала. Но, после того как изучил геометрию багажника, я понял что не все так просто... сам по себе кариб внутри оказывается почти круглый и впереть туда не хитрозатейливую констукцию просто не получится. Тогда я разметив продольную ось симметрии багажного отсека отсканировал в обе стороны размеры ширины через каждые 5 см с особым уточнением (через 2 см) сложных мест и после этого перенес это на картон. Вырезав из картона получившееся лекало я его примерил и убедившись что все подходит перенес лекало на ДСП (фанеры под рукой не было, а дсп халявного и до сих пор завались).Фото получившего листа ДСП я показал. Правда он распилен пополам. Почему? Потому что он не влазит в машину по ширине и установить его на нужное место ни через заднюю дверь багажника ни через салон нельзя. Выход родился сам сабой - распилить этот лист пополам. А так как я все равно планировал изготовление акустического короба для задних колонок то и решение о сборной конструкции, в которой несущая функция будет возложена на короб последовало незаметлительно. После этого был изготовлен короб из все того же ДСП, обмазан изнутри и снаружи платислином и обшит изолоном. Фото короба и его изготовления тоже есть. В верхней части (с торцов боковинок) были просверлены отврстия под "евровинты" мебельные так же как и в самой полке. с передней стороны акустического короба сделаны скрытые карманы для мелочевки из того же карпета. С обратной стороны полки по контуру акустического короба и по тем же верхним торцам самого короба были пущены полоски изолона, для плотного прилегания последнего к телу полки. Рядом с отвертиями для колонок в полке высверлены отверстия для фазоинверторов. Их 2 шт. Отверстия по внешним бокам половинок созданы для динамиков в штатных местах. Динамики заменены на более лучшие. А оставлены они в штатных местах потому что у них тоже есть небольшие короба и такие же небольшие порты фазоинвертеров. После чего половинки полки были обшиты подложкой ламинатной и подготовлены к обшивке карпетом. Открывающася центральная часть прикреплена к половинкам на 4 петлях и обрезана по форме задней двери, чтобы задняя часть этой открывающейся половинки упиралась в обшивку задней двери. После чего все это было собрано на машине. А багажная половинка от салонной отделена натягивающейся вертикальной полкой. Фото прилагаю.
После всего этого звучание музыки в авто стало нааамного более лучшим, появились сочные, яркие басы, выровнялась общая картина звуковой сцены.
Вот вкратце и все, что хотелось рассказать. Повторюсь: может быть подобный опыт кому-нибудь и сгодится. Если будут какие-то вопросы, по возможности отвечу.