Привет всем!!!
Пишу отзыв впервые в жизни. Сразу прошу прощения за взможные "ляпы" в моем отзыве, так как не совсем "женское" занятие запоминание технических терминов и тд. Поэтому если что-то неправильно назову - не кидайтесь помидорами....:):)
Я являюсь счастливой обладательницей Кариба уже пять лет. До этого была только Мазда 323 хэджбек 88 года. Была ровно год. По опыту вождения - признаюсь честно, водительские права получала одновременно с номерами на эту самую Мазду...
Научившись более или менее сносно ездить на моей старенькой Мазде с механической коробкой, без ГУРа, подушек, эл.стеклоподьемников и др. полезных вещей - приобретение Кариба с его АКП, полным эл. пакетом и ГУРом в конце концов :) - было сказкой.
Выбор Кариба был уже продуманный. Обзательными критериями были: универсал, недорогая в обслуге, с небольшим расходом бензина, желательно 4ВД. Стоимостью до 5000-5500 у.е.
Так как хотелось купить как можно более "молодую" машину за такую сумму, выбор естесственно пал на правый руль.
Мазда была у меня леворукая, но старая. Ее я вообще купила за 1700 у.е. И надо сказать, что мне чертовски с ней повезло. Отличный двигатель, дешевые запчасти. Можно сказать, что она "учила" меня управлять машиной. Ну и умение управления ручной коробкой - тоже не будет лишним в моей жизни. Но все равно хотелось машину по-новее.
На этом же сайте я стала приглядываться к разным маркам японцев, и тут же смотреть их цены по местным газетам. Калдину я почему-то отбросила в сторону - в то время мне казалось - они есть у всех. Хотелось что-то еще, но из Тойот. Остановилась на Карибе. Прочитала много отзывов российских владельцев. Прочитала я, что ходовка неубиваемая, что расход приемлимый, что спорт-режим имеется. Особенно хорошие отзывы были о Z-модели 1,8 л 4ВД. Если брать 1,6 л - то только переднеприводный. Начала я искать 4 ВД. Люблю ездить за город, плюс у нас горы, зимы и тд.
Купила все-таки 1,6 переднеприводный. Выбора в городе особенно не было - этот понравился ценой 4500 уе. и хорошим состоянием. Пару царапин на корпусе, 97000 пробег по Японии, свежепригнанный с аукционным листом и тд. Наличие кондиционера и отсутствие полного привода я оценила уже после приобретения.
Сразу после приобретения поехала на СТО делать диагностику. Машина оказалась в очень хорошем состоянии, так что я только поменяла на всякий случай все жидкости и передние колодки.
Машина эксплуатировалась первый год ежедневно по работе 100-150 км в городе. В течении первого года эксплуатации поменяла задние пружины - заказала с Японии усиленные, так как была постоянная нагрузка на багажник. Поменяла задние амортизаторы на Каябовские и потресканные салентблоки спереди. Так как они идут слитно с рычагами (надеюсь правильно называю "части тела" моей машины :)!) пришлось заказывать эти тяжелые рычаги, так как просто вываривать салентблоки у наших "умельцев" я побоялась :)
Каждый рычаг был по 80 уе. Пружины тоже столько же. Пришли пружины почему-то на два витка больше. Пришлось ставить их, и теперь из-за них при пустом багажнике на каждой ямке бьют в подушки задние амортизаторы. Но надо отдать должное - и те и другие "живые" до сих пор и не меняные с тех самых пор. А ловлю ямки я почти каждый день. Из-за этих же пружин машина стала жесче. Зато 500-600 кг моему Карибчику , плюс меня - перевозить явно легче.
Тогда же в первый год я поменяла ремень и ролики на ГРМ, купили шипованную резину. Так как повторю - отсутствие 4ВД - мне часто дает о себе знать. В горку около 35 гр. по гололеду или даже по укатанному снегу на летней резине переднеприводный Кариб ехать никак не хочет. На шипах совсем другое дело :) На этом мои "вложения" в ремонт на последующее время закончились. Только масло и фильтры и колодки меняются как положено.
В прошлом году я поменяла задние барабанные колодки, резинки на стойки стабилизаторов, порванную переднюю подушку двигателя и ремни на генараторе. И то больше в профилактических целях. Благо по деньгам сумма вышла почти копеечная.
И вот только сейчас потекли передние амортизаторы, и "потеет" сальник на рулевой рейке.
За пять лет эксплуатации и пробега около 157000 км (по нашим не очень хорошим дорогам и откровенно плохим) меня устраивает то, что машина меня ни разу не подвела. (Сдохший в одно утро старый акумулятор не в счет). Я даже кондер не заправляла ни разу.
Сейчас машина, конечно, не катается ежедневно по 100 км. Сейчас на ней я больше грузы вожу. И стоит она много. Но от этого вроде она еще больше сыпаться должна, по крайнем мере так говорят :)
Плюс недавно на две части разломался хомут на последнем выхлопном баке. Я поехала на СТО, в надежде, что мне заменят хомут. Но вместо этого мне в доли секунды умудрились приварить остатки хомута прямо к баку. :( Теперь придется покупать новый бак. Запарили, если честно эти горе-СТОшники.
Вот в принципе и все расходы на ремонт моего Кариба. Я стараюсь следить за машиной, во время все менять, и покупать лучше оригинальные запчасти. Правда кроме амортизаторов и фильтров.
Зато Кариб служит мне верой и правдой. Впечатления у меня от машины - только положительные. У меня небольшой личный опыт с машинами. Но почему-то я уверена, что с машиной мне повезло.
По остальным плюсам:
Очень нравится по дизайну и динамике разгона. Есть спорт-режим, мануал и тд.
Хорошо держит трасу до 130 км/ч (быстрее не езжу), очень маневрен на развороты и парковку.
По салону - хорошая печка, хороший обзор, можно сложить задние седенья и перевозить примерно 1,5 куба груза.
По минусам:
Со временем стал громче работать двигатель.
Тесно на заднем ряду сидений. Как по ширине машины так и по отступу от спинок передних сидений.
При обгоне если до упора нажать на педаль газа, до еще если в гору едешь - не ускоряется сразу, да еще может скачок оборотов выдать. Так что пришлось после "механики" приноровиться к автомату.
Не хватает 4ВД, только об этом жалею. И то, когда за город ехать надо, на пляже приходится "под ноги" смотреть, чтобы не заехать в зыбкий песок. А по городу зимой и с 2ВД отлично, если на шипах.
Бензин, кстати, расход зимой и летом 10-11 л. По трасе бывает меньше до 7-8 л. С кондером больше.
В общем 5 лет общения с Карибом - мне только в радость.
Есть мечта купить еще джин, но уже моложе 2005 года для прогулок по горам и прочим загородным местам, накоплю денег - куплю, но Кариб не продам в любом случае.
Рабочая лошадка из него отменная,экономная да еще на свой класс удобная и красивая!!
Еще раз прошу снисхождения на возможные неточности в моем отзыве, ну не механик я....Нфдеюь, кому-нибудь будет интересно открыть для себя Кариб с "женской" стороны :):):)
Всем легких дорог, здоровья, везения и 100 лет жизни!!!