Категорически приветствую тебя, читатель данного отзыва.
На этот раз речь пойдет о весьма достойном, на мой взгляд, представителе модельного ряда автоконцерна TOYOTA. Итак TOYOTA SPRINTER CARIB.
Год выпуска 1997; комплектация Z-touring; двигатель 7A-FE; 4WD; 5МКПП.
Сам я живу в городе Уфе, но так уж получилось, что этот автомобиль нашел на дроме в продаже в Саратове. Созвонился с продавцом, поговорил расспросил о том о сем о состоянии автомобиля. Долго описывать не буду, если в двух словах то автомобиль был приобретен и без проишествий пригнан в Уфу за 900км в начале декабря 2010года.
Поставил на учет и собственно началась эксплуатация.
Сразу в машине ничего не делал, сломя голову никуда не лез, ездил, потихоньку в голове складывался список необходимых работ. Вплотную заниматься доведением до ума планировал летом.
Итак что можно сказать про зимнюю эксплуатацию:
Заводился Кариб без проблем без прогревов (сигнализация у меня обычная без автозапуска).
Самая низкая температура этой зимой правда была всего -24 градуса, это по показаниям бортового термометра.
В салоне тепло и комфортно печка очень даже хорошо греет, выше 2й скорости вентилятор отопителя даже не включал.
Про обороты после запуска и при прогреве немало копий сломано на форуме клуба карибов. Могу сказать что мой экземпляр не исключение. При низкой температуре за бортом прогревочные обороты после запуска двигателя достигают 1800 и постепенно падают до 1000-1200 об/минуту. В принципе, при отрицательной температуре за бортом обороты двигателя не падают ниже 1000. Летом все ок холостые на пргретом примерно 600. Данное явление связано с тем, что якобы японцы сделали специально завышенные обороты при низкой температуре воздуха дабы двигатель работал в штатном температурном режиме. Также свою немалую лепту в данное явление вносит зачастую засранный и подклинивающий (из-за великолепного российского бензина) КХХ.
Если напрягает то решение довольно простое.
1.Снимаем БДЗ и чистим КХХ
2.Ставим УРОД (Устройство Регулировки Оборотов Двигателя) в цепь датчика температуры двигателя параллельно подключаем переменный резистор и выключатель. Когда нужно включаем устройство и с помощью резистора регулируем обороты.
Сам я не делал ни того ни другого потому что меня абсолютно не напрягает данное явление. В нем даже есть плюсы, и двигатель быстрее прогревается и трогаться можно без газа(в пробках удобно)
4WD это конечно песня, нигде не застревал, но по правде особо экстремальных ситуаций и не было. Здесь попробую более детально описать реализацию полного привода именно на моём Карибе. С механической коробкой передач устанавливалась вискомуфта. Никаких кнопок разрешающих или запрещающих блокировку межосевого дифференциала нет. А «блокировка» осуществляется за счет изменения вязкости спецжидкости при большой разнице скоростей вращения передней и задней оси. Таким образом при пробуксовке полный привод включается не сразу, а с задержкой, ну и блокировка эта не особо надежна и при длительном движении по бездорожью подвержена перегреву. Вобщем для города и в сад-огород по гравийке мокрой доехать. Так что до былой проходимости 90х кузовов, где вообще сзади мост и жесткая блокировка с кнопки, далеко.
Ну что еще можно сказать про зимний и весенний период эксплуатации. Клиренс меня не устраивал абсолютно, и хотя морда еще более-менее держалась то зад был севший дальше некуда. Также ближний свет оставлял желать лучшего, фары светили вниз прямо под бампер.
Кстати, осматривая внимательно морду был обнаружен интересный факт. Фары у меня стояли дорестайл, а бампер уже рестайлинговый (ну не родной). Еще одна галочка в голове по будущим доработкам.
Итак, любишь кататься люби и саночки возить.
По весне начал я Карибаса своего баловать.
На одном очень хорошем интернет магазине были приобретены передний и задний бампера, решетка радиатора, и шторка в багажник. Когда все это пришло установил на автомобиль и кариб мой приобрел классический дорестайлинговый вид (на фото можно сравнить). В фарах повернул лампочки для правильного света и отрегулировал. Неплохо светят. Передний бампер пришел в комплекте с противортуманками которые тоже подключил, кнопка в салоне имелась.
Была произведена плановая замена масла. Залил синтетику 5W-40 той же фирмы что и предыдущий хозяин, расхода практически нет. Также поменял свечки, воздушный фильтр, ОЖ и жидкость ГУР.
Для решения проблем с клиренсом были приобретены проставки под стойки на перед и зад по 2 см. Но сняв заднюю стойку меня ждал сюрприз — там уже стояла проставка 2см. И даже с ней машинка была просевшая, мда нужны были более кардинальные меры.
Проездив еще немного загудел передний правый ступичный подшипник, при осмотре ходовой выявлен порванный чехол правого внутреннего ШРУСа.
Итак собравшись с мыслями силами и деньгами заказал
Стойки Kayaba перед и зад
Пружины Kayaba перед и зад
Пыльники-отбойники стоек перед и зад
Опорные подшипники на перед
Стойки стабилизатора передние (каждая состоит из шпильки стойки стабилизатора, 4х шайб, 4х втулок и две гайки, все новое взял так как старое было все ржавое и коцанное)
Втулки стабилизатора передние
Рычаги передние в сборе (на старых сайленты мертвые в хлам были)
Шаровые опоры
Чехол ШРУСа внутреннего
Ступичный подшипник передний
Стойки стабилизатора задние
Верхние чашки передних стоек. Уж не знаю как точно называется. Вобщем куда верхняя часть пружины упирается. Был сильно удивлен увидев на старых следы сварки(этож надо умудриться их раздолбать!!!)
Загнал Карибаса в гараж, поставил на чурбачки и по мере поступления з/ч начал приводить ходовку в порядок. Надо сказать что в этот раз ремонт получился какой то несчастливый. Продавцы з/ч как будто специально тянули с поставками плюс я сам накосячил. Ну вобщем обо всем по-порядку.
Один из главных элементов подвески автомобиля стойку, я решил взять Kayaba. Т.е. и пружину и собственно амортизатор. Изучил форум, скачал каталоги и заказал такой вариант;
привожу как в каталоге:
пружины передние — RA2104 corolla liftback 2.0D _E11_ 4.97-9.01
стойки передние — 334186/334187 cololla all 4WD 4.92-9.01
пружины задние — RI6171 corolla stationwagon estate 1.8 +4WD _E11_ 4.97-9.01
стойки задние — 333117/333116 и вот это было ошибкой, так как для полноприводных версий задние стойки имет номера 333286/333287. Как уж я так лоханулся ума не приложу, но удивлен был сильно когда задние стойки не подошли и их пришлось перезаказывать.
Вобщем долго ли коротко, но все же подвеску я перетряхнул. Все делал сам за исключением перепрессовки подшипника ступицы.
Дабы не лазить два раза (ага как же) сразу установил купленные проставочки на перед и зад по 2см. Кто бы там что не говорил но 2см клиренса лишними на наших дорогах не бывают.
Итак с задней подвеской разобрались, нужные аммортизаторы приобретены и поставлены, все ок.
Теперь перед. Во-первых, если вы обратили внимание, пружины я взял от дизельной версии с 2х литровым мотором. Ну логика ясна думаю, дизель тяжелее - пружины жестче. Дело в том, что пружин именно на 1.8 4WD в каталоге нет, тупо пустое место. Задние есть, а передних нет((( Вобщем стягиваю я эти пружины аж 4мя (!!!!) стяжками и чую что-то тут не так))) поставил стойки опускаю домкрат, колесо касается земли, стойка под тяжестью передка сжимается сантиметра на 2..... мдяяяяя выезжаю — зад нормально вызлядит, а перед задран мама не горюй. Ладно, поехал потихоньку, нахожу ямку и туда спецом заезжаю, звонкое бдиннннь подтвердило мои догадки. Излишне жесткая пружина слишком мощно разжимается при наезде на яму или съезде с кочки и стойка отрабатывает на отбой. Ладно где наша не пропадала, загнал, раскидал передок срезал у пружин по пол витка. Получилось неплохо, правда морда все равно высоковата но зато стойка работает как надо. Достаточно жестко, но на отбой не срабатывает.
Осмотр старых стоек показал что передние были пустые абсолютно, шток даже не выходил после сжатия, одна задняя выткла недавно(ее пробивало частенько), и лишь задняя левая была более менее шток сам выходил но усилие на сжатие и отбой конечно гораздо меньше чем на новой каябе. Про пружины слов нет, севшие до ужаса. Стойки разбирал даже не стягивал их, мертвые короче. Опорные подшипники были убитые, верхняя чашка стойки одна вареная как я уже писал, шаровые более менее но на одной порван пыльник, сайлентблоки передних рычагов убитые.
Вобщем после замены машина поехала совсем по-другому. Все как надо, плотно упруго, но при этом без лишней жесткости. На продольные, поперечные волны и колеи реагирует адекватно, раскачки и рысканий нет никаких.
Заодно с ходовой поставил салонный фильтр. Его не было, но там все просто, вырезается отверстие, ставится фильтр и крышка. Все описано на форумах сотни раз.
Что еще добавить? Двигатель 7A-FE на механике это достаточно приемистый силовой агрегат, динамика достаточно бодрая, кого то рвать и натягивать на светофорах это не моё, но при желании можно топнуть.Еще интересная особенность Карибаса в достаточно короткой главной паре. При движении на 5й передаче на скорости 100 км/ч обороты двигателя составляют 3000, что достаточно много(на штатной резине 14 диаметра размер 185/65). Но я в принципе быстро не езжу, а на скоростях до 100 короткие передачи благотворно влияют на динамику)))
Немного расскажу про ништяки которые присутствуют в моей комплектации. Есть подлокотник между передними сиденьями, низковат и неудобен, зато довольно вместителен.
Есть регулировка паузы прерывистого режима работы передних дворников (не говорю что это прям так круто просто на прежних авто у меня такого не было) кстати интересный момент, задний дворник имеет прерывистый режим. Я не сообразил сразу и когда гнал машину случайно включил его, ехал 900 км и думал че сзади иногда шуршит???))) А это несчастный дворник в темноте ширкал по грязному сухому стеклу))) вобщем накрылся редуктор уже ближе к Уфе. Со штока слетела тяга, вобщем незнаю как по умному объяснить, короче разобрал все поставил на место смазал — все работает. Еще в салоне есть часы, у всех они треснутые, знаете почему, потому что внутри у них пайка на резисторах трескается и они то работают, то не работают. А народ вместо того чтоб снять разобрать и пропаять пальчиком по циферблату тук-тук тук-тук делает, а нежный японский циферблат не понимает что от него хотят и со стыда трескается))) Конечно, этож не ч/б телевизор на даче, который только хлопки по корпусу и понимает. Ударил слева- звук громче, шлепнул сверху- мерцание пропало))) Извините, отвлекся, вопщем пропаял я часы, таперь работают нормально. Еще в салоне есть аццкая штука: компас барометр и термометр в одном флаконе стандартного размера 1DIN. Скажу так термометр - нужная вещь, барометр показывает зонтик, тучку или солнышко; или два сразу и стрелку - типо щяс тучка но скоро будет солнышко. Это скорей для прикола смотрю иногда угадает не угадает, обычно угадывает. Компас мне в городе просто необходим, я теперь точно знаю в каком направлении пробка в которой я стою. В других моментах как то вообще не смотрю туда))) Вся эта конструкция стоит наверху панели, я переставил её вниз а на её место поставил магнитолу, так мне кажется удобнее. Также имеется кондиционер с двумя режимами A/C и ECON типо в пол силы, что и как там не знаю, у меня он не заправлен, нужно менять компрессор(он есть контрактный лежит в гараже, руки пока не доходят). Управление температурой обдува через рычажок и тросик, причем тросик не закрывает какую либо заслонку, а закрывает кран на патрубке печки (а-ля москвич 412), когда увидел такую конструкцию чет стал реже дергать этот рычажок, фигли на москвиче этот кран тек постоянно, я весной его выключал а осенью включал (все сурово, как в армии летняя и зимняя форма одежды без компромиссов). Но потом вспомнил что это TOYOTA и кран не должен течь дергаю пока сухо вроде))) А вот направление обдува выбирается кнопочками и сервоприводы двигают нужные заслонки, скорость обдува-тоже рычажок.
Еще у меня есть ABS, вернее надпись ABS на заднем стекле, а сама система не работает, из 4х датчиков на колесах сохранился лишь один. Хотел было восстановить но плюнул, не было этой ABS раньше и ничего, ездил тьфу-тьфу, благо механика позволяет двигателем неплохо тормозить.
В интернет магазине купил родные ворсистые коврики в салон, уюта добавилось)))
В планах на будущее немного заняться двигателем. Хочу отрегулировать клапана(правда дорого блин просят за работу). Все - таки почистить БДЗ, промыть форсунки. Еще потеет в месте выхода из клапанной крышки шланга сапуна, нужно смотреть.
Плюс кузов, кузов мне достался довольно ушатанный. И хотя прежний владелец старался подправить что то, подкрасить, нужно грамотно с хорошей подготовкой кузов облить, ну это не раньше следущего лета.
Вот такой он, мой Карибас. Автомобиль мне очень нравится, учитывая цену покупки и вложенных средств могу сказать что это неплохой вариант для молодой семьи. Скажем прямая альтернатива по деньгам из отечественных авто это 3-5 летняя ВАЗ 2114 или Калина или 2110, но по эксплуатационным качествам эти автомобили рядом не стояли. У меня была Калина 2.5года брал с нуля так что знаю о чем говорю.
Все-таки не зря королла столь популярна и уважаема среди автолюбителей. А Карибас, по сути, таже королла только у меня еще и кузов универсал, движка 1.8л и полный привод, ну такой типо RUSSIAN PACKAGE))))
В приобретении и эксплуатации очень помогли ресурсы:
drom.ru
clubcaribov.info
Всем кто прочитал и оценил спасибо. На все вопросы постараюсь ответить)))