Всем привет! Решил написать отзыв о своем Карибе. Купил летом 2006 за 90 тыс. продал летом 2008 за 80 тыс. (на рынке забрал перекупщик, практически не смотрел). Тойота Кариб: универсал на базе Спринтера. Двигатель 4A-FE с трамблером, 105 л.с. Во впускном коллекторе стоит форсунка холодного пуска, благодаря которой заводил маши-ну в -40, свечи не заливало. Полный привод. Постоянный полный, если буксует - крутится одно колесо спереди и одно по диагонали сзади. Есть кнопка межколесной блокировки заднего моста. При нажатии которой можно выехать откуда угодно. Очень хорошая про-ходимость. Между передними колесами идет усиленная рама, на пузо сесть не страшно - ничего не оторвешь. Порадовало качество исполнения. Пластик в салоне, переключатели - четкость и плавность работы, качество материалов, качество резинок под капотом и в подвеске - на высоком уровне. После него ездил на других Тойотах (более новых), Шев-ролетах - качество не то((.
Это плюсы)), это у новой машины)). А теперь про аппарат, который купил я))). Машина была первая, тем более японка. Опыта вождения и обслуживания никакого. По технической части практически ничего не знал. Покупал с рук, смотрел в одиночку и с друзьями. Друзья сказали - вроде рулевая рейка не гремит и все - и на том спасибо.
После покупки выяснилось:
Двигатель: залил масло Esso 10w-40 (подъедало 1 л на 5000 км). Заметил что двига-тель плохо тянет при езде более часа при температуре воздуха более 28 градусов. Потом понял что антифриз откровенно мутный. Снял расширительный бачок и увидел в нем оса-док светло-желтого цвета на дне, сантиметра два. Промыл все, заменил антифриз - через несколько дней он опять стал мутный. При заведенном двигателе и открученной крышке маслоналивной горловины из нее нехилым фонтанчиком летели капли масла. Однажды снял клапанную крышку и... не увидел никакой грязи, распредвалы и пр. светло-коричневого золотистого цвета. Скорее всего двигатель когда-то был "зажарен", в жару перегревался, плохо тянул, (причем стрелка охл. жидкости никогда выше середины не поднималась), но в остальное время пер как надо. Промывал форсунки с полным снятием - ничего не дало, расход не уменьшился. По городу было литров 14-16 на сотню, по трассе примерно 10 л. Промывал дроссельную заслонку со снятием и разборкой – ничего не из-менилось, да и в ней кроме черного налета ничего не было. Были низкие обороты х/х, дви-гатель трясло при стоянке с включенной АКПП. Лечение: подтянул тросик педали газа, т.о. приоткрыл ДЗ и обороты стали 750-800.
Салон: плохая шумо-тепло изоляция, при езде свыше 100 км/ч свистят зеркала, ар-ки и еще что-то в общем в салоне шумно. Когда стоишь на морозе быстро остывает салон и даже дуть по ногам начинает. При езде более 1 часа начинает уставать спина (я ростом 186 см). Регулировал всяко сиденье - или неудобно на дорогу смотреть, или спина устает. Причем и в других японках тоже самое (эргономика сиденья для японца и европейца раз-ная, думаю проблема в этом). Не работал кондер, летом было жарко)).
Кузов: битый в левый бок, деланная задняя дверь - плохо закрывалась, битая води-тельская дверь, не закрывалось стекло - нужно было поддерживать рукой)) Немного ото-гнут задний бампер (выправить не удалось). Прогнил/прогорел глушитель в месте крепле-ния под днищем.
Трансмиссия: не работал гидро-подъемник передка, зимой, после приличной ямы, потекла одна передняя стойка, в итоге заменил обе на новые. Кривые диски и резина (оте-чественная), колеса не балансировались, на скорости за 80 км/ч прилично трясло. Поста-вил два передних колеса Fulda - стало намного лучше. Автомат ощутимо дергался при пе-реключениях с 1-2, 2-3. Жидкость была темно-красного цвета. Менял с отсоединением шланга от радиатора охлаждения жидкости АКПП и одновременным доливом при рабо-тающем двигателе, поменял 100% жидкости - рывки остались, но верю, что поменял не зря. Бежала жидкость АКПП через прокладку с ДВС, доливал примерно 1л на 3-4 месяца.
Теперь немного лирики и антилирики. Машина очень надежная, заводилась (без прогревов) в любой мороз, 4WD очень удобно и в гололед и в грязь. Но я не советую по-купать такие старые машины. Только если у знакомых – знакомую машину. За эти деньги лучше девятку. А тем более не покупайте редкие старые машины – потом ничего не най-дете из кузовщины, оптики, стекол, деталей подвески. Я не мог найти глушитель – при-шлось варить старый. Фары не настраивались, поворачивал лампочки - все равно светили куда попало. Одна фара более-менее, а другая толи гнутая, толи клееная – не настраива-лась((. Кое-как поставил машину на учет (добрый гаишник попался), тех осмотр пройти вообще не мог (по фарам, подтекам из автомата, тормозам). Уж лучше как первую маши-ну взять Ниссан марч или Хонду Лого, но в более целом состоянии или подкопить и взять какой-нибудь «народный автомобиль»)).
П.С. Вопрос знающим людям: Однажды съезжал с плиты и оторвал заднюю банку глушителя, с тестем заварили и появилась проблема: летом утром завожу – на х/х работает ровно, только начинаю трогаться - дергается, тяги нет вообще, - очень плавно выезжаю на дорогу, проезжаю километров 5 и все приходит в норму (я так понял когда ДВС прогреет-ся). Вот такая загадка.
Удачи всем любителям японских машин!