Доброго времени суток, уважаемые DROMовцы! Вашему вниманию предлагается рассказ о приобретении и не очень продолжительной эксплуатации популярного японского автомобиля.
Первой моей личной машиной была Волга -
Отзыв о Xin Kai Xin Kai
ПОКУПКА
Зимой в этом году появилась возможность взять что-нибудь гораздо более свежее тысяч за 250. Мне абсолютно по барабану, с какой стороны руль, главными требованиями к машине были вместимость, надёжность и недорогая обслуга, и ещё и за такие деньги. :) Поначалу я рассматривал местные варианты, поскольку Владивосток всё-таки далековат и ощутимая часть суммы уйдёт на доставку машины. В общем, нужен был универсал, желательно с автоматом, максимально свежего года. В Питере и Москве вообще машины зачастую имеют гораздо большие пробеги, чем в других городах, банально из-за больших расстояний. Масло с фильтром, которые во Владе многие меняют каждые 5 тыщ, тут - каждые 10. И, просматривая объявы, увидеть 5ти летнюю машину с пробегом в 150-200 тыщ элементарно. А сколько ещё скрутили?...
И сервис. Пускай даже табличка "сервис офф. диллера", далеко не факт, что там действительно специалисты работают. К примеру, во Владивостоке я знал некоторых мастеров, которые специализировались на маркообразных или на коронах-калдинах. А тут зачастую делают всё подряд в одном месте. Вряд ли это позитивно сказывается на качестве работ.
Кроме того, питерская соль на дорогах зимой - явно не лучший друг машин.
Первоначально я рассматривал Тойоты Карину Е-Авенсис (Калдина), Короллу, Ниссан Примеру и Опель Вектру В. Но зачастую неяпонская сборка тойот и ниссанов, а так же вышеперечисленные доводы заставляли меня всё чаще залезать на DROM в поисках достойного варианта. Кроме того, леворульные японки как правило на механике и со слабыми двигателями: на Калдинах 1.6л вообще не было, а на Каринах Е это обычное дело. Долго думал насчёт машинок типа Киа Рио и Шеви Лачетти, манящими небольшими пробегами и 5-6 летним возрастом за те же 250к. Но всё же чувства уверенности они не вызывали, а я иллюзий насчёт своих ремонтоспособностей не питал.
В общем, в один прекрасный день увидел белый Кариб 2001 года с пробегом 117к, из них 20 по РФ, с 2005 года у нас, за 215тыщ. Автомат и 4WD, что для меня было превалирующими факторами. В общем, с помощью родственников машина была проверена (очень похоже, что пробег реальный) и куплена, по результату диагностики были сразу заменены все тормозные колодки, нижние шаровые опоры, линки по кругу, топливный и воздушный фильтры, ремень генератора и ещё по мелочи, всего на 10 т.р. запчастей и 13т.р. - работа. Кроме того, куплены и установлены противотуманки - для работы вместо ближнего света при движении в городе, да и вообще полезная штука. Стоимость не помню, чек не сохранился. По кузову - пара пустячных сколов, была вмятинка в заднее правое крыло, заделанная и почти незаметная, доделать ничего не стали.
В Питер машину решили везти ж/д сеткой. Перегон, конечно, штука классная, но вместе с билетом на самолёт получался чуть ли не дороже. Вариантов с контейнерами компании-перевозчики не предлагали, зато были ракетовозы. Была инфа, что иногда в них к твоей машине ещё груз добрасывают, и в дороге он может ей побить. В общем, сетка до Москвы, 40 тысяч и 2 недели в пути. Когда машина пришла, мне отзвонились (получилось 16 дней), взял отгул на работе и вместе с другом поехали за машиной, вечером в Питере сели в поезд и утром были в Москве. Машина завелась сразу (в дороге акб отсоединяли), до Питера ехали часов 15, поскольку было много фур и гололёд. Резина стояла Кордиант 185/65 R14 липучка, показала себя очень неплохо, даже на откровенно блестящей дороге машина шла уверенно, на светофорах в Подмосковье машинка, в отличии от большинства соседей, трогалась гораздо активнее и без пробуксовки. Всё же 4везде в нашей стране - вещь оченно полезная. За 700км проблем не было, только замерзли передний и задний омыватели стёкол, периодически останавливались и чистили стёкла от ледяной крошки вручную. Расход получился около 8л на сотню, скорость 80-100, иногда до 120.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ И РЕШЕНИЯ
Собственно, проблем с машиной как таковых не было. Комплектация S Touring удивила своей аскетичностью, автодоводчики замков стояли только на передних дверях (то есть с брелка открывались только передние двери), поэтому купил за 170р/шт, за установку в сервисе 650р/шт. Штатную кассетную магнитолу поменял на простенькую Хёндай за 2 тыщи с USB, удовлетворяет полностью, даже радио играет гораздо лучше штатной, тем более у родной не охватывался диапазон FM выше 90МГц. Родные лампочки в противотуманках сдохли через месяц, поставил Филипс за 130р/шт. Остальное - только расходники 2 раза, через каждые 5 тыс.км., масло Кастрол 5w30 (около 1.5т.р за 4л), масляной и воздушный фильтры Бош (стоимость около 150 и 400р соответственно). Расходники покупаю в exist.ru, благо один из офисов находится рядом. За 13 тыс. пробега ничего не ломалось и не изменяло поведения при работе. Летнюю резину взял новую Нокиан Хакка Грин за 2300р/шт, 185/70 R14. Покупать диски на 15 не было ни свободных денег, ни особого желания, поставил просто колпаки, 400р за 4 штуки. Периодичность ТО и вообще описание машины скачал из инета в DJVU, хорошая книжка на русском языке, находится сразу в любом поисковике. Недавно на мойке предложили обработать нанополимером или тефлоном. Почитал отзывы, решил сделать полимер, в районе 1000р материал+обработка. Внешне не заметно, но грязь пристаёт гораздо меньше и на стёклах во время работы дворников нет разводов. Рекомендуют делать обработку каждые полгода.
Кстати, у Кариба есть и леворукий аналог, правда, с "мордой" Rosso - Королла тех же лет, чаще всего встречается с каким-то двиглом 1.4л на механике, но и с 1.6 на автомате бывает. Из отличий по салону, кроме разметки спидометра, знаю только что у кондея нет режима "econ" :) ну и привод вроде бы только передний.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КАЧЕСТВА
По неглубоким сугробам лазает отлично, в -20 с хвостиком заводится сразу, в отличии от рядом стоящей чуть более свежей Импрезы. Печка пашет на "ура", кондей летом - тоже, как показала проверка в июне - полностью герметичен и исправен.
По динамике: для города - в самый раз, для обгонов на трассе динамики маловато, что логично для такого движка. Комфортно ехать до 120км/ч, больше - шумновато, причем не от двигателя, а от воздушного потока. На 130км/ч - 3 тыс. оборотов. Расход горючки минимальный при 90-100км/ч около 6.7л, такое наблюдалось, только когда ехали по хорошим пустым дорогам Белоруси (подробный рассказ про поездку на Кавказ этим августом уже отправил, в очереди на публикацию). В целом по трассе расход 7-8 литров, разницы между летом и зимой не почуствовал, летом - кондей, зимой - печка. По городу примерно до 12 литров (переключения передач на 2500об/мин, скорость до 70км/ч), но с учётом того, что я живу в Петергофе, де-факто - пригороде, чистого замера по городу не сделать. ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! по паспорту - грузоподъёмность всего 275кг, это 4 средней крупности мужика, а если ещё в багажник сумок наставить - то на ямках может цеплять колёсами за арки.
По салону: блин, да спереди места больше, чем в Волге! Я с ростом 183см даже не отодвигаю сиденье назад на максимум. Сзади тоже нормально, но вдвоём, для троих взрослых места маловато. Эргономика водительского места замечательная, обзорность отличная, сначала повесил панорамное зеркало на 30см, но оно тяжеловато для крепежа, он раскручивается и зеркало на ямах опускается. Да и козырьки за него цепляют, поэтому месяц поездил с ним, привык к габаритам и убрал в бардачок. В козырьках сверху зеркал нет, поэтому когда девушки на пассажирском сиденье разачарованно об этом узнают, лезу в бардачок и радую их здоровым панорамным. :)) Из явного неудобства - нет звукового оповещения о невыключенных фарах, пару раз сажал аккум поначалу. "Крутилки" вентилятора лично мне не нравятся по дизайну, но зато всегда видно положение, а вот лампочку в кнопке кондиционера видно плохо, особенно при ярком свете. Хотя это я уже, конечно, "зажрался" :) на торцах передних дверей буквы SRS - то есть, видимо, там стоят подушки безопасности. Итого получается машина с автоматом, 4вд, 4 подушками, но без электростёкол и даже без центрального замка)
Заднее сиденье опускается вперёд при практически до конца задвинутых вперёд передних креслах, и то это при отсутствии на нём подголовников (купил без них, ставить не вижу смысла). Длина отсека с опущенным сиденьем примерно 165см (перевозил холодильник 160см). Вообще багажник и так приемлимый, даже если зашторивать.
В целом, машинка меня вполне устраивает. Да, конечно, хотелось бы побольше места сзади, получше шумку, чуть помощнее движок, побольше электроники всякой - короче, марк 2 кволис, но это уже другие деньги, как за саму машину, так и в процессе эксплуатации. Ничуть не жалею, что потащил машину из Владивостока, а не стал брать местные, по крайней мере, я в ней уверен, и когда ездил на Кавказ в августе - знал, что она не подвёдёт. Так и получилось. Так что буду с Карибчиком дружить ещё с годик точно.
Чистых ровных дорог всем! :) буду признателен за содержательные комментарии.
на фото за рулём - мой брат