В феврале ехал на работу как обычно, и ни с того ни с сего застучал что-то сзади. Причем хорошо так, больше 50км/ч не едется. В общем, оставил машинку на ближайшей парковке, на работу доехал на маршрутке, благо было рядом.
Последующая диагностика в сервисе выявила полную смерть заднего правого ступичного подшипника, просто как динозавры вымер, разнёс пыльники (сальники) и покорябал ступицу. Дома обзвонил несколько магазинов, выбрал по цене/расстоянию вариант на Выборгском проспекте и купил там за 908р, вернулся в сервис и они его поставили, пока без сальников. В процессе разбора узла пришлось отодрать датчик АБС (то ли примёрз, то ли прикис, то ли у деятелей руки из ж, мне как лютому дилетанту это было неведомо).
Заказал на экзисте сальники(в пределах 60р каждый), ступицу (3175р) и датчик АБС (4 тыщи блин). Заодно заменил масло в автомате, ибо хз, когда оно менялось, само масло T-4 и фильтр оригинальные 1.5т.р. и 1т.р. соответсвенно +700р потом ещё прокладку поддона взял, т.к. сразу не знал о её необходимости. Мастера в сервисе около ТЦ "Маршал" порекомендовали ещё заменить сайлент-блоки рычагов по 800р за каждый (было куплено там же).
Ещё заменили какой-то ролик под капотом, начал неприятно свистеть (1200р.).
А, ещё с Нового года поменял одну противотуманную и одну габаритную лампочку (габаритную на том же "маршале" взял, противотуманки за 50р оригинальные тойотовские на экзисте заказал).
Общие затраты на запчасти+работа получились в районе 20т.р., что для меня вполне приемлимо, учитывая никакое знание матчасти и отсутствие гаража для самостоятельной замены запчастей. В целом, при качественной своевременной диагностике подвески затраты могли быть в 2 раза ниже. "Спасибо" Петергоф-Моторсу, которые на 132т.км. сказали, что "всё отлично".
В целом машинка радует и достаточно активно эксплуатируется, менять пока не собираюсь, хотя иногда хочется чего-то побольше, типа Легаси или Кволиса-Грации. Но, с другой стороны, и расход горючки, и ценник на запчасти будет другой, так что ценим, что имеем :)
Кстати по расходу, при 100км/ч обороты чуть ниже 2500, при 130 - 3тыщи, разница в расходе весьма несущественная, довольно приятная особенность для самого слабого в линейке двигателя.
Недавно ездил в Новгород, обратно вышло так, что машина шла с 6 седоками+багаж на 95, и тут было заметно улучшение динамики по сравнению с 92. Т.е. если ездишь один по городу- спокойно можно лить 92, если по трассе с нагрузкой - лучше 95.