Доброго времени суток всем владельцам праворульных а/м.
Рещил поделиться впечатлениями о владении Toyota Sprinter Carib AE-95.
Сначала небольшая предистория: продал Carina ED ST-160 (ЛЕВЫЙ руль - переделка. Поэтому и продал). Хотелось семейный автомобиль, обязательно Toyota, обязательно правый руль, предпочтительно АКПП (жена сдавала на права). Денег было не много, стал искать авто через Инет. Живу в Тихвине (Лен. обл.) по работе мотался в Питер, смотрел нескольно машин - все не то. Тех. состояние оставляло желать лучшего. Заинтересовал только Carib. Состояние было неплохим, только бледно-желтого цвета. Он мне понравился, но денег не хватало.
Нашел Короллу универсал в Старой Руссе. Владелец уверял, что а/м практически в идеальном состоянии, да и на фотках вроде смотрелась неплохо.
Поехали с другом смотреть ее. Дальше писать не хочется. То, что мы увидели, было настоящим ведром с болтами, зато правый руль, универсал и АКПП. В расстроенных чувствах поехали домой.
Сидим с женой на cars.auto.ru, смотрим и видим тот самый Carib. Больше ничего подходящего нет. Решаемся. Звоню продавцу, тот скидывает цену за а/м без зимней резины. За 15 мин занимаю недостающую сумму у друзей, звоню: "Снимай с учета, сегодня приеду заберу". Летим с другом и семьей в Питер. Переоформляем машину, и вот он НАШ.
До дома доехали без приключений. Только подвеска передняя гремит. Ну, думаю, ничего, до дома доберемся, видно будет.
Загнал на яму, залез с блокнотом и ручкой составлять список з/ч на замену. Список оказался не длинным.
1. Левый рулевой наконечник
2. Стойки заднего стабилизатора.
По подвеске ВСЕ.
Конечно, не устраивал желтый цвет. Не долго думая, закупил краску, грунт и т.д. Перекрасили в гараже вдвоем с другом (Спасибо, Миша, за помощь). Сразу скажу, особо не заморачивались, тупо "облили". Денег на качественную покраску нет, а на желтом ездить очень не хотелось. К стати, Carib изначально был белым (все дверные проемы, подкапотное пространство белые). С какой целью прежний владелец перекрасил его в желтый цвет я не знаю. Больше с ним не связывался.
Поменял наконечник, масло в движке LiquiMoly 10W-40.
В конце октября поехали с семьей в Брянск к родственникам. Это 1100км в одну сторону. Я знал, что Carib не подведет. Правда один раз попытался. Прямо на пересечении двух трасс (светофор, пост ГИБДД) отказали тормоза. Провалилась педаль. Остановился за перекрестком, стал смотреть - прогнила тормозная трубка переднего правого колеса в месте перехода из моторного отсека к колесу. Открутил (все замечательно открутилось), завальцевал концы, долил тормозухи, прокачал левое колесо. Так и ехал до Брянска 250км почти без тормозов.
А еще раньше прогорела гофра глушителя.
Короче, доехали. Выходные выдались отличные.
Прогнившую трубку мне заварили серебром, теперь лучше новой. Прокачал тормоза, вроде все хорошо.
На гофру наложил бандаж из стали, стянув ее двумя хомутами от УАЗа, чтоб в салон не так несло.
Обратная дорога.
С тормозами все в порядке.
В Московской области в какой-то деревне отрывается глушитель как раз в месте соединения с гофрой. Реактивный самолет. Смотрю - Автосервис. Объяснил механику, что произошло - тот развел руками. Говорит: "Там за поворотом эстакада есть, едь туда." Нашел. Подъезжаем - еще Сервис. Я к мастерам - так и так... "Заезжай". Приварили мне гофру где достали полуавтоматом - хоть по земле не волочится. Спасибо им. До дома доехали хорошо.
Больше таких проблем не было.
Поменял свечи, топливный фильтр.
В целом Карибасом очень доволен. За эту зиму, а она выдалась довольно морозной и очень снежной, ни разу ни где не застрял. Ну ни разу!!! Заводилась с полпинка каждый день. К стати, в ноябре поставил новый АКБ 60Ач.
Половину зимы езжу с нажатой кнопкой CtrDiffAuto - прочитал на форуме. На Карибе чувствуешь себя настоящим джиппером. Только просвет маловат.
Пробовал поднимать. Назад ставил пружины от ТАЗ-2106 (обрезал 1,5 витка - не понравилось. Высоко, но пружина чуть меньше по диаметру - стук). Вперед ставил пружины от ТАЗ-2110 - сам лохонулся, обрезал виток - стала еще ниже. Не надо было резать. Вернул родные, поставил проставки между витками - разницы нет. На этом решил завязать с "АРА-тюнингом". Что предусмотрено изготовителем (тем более японским), то и должно стоять.
Места в машине очень много. Возил пластиковые стеновые панели, очень порадовало - даже сиденья не складывал. Жду лета, испытать Карибаса на природе с ночевками.
Вот возникла проблема, на форуме уже выложил. Как у некоторых Карибов потекло масло в салон. Как лечить понял, только не выдрать сам привод из АКПП. Стопорную пластину снял. Не знаю, что делать.
Конечно, годы берут свое. Присутствуют сквозные дырки в поликах багажника (где бардачки). Машина была без брызговиков, я поставил задние пока. А также в задней части порогов. Ближе к лету поставлю на сварочные работы, затем антикор.
В планах прикупить литые диски R14 на лето.
АКПП работает хорошо. Беспокоит одно: когда переключаешь с "Р", селектор идет туго. Остальные передачи в норме.
Не понятен момент с уровнем масла в АКПП. На холодном двигателе выше уровня. Сегодня нашел щуп Раздатки (не смейтесь, в букваре не нашел и думал, что АКПП и раздатка как бы в одной емкости), так там тоже выше уровня. Может, в этом дело? До замены масел в АКПП, раздатке и мостах еще не добрался.
Двигатель хавает масло примерно 300гр/3000км. Я считаю, это совсем не критично. EDха хавала 1л/1000км. Работает как часы. Только в последнее время, когда стоишь на светофоре в положении "D" обороты начинают хандрить. (Приборка без тахометра. Хочу поставить электронный). Раньше этого не было. Читал на форуме - у многих так. БДЗ не чистил. Все весной.
Расход очень порадовал. Честно говоря, когда его покупал, думал, что жрать будет не по детски. По трассе показатель примерно 6.5-7л/100км при полностью загруженном салоне. В городе около 8л/100км. Зимой в морозы, конечно больше. Не замерял.
Не работет лампочка уровня топлива, в следствие чего один раз обсох возле подъезда. После чего купил канистру и вожу с собой бенз.
Заправляю 95-м. Расход поменьше, да и как-то спокойней.
В целом, Карибом очень доволен. Очень нравиться.
Все. Заканчиваю. Спасибо за внимание. Спасибо за любые комментарии.