Здравствуйте! Это мой первый отзыв, поэтому строго не судите. Меня зовут Сергей, мне 18 лет, я живу в Омске. Хочу рассказать вам про отцовский Кариб. Для удобства разобью отзыв на части!
1 этап: Выбор и покупка авто.
После того, как в 2007 году мы продали свой автомобиль Ваз-21051(бежевый) 1992 г.в., через 3 месяца встал вопрос о покупке другого авто. Выбирали между: девятками, десятками, дэу-нексиями, старыми хундаями, короллами и т.д. Отец не боялся садится за правый руль, сказал: "Привыкну!". Поэтому-то мы и рассматривали для покупки ПРАВильные автомобили! Честно говоря российский авто не очень то хотелось...
При походе на рынок, ничего интересного мы не нашли: убитые девятки, десятки, уставшие нексии, слишком дорогие тойоты и ниссаны. Решили искать по объявлению. И вот нам на глаза попалось объявление о продаже авто Toyota-Sprinter-Carib 1988 г.в., с механикой, сост. хорошее, за 62 рубля!Созвонились и поехали смотреть! Кариб стоял на стоянке с огромным слоем пыли, с просроченными транзитами, с грязными стеклами, с позорными надписями "CARIB", вырезанными из самоклеющейся пленки белого цвета, над лобовым стеклом и на спойлере. Заглянули под капот, в салон, в багажник, вроде как понравилось. Послушали звук двигателя, проверили ГУР и обещали мужику подумать. Через неделю подумали и решили брать, в итоге сторговавшись на 51т.р. Мужик сказал, что на нем ездила его жена, а теперь он решил ей купить другой машин! Сразу сказал, что нужно поменять сальники клапанов и немного поколдовать с ГУРом(вытекает жидкость и воет как бешеный)! Все остальное вроде норм!
2 этап: Первые радости и огорчения(т.е. эксплуатация).
Забрали со стоянки, приехали до гаража, отмыли, пропылесосили, через 2 дня поставили на учет и начали ее изучать!:)(т.к. иномарки до этого у нас не было, и интересно было узнать в чем российский автопром отстал от японского...оказалось ВО ВСЕМ!!!). После недельной эксплуатации, появился какой-то шоркающий звук спереди(он был с самого начала, но мы не предавали этому значения, т.к. он был очень тихий). Возращаясь как-то из гостей, мы заметили, что при движении накатом машина сильно "зарывается" и периодически дергается.
Проехав еще пару км, заехали на заправку и... не смогли с нее уехать минут 10. Переднее левое колесо полностью заклинило,и автоматически включилась блокировка дифферинциала! Кое-как, с трудом уехав с АЗС мы доползли до дому и решили посмотреть что же все-таки такое произошло. Вручную блокировка не хотела отключаться! Поддомкратив машину, передние колеса сами открутили назад несколько оборотов и отключичась автоматически блокировка дифф! Как нам потом объяснили, что лучше ей не пользоваться, т.к. она работает неправильно скорее всего из-за электроники. Сняли колесо и оказалось что рассыпался подшипник. Новый стоит 450р. Менять не долго и не проблемно. Через полтора месяца(в июле), решили ехать в Казахстан(980 км в одну сторону) к родным. Пол дороги ехали нормально, только появился опять же сильно шоркающий звук, но уже шоркал как-то по-особенному. Проехав где-то 450-500км. звук резко прекратился и в машине стало "ужасно тихо"!
Решили ехать дальше(пока что-нибудь не отвалится):):):) Проехали еще где-то 50км со скоростью 100км/ч и появился очень громкий скрежет и лязг из заднего колеса. Решили остановится и посмотреть. Подошли к заднему левому колесу, а там весь диск усыпан металлической стружкой и сам очень горячий! Сняли колесо, достали полуось, а там...опять навернулся подшипник(его до того стерло, что он стал весь неровный и в нем болталось 3 шарика). Ничего не поделаешь, воткнули его обратно и решили ехать до ближайшего нас.пункта. Проехали еще 40км и остановились возле придорожного кафе(за 120км до Астаны). Из правого колеса повалил дым(серо-черного цвета). Внимание окружающих было обеспечено. Диск дымился наверно около 10 минут.
Решили в кафе покушать, поспать и на утро решать, что дальше делать. Благо, что хозяин кафе оказался очень хорошим человеком и даже организовал поездку для моего отца до Астаны за запчастью, а я с мамой остался в кафе. Самым страшным было то, что в Казахстане очень сложно найти запчасти на праворульные японские авто. Даже на Ваз нету их практически. Через 3 часа отец вернулся с подшипником! Подшипник от Ниссана, но точно таакой же, даже на коробке "честно" написано Made In Japan. Подшипник на российские деньги обошелся в 300р.
Воткнули его и поехали дальше. Слава Богу добрались дальше без приключений. Уже по приезду на место, через 2 дня мы спалили сцепление. Кстати забыл сказать что из-за подшипника стерло наголо колодки на левом заднем, как потом выяснили, что и на правом они были далеки от совершенства:). Около недели мы пролазили по всем местным авторынкам и магазинам в поисках колодом и диска сцепления. Везде только запчасти на немцев и на их самые популярные в Казахстане европейки Camry, Land-Cruiser, Forester, Estima.
Нашли кое-как от кариба диск(на наши деньги 700р.), РОДНЫЕ!!! тормозные колодки на АЕ-95!!! Как снять коробку не снимая двигателя это отдельный разговор. Мучения продолжались 4 дня, но все таки смогли ее располовинить. Оказалось что проданный нам диск сцепления не подошел по диаметру внутреннего отверстия(он скорее всего на 7А). Пришлось скреплять из двух частей: половину Уазовского и Газоновского диска, предварительно подрихтовав их напильником:). Машина с данным диском ездит до сих пор!!!
Больше впринципе в машине ничего не ломалось.
Меняли сальники клапанов, кольца, масло 3 раза, фильтр воздушный, фильтр масляный 2 раза, антифриз, датчик давления масла. Масло сейчас в двигле ЗИК полусинтетика.
3 этап: Впечатления о Карибе. Комплектация.
После пятерки Кариб показался каким-то космическим звездолетом:). В салоне тихо, иногда летом поскрипывала панель на наших "хороших" российских дорогах, иногда заводились сверчки. Багажник большой. Что только не возили: 14 мешков картошки за раз, овощи с дачи, металл до металлоприемника, всякое барахло из гаража, кирпичи, доски, землю в мешках. Вобщем со всем Кариб справился!!! Машина супер!
Комплектация: все 4 электроподъемника, электрозеркала, спойлер на крыше, люк в пол крыши, хорошая печка, литье на 14", рабочее управление клиренсом(за исключением одной передней простой стойки, которая менялась до нас).
По грязи Кариб едет не хуже Нивы , правда частенько скребется пузом, но едет!!!
Спасибо что прочитали столь нудный, длинный отзыв о нашей семейной машине. Если вдруг будем менять авто, то следующим будет обязательно японец! Извиняюсь за малое количество фото(не любим фотографировать машину)!!!