Всем здравствуйте дамы и господа. Вот решил выложить в очередной раз отзыв об еще одной своей бывшей машинке. Не так давно повествовал о SPRINTER AE-91 (к сожалению не знаю как здесь ставить ссылки на предидущие отзывы), теперь же речь пойдет о его последователе TOYOTA CARIB AE-95. Я конечно понимаю что статей об этой машине на многих ресурсах вполне достаточно, но надо же мне как то убить три часа свободного времени которые неожиданно свалились на меня в этот пасмурный весенний день.
Купил его немного случайно. И так, на дворе глубокая осень 2005 года. Глубже некуда, ноябрь месяц. Три дня назад продан Спринтерчик, причем в день размещения объявления на стекле через четыре часа. Парень из Новосибирска приехал в командировку, увидел машинку на улице, оценил внешнее состояние и отсчитал 60 тысяч целковых сразу же. С одной стороны приятно и радостно, с другой жалко машину (хотя спрашивается зачем продавал???) и непонятно что покупать. На улице слякотно и противно. Дороги сплошной каток, день жестянщика растянулся не на одну неделю. Многие даже не забирают машины из гаража. Первенство на улицах захватил клан «вэдовых» (4WD) из разряда Субарей и прочих «Кукурузников». Я на отцовской Кресте со скоростью пешехода передвигаюсь по городу по работе, учебе и прочим заботам. Про себя проклинаю тот день когда «сел на этот пылесос». Шипы мало помогают 3-литровому 2JZ, постоянный вжжжжжжж из под ведущей оси порядком надоел, да еще и TRK выбило, другими словом корова на льду. Про себя уже решил что брать буду что то полноприводное или на край переднее, с моим большим годовым пробегом драйверские задатки заднего ведущего не очень то практично. Пообщался со знакомыми и выяснил что у одного из них родственник хочет продать Легаси 92 года, универсал. На словах машина в порядке, чистая и ухоженная. Договорились на вечер посмотреть. В голове правда мысли о дороговизне Субару в плане содержания и ухода за «оппозитом». Не успел, видимо не судьба…
На очередном светофоре со встречки выносит Мазду на мою полосу, лоб в лоб, тормозить бесполезно, выкручиваю вправо и смотрю на приближающуюся корму Кариба мирно стоящего под стрелкой, ABS отчаянно стрекочет, пытаюсь немного помочь ей коробкой и переменой усилия на тормозе. Почти удалось…почти. Сдавленный “ХРЯК” бампера. Приехали. Выхожу, осматриваюсь, Мазда уже далеко, у меня расколотый бампер, пожеванный левый край капота и разбитая фара. Из Кариба вышла перепуганная девушка и стала молча смотреть на вдавленный задний бампер и маленькую вмятинку под фонарем. Приплыли. Пока вызванивал ГАЙцев девчонка пришла в себя и совсем сникла до слез… Хотя плакать то мне надо как виновному. Оказывается права получила недавно и машину попросила у мужа на пару дней с условием что без царапинки. “Иначе убьет…”-ее слова. Мои доводы что страховку они получат без проблем вследствии моей вины её не убедили. Кстати рассмотрев Кариба понял что машинка то в чудесном состоянии, внешне вообще как новая. Заинтересовала. Мда. Оформление ДТП подошло к концу, пора разъезжаться, но вид убитой горем Татьяны (познакомились пока общались) заставил немного пересмотреть ситуацию. Ладно говорю, поехали с ним (с супругом то есть)вдвоем пообщаемся, если что сделаю за свой счет в течении дня. Пока ехали прикидывал затраты, мне ж еще и Кресту делать! Слова симпатичной барышни подтвердились, когда подъехали к её дому к нам подошло непонятное, но очень злое существо и набросилось на свою супругу с таким тоном и такими выражениями, что я даже забыл зачем приехал. Весь смысл фраз сводился к тому что сегодня вечером в городе на один женский труп будет больше. Подобного я еще не видел…пришлось выступать адвокатом. Сошлись на том что машину я забираю. Первоначальная цена в 140 тысяч меня естественно не устроила, дал хозяину сутки на размышления. Звонок. “120 тебя устраивает?”- “Даю 110 и не больше”. В общем за 112 тысяч рублей я получил TOYOTA CARIB AE-95 1989 года, с полным приводом, АКП, на всесезонной резине и с пробегом в 160 с чем то тысяч. Диски штампованные, цвет самый красивый – вишневый. Ремонт мне встал в 6 штук. Кресту «отрепетировали» за 17. Цены с учетом комплектующих.
Экстерьер. Тут конкурентов мало даже в нынешние времена. Идеальные пропорции машины не оставляют равнодушных. Редкие возгласы типа: “Да это ж хлам, старье…” и прочий бред не находят поддержки. Филейная часть вообще бесподобная, вертикальные фонари находка дизайнеров. Короче об этом знают все.
Интерьер. COROLLA/SPRINTER 87-91 годов. Плюс большой багажник. В общем привыкать ни к чему не пришлось. Салон снова темно-красный. Коврики только неродные с НИССАНа какого-то, потом нашел настоящие «карибовские». Родной кассетник отсутствовал, вместо него CD- проигрыватель мерзопакостной марки LG, который я сразу вытащил и выбросил на ближайшую помойку (ненавижу корейскую акустику, бред для недалеких ). Поставил простенький PIONEER и поменял колонки mastersound на SONY 4х40. Большего и не надо, громкую музыку в машине не люблю, предпочитаю ее только как фон в движении. Еще нашел нормальный родной руль взамен псевдо-спортивного маленького чуда, которое выскальзывало из рук. На все сиденья одел чехлы, потому что вид у них был ну совсем первозданный, жалко марать.
Подготовка к эксплуатации. Сначала провели общую проверку всех жизненно-важных узлов. Мотор 4А-FE. Компрессия насколько помню была 12.5-13.0, но точно не меньше. Сразу поменял свечи и ВВ-провода. Так же для гарантии под замену пошел комплект ГРМ со всеми потрохами и помпа. Масло естественно ELF п/синт. Заодно промыли химией систему впрыска (ультразвуковой метод не очень хорошо сказывается на ТОЙОТАХ с пробегом). Автомат работал хорошо, но при сливе декстрона появился запах горелого, поэтому сняли поддон и тщательно его промыли вместе с фильтром. В задний редуктор трансмиссионная смазка согласно рекомендации производителя, марку не помню. Ходовая в порядке, стойки обычные, не регулируемые. Понадобились только внешние пыльники на оба привода. Сразу взял комплект литья с новой «липучкой» DUNLOP. Убрал тонировку со стекол, я не враг сам себе и другим, к тому же от органов не скрывался и лицо прятать не собираюсь. На передних крыльях в те года ставили габариты по краям, так вот их не было, только дырки – пионеры суки… На разборке взял такие же родные и поставил, китайская “залепа” не впечатлила. Поменял глушитель на финский, очень аккуратный и тихий (я ж не супер крутой мегагонщик чтобы слушать постоянный гул). Не работали п/туманные фары – поменяли проводку. Еще какую то простую сигналку поставили (вроде бы PANTERA). Заодно на заднее стекло аккуратный светодиодный дополнительный стопарь – моя прихоть, на всех машинах всегда ставил. В общем целый день делов и в итоге с подъемника сходит аппарат в состоянии на 98% близком к новому. На следующий день химчистка салона, мойка и полировка. Ву-аля! Кто то скажет что слишком много возни с такой машиной. Что многого можно было и не делать. Согласен. В принципе достаточно было поменять масло и свечи и ездить так очень-очень долго, ничего страшного не будет. Но характер у меня такой, люблю ухоженные машины в полностью рабочем состоянии.
Эксплуатация. В сложных условиях движения 4WD full-time позволяет расслабиться до разумных пределов. Перестаешь инстинктивно сжиматься при перестроениях на трассе, спокойно и уверенно пробиваешь снежный брутсвер при передвижении по обочине, легко заходишь на обледенелую дугу и так же легко с нее выходишь, на апексе можешь позволить себе покрепче придавить акселератор и красиво поставить кузов боком (зависит от резины и вашего опыта) в любом случае мягкий «автомат» и средний по мощности 4А не дадут перейти ту грань дозволенности в отличии например от В4 – 3.0 или CALDINA GT FOUR. Хотя при желании сами знаете… А еще у меня есть так называемый тестовый “спец-участок”, кто с Ангарска наверняка знаете тракт до Савватеевки. У нас там дача. 12 километровый отрезок с перепадом высот 36-51 метр (данные с альтиметра PAJERO) и множество закрытых поворотов превращают клочок асфальта практически в раллийный доп. Летом то у некоторых водителей это вызывает небольшой шок, что уж говорить про зиму. Так вот, эти 12 км я проходил на Карибе за 10.13 минут. На Импрезе Вэ-эР-икс (99 г.в.) товарища за 9.02. Неплохо для утилитарного универсала??
Многие говорят что Карибы это тупые овощевозки для перевозки картошки по деревне. Возможно. Учитывая что многие сейчас стали агрономами и в каждой машине мощностью ниже 200 видят какую-то с/х культуру. Да от него сложно требовать динамики S-tourer, но ведь и предназначение его совсем другое. Главное дождаться ближайшего снега или добраться до грунтовки и тогда посмотрим кто превратиться в с/х кочерыжку. Подъем в скользкую горку не замечаешь вообще. Преодоление заснеженных дворов превращается в реальное удовольствие (после Кресты то!!!). Проходимость конечно не Патроловская, но до той же дачи зимой доехать не проблема. Главное подобрать правильную резину (50% успеха на бездорожье у любого внедорожника). Как то устроили покатушки по глиняному полю и я ради интереса поставил какую то зубастую и высокую YOKOHAMA взятую на время. На диапазоне L коробки препятствием послужила только геометрия кузова и риск спалить сам автомат. Машина прет так настойчиво что появляется чувство вседозволенности. По крайней мере без проблем шли за Эскудо и периодически другим более свежим Карибом на механике вытаскивали застревающего Форя (FORESTER, правда на автомате был).
Динамика вполне ожидаемая для машины. Моторчик тяговит и неплохо крутит все ведущие колеса уже с 1500 об/мин, более чувствительный разгон начинается где то с 2200-2400, а пик на 4800 если судить по своим ощущениям за рулем. Расход 92 бензина насколько помню был: 7.5 – трасса (100-110 км/ч), 9 – город летом. Зимой на 1-1.5 литра больше. Передвигался я тогда в основном спокойно, да и сейчас тоже. Масла уходило от замены до замены мало, за 8 тыс. км уровень падал от верхней до нижней отметки на щупе. Зимой без проблем заводилась с первой попытки после ночной стоянки в -34. Хотя в основном берег и держал в теплом гараже. Несколько раз были марш-броски на дальние расстояния до Красноярска, никаких проблем. В качестве тягача ни разу не использовал, хотя многие говорят в восторге и даже коробка вроде выдерживает.
Немного отвлекусь от темы. Давно уже наблюдаю такую картину. На наших дорогах напрочь пропала взаимопомощь. Несколько раз бывало что требовался буксир, в основном когда зимой слетал с трассы или закапывался на даче (не на Карибе, с ним никаких эксцессов подобных не было). Так вот, никогда, еще раз повторю НИКОГДА, не останавливались владельцы наших машин типа НИВЫ, УАЗа или УРАЛа. Проедет с гордым видом мимо как будто и не заметил. Либо остановится, скажет что троса нет и уедет дальше. Я не могу понять это что?? Классовая ненависть с 1917 года? Зато вот для нового сверкающего «кукурузника» остановиться и самому предложить помощь не проблема. Уже не первый раз!!! Меня и знакомых вытаскивали и Прадиками и Патролами и Геленами и другой подобной техникой. Прошлой зимой взрослая и очень серьезная на вид тетя на новеньком Туареге остановилась и сама вытащила трос со словами:”Мальчики у меня там какая то блокировка должна быть для этого, вы мне её включите, а я дальше сама вас вытяну”. Картина маслом как говорится. Когда предлагаешь деньги все отказываются. Если стоишь на трассе с открытым капотом то кто-нибудь из подобных остановится и предложит помощь. В основном это серьезные и состоявшиеся на вид люди. Не знаю это только у нас? Может на западе попроще люди??
В общем CARIB продержался у меня с ноября по сентябрь следующего года. Из неисправностей был генератор, который поменял на контрактный и задние стойки, тоже замена на контракт. Еще подшипник задней правой ступицы. Пробег составил больше 30 тысяч. Машину продал в течении двух недель за 120 тысяч. Впечатления остались очень хорошими. Действительно универсальная и всепогодная машина. Жаль что сейчас таких не делают. Фото единственное которое нашел. Правда не помню кто номер там закрасил. Был Р471ВМ. Всем удачи.