Автор: Вадим, Комсомольк н/А
Авто: Тойота Спринтер Кариб
Год выпуска: 1994
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 4A-FHE
Марка кузова: AE95G
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автоматическая
Привод: полный (4WD)
Срок владения: 3 года
Расход топлива: Лето: трасса-город 9-11 Зима: трасса- город 13-15
Всем привет!
Отдельная благодарность создателям "Дрома" - отличный и самое главное полезный сайт!
Теперь к теме.
Маленькая справочка:
C-класс от Toyota образца конца прошлого века у нас представлен обширным и невероятно популярным семейством
Corolla/Sprinter, в котором присутствуют не только традиционные седаны, но и проспортивные модели
Ceres/Marino, купе Levin/Trueno и, естественно, универсалы. Причем последние представлены как сугубо пассажирскими Corolla Wagon, так и утилитарными Corolla Van. Однако в этом семействе есть еще одна модель с кузовом универсал, имеющая свой особый имидж и статус — это Toyota Sprinter Carib.
Это был Ответ Toyota на полноприводную экспансию Subaru в классе недорогих массовых автомобилей стал начавшийся в 1982 году выпуск Sprinter Carib.
Второе поколение 1988-1995 (на базе Corolla - AE95) с поперечно расположенным 16-клапанным 1,6-литровым мотором 4A-FE с распределенным впрыском топлива. Подключаемый задний мост и "раздатка" канули в лету. На их месте появился постоянный полный привод с электронной блокировкой межосевого дифференциала. Обе оси приводились в движение через 5-скоростную механическую
коробку или 3-диапазонный "автомат". Передняя подвеска - традиционные стойки McPherson - достаточно надежная и легкая в обслуживании. Задняя цельная балка была подвешена на пяти штангах и двух амортизаторах и напоминала аналогичную у "Жигулей".
От предыдущей модели Carib второго поколения унаследовал модификацию с регулируемой жесткостью подвески. А также получил систему регулировки дорожного просвета. Она называлась Height control (о ее наличии сообщает соответствующая надпись на задней пятой двери) и была призвана сохранять величину клиренса постоянной при перевозке в багажнике поклажи. Об обеих системах можно сказать лишь одно - в наших суровых условиях они вряд ли способны нормально функционировать. И потому
большинство владельцев, имея подобные "навороты" в подвеске, стараются ими не пользоваться. Независимо от уровня оснащения, которых четыре (AV I, AV II, RV special, Touring special), все машины оборудовались кондиционером, гидроусилителем рулевого
управления и катализатором.
По возможностям трансмиссии Sprinter Carib не уступит таким джипам, как Toyota RAV4, Suzuki Vitara,
нашей "Ниве". Но геометрические параметры проходимости на практически легковой машине, естественно, далеки от идеальных. Хотя часто владельцы Carib об этом забывают. Возомнив себя джиперами, начинают форсировать бездорожье подобно последним. Отсюда погнутые передние и задние лонжероны, пробитые картеры двигателя и КПП, вышедшие из строя блокировки дифференциалов. Кстати, по объему спроса и предложения Carib второго поколения ощутимо опередил своих конкурентов: Mitsubishi Libero, Honda
Civic Aerodeck, Nissan AD.
Владею автомобилем и правами на его вождение 3 года.
Это первый мой автомобиль в жизни и как я понял за эти годы - не худший!
Сразу прошу прощения у тех, кто ждет от моего отзыва технически-полезных советов, их не будет. Я просто в этом пока ничерта не понимаю.
Учусь на "Дроме" (спасибо всем, есть отличные отзывы) и по-тихоньку сам, но давать советы мне пока рано.
Это просто признание в .... нет, не в любви ("Кариб" - мужчина!), дань уважения Другу!
Он не расклеивается на 30-ти градусной жаре, скрипит, но едет после ночевки на 40-ка градусном морозе,
медленно, но верно ползет через полуметровые сугробы и вязкую осенне-весеннюю жижу. Спасибо друг!
Машины и атогонки любил с детства, но вот свою заимел только к сорока, так сложилось.
Мечтал о "Ланкастере" или "Форестере", о чем-то мощном и не пасующем перед бездорожьем. Оно в Комсомольске начинается сразу, если съехать с трех главных проспектов города (Ленина, Мира и Первостроителей). Поэтому моноприводные Марки-Чайзеро-Корона-Кресты и иже с ними, всерьёз не рассматривал в качестве товара на приобретение.
Но, был случай (много лет назад), когда мы "небольшой" компанией (из пяти мужиков), ехали на "Карибе", и решив
срезать путь от точки А в точку Б, водитель пустил его через снежную целину (зимой дело было).
Застряли. А до дороги, куда "прорывались", оставалось метров 50. Ну всё думаю, приехали надо искать "тягача" или лопаты.
- Вылезайте все, говорит водила и нажимает заветную кнопочку на панели управления. Карибец отъехал метра 3 назад и как будто привстал "на цыпочки"... и пошёл, затем немного назад и опять вперёд, вперёд и не сильно напрягаясь вышел на дорогу!
Умение "Кариба "подняться над стихией", пусть и на какие-то 3см, но оказаться выше её, очень мне запомнились тогда.
Вообщем, увидев через несколько лет, фотообъявление в местной газете о продаже "Кариба", позвонил по указанному номеру и тот случай сыграл в моём выборе свою не последнюю роль. Да и ..., только здал на права, не рискнул брать более дорогие для меня (на то
время) "Субару". Купил "Карибца", еще даже не имея на руках прав, вот это, я скажу вам испытание! "Партизанить" ночью по закаулкам не хотелось, и через месяц (здав на права) я официально стал автомобилистом.
Машина досталась в очень неплохом состоянии (спасибо предыдущему хозяину), после покупки обошелся заменой масла и задних стоек и всё. На "счетчике" на тот момент было 170000 км, не думаю, что это истинный возраст машины, но в России где к счетчикам "особое" отношение, полагаю надо добавить километров 30-50 тыс. Ну да ладно.
Салон спартанский, но вполне удобный. Сзади тесновато, но думаю соответственно классу авто.
Темно-серую обивку кресел "перебил" яркими чехлами - салон повеселел. Музыку не менял, особо не гурман, слушаю радио больше, и вид панели не хочется портить. Магнитола ловит наши станции чисто, так что звуковое сопровождение для меня приемлимо.
Багажное отделение: я в восторге! Выезжали отдыхать на природу - детишкам отдельная комната. Легко перевезли на дачу двухкамерный холодильник, хотя перед тем как его запихнуть в машину я орал, что он не воёдет.
Нравится брутальный облик Кариба, настоящий мужской авто, не видел (не довелось) женщин за его рулем.
Новый (3-го) уже не тот, какой-то приниженно-скруглённый словно щенок-недоросль с поджатым хвостом в сравнении с ним.
На трассе машина ведет себя неплохо, но "полторашка" слабовата на мой взгляд. Обгонять приходится с хорошим расчетом. Выше 140-ка не разгонял, чувствуется предел где-то рядом. А вот в городе, со светофора стартует чудненько, не даром "Спринтер", особенно в зимний период, если еще кнопочку (ctr diff auto) нажать.
Но соответственно и расход для 1,6 (того времени) приемлемый, 9-10 летом, зимой с прогревом до 15.
Это зиму предстояло провести под открытмм небом, на стоянке. Случились морозы в 35-38 грудусов, каждое утро подбегал к термометру за окном и вглядывался в ртутный столбик. Потом беря брелок в руки, стоянка через дорогу, с окна видать, мысленно просил "ну давай родной". Не подвел ни разу!
От морозов все-таки лопнула, при
переключении, "пластмаска" на панели коробки передач, (уже заменил). Заказывали в Китае (Молодцы! Это не в Греции всё есть, это в Китае всё есть).
Перед зимовкой заменил:
свечи (Denso VKH20), ремень ГРМ (рабочий, но тперь буду знать точку отсчета его службы), тормозные накладки, заменил масло везде (в коробке Type-T, трансмиссионку в мосту). Аккумулятор не менял, третий год, а нареканий нет и перезимовал с ним.
В конце января, появился сильный скрип, оказалось ремень привода кондиционера. Снял нахрен и нет скрипа. Кондеем я не пользуюсь всеравно.
Вообщем по большому, ничего пока и не ломалось (тьфу-тьфу). Карибцем доволен. Хотя мысли о
субаровском "Леснике" продолжают жить в моей голове, они пока не стыкуются с возможностями в
кармане. Да может и клучшему.
Прикипел я к нему, к Карибцу.