Всем доброго времени суток!
Хочу написать отзыв о эксплуатации (довольно длительной, уже 6 лет) автомобиля Toyota Sprinter Carib. Автомобиль приобретался в далеком 2004 году на авторынке г. Новосибирска. До него была ВАЗовская 9-ка и конечно особо сравнивать было не с чем. Особых требований тогда к автомобилю не предъявлялось, главное чтобы был без пробега, ну и конечно в хорошем состоянии. Долго спорили что же всетаки купить. Ходили по рынку несколько недель. В один из таких походов случайно обратили внимание на белый Кариб, 1998 г.в., с пробегом чуть больше 100 т.км, в комплектации S-touring Limited. При первом осмотре никаких недостатков выявлено не было. Автомобиль был на красивом литье с отличной зимней резиной, в комплектацию входил эл. пакет (окна, зеркала), ТВ (телевизор позже пришлось заменить на МР3-магнитоллу, так как он часто барахлил, потом экран совсем погас. Но это думаю не так важно. ) с FM-приемником, навигацией и CD-дисками, кондиционер, кнопка C.Diff auto (блокировка межосевого дифференциала). Как показал осмотр на СТО состояние было действительно не плохое и пробег судя по всему был реальный. На сегодняшний день на автомобиле уже наездили почти 190 т.км. Впечатления только самые положительные. Очень крепкий автомобиль. Проходимость выше всяческих похвал - главное не забывать что вы не настоящем внедорожнике, а на полноприводном универсале с немного завышенным клиренсом. Но определенная уверенность все же вырабатывается,в городских условиях Кариб ни разу не подвел. За 6 лет эксплуатации особых проблем не возникало. Полное обновление ходовая потребовала лишь в прошлом году (и это при пробеге в 180 т.км.): были заменены стойки, пружины, пыльники на стойки, сайлентблоки и еще немного по мелочи (рулевые тяги, втулки стабилизаторов)- все было только оригинальное. Вообще запчасти приобретаю только оригинальные. Ходовая достаточно жесткая и после ремонта это стало еще более явно проявляться. Но зато управляемость от этого только улучшилась. Конечно за автомобилем я регулярно слежу, и езжу аккуратно, поэтому наверное он отвечает взаимностью. Масло заливаю только синтетику, раньше лил Кастрол и Шел 5W-40, позже перешел на родное тойотовское 5W-30. В морозы машина заводится (до -35 С) без проблем, хотя стоит на стоянке и автозапуска нет. Также на пробеге 180 т.км заменил все ремни (ГРМ, генератора и гидроусилителя). Регулярно меняю масло в АКПП - примерно через каждые 40 т.км. Однако есть у Кариба один минус - это расход топлива. Зимой в сильные морозы порой доходит до 20 л/100 км. Но что поделаешь: достаточно тяжелый кузов, не самый мощный двигатель, АКПП, плюс постоянный полный привод - все это в совокупности дает такой результат. На трассе расход значительно снижается, если конечно не давить педаль газа все время в пол, на скоростях 100-120 км/час выходит меньше 8 л на 100 км.
Также стоит отметить не очень цепкие тормоза, педаль довольно тугая, однако эффекта особого не дает. Менял и колодки и тормозную жидкость с прокачкой системы - эффект один и тот же. Да и АБС срабатывает иногда неожиданно когда казалось бы этого и не требуется.
Подводя итоги можно сказать следующее: Тойота Спринтер Кариб очень крепкий и надежный автомобиль для небольшой семьи, отличный вариант для вылазок на природу (проходимость выше всяческих похвал), рыбалку, дачу. А при своевременном обслуживании проблем с ним вообще не должно возникунть. Планирую ездить на нем еще как минимум года два три. Всем удачи на дорогах!!!!