Доброго времени суток всем читателя этих строк!
Являюсь обладателем сего чуда японской автомобильной промышленности практически год. За это время, появился мало-мальский опыт эксплуатации, а мысли приобрели четкие очертания =).
Целями написания всего этого количества букв являются:
А) Поделиться собственным опытом эксплуатации автомобиля.
Б) Выслушать вопросы и мнения других пользователей.
В) Если мой отзыв поможет кому-то сделать выбор авто – буду рад.
Г) А так же, уверен, что мой Карибасик просто этого заслуживает!
Итак, обо всем по-порядку:
Выбор и покупка…
Автомобиль приобретался мной весной 2011 года. В кармане было 6 500 USD. Хотелось что-то конца 90-х годов, определенно японца (имею в виду марку, расположение руля роли не играло, хотя опыта эксплуатации «чистокровных японцев» на тот момент практически не было), желательно универсал и полный привод – последнее требование продиктовано районом проживания и погодными условиями, а так же всеразлическими увлечениями владельца в далеке от асфальтовых дорог.
Исходя из вышеописанных требований, рассматривалось 2 основных варианта:
1) Toyota Caldina
2) Subaru Impreza
Как Вы можете заметить, Carib даже не входил в данный список, по причине, скорее, не знания о его существовании и большей популярности в наших краях именно Cald’ин.
Выбирал несколько недель, перечитал много отзывов, рассмотрел большое количество вариантов и, справедливости ради стоит отметить, практически купил Subaru… Однако, в момент согласования конечной стоимости - случайно натыкаюсь на объявление о продаже моего Карибасика за 7 000 денег народа Обамы.
В характеристиках написано Carib Z touring 4WD, универсал, автомат, правый руль… - последние 2 пункта меня смутили. Как уже говорил – правым рулем до Карибасика практически не пользовался, а автомат не перевариваю в принципе, прошу не кидать в меня тапками – это исключительно дело вкуса, несмотря на то, что привык к этому девайсу, до сих пор мнение свое не изменил и с огромным удовольствием катаюсь на отцовской Мазде с МКПП… Отвлекся…
Итак, звоню хозяину, договариваюсь о встрече… Пришлось подождать несколько дней, во-первых, человек был с другого города (прим. 150 км.) да еще и собирался уезжать на несколько дней в Россию. На мои уговоры показать авто – не поддался… Пришлось ждать почти неделю…
Первая встреча…
И вот, наконец, в весеннее субботнее утро, мой будущий друг стоит на парковке перед моим офисом, сверкая своим мускулистым белым торсом в лучах яркого весеннего солнца. Беглый осмотр не выявил особых дефектов. Сказки не ждал, прекрасно понимая, что авто 97-го года просто не может быть в идеальном состоянии… На мои вопросы хозяин авто ответил, что является первым хозяином в Казахстане, что отъездил на Карибасике несколько лет, практически ничего не делал, только недавно поменял «все» резинки подвески и кое-что, так по-мелочи… Авто в идеальном состоянии… (К этому вернусь чуть позже)…
На работе подняли Друга – визуальный осмотр днища так же критичных дефектов не выявил. На просьбу прокатиться владелец ответил отказом, мотивируя «когда купишь – катайся сколько захочешь» и поведал историю, когда одно из его авто на таких покатушках воткнули в забор, после чего, сказали, что перепутали педали, извинились и, закрыв дверь исчезли в южном направлении… Может оно и правильно, подумал я, но все-таки настоял прокатиться, хотя бы в качестве пассажира. Мое требование было удовлетворено, и в течение ближайших двух десятков минут мы колесили по окрестным дорогам, гравийкам в поисках изъянов состояния моего Карибасика.
Сразу был замечен небольшой вой в двигателе – как оказалось позже насос ГУР – был заменен на контрактный, а родной отреставрирован и бережно законсервирован в гараже до лучших времен.
Так же, брякало что-то в панели слева и еще некоторые недочеты в работе систем авто, на которые я, просто перестал обращать внимание к тому моменту.
Итак, покатались – все устраивает. Немного торгуемся – скидывает до 6 500, дальнейший разговор о стоимости сводиться к тому, что – «ниже не отдам – за 6 500 я его и так продам и смысла разговаривать дальше просто нет». Ок, нет - так нет. Отдаю задаток 200 и, хлопнув по рукам, договариваемся встретиться в понедельник.
Оставшиеся выходные провожу в интернете в поисках отзывов и технических особенностей моего стального Друга и приготовлением необходимой суммы денег.
В понедельник, встречаемся утром – на оформление убиваем пол дня, замечаю еще несколько не положительных особенностей состояния уже моего Карибасика, но переобуваться – не правильно.
На прощание уже бывший хозяин сказал мне «Будешь ездить – и меня вспоминать», как оказалось - прав был…
Эксплуатация…
Хотелось бы сразу сказать всем, кто собирается покупать автомобиль, любой, не зависимо от марки и года – если продавец рассказывает про отличное тех.состояние автомобиля, про то, как он или она отъездили год/три/пять ничего не делая – это не значит, что машина такая хорошая, а значит лишь одно – Вам, как новому владельцу данного авто, придется вложить в него средств за те годы «отличного состояния без вложений», если, конечно, хотите чтобы Ваш автомобиль служил Вам верой и правдой и не подводил Вас в самых сложных ситуациях.
Сразу после оформления загнал своего Карибасика на тотальную диагностику. Работаю у официального дилера Toyota – так, что оборудование позволяет.
Диагностика показала, нормальное состояние авто для своего года за исключением, некоторых моментов.
В первые недели эксплуатации было сделано:
Замена всех возможных жидкостей
Установка сигнализации
Профессиональная тонировка
Шумка дверей и задней части салона – делал сам, поэтому не очень профессионально, но зато наковырялся в авто по самое неболуйся – доволен как слон.
Устранили шум слева – как показала разборка передней панели (3 раза) – она не была источником бряканья. Виновник нашелся случайно – кранштейн капота. 3 минуты на снятие, 2 на устранение люфта и 5 на установку – и вуаля … В салоне тишина.
Замена насоса ГУР
Замена всех пружин в круг на оригинальные + проставки 2 см перед/зад. – Машинка приподнялась и перестала быть замученной жизнью.
Замена всех сайлентблоков подвески на дубль. В оригинале только в сборе с рычагами, тягами, цапфами.
Установка защиты 4 мм. Под двигатель, АКПП, передний редуктор.
В потоке чувствуешь себя уверенно. Управляемость хорошая. Весной планирую переобуть друга в 15-ые колеса. 14 оставлю для зимы – вполне комфортно. Летом же немного «плавает» в поворотах из-за высоты резины.
Расход при моей манере езды летом 11-12 в городе, зимой 12-14 с прогревами, при этом, не смотря на маленький объем двигателя он играючи раскручивается до красной зоны и приемистость позволяет, если и не участвовать в драге, то уходить со светофора в числе первых -вообще не проблема. Однако в мое отсутствие (улетал на 2 недели) отец, эксплуатируя Карибасика каждый день не вылезал из 10л. На 100 в городе… так, что как ездить…
Трансформация салона вообще отдельная песня – при моем росте в 185 см, на отдыхе вообще без проблем – палатка не нужна. Перевозка крупногабарита так же - проблем не вызывает.
Летом Карибасик показывал себя молодцом. Но это не его стихия…
С выпадением первого снега – мой Карибасик раскрылся полностью.
Я, конечно адекватно понимаю, что мой автомобиль не конкурент тяжелым внедорожникам, но то, с какой усердностью и старательностью, а главное то расстояние, которое он способен ползти за этими самыми внедорожниками – вдохновляет!
В конце октября выезжали на охоту… Снега в районе колена, свернули с дороги, одна колея… Остановился, взвешиваю все «за» и «против» т.к. не знал на тот момент приделов для моего Автомобиля (и пока не знаю)… Лопата, трос есть, полный бак бензина, три мужика в машине – можно долго бороться с бездорожьем, если же будет совсем туго – до ближайшей деревни километров 5… Прокрутив все это в голове убираю ногу с педали тормоза и переношу ее на акселератор, коробка в положении D, поехали…
Такого восторга я давно не испытывал, без каких либо намеков на трудности Карибасик уверенно преодолел 1,5 км по полям до места назначения.
По прибытии на стоянку обнаружился «первопроходец» - Нива и два охотника, которые как-то странно смотрели в нашу сторону. Потянув за ручку и сдвинув верхний слой снега нижней частью двери, я таки понял причину… Учитывая разницу клиренса с Нивой, идя по колее, Карибасик юбкой переднего бампера срезал верхушку и как маленький упертый бульдозер расталкивал ее по бокам.
В конце дня, я уже просто ради интереса, почувствовав «безграничные» =) возможностей моего Карибасика протоптал новую колею в обратном направлении.
Был случай, когда Карибасик вытаскивал скатившуюся в кювет Ауди 100, уверенно, уперто, пробуксовывая от тяжелой ноши, но без намека на усталость или желание сдаться…
Пожалуй, только один раз я не смог выбраться… с первого раза. =) Все этой же зимой поехали с подругой отдыхать на бережок Иртыша, спустились к водичке (25-30 гр. склон) в снежок… при попытке выбраться задним ходом от нехватки сцепления Карибасик стоя на месте вращал колесами… Чуть вперед, и снова в горку… с каждой попыткой мы поднимались все выше, 4-5 подходов и мы на дороге…
А про старт со светофора на льду, когда Карибасик проворачивая всеми четырьмя колесами неукротимо рвется вперед, оставляя позади многих…
Были и не приятные моменты в истории эксплуатации:
Один еще летом. В один из дождливых выходных дней после нырка в глубокую лужу, Карибасик как-то странно забасил… Визуальный осмотр проблем не выявил. На следующий день во дворе при выезде с парковки услышал «бдзынь» под машиной… Почему-то, сразу понял в чем дело. Глушитель просто упал на землю, прогорев по шву за первым резонатором. Эвакуатор и на работу… Сняли, подлатали… Хорошо, что не на ходу случилось – вырвал бы все с мясом…
И один зимой, без вариантов - по собственной глупости. Не обладая нужным опытом в управлении Карибасовским полным приводом на скользкой дороге, но имея безграничную самоуверенность – немного потолкались с бордюром, последний победил. Результат – срочная геометрия подвески и заказ оригинальных рычагов и тяг подвески. Это конечно было не обязательно, но раз уж я виноват – надо побаловать Карибасика…
Работы, планируемые в ближайшее время (весной)…
Перебрать двигатель – подъедает масло, что не есть хорошо…
Ремонт или замена рулевой реки – побрякивает на кочках…
Замена подвески, вместе со стойками – уже заказал в оригинале – рачагами и тягами.
Глушак из нержавейки – не обязательно, но чтобы быть уверенным.
Защита заднего редуктора и топливного бака.
Наведу комфорт в салоне, насколько это возможно.
Как уже говорил, стараюсь все зап.части брать в оригинале, причем не те «оригинальные», которые предлагают в большинстве магазинов, благо – работа позволяет.
Подведу итог…
Для кого-то Карибасик слишком мал, для кого-то джип – лучше, комфорт не сравнить с «пародистыми» седанами и много-много еще всего… ДА! Полностью согласен. И спорить не собираюсь. Не вижу смысла что-то кому-то доказывать. Он не джип, не так резв, как WRX или Caldina с турбиной, не такой большой, как кому-то хотелось бы. Каждый выбирает авто под себя.
Я очень уважаю Carib, в нем сплелись те качества, которые я искал. Он не джип и не может объективно конкурировать с оными, но его проходимость достаточна для меня, то с каким усердием он выполняет то, что от него ждешь – вызывает восхищение.
Сердце объемом 1,8 л. Не может конкурировать с турбированными аналогами, конечно, хотелось бы больше, но эластичность, и расход в 11 л. Подкупают.
Комфорт объем салона не сравним с авто более высокого класса. Но, по статистике 90% времени автомобиль эксплуатируется одним водителем. То, что ему не хватает – подогрев сидений и зеркал – планирую установить весной. Т.Е. как видим – тоже поправимо.
Климат-контроль – не самый современный, но справляется со своей задачей, как летом, так и зимой. Единственного, чего не хватает – это барометра – видел на других моделях, не обязательно, но хотелось бы такой и у себя. =)
Полный привод при его массе – отдельная песня.
Мое мнение – чтобы можно было судить о том, какой автомобиль на самом деле – нужно, вложить в него душу, время, средства, только после этого можно увидеть то, что вложили в него создатели. А смотреть на уставшую, измученную жизнью и отношением машину, рассуждая, что в ней не так – бред.