Доброго времени суток уважаемый автолюбитель, если ты читаешь мой отзыв, значит, я не зря его написал и, надеюсь, он будет хоть чем-то тебе полезен.
Итак, повествование будет о моем верном друге - Toyota Sprinter Carib 1998 года «рождения».
______________Сначала уже успевшая стать традиционной часть:
______________История приобретения.
___Живу я сейчас в славном городе Владимире, а это центральная часть России. Следовательно, праворулек здесь минимум. В основном в городе мелькают автомобили российского и европейского производства. Вообще я родам из Улан-Удэ и привык к тому, что руль в бардачке, как здесь говорят в шутку. Однако первый мой автомобиль, который я купил на свои кровные был Volkswagen Passat B3. Состояние его было отличное, как мне говорили владельцы подобных аппаратов, но мне казалось, что он развалится на ходу. В общем, было решено продать его и купить что-то посвежее. После продажи я начал неспешные поиски следующего средства передвижения. На примете был Golf 3, но, покатавшись на каждом из претендентов, понял, что хорошее состояние среди них это редкость. И вот мне попадается нарядный Golf, едет вполне адекватно, и все вроде бы хорошо. Но смущает несколько факторов… В общем от покупки отказался.
___Думал, думал что же делать. От грусти и смятения залез на любимый сайт
drom.ru, И тут мне случайно попадается на глаза объявление в спец размещении. Продавался Carib 98 года, да еще и дешево очень. Сначала удивился, но решил позвонить уточнить, может ошиблись в чем. Звонок: Нет, не ошибка действительно Carib, праворукий, 98 года, весь целый, по цене все верно….
___На след утро поехал смотреть. Посмотрел, прокатился, проверил - все в норме. Был когда-то помят бампер, а остальное все целое, в общем, ничего криминального. Двигатель уже знакомый 4А-FE, у родителей на Спаське такой же стоял. Поторговался немного, а сам думаю: вот наглость, и так за копейки отдают. Кароче купил….
______________Первое рукоприкладство.
Итак, что мы имеем? Японский автомобиль в самой простой комплектации, в хорошем техническом состоянии. Вложений требует по мелочам, но все-таки требует. Сделал подсветку заднего номера, заменил лампочку в правом СТОПе, почистил всего, подтянул ремни ГУРа и генератора, поменял масло, фильтра, адаптировал фары методом поворачивания лампочек........ Кароче, все как обычно. На мое удивление, больше с этим автомобилем делать в срочном порядке было нечего. И началась повседневная эксплуатация.
______________По ходу дела……
Ездил, ездил, и дело подошло к зиме. К моему счастью бывший хозяин отдал мне Кариба с зимней резиной на штампованных дисках. Выпал первый снежок и я обул его в заранее отбалансированные шипованные колеса. Все работало на 5 и неприятностей не доставляло абсолютно до тех пор, пока я в Новый год не решил потаксовать, и подзаработать немного денег. На тот момент я был студентом 4го курса живущим в общежитии. Деньги легко никогда не доставались, а лишних не было тем более. На вторую ночь работы я «закипел» прямо на светофоре. Не уследил за температурой двигателя, а она была почти в красной зоне. Благо зима и снега много вокруг. Открываю капот, а оттуда пар валит и «вода» бурлит в радиаторе. Закидал снегом, походил вокруг, остудил, проверил уровень охлаждающей жидкости, а ее и нет!!! Как так? Была же! Куда делась? Успокоился, добрался до дома и стал разбираться. Так я до конца не понял что причина, а что следствие…. В общем, термостат под замену. Поменял термостат, залил ОЖ и поехал дальше. Все обошлось только этим, т.к. двигатель не сильно перегрелся. Больше подобной проблемы не возникало.
___Когда наступили жестокие морозы аккумулятор начал сдавать свои позиции и все мене охотно заводил двигатель. А в одно прекрасное морозное утро вообще на отрез отказался это делать. Простая подзарядка дома уже не приносила желаемого эффекта и было решено поменять батарейку. Попутно были куплены передние тормозные колодки и щетки стеклоочистителей. Все это было установлено на свои законные места за один раз у друга на подъемнике, т.к. гаража у бедного студента нет, а на улице делать все это очень холодно.
___Далее на замену в очередь было вписано лобовое стекло, ибо родное было с большим количеством мелких сколов и одной большой трещиной. Поменяли его быстро и дешево: 4000 рублей и 5 часов работы. Китайское, но качество вполне приличное.
___Еще сзади был оторван значок Тойоты, что лично мне не очень нравилось. Купил я его на рынке за 100 рублей и приклеил.
___Весной начали пробивать задние сайлентблоки передних рычагов. Заказал на exist и по приходу перепресовал там же у друга в сервисе.
___Под замену просились и стойки с пружинами. Перед просел ну уж очень низко. Еще в добавок к пружинам купил проставки под стойки, чтоб задрать Кариба повыше. Когда пружины пришли, поменял и Кариб стал значительно выше. Но стойки пока оставил старые, т.к. денег на новые небыло.
___Позже подошло время замены масла в автомате. Дело не хитрое и сделано было быстро и без всяких изобретений, просто методом частичной замены путем «слил/залил».
___Так же отжил свое и ремень ГРМ с роликом и начал подтекать сальник коленвала. Эту процедуру сам делать побоялся и отдал в руки знакомым людям. Поменяли вместе со всеми прокладочками.
___Потом как-то пришло в голову заняться салоном. Купил чехлы на сидения, т.к. родные уже были грязные и потертые. А на водительское сидение сшил подушечку под себя с боковой поддержкой пятой точки. Получилось классно, но чего-то не хватало. Понял, что не хватает подлокотника! И начались долгие и мучительные изобретения сего устройства, чтобы было как в минивэнах, чтоб откидывался назад за ненадобностью, и был на том уровне, на котором надо при моем росте 180см. Пару дней за бумагой и схема готова, правда по ходу изготовления устройства она не раз претерпела изменения. Кто-то скажет «колхоз», ну и пусть, зато очень удобно. При моей больной спине очень здорово иногда опираться на этот подлокотник и «разгружать» позвоночник. Так же в салоне были сделаны несколько гнезд прикуривателя для разных устройств, одно из которых получило место в багажнике.
___Летом мне пришло в голову съездить в Улан-Удэ к родителям и заодно поставить наконец-то машину на учет на себя. Купил я его по ген.доверенности, т.к. регистрация у меня в У-У. Кароче снял с учета во Владимире и поехал. За 4 дня было преодолено 5500 км. Ехал в приличном темпе: 130-150 км/ч. Кариб в этой поездке показал себя на отлично. Ни разу не подвел, даже колесо ни разу не проколол. По объездной Казани разогнал до 170 км/ч, это был предел, быстрее ехать отказывался. Добравшись домой сразу поменял масло и решил купить стойки и линки. Купил и поменял убитые в районе Нижнеуденска старые амортизаторы. Сразу же сделал схождение и поехал на Байкал. Это было весело. Хоть он у меня и не полноприводный, но пролазил Байкальское бездорожье достойно. Кто знает что такое «Боярск» и «Сухой ручей» в дождливую погоду тот меня поймет. Еще летом добрался до пикалки которой "не нравится" когда открыта водительская дверь и ключ торчит в зажигании, взял и выпаял динамик оттуда. Побыл немного дома и решил, что пора на учебу. Собрался и погнал. Обратно доехал почему-то быстрее – за 3,5 дня. На этом пути меня обгоняли только Крузаки и Приоры. Кароче, поездка была незабываемой….
___В общем Кариб стал моим верным и проверенным другом за недолгий промежуток времени. Недавно поставил новую зимнюю резину и сигнализацию с автозапуском, теперь сажусь в теплую машину по утрам.
___Ну вот и все пожалуй, что я могу поведать об эксплуатации данного транспортного средства.
______________Двигатель.
___Старый, добрый 4А-FE объемом 1587 куб.см. и мощностью 110 л.с. Очень надежный и неприхотливый. Зап.части достаточно дешевые и найти легко даже у нас, т.к. у некоторых леворуких Тойот те же движки ставились. На разгон конечно не гонка, но каждому свое. Расход по городу у меня 10л/100км(лето). По трассе при 120-130 км/ч расход сотавлял 8л/100км.
______________Ходовые качества.
___По большей части это та же Королла. Комфортом не блещет, но и не современные Ярисы и Витцы(никому не в обиду). В Октябре пригонял Рактиса из Владивостока. Дак по трассе Кариб идет гораздо лучше, чем Рактис. Кароче это постой среднечок. Самая обычная рабочая лошадка. Детали подвески тоже достаточно дешевые и найти проблем не составляет.
___На этом я, пожалуй, и остановлюсь. Спасибо всем, кто дочитал до конца.
_______________________________________________________________________Удачи на дорогах….