Итак, друзья.
Хочу поделиться с Вами историей семилетней дружбы с замечательным произведением компании Toyota Motor Corporation, а именно Toyota Sprinter Carib V-touring декабря месяца 1995 года рождения(1997 по таможенной декларации и техпаспорту). Предупреждаю сразу, слишком много технических подробностей вы в этом повествовании не найдёте, скорее это будет изложение в стиле жизнеописания.
Пролог.
Началась наша дружба 2-го мая 2003 года, но об этом чуть позже, а пока немного экскурса в историю приобретения.
До этого момента имел опыт вождения отцовских Mitsubishi Lancer 1980 года (правый руль, механика) и Audi 200 (5E) 1982 года, механика. Но то было задолго до приобретения Карабаса.
Так случилось, что после женитьбы в 1996 году, никак не могли приобрести автомобиль в силу экономической ситуации в стране и в связи с тем, что на тот момент только начал трудовую деятельность после окончания ВУЗа. Наконец в далёком 2000-м году мне удалось устроиться в одну иностранную компанию и экономическая ситуация начала помаленьку исправляться. Семья росла, в 2001-м году родился второй сын. Соответственно начали подумывать о приобретении авто. Критерии были вполне определёнными: это должен быть универсал, не старше 7-ми лет от роду, с достаточным объёмом и мощностью двигателя, автоматической трансмиссией (т.к. планировалось, что помимо меня на нём ещё будет ездить и моя жёнушка), надёжный и не дорогой, в ценовом диапазоне от 5000 до 6000 долларов, желательно японского производства. И начался процесс изучения рынка и его возможностей. В конце долгих поисков информации от знакомых и в интернете (по большей части на www.avto.vl.ru (
www.drom.ru)), первоначальный круг нарисовался между Nissan Prairie, Toyota Caldina и Toyota Sprinter Carib. Caldina меня не впечатляла внешне, и к тому же, как-то мне не нравилось соотношение колёсной базы и клиренса, особенно учитывая, что мы любим выехать на природу, рыбалку и просто за город.
Наступил 2003-й год. Тут как раз и подвернулась возможность заказать автомобиль из Японии. В одном из салонов было неплохое предложение по нисану (он был в пути в КЗ) – машина в неплохом состоянии – аукционная оценка 4, пробег 70 тыс.км. Договорились, что они позвонят, как только автомобиль будет доставлен. При этом залога от меня не потребовали, да и в принципе не за что. Читая дальше отзывы, стал понимать, что у нисана есть ряд болячек, которые вылезают как раз к семи годам, и потом требуют для излечения значительных затрат. Поэтому вариант с ниссаном тоже отпал. Кстати из автосалона так потом и не позвонили. Таким образом, выбор стал очевиден – Карибас (Карабас и т.д.). И вот начался процесс поиска авто у нас в Алматы. Звонили и ездили по салонам, смотрели различные варианты, но что-то было всё не то, то год, то пробег, то общая убитость…
Собственно сама история…
Наконец открыв 2-го мая в очередной раз свежий выпуск газеты «Колёса», я увидел объявление о продаже свежедоставленного Карибаса 1997 года с пробегом 65000 с двигателем 1,8 л., и мы позвонили. Оказалось, что машина пришла две недели назад и на ближайшие выходные планировалась к вывозу на базар. За чудо просили 5900 долларов, но готовы были поторговаться, что нас в принципе устраивало. Тут же договорились о встрече и поехали. Как только я его увидел, то понял, что это будет наш автомобиль. Прокатившись, ещё более уверился в этом. Первоначальный осмотр показал, что автомобиль в приличном техническом состоянии, т.е. требуется только замена рабочих жидкостей. Сильно торговаться с продавцом не стали, уговорились на 5800 и на том, что мы сами по доверенности снимаем с учёта. Ну, собственно говоря, эти сэкономленные сто долларов на последующее оформление и страховку и ушли.
И начался процесс нашей с Карибасом семилетней дружбы. Естественно, что вскоре были заменены все масла и воздушный фильтр со свечами. Менял всё в фирменном дилерском центре, т.к. считаю, что лучше отдать деньги за качество и не жалеть.
Карибас на тот момент нас всем устраивал, и вместительностью салона, и возможностями его трансформации, и соотношением расход топлива/возможности автомобиля. Единственное чего не хватало, так это магнитолы или CD проигрывателя, т.к. в той комплектации, которая нам досталась, из мультимедиа было установлено только радио, но уже с декодером под наши волны. Понимая, что большую часть времени передвижения происходят по городу, где радио есть всегда я не стал заморачиваться на приобретение и установку чего-то другого. Правда, при первой же поездке на рыбалку, а это порядка 250 км в одну сторону, мне стало почему-то грустно :-). Но это я пережил, затем позже купил FM трансмиттер и проблема с музыкой отпала.
К сожалению в августе 2003-го года у меня случился очень нехороший перелом ноги и я вынужден был отказаться от вождения авто на долгие месяцы. Однако это не беда, жена к тому времени уже отлично водила автомобиль и вовсю рассекала по городу.
К осени следующего года стал сбоить компьютер, но я об этом на тот момент не догадывался, т.к. происходило это крайне редко. Проявлялось это следующим образом: на прогретом двигателе при подъезде к перекрёстку, при резком сбросе газа двигатель мог заглохнуть. Сначала подумал о том, что может давать о себе знать засоренный топливный фильтр. Поэтому он был заменён – на замену фильтра было потрачено порядка 3-х часов, т.к. тяжело было добраться до крепёжного болта. Однако замена фильтра проблему не устранила. Так продолжалось до конца зимы 2004-го года. Той зимой проблема стала проявляться регулярно, и нужно было принимать срочные меры по её устранению. Прочитав немало информации в интернете и пообщавшись с автоэлектриками, я подумал, что проблема может быть связана с тепловыми пробоями в объединённом узле зажигания. Нашел б/у узел зажигания и заменил на него. Проблему это, тем не менее, не решило. Значит дело не в нём. Начались поиски грамотного специалиста, который может решить проблему, и такой специалист был найден. Уж и не знаю, что он там сделал, но проблема была решена. После этого с компьютером никаких проблем не возникало.
Время шло, и на подходе было лето 2006-го года. К тому моменту надо было делать ремонт ходовой части, т.к. наши Алматинские дороги и выезды на рыбалку основательно её подпортили. Да и стал гудеть задний левый ступичный подшипник. Соответственно заменены все стойки амортизаторов на Kayaba (оригинал стоил 150 долларов за штуку и это немного напрягало), заменён левый подшипник задней ступицы, по кругу заменены тормозные колодки, и пыльники, втулки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости, задние стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, задние сайлентблоки переднего рычага (как оказалось их можно выпрессовать и заменить).
В начале лета 2007-го года мы с женой решили совершить автопутешествие в Россию на Карибасе. Для этого весной были приобретены новые шины Hankook, т.к. шины GoodYear, на которых пришла машина, к тому моменту имели малую глубину протектора, и отправляться с ними в дальний путь было небезопасно. Кроме того перед поездкой были заменены масла в двигателе и АКПП, свечи, фильтр. В общем Карибаса мы подготовили. Поездка прошла без осложнений, если не считать севшего один раз аккумулятора из-за того, что забыли выключить фары в тот момент, когда пошли обедать в придорожном кафе. Но слаба Богу есть добрые люди, которые помогли завести машину. Кстати они ехали аж из Владивостока, а дело было за Уфой. В ту поездку Карибас показал замечательный расход топлива по трассе – 6,5 литров на сотню при крейсерской скорости 90-100 км/ч. Учитывая, что мы с собой везли ещё и необходимые вещи, палатку и еду. По приезду в Самару мы поехали на СТО и произвели осмотр ходовой части и ничего нехорошего не обнаружили, всё было в полном порядке, учитывая, что мы ехали по трассе М5, где есть абсолютно убитые участки в Татарстане и Самарской области. Поездка продолжилась дальше... Тем же летом совершили поездку на Кольсайские озёра, что в 300 км от Алматы в горах, по убитой дороге. Карибас и там проехал на отлично.
Затем через год мы опять решили совершить поездку в Россию, на этот раз с сыновьями на Алтай к родственникам жены. Перед поездкой опять была проверена ходовая часть, заменен ремень ГРМ и маслосъёмные колпачки. Поездка прошла как нельзя лучше, при этом средний расход по трассе составил около 7-ми литров, т.к. нагрузка увеличилась, и в дополнение постоянно в дороге пользовались кондиционером. К концу года стала о себе давать знать усталость пружин, и вскоре они были заменены по кругу, вместе с передними амортизаторами и передними рычагами. Тогда же умерла старая родная батарейка, и был приобретён новый аккумулятор на 45 ампер часов.
В этот год мы решили, что пора менять машину и начали откладывать деньги на следующий автомобиль.
Наконец в январе 2010 года мы смогли приобрести Toyota Highlander Limited 2006 г.в. 3.3 л. 215 л.с. в топовой комплектации (рассчитывали на 2008 г.в., но созданный недавно таможенный союз и подскочившие цены заставили нас изменить планы) и пришлось расстаться Карибасом.
Продать сумел быстро, буквально на вторую поездку на автомобильный рынок.
Надеюсь, что Карибас попал в хорошие руки и о нем будут также заботиться.
Ну а теперь эпилог или сухие выводы.
Многие посчитают этот автомобиль скучным и безынтересным, т.к. нет в нём, к примеру, тех ощущений от вождения, которые даёт Subaru или недостаточно места в салоне и нет той роскоши, которую дают седаны бизнес класса, но ведь он для этого и не предназначен. Это чисто утилитарный семейный автомобиль, который, обладая двигателем 1,8 л, полным приводом и дифференциалом позволяет себя свободно чувствовать как в городском потоке, так и на трассе и на проселочной дороге. При необходимости он может даже потягаться с кем-нибудь из гольф-класса, к коему он и относится.
Считаю, что у нас был замечательный семейный автомобиль, который при регулярном и своевременном обслуживании никогда не подводил. Частенько слышал от друзей и знакомых возгласы удивления о том, сколько всего можно в нём перевезти и в какие дебри на нём можно заехать.
Учитывая тот факт, что за семь лет Карибасу удалось в общей сложности простоять, не выезжая из дома максимум месяца два-три, другого такого трудяги не найти.
За эти годы Карибас пробежал почти 74 тысячи километров, большая часть из которых приходится на Алматинские городские дороги.
Из того что было сделано и заменено:
- отремонтирован компьютер
- заменено лобовое стекло, т.к. треснуло в результате удара изнутри головой младшего сына на переднем сиденье во время танца, тогда ему было около двух лет
- заменен топливный фильтр, хотя он и был чистый
- заменены уставшие пружины
- заменены амортизаторы
- регулярная плановая замена масел, фильтров и свечей зажигания
- плановая замена тормозных колодок
- заменён объединённый узел зажигания, затем прежний был возвращён на место
- заменены высоковольтные провода
- заменен левый передний указатель поворота (обидно, сам же его и повредил об ручку детского велосипеда в гараже)
- почищен БДЗ и клапан холостого хода
- планово заменён ГРМ и маслосъёмные колпачки
Те работы, которые мог делать сам, естественно делал сам, но то, что сам не мог как в силу отсутствия квалификации, так и в силу отсутствия инструмента – доверял делать либо официальным дилерам, либо хорошо проверенным специалистам.
Опыт установки дубликатов запасных частей показал, что если есть возможность приобрести оригинал, пусть и дороже, то лучше всё же ставить оригинал и не экономить – к примеру, стойки заднего стабилизатора CTS проходили максимум полгода.
Почему продал? Да потому что уже захотелось чего-то нового и большего, к тому же положение обязывает иметь другой автомобиль, более высокого класса. Вместе с тем, по опыту эксплуатации Карибаса мы с жёнушкой стали приверженцами марки Toyota и соответственно наш следующий автомобиль тоже Toyota.
К сожалению сейчас таких автомобилей уже не выпускают, тем не менее, надеюсь, что Горец нас также не подведёт.
Спасибо всем, кто дочитал сей опус до финала. Надеюсь, что он Вас не слишком утомил.
Всем удачи на дорогах. Берегите себя и своих близких, следите за своими автомобилями и тогда никто и ничто Вас не подведёт.
С уважением
А.К.
PS. Прошу прощения за то, что нет фотографий - как то не фотографировал автомобиль специально, а те фото что есть - они из семейного альбома и не охота их показывать. Ну а вообще-то в интернете фотографий Карибасов масса.