Доброго времени всем! Собравшись с мыслями решил добавить сей отзыв в общую копилку. Это шестая по счету машина в нашей семье, и в часности у меня с 2005 года. До этого были: Карина 7а 1.8 96 (улыбка),Камри 1.8 4s 97, Блюберд 1.8 00 SSS, параллельно с ним эксплуатировалась Королла 1.3 dx, Суксид 04 1.5 и крайний на сегодняшний день, Кариб , о котором и пойдет речь.
В силу своего возраста должен отметить, что приходилось достаточно ездить на машинах как японского так и российского (советского) происхождения, как и большинство автолюбителей этого сайта. Так что опыт, пусть не большой, но имеется. Все сразу не перечислишь и не вспомнишь, но свою карьеру автомобилиста начинал еще с Москвича 21 40 (машина отца)78 г.в., практически, как только получил права. Тогда и эта техника опять же в силу возраста, чем-то да радовала. Да и было тогда 19 лет, ветер в голове и совсем другие жизненные ценности и интересы. В прочем как и у многих, читающих здесь мои строки.
Сейчас мне 30. Романтика и ветер в голове постепенно утихомирились, жизненные ценности, мечты и желания изменились, и теперь я обычный семьянин. После продажи универсальной «короллы» , критерием покупки опять стал универсал. Увезти можно много, особенно при сложенных сиденьях, какие-нибудь габаритные вещи (холодильные камеры, доски , разного рода хлам, линолеум, мешки и т.д. ) в общем напихать и перевезти можно кучу всего. Сумма лежавшая на тот момент (сентябрь 2010) в кармане (240 тыс) сильно разгуляться не давала. Да и нервоз по поводу очередного роста цен не давал долго раздумывать, т.к. риск остаться без более-менее нормальной машины за эти деньги рос с каждым днем. Он как-то сразу приглянулся, захожу на рынок - стоит в первом ряду Кариб- сразу в глаза бросился . Не скажу что хорошо разбираюсь, но заметил, что краска на машине какая-то особенная, как-то по – другому светится. Подошел посмотрел, вроде все ровно так, на мой взгляд. Смущало 4 вд, до этого не владел полноприводными машинами , пошел смотреть дальше различные Суксиды, Пробоксы и Калдины, вместе с собой взял родственника, который занимался перепродажей машин уже как года 3(Сергей большой привет!). А разбирается он в машинах очень хорошо, потому как при осмотре если и что я не доглядывал, то он замечал все: что билось и красилось, даже самые мелочи, в общем помог здорово - за что ему большое спасибо. В общем проходив по рынку около часа и убедившись что за эти деньги стояли практически одни «дровишки» поехал домой. Приезжаю через 2 недели, смотрю стоит все тот же Кариб все в том же ряду, как будто меня дожидается. Опять прошелся по рынку - ситуация не поменялась. Сплошь и рядом одно битье, крашенные и восстановленные из хлама детища японского автопрома не внушали доверия за довольно высокие цены.
Наверно думаю это судьба, нахожу Сергея - идем смотреть Кариба. Подходим оцениваем 2001 год, АКП,4 вд, 1.6.пробег 162 000. Хозяин просит 247 тыс, говорит скину максимум 3 тысячи ,не продам говорит, значит оставлю себе - машина в хорошем состоянии. Просмотрели все: ходовку, кузов . Было установлено, что было бито и хорошо сделано переднее правое крыло, по остальному нареканий нет- краска родная японская однослойка- констатировал Сергей(об этом свидетельствовал скол на заднем крыле)От сюда и особый свежий вид машины, сразу бросившийся в глаза, с трудом уговорили скинуть продавана до 238 тыс, благо подошел сын(он тоже что то продавал, видимо у них бизнес семейный ) и произнес главное слово- «ЗАБИРАЙ!».
Эксплуатация:
Как выяснилось позже я 3-й хозяин. Карибас достался мне в хорошем состоянии снаружи, двигатель и подвеска тоже не вызывали нареканий.
Да и теперь после 8 месяцев эксплуатации не вызывают. Внутри места не много, хотя для меня с ростом 174 см нормально, сзади тоже могу спокойно усесться. Багажник средний по размеру, однако в него запросто можно уложить разного вида груз: коробки, колеса, сумки и т.д. С разложенными задними сиденьями места значительно прибавляется - уже можно сложить небольшие доски, перевезти более крупные вещи, задние сиденья ложаться ровно. Пластик салона мягкий на ощупь, весь салон легко чиститься тем же «Профармом»,в современных японцах такого класса редко встретишь мягкий пластик, вроде дизайн красивый, а отделка так себе, все как то твердо, дубово.
Комлектация S-touring
Двигитель простой 4а паспортная мощность 110 л.с.
Масса 1190 кг
Привод - постоянный полный с блокировкой межосевого дифференциала
Коробка- 4-х ступенчатый автомат
Не самый мощный двигатель в купе с постоянным полным приводом делают авто несколько задумчивым, а в подъемах и на обгонах туповатой, опять же смотря с чем сравнивать, до него ездил на короле 1.3 -там все гораздо печальней. На зиму залил Кастрол 5w 40 синтетика, не давно на летний период поменял на ENEOS 10W 40 полусинтетика , предварительно промыв двигатель. Входит до уровня 3.2 литра. За весь период, до сего момента проехал 11 тыс. Расхода масла не наблюдал, так что движка еще в порядке. По подвеске тоже ничего не делал, хотя ездил на диагностику ничего серьезного не нашли, все в пределах нормы, лишь задняя правая стойка побрякивает, но еще не бежит, рулевой карданчик тоже можно было заменить, думаю не буду мешать машинке работать и оставлю пока так. В остальном вроде все в порядке, если сильно не вникать, в общем хлопот пока не доставляет.
Расход: расход он у всех разный, зависит от многих факторов: манеры езды, состояния авто, скорости движения, потока и загруженности движения в городе, резины и т.д. Постоянным расход быть не может. У меня примерный расход такой: езда по трассе 90- 120 8-9 литров /100, 120-140 10-12/100, причем зимой не многим отличается.
В городе летом 10-12,при движении со скоростью потока, «тапкавпол»- 12-14, зимой особенно при морозах от -25 и выше 13-15. Примерно так выходит.
Зимой в морозы гудит раздатка из-за замерзшей смазки в ней, при нагреве через некоторое время гул или даже жужжание проходит - такая особенность встречается на многих полноприводных авто. Во всяком случае я встречал. Салон теплый, быстро прогревается, из-за отсутствия салонного фильтра вся пыль на передней панели, часто приходится протирать. Шумоизоляция тоже на уровне, слабое место колесные арки- очень хорошо слышно резину, особенно то Г…,которое обуто у меня « Омскшина» тяжелая и грубая, заменив ее на что-нибудь поприличней я уверен расход снизится, пока езжу на ней.
Отдельной строкой стоит выделить проходимость авто. 4 вд это сила! Прет практически везде по грязи и снегу, лишь бы на брюхо не сел. Специально ездил по спрессованному снегу сел, только когда колеса повисли в воздухе. Долго потом откапывался часа 2,т.к сел основательно. А так дорожный просвет в 155 см, короткие свесы кузова и 4 вд весьма весомые аргументы в проходимости . Вот скопировал с инета
1.1. Стандартная схема STD I
Постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой с электронным управлением
Стандартная схема первого поколения (A241H)
Традиционный тойотовский FullTime 4WD, устанавливаемый на "исходно-переднеприводные" модели, действительно когда-то был постоянным и полным, с тремя дифференциалами (межосевым, передним и задним межколесным) и равным распределением момента между передними и задними колесами (соотношение 50/50). Но в настоящее время по такой схеме (и то лишь в варианте STD II) выпускается лишь несколько моделей фирмы
На машинах семейств Corolla (в 90..110 кузовах), Corona (190..210), Camry-Vista (20..40) и RAV4 (10) применялась блокировка межосевого дифференциала многодисковой гидромеханической муфтой с электронным управлением (схема STD I).
Нажатие кнопки "C.DIFF AUTO" на панели разрешает блоку управления автоматически выбирать коэффициент блокировки в зависимости от условий движения (при полной блокировке усилие принудительно будет почти поровну делиться между осями), при отжатой кнопке межосевой дифференциал остается постоянно свободным. Управление блокировкой A241H менее совершенно и выполнено на базе коробки передач с гидравлическим управлением, тогда как на A540H реализовано полноценное электронное управление с развитой обратной связью.
Номинальным для повседневной езды является именно автоматический режим, его отключение предусматривается только при буксировке машины или использовании запаски-докатки. Максимальный коэффициент блокировки реализуется системой управления при положениях селектора "L" и "R".
На большинстве моделей с коробкой A540H, выпущенных после 1994 г., кнопка "C.DIFF AUTO" отсутствует - водитель полностью отстранен от управления блокировкой и автоматический режим задействован постоянно.
Следует отметить, что схема STD I являлась наиболее совершенной, надежной и эффективной среди всех вариаций полного привода легковых автомобилей Toyota.
От себя скажу проще, сколько раз замечал в снегу и на гололеде, что в приводе задействованы два колеса: одно на передней оси и одно на задней.
Заметно что крутятся 2 колеса и при пробуксовке: перед и зад, стороны меняются только, когда крутящий момент и межосевой дифференциал перераспределяет момент на другие колеса. Крутятся те, которым легче, которые менее нагружены. Кнопка AUTO практически ни какой пользы не дает до тех пор, пока машина конкретно не засела и колеса не вывесились по- диагонали. На моей, в такой ситуации крутилось одно заднее колесо, которое висело в воздухе, а три других были задавлены и не вращались. При нажатии кнопки произошла жесткая блокировка меж осями и впаре с задним закрутилось переднее. Хотел загрузить видео с примером, но так и не нашел, видимо удалил нечаянно когда-то. Зимой на гололеде в городе тоже очень удобно. Гарантированно со старта будешь первым уходить, если машина соперника тоже не 4 вд и более мощная. Как то на светофоре раз подъехала Супра, водитель надменно посмотрел на меня, типа куда ты лезешь. Однако на старте ее поволокло боком, а я спокойно ушел в точку, доволен тогда был как слон, летом конечно такого ни когда не произойдет. В некоторых отзывах почитал, что максимальное достижение блокировки происходит, когда рычаг стоит на L R,тогда крутятся 3 колеса - сам не проверял стоит проверить. Юзом идти или боком на полном приводе по галоледу тоже приятно. Управление обычное среднее, как у большинства Тойот – сел, поехал, как будто домашние тапочки одел.
Ничего не имею против других марок ,но следующее авто скорее всего будет тоже Тойота –проверенная временем и людьми марка ,надежная и не прихотливая, легкая в обслуживании. Думаю выскажусь: не так давно посчастливилось прокатиться на bmw x-5, был поражен управляемости и вообще машиной в целом, раньше не знал, что машины могут так ездить, но это совершенно другой уровень, много что писали в отзывах, подтвердилось на деле. Вообще много полезной информации узнаешь здесь и за это спасибо всем, кто пишет объективные отзывы, надеюсь и мой вам чем-нибудь оказался полезен.
Вот так и ездим на своем любимце - я и жена по -переменке, если думаете брать- берите, только выбирайте тщательней, мало их в хорошем состоянии осталось. Хороший семейный автомобиль.
Всем удачи!