Ездил сегодня в соседний город (Выборг), сделал замер расхода горючки. Дистанция 417км. Было 3 прогрева (до нижней рески), по скоростному режиму:
-300(+-5)км в загородном темпе (70% - 100-120км/ч, 30% - 80-100км/ч). Если тело передо мной шло 90 - по встречке не обгонял, т.к. погодные условия не радовали и в обе стороны ехал в тёмное время (светает у нас сейчас гдето с 10.20, темнеет до 18)
-остальное - 0-80кмч, городской режим, в потоке, переключение скоростей при 2800-3000об/мин, оптимально для достаточной динамики и движок не орёт. Изредка переключался на 3-3.8к, чтобы успеть перестроиться, примерно 1 из 6 светофоров. Over drive в городе не отключал, 70-80км/ч - на 4-ой, 1.8к-2к об/мин.
Считал от полного бака до полного бака, заправлялся на одной и той же заправке (Газпромнефть на Петергофском, около Стрельны, 92ой за 26,80).
В салоне водитель и пассажир, без багажа (16л незамерзайки в багажнике не в счёт :)), резина - оставшаяся от старого хозяина липучка Кордиант, 185/70R14, давление по кругу 2.2. Печка работала постоянно, но не сильно, поскольку на улице +3. Масло Кастрол профессионал 5в30, последние 2 замены заливал его.
Итого расход вышел 30,07л, на сотню - 7.2л.
Лично меня результат приятно удивил. Во время летней поездки в Абхазию, Украину и Беларусь, когда бодяжил самый разный 92ой и 95ый, расход вышел в среднем ближе к 8л. Даже с учётом 300км серпантина на Кавказе и полутора сотен км по городам - при пробеге в 6.4к км считаю возможным этими обстоятельствами пренебречь. 4 из 6 т.км. загрузка была больше сегодняшней примерно на 50кг.
Общий вывод: старый добрый 4A-FE даже при постоянном полном приводе кушает весьма умеренно, если кормить качественной горючкой и не жарить. Необходимости в 95 при качестве данного 92го не вижу.
Насчёт температуры - сейчас на улице +3, в прошлом году, когда было -20, гнал его из Мск на 95ом, расход был около 7.7л, при работающей на максимуме печке и скорости до 140, где было возможно, ибо время поджимало.
з.ы. вопрос знатокам - фары есть смысл отполировать? Эти в общем-то светят, но мне просто не с чем сравнить.