Всем доброго времени суток. Меня зовут Сергей, мне 24 года. Хочу я наконец-то поделиться опытом владения моего верного (ну или почти верного) друга Карибаса.
Пролог.
Получил я права в декабре 2006 года. В январе 2007 на накопленные кровные и занятые у родственников купил свой первый автомобиль под названием ВАЗ 21063 1993 г/в, 4МКПП. Покупал я его сам, о чем в скором времени пожалел. Не буду перечислять всё, что было с ним сделано за полтора года владения и сколько денег в это было ввалено, но я научился ездить в экстремальных ситуациях на автомобиле с неисправностями, за которые скручивают номера, а также, научился делать машину сам, без всяких там обдираловок на СТО. Ездил я на Жигуле и в -40, но ноги мерзнут аж до слёз, и в +30 стоял в пробках - патрубки рвёт, и 135 кмч по трассе - гул как в самолете, но понял я, что так долго это продолжаться не может и скоро этот ТАЗ станет моим гробом. Продал я его в июне 2008 года, уже через 2 месяца после покупки Кариба.
Покупка.
Куплен был Кариб, как сейчас помню, 31 марта 2008 года на Петухова. Рассматривались варианты: Санни, Цефиро, Королла, Калдина, Карина и Кариб. Ну а приоритет все-таки был такой: вэдовый универсал. Поехал покупать с хорошим знакомым. Санни отпал сразу по приезду на рынок. Калдины в 195-м кузове дорогие и ушатанные, Королл-вагонов было мало, АДэшка не нравилась из-за позорного черного бампера. Пошли смотреть Карибы. Первый че-то не то. Нашли следующий - состояние более-менее, лонжероны целые, двиг контрактный, цвет красивый, да и сама машина солидно. Жила с 2003 года в Иркутске в колхозе. Продавец, Саня, перекуп, просил 178тр. Сошлись на 173 и пошли купили за 4 тыщи комплект резины на кастрюлях, тк стоявшие были в ужасном состоянии - грыжи и вылезший наружу корд. Мужик молодец, всё мне грамотно пояснил каво-чаво, какие кнопки куда жать, куда давить и тд - я попросил, тк был полный ноль в японцах. Час наверно мне пояснял, за что огромное ему спасибо. Всё, поехал на выезд. Наверное, это были самые трудные минуты моей жизни. Гыыы. Первый раз на праворучке, на автомате, да еще и в воскресенье днем. Выехал - ну слава тебе Госпади. К правому рулю привык, пока доехал на работу до Ленинского рынка. Домой в Академ уже всё - 130 по трассе. Вот, это машина, не то что шоха была - на 130 воет, орет, а у этой даже не слышно как двиг работает, только шум резины и ветра...
Первый апрельский снег.
Стояла полулысая всесезонка, машина без АБС, опыта вождения в таких условиях - ноль. Повороты держит хорошо, но вот тормозить стал по-летнему: тормоз в пол, после чего повело юзом, остановился в 5 см от задницы впереди идущей машины. На следующий день собрался ехать на работу на шохе. 3 недели на ней не ездил, думаю, дай с вечера вспомню: эх, куда ключ вставляется? где кнопка стеклоподъемников? ааа не могу выжать сцепление - нога атрофировалась! Ну с горем пополам вспомнил как это делается и поехал с позором на работу...
Парковка во дворе
Не прошло и недели, как я впервые обидел Кариба. Стал выезжать с раскатанной грязи через тротуар на дорогу - че-то зацепилось, те идет. По газам - вылез. А потом раздался громкий металлический стук при движении. На работе посмотрели - свернул глушак, а глушак стал цепляться за полуоси в месте, где они крепятся к редуктору - получается вращающийся квадрат. Короче, нашел на помойке хорошую рнубу, отогнул глушак в исходное положение, зафиксировал куском деревяшки. Через 2 дня деревяшка вылетела. Глушак встал на место.
Регистрация.
Ну вот так всегда, у нас, русских, всё делается в самый последний момент. Приехал в МРЭО за день до кончины транзитов - иди сюда. Машина с другого региона, двиг контрактный. Конфисковали ПТС, отправили на экспертизу на 10 суток, выдали копию с печатью - так я с копией ПТС и ездил. Менты когда останавливали, угарали - говорят, ни разу не видели, чтобы копию ПТС предьявляли как документ на машину. Ну ниче, слава Богу, всё обошлось и я получил номера.
Смотрины и первая рыбалка.
25 вроде апреля поехали с братом в Ташару на рыбалку, да и чтоб бабушке машину показать. Под Кошево решил посмотреть на что эта крошка способна. Способна. Стрелку положил, всё, доволен. Единственное, обгонять неудобно, но привык. Сьехали с М53. Между Старым Поросом и Обским словил хорошую волну на дороге. Ехал 120, да позабыл про волну... Брат уже успел проститься с жизнью. Машина подпрыгнула и заглохла - электричество кончилось. Стояла жуткая воль паленых колодок и паленой резины. Вышел - внешних повреждений нет, из внутренних - слетевшие с аккумулятора клеммы. Подъехали к реке - на Жигулях мы там не проезжали, вернее, даже не совались в это время года. Переезжали через лужу. Погрузились. Чуствую, что колеса от земли оторвались и машина не поехала, а поплыла! Непередоваемые ощущения. Приехали к бабке. Поехали в магазин - первый блин комом: нажал на газ - заглохла и отказывалась заводиться. Открыл книжку: гляжу в книгу - вижу фигу. Открыл блок предохранителей - тёмный лес. Поехал домой на электричке. Грешил на бензонасос, но вспомнил, что при включенном зажигании не стала гореть лампочка "Джеки Чан". Через 2 дня вернулся, выдернул предохранитель EFI - сгорел. Поменял, зажигание, пуск - и о чудо - завелась!
Машина-зверь, шофёр-собака. Или сказ о том как Иван-дурак машину из грязи доставал.
Второй блин тоже комом. Приехал в деревню и за 50 метров от дома сел. Зашибись. Давай тыкать селектор, дифлок - бестолку. Резина полулысая, машина на брюхо села. Способ один - домкратить и кидать доски. Копали-копали, копали-копали. Эк, как же глубоко я засел! И опять же душу греет мысль, что на Жигулях я и до этого места не доехал бы. Пришел сосед-дачник. Так и так, слово за слово. Я ему: "Че ей будет. Машина-зверь!" Он: "Ага, а шофёр-собака!" Ну вытащили.
В гараже "у дяди Васи"
Через полсача загнали во двор поменять задние пружины и воткнуть проставки. Стали снимать стойку - сломали 2 ключа. Взяли усиленный, накинули 1,5метровую трубу, открутили злощастные гайки на 19. Поменяли - жопа поднялась сантиметра на 4. Давай выезжать, выворачиваю руль - спереди что-то щелк, щелк. Подумал на шаровую. Пофиг, приехал в город, поменял с которой стороны доносился посторонний звук - бестолку. Ну что, значит, граната. А ведь мне еще на диагностике говорили, что пыльники на приводах не мешало бы поменять. Первое знакомство приводов с грязью дало о себе знать незамедлительно.
Первые грибы.
Поехали с дядькой за грибами и встали. Синдром - машина заглохла и не заводится. Джеки Чан потух. Всё понятно - предохранитель перегорел. Вставляю следующий - перегорел и до бесконечности, пока не закончились. В-общем, тянули меня из леса на галстуке. Скрутил бензонасос, повез в город на диагностику - всё в норме. Вернулся обратно, собрал, завел - работает. И через 3 минуты опять сгорел предохранитель. Пофиг. Поставил закоротку. Закоротка загорелась, блок прехохранителей оплавился маленько. Пофиг, вставил закоротку, теперь уже без изоляции, снял крышку блока предохранителей, приоткрыл капот и поехал на авось. Выехал на трассу, дал оборотов - опять перегорел. Поставил еще закоротку и поехал 2000-2500 оборотов максимум. Вроде проблема исчезла. Потом еще, между делом, заправился в Мошково. Заехал в городе на СТО, механик полазил, поменял топливный фильтр. Проблема больше не появлялась. Но уже через полгода я вспомнил про наши замечательные заправки. В первый раз, да и во второй раз, за 10-15 километров до неисправности, я заправлялся на АЗС в деревне под названием Обское, что в Мошковском районе. Еще вспомнил, что на шестерке у меня от этого бензина двиг троил, что у дядьки на лодке двиг троил и детонацией поршневую раскурочило и клапана прожгло, что мужик на Крузаке после заправки в соседней деревне Дубровино менял двиг. В-общем, вердикт таков: никогда не заправляться на сомнительных заправках. Проблема не повторялась больше ни разу. Стоит предохранитель 10А вместо стандартного 15А - хоть бы что!
Ливень в Академгородке.
Проклятое место все-таки этот Академгородок. В городе сухо, здесь ливень. На дороге лужа глубиной полметра. В луже стоит лива. стоит автобус Газик-козёл, стоит шушлайка. Страшно, а ехать надо. Полез. Брод проехал нормально - салон сухой, но немного воды налилось в глушак. Сетка сгнила, отвалилась и глушак теперь бренчит на 1300 оборотах.
И тут началось...
В июле на работе утащили сумку с документами, ключами от машины и тд и тп. Неделю ездил без прав, техосмотра, свидетельства о регистрации и страховки. На руках была только справка из милиции. Свидетельство о регистрации восстановил, вместо прав выдали времянку, на техосмотр и страховку временно забил. Поставил новую сигналку с о/с и а/з. Возвращался как-то с деревни - хруст гранаты стал уж совсем невыносимым. Оставалось 10 метров до дома - и тут всё загремело и машина не едет. Ну понятно, рассыпалась граната. Включил диффлок, припарковался. Вернулся и подобрал привод и осколки гранаты. Поменял на СТО привод в сборе. Потом решил поменять во дворе колодки в круг, тк старые сносил за месяц интенсивной езды с оттормаживаниями со 140-160 перед светофорами. В итогу тормозило
только одно переднее колесо, аж блокировалось. Поменял и больше так не летал. Ну, в-общем, поменял я колодки, поехал в деревню. И опана, иди сюда. Менты останавливают, говорят - где передний номер? А я и не заметил что без номера поехал. Где техосмотр? В-общем, стал я давить на жалость, что докуманты украли, что живу бедно и тд и тп. Говорю типа отпустите меня, дяденька милиционер, я вспомнил где номер посеял - туда щас и еду. А номер, говорю, с жопы на морду перевешу. Выписал мне сотку как пешеходу за переход в неположенном месте и отпустил. Говорит - если тебя еще остановят, мы тебя не знаем. Приехал в деревню, поехал по лужам да по канавам искать номер, тк хорошенько так хлебнул воды с грязью несколько раз. Не нашел. Возвращался ночью, чтобы не заметили. Поехал на
перерегистрацию. Мент от злости покраснел как рак - говорит, у тебя 2 месяца назад свидетельство о регистрации утеряно. Ну-ну, утеряно, как же - думал я. Только дурак при нашем бюрократстве напишет, что документы украли. Жди потом полгода-год, пока уголовное дело рассмотрят. Восстановил, всё. Поехал ТО восстанавливать. Приехал. говорю: "мужики, так и так, документы сперли, а пока машина во дворе стояла, нарки номер отломали." Отправили на Ленина писать заявление. На завтра выдали новый талон ТО.
Зима подкралась незаметно.
С работой - болт, денег нема, кризис. Взял за 2 рубля комплект 3х-летних покрышек Goodyear UltraGrip 500. Дырявенькое одно оказалось - вставили камеру. Посадочные места ушатанные, пришлось ставить тонну балласта. Поехал на трассу, и опять начал тормозить в стиле "тормоз в пол", и, естественно, опять юзом пошел. Продул задние тормоза - ведь все-таки разгерметизировал я их, когда стойки снимал. Да и потом стал просто плавно тормозить. Привык. Аварийных ситуаций больше за зиму не возникало. Поехал в деревню. По прогнозу -22. Все правильно: -22. Повез бабку в больницу - стекла давай запотевать. Ехал как в танке, ногтями дырку в лобовике проскребал. Вечером -27. На утро в деревне -35. И привет. Аккум сдох, хоть и 65ач и куплен месяц назад. Помаслал, пока в ноль не посадил, да и поехал на автобусе. Приехал обратно с зарядкой, зарядил, помаслал, свечи не просушил. Еще раз - клац, клац, стартер не крутит. Приехали. Скрутил, понес мужикам в пожарку. Вердикт: сгорела обмотка. Опять поехал в город. Взял за 1500 контрактный стартер, привез в деревню, ночью в ветер в -15 голыми руками за час с горем пополам поставил. Свечи просушил. Заводить - завелась! Ой, как она просралась-то, дым какой черный был. Про печку мне тоже люди рассказали, что надо сделать забор воздуха с улицы, а не с салона. Проблема прошла. В -30 на улице не заводилась. Порог -26. Если -26 на градуснике, но с ночи -30 было, то тоже не заводилась. Это надо на прогрев ставить, а так как не работал зимой, то толку жечь бензин не было. В оттепель после метели сел во дворе: не чистил свое место, когда машина стояла. Выехать - выехал, а заезжать неправильно стал - и сел. Села на брюхо, заднее колесо вывесилось. Поддомкратил, из-под брюха снег откопал, чтоб колесо встало - выехал. Немного погодя, через месяц после замены стартера, как-то отять не захотела заводиться - втягивающее срабатывает, а стартер не крутит. Ну, думаю, подделку на разборе подкунули. Открыл капот, посмотрел по-внимательнее - разъем на стартере неплотно прикручен - болтается, гайка миллиметров на 5 недовёрнута была. Вспомнил, что за 2 дня до этого нехило подпрыгнул на кочке. Закрутил - всё, завелась.
1-я заповедь: Если что-то перестало работать, проверь всё то, куда ты лазил непосредственно перед этим.
Решил померить сопротивление на датчике положения дроссельной заслонки. Ну померил, всё собрал обратно. Как-то после этого заметил, что машина перестала отвечать на кикдаун, на и вообще в положении D больше 2500 оборотов в-принципе не раскручивает. В остальных режимах все работает. Вердикт: лох, не до конца защелкнул разъем на датчике.
Второе лето и "ну, прощай здоровье" для машины.
Весной собрал "новый комплект" летних колес, так как за предыдущее лето без развал-схождения старые стер почти в ноль. Купил кастрюли за 2 рубля, 2 летних за рубль, оба правые, поставил на морду, 2 всесезонки, за рубль, воткнул на жопу. поменял самый гремучий сайлентблок, рванай пыльник на внутренней гранате, поставил проставки на морду. Не заметил, что штанина в мазуте, сел и оставил на сиденье пятно. Чем оттирать? - ацетон не берет. Была у меня в тот день в салоне полторашка десятирублёвой Колы. Плеснул, тряпкий потер - пятно исчезло. Поехал на рыбалку, накидал дров в машину (фото лесовоза прилагается), попрыгал по кочкам, пока ехал с лесу на реку. Че-то стало шкрябать. Приехал на берег, снял колесо, взял ножницы и плоскогубцы и обрезал загнувшийся край хомута на
пыльнике. Проблема устранена. Вот так у нас чинятся иномарки. А вы всё СТО да СТО. На следующей неделе опять поехал на рыбалку, как всегда на ночь пивка. Оставил в салоне спиннинг с неотцепленным воблером. Вытаскиваю - воблер за потолок зацепился. Давай отдирать, рука соскочила и я насадился пальцем на ключок. Стою как идиот, пьяный, в форме буквы Зю, подвешенный к потолку. Отодрал от потолка снасть, Отцепил крючок от нее, чтоб лишнее не болталось. Взял нож, хотел достать крючок из пальца - не получается, больно. Че делать - только в больницу. Пришлось вот поддатым ехать 30 км до Мошково. Нас ниче не остановит! Приехал, отоспался, раны зализал, и поехал исследовать необъятные дороги по берегу Оби. Поехал в самые недоступные места: между Ташарой и Дубровино есть канава, ручей на дороге. Шушлайки туда не едут, да и не каждый Уазик решит туда лезть. А я полез. Была-не-была. Проехал громко матерясь. А впереди подръем по глинянной горе. И еще после дождя. Пытаюсь взобраться - не получается. По тормозам, а машина вниз сползает, как на лыжах. Разогнался, хотя там и негде - ну метр-два максимум для разгона, и заехал по траве. Машина была ну очень чистая. В июле за грибами. В лесу сел мордой. Бамбер согнулся в неестественной позиции. Но не сломался - спасибо защитной трубе диаметром 7 см перед бампером. Грязь из-под морды откопал и выехал. В следующи раз за грибами поехал на
шипованной резине - лезет лучше, но жрется по трассе. На берегу намыли пески. Ой, сколько в первую неделю там засасывало в свежий песок. Я тоже на свой страх и риск решил выехать, но выехал где повыше и посуше. Всё лето ездил по песку - и хоть бы что. Ни разу не сел, а ехать до места рыбалки по берегу 3 км как-никак. По песку идет туго - 2500-3000 оборотов приходится давать, но ведь идет! Шушлайки и моноприводы садятся сразу. Ну короче, едешь-едешь, яму на песке не заметишь - бабах! Защитная труба под бампером загнулась. Пофиг взял выдергу и отогнул ее в исходное положение. Засел на тех песках 1 раз: какой-то
чудак на букву М на тракторе перерыл выезд на дорогу. Я сбавил скорость, чтобы не подпрыгнуть и сел. Зарылся, сел на брюхо. Пошел, нарубил ивняка, поддомкратил, накидал палок под колеса и выехал задом. Поехал через другой выезд. Берег Ташары - это бывшая промзона Лесоперевалочного комбината №2: бревна, арматура, проволока выляются во всему берегу. Ну и не заметил. Переезжаю через ямку. Удар - и колеса зависли над землей в положении свободного вращения. Селектор КПП стал неправильно переключаться. Думаю всё, угобил коробку. Посмотрел - проде сухо. Задняя, удар по бамперу, слез. Смотрю - в земле штыр железный торчит сантиметров 20 в длину и 3 в диаметре. Заехал на яму - почти все целое, только паддон коробки немного загнулся и защита паддона зазубрилась. Декстрон не тек - значит будем жить. Приехал в город, взял лом, поотгинал коробку туда-люда. Присмотрелся - удар пришелся в механизм переключения - его маленько перекосило и отломало 1 крепежный болт. Пофиг, подставил сбоку оправку. Шарахнул пару раз кувалдой и всё встало на свои места. Селектор стал правильно переключать.
Вторая зима.
Понял я смысл кнопки O/D OFF, как и ее предназначение зимой. По сути, это торможение двигатерем. Колеса при торможении не так сильно блокируются. Немного утеплил двигатель - вставил что-то типа вспененного полиэтилена, полностью закрыв морду изнутри и подкапотное пространство. На бошку кинул 2 обрезка от паласа. Ну это всё поэзия, а теперь лирика. Проехал по кочке - и хлопок спереди. Думаю, или прокол, или пружина. Оказалось, что сломалась пружина. Че делать? Денег на дубликат нет - стоят 2-2,5 рубля за пару. Поехал в вазовский магазин и купил за 700 восьмерошные пружины. По диаметру подходят, витков больше, ну и сами пружины длиннее. Громко матерясь поставил их, хотя сьемники всё норовили слететь в процессе сжатия. Машина стала выше еще на 4 см. Суммарный лифт морды
вкупе с проставками получился 7см и машина перестала прыгать на кочках как коза. Но вот незадача - привода удлиннились настолько, что при разгоне или повороте они начинали бить. Пришлось обрезать по полвитка с каждой стороны. Морда почти не опустилась, жесткость осталась та же, а биение пропало. Ближе к весне поменял подшипник ступицы. Перепрессовывали на СТО за 300 целковых.
Новый год, или ой мороз-мороз!
Поехал 21 декабря из Новосибирска в Ташару. -21. На М53 было -27. В Ташаре -35. В-общем, пока машина заведенная, она едет. Приехал, закрыл. На утро -30. Естественно, не заводится. Через несколько дней оттепель. Поехал к мужикам в пожарку сварить ключ для ступичной гайки из трубы и головки на 32. Дорожка прочищена метра на 2 в ширину. Ну один опять же чудак поставил машину почти посреди дороги. Я давай его обьезжать - залез в сугроб и сел на брюхо, да так, что свою дверь открыть не мог. как только из-под брюха снег откопал - сразу вылез. Приехал, поставил машину в гараж. Ну как сказать гараж: деревянный, с щелями. разве что только ветра нет. 31-го надо было мамку на остановке встретить. На улице -35, идти пешком по такому морозу 3 километра впадлу. Думаю, дай-ка попробую завести, и если че, аккум попробую потом зарядить. И заряжать не пришлось. На градуснике в салоне -26 - завелась с пол-пинка. Мамку ждать долго - поехал в гости в Обское. Дорожка 2 метра. Думаю, дай-ка на край сугроба встану, чтоб не мешаться. и провалился по стёкла. все-таки весело в -35 откапывать машину. Зато согрелся. Но не так просто было ее вытащить: жопой в горку надо было выезжать. Словили машину - ниче не вышло, порвали трос. Потом выталкивали вшестером, ну догадались жопу раскачивать влево-вправо. Вылез все-таки.
Машина-грузовик.
Делаю ремонт. На новый год с деревни привез досок, ящик со стеклом. Ну в-общем, место было только для меня. Доски были 280 см в длину. После возил бруски по 310 см - это все при скрученном заднем поджопнике. А не скручивая, засовывал холодильник 185 см, правда передний пассажир упирался бошкой в лобовик.
Эпилог.
Денег нет, но когда будут, надо поменять рейку - гремит уже год, маслосьемные колпачки - поджирает, ну и так по мелочи. Всё решаемо, были бы деньги. Сейчас уезжаю на заработки, машину поставил на лето в стойло. Приеду - буду делать.
Извините, что фотки всего две. Не на что фотать. А вообще, жаль: столько моментов было, да хотя бы вспомнить по каким говнам я лазил. Нашел фотки, которые были. Осенью обязательно наделаю фоток с рыбалки и выложу, так что ждите.