Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Toyota Sprinter Carib 1997

Тойота Спринтер Кариб 1997 — отзыв владельца

, Усть-Каменогорск
12123
23
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
150
голосов
4.9
5 — 139 пятёрок!
Год выпуска: 1997
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Двигатель: бензин, 1800 куб.см
Расход топлива по трассе: 10-12 л/100км
Руль: Правый
Внешний вид: 8
Салон: 7
Двигатель: 7
Ходовые качества: 7
Название: Z Touring 4WD
Цвет кузова: Белый
Двигатель: 7A V 1.8 4 цилинра
Доброго времени суток всем читателя этих строк!

Являюсь обладателем сего чуда японской автомобильной промышленности практически год. За это время, появился мало-мальский  опыт эксплуатации, а мысли приобрели четкие очертания =).

Целями написания всего этого количества букв являются:
А) Поделиться собственным опытом эксплуатации автомобиля.
Б) Выслушать вопросы и мнения других пользователей.
В) Если мой отзыв поможет кому-то сделать выбор авто – буду рад.
Г) А так же, уверен, что мой Карибасик просто этого заслуживает!

Итак, обо всем по-порядку:

Выбор и покупка…

Автомобиль приобретался мной весной 2011 года. В кармане было 6 500 USD.  Хотелось что-то конца 90-х годов, определенно японца (имею в виду марку, расположение руля роли не играло, хотя опыта эксплуатации «чистокровных японцев» на тот момент практически не было), желательно универсал и полный привод – последнее требование продиктовано районом проживания и погодными условиями, а так же всеразлическими увлечениями владельца в далеке от асфальтовых дорог.

Исходя из вышеописанных требований, рассматривалось 2 основных варианта:
1) Toyota Caldina
2) Subaru Impreza

Как Вы можете заметить, Carib даже не входил в данный список, по причине, скорее, не знания о его существовании и большей популярности в наших краях именно Cald’ин.

Выбирал несколько недель, перечитал много отзывов, рассмотрел большое количество вариантов и, справедливости ради стоит отметить, практически купил Subaru… Однако, в момент согласования конечной стоимости -  случайно натыкаюсь на объявление о продаже моего Карибасика за 7 000 денег народа Обамы.

В характеристиках написано Carib Z touring 4WD, универсал, автомат, правый руль… - последние 2 пункта меня смутили. Как уже говорил – правым рулем до Карибасика практически не пользовался, а автомат не перевариваю в принципе, прошу не кидать в меня тапками – это исключительно дело вкуса, несмотря на то, что привык к этому девайсу, до сих пор мнение свое не изменил и с огромным удовольствием катаюсь на отцовской Мазде с МКПП…  Отвлекся…

Итак, звоню хозяину, договариваюсь о встрече… Пришлось подождать несколько дней, во-первых, человек был с другого города (прим. 150 км.) да еще и собирался уезжать на несколько дней в Россию. На мои уговоры показать авто – не поддался… Пришлось ждать почти неделю…

Первая встреча…

И вот, наконец, в весеннее субботнее утро, мой будущий друг стоит на парковке перед моим офисом, сверкая своим мускулистым белым торсом в лучах яркого весеннего солнца. Беглый осмотр не выявил особых дефектов. Сказки не ждал, прекрасно понимая, что авто 97-го года просто не может быть в идеальном состоянии… На мои вопросы хозяин авто ответил, что является первым хозяином в Казахстане, что отъездил на Карибасике несколько лет, практически ничего не делал, только недавно поменял «все» резинки подвески и кое-что, так по-мелочи…  Авто в идеальном состоянии… (К этому вернусь чуть позже)…

На работе подняли Друга – визуальный осмотр днища так же критичных дефектов не выявил.  На просьбу прокатиться владелец ответил отказом, мотивируя «когда купишь – катайся сколько захочешь» и поведал историю, когда одно из его авто на таких покатушках воткнули в забор, после чего, сказали, что перепутали педали, извинились и, закрыв дверь исчезли в южном направлении… Может оно и правильно, подумал я, но все-таки настоял прокатиться, хотя бы в качестве пассажира. Мое требование было удовлетворено, и в течение ближайших двух десятков минут мы колесили по окрестным дорогам, гравийкам в поисках изъянов состояния моего Карибасика.

Сразу был замечен небольшой вой в двигателе – как оказалось позже насос ГУР – был заменен на контрактный, а родной отреставрирован и бережно законсервирован в гараже до лучших времен.
Так же, брякало что-то в панели слева и еще некоторые недочеты в работе систем авто, на которые я, просто перестал обращать внимание к тому моменту.

Итак, покатались – все устраивает. Немного торгуемся – скидывает до 6 500, дальнейший разговор о стоимости сводиться к тому, что – «ниже не отдам – за 6 500 я его и так продам и смысла разговаривать дальше просто нет». Ок, нет - так нет. Отдаю задаток 200 и, хлопнув по рукам, договариваемся встретиться в понедельник.

Оставшиеся выходные провожу в интернете в поисках отзывов и технических особенностей моего стального Друга и приготовлением необходимой суммы денег.

В понедельник, встречаемся утром – на оформление убиваем пол дня, замечаю еще несколько не положительных особенностей состояния уже моего Карибасика, но переобуваться – не правильно.

На прощание уже бывший хозяин сказал мне «Будешь ездить – и меня вспоминать», как оказалось - прав был…
Эксплуатация…

Хотелось бы сразу сказать всем, кто собирается покупать автомобиль, любой, не зависимо от марки и года – если продавец рассказывает про отличное тех.состояние автомобиля, про то, как он или она отъездили год/три/пять ничего не делая – это не значит, что машина такая хорошая, а значит лишь одно – Вам, как новому владельцу данного авто, придется вложить в него средств за те годы «отличного состояния без вложений», если, конечно, хотите чтобы Ваш автомобиль служил Вам верой и правдой и не подводил Вас в самых сложных ситуациях.

Сразу после оформления загнал своего Карибасика на тотальную диагностику. Работаю у официального дилера Toyota – так, что оборудование позволяет.

Диагностика показала, нормальное состояние авто для своего года за исключением, некоторых моментов.

В первые недели эксплуатации было сделано:

Замена всех возможных жидкостей
Установка сигнализации
Профессиональная тонировка
Шумка дверей и задней части салона – делал сам, поэтому не очень профессионально, но зато наковырялся в авто по самое неболуйся – доволен как слон.
Устранили шум слева – как показала разборка передней панели (3 раза) – она не была источником бряканья. Виновник нашелся случайно – кранштейн капота. 3 минуты на снятие, 2 на устранение люфта и 5 на установку – и вуаля … В салоне тишина.
Замена насоса ГУР
Замена всех пружин в круг на оригинальные + проставки 2 см перед/зад. – Машинка приподнялась и перестала быть замученной жизнью.
Замена всех сайлентблоков подвески на дубль. В оригинале только в сборе с рычагами, тягами, цапфами.
Установка защиты 4 мм. Под двигатель, АКПП, передний редуктор.

В потоке чувствуешь себя уверенно. Управляемость хорошая. Весной планирую переобуть друга в 15-ые колеса. 14 оставлю для зимы – вполне комфортно. Летом же немного «плавает» в поворотах из-за высоты резины.

Расход при моей манере езды летом 11-12 в городе, зимой 12-14 с прогревами, при этом, не смотря на маленький объем двигателя он играючи раскручивается до красной зоны и приемистость позволяет, если и не участвовать в драге, то уходить со светофора в числе первых -вообще не проблема. Однако в мое отсутствие (улетал на 2 недели) отец, эксплуатируя Карибасика каждый день не вылезал из 10л. На 100 в городе… так, что как ездить…

Трансформация салона вообще отдельная песня – при моем росте в 185 см, на отдыхе вообще без проблем – палатка не нужна. Перевозка крупногабарита так же - проблем не вызывает.

Летом Карибасик показывал себя молодцом. Но это не его стихия…

С выпадением первого снега – мой Карибасик раскрылся полностью.

Я, конечно адекватно понимаю, что мой автомобиль не конкурент тяжелым внедорожникам, но то, с какой усердностью и старательностью, а главное то расстояние, которое он способен ползти за этими самыми внедорожниками – вдохновляет!

В конце октября выезжали на охоту… Снега в районе колена, свернули с дороги, одна колея… Остановился, взвешиваю все «за» и «против» т.к. не знал на тот момент приделов для моего Автомобиля (и пока не знаю)… Лопата, трос есть, полный бак бензина, три мужика в машине – можно долго бороться с бездорожьем,  если же будет совсем туго – до ближайшей деревни километров 5… Прокрутив все это в голове убираю ногу с педали тормоза и переношу ее на акселератор, коробка в положении D, поехали…

Такого восторга я давно не испытывал, без каких либо намеков на трудности Карибасик уверенно преодолел 1,5 км по полям до места назначения.

По прибытии на стоянку обнаружился «первопроходец» - Нива и два охотника, которые как-то странно смотрели  в нашу сторону. Потянув за ручку и сдвинув верхний слой снега нижней частью двери, я таки понял причину… Учитывая разницу клиренса с Нивой, идя по колее, Карибасик юбкой переднего бампера срезал верхушку и как маленький упертый бульдозер расталкивал ее по бокам.

В конце дня, я уже просто ради интереса, почувствовав «безграничные» =) возможностей моего Карибасика протоптал новую колею в обратном направлении.

Был случай, когда Карибасик вытаскивал скатившуюся в кювет Ауди 100, уверенно, уперто, пробуксовывая от тяжелой ноши, но без намека на усталость или желание сдаться…

Пожалуй, только один раз я не смог выбраться… с первого раза. =) Все этой же зимой поехали с подругой отдыхать на бережок Иртыша, спустились к водичке (25-30 гр. склон) в снежок… при попытке выбраться задним ходом от нехватки сцепления Карибасик стоя на месте вращал колесами… Чуть вперед, и снова в горку… с каждой попыткой мы поднимались  все выше, 4-5 подходов и мы на дороге…

А про старт со светофора на льду, когда Карибасик проворачивая всеми четырьмя колесами неукротимо рвется вперед, оставляя позади многих…  

Были и не приятные моменты в истории эксплуатации:

Один еще летом. В один из дождливых выходных дней после нырка в глубокую лужу, Карибасик как-то странно забасил… Визуальный осмотр проблем не выявил. На следующий день во дворе при выезде с парковки услышал «бдзынь» под машиной… Почему-то, сразу понял в чем дело. Глушитель просто упал на землю, прогорев по шву за первым резонатором. Эвакуатор и на работу… Сняли, подлатали… Хорошо, что не на ходу случилось – вырвал бы все с мясом…

И один зимой, без вариантов - по собственной глупости. Не обладая нужным опытом в управлении Карибасовским полным приводом на скользкой дороге, но имея безграничную самоуверенность – немного потолкались с бордюром, последний победил. Результат – срочная геометрия подвески и заказ оригинальных рычагов и тяг подвески. Это конечно было не обязательно, но раз уж я виноват – надо побаловать Карибасика…

Работы, планируемые в ближайшее время (весной)…
Перебрать двигатель – подъедает масло, что не есть хорошо…
Ремонт или замена рулевой реки – побрякивает на кочках…
Замена подвески, вместе со стойками – уже заказал в оригинале – рачагами и тягами.
Глушак из нержавейки – не обязательно, но чтобы быть уверенным.
Защита заднего редуктора и топливного бака.
Наведу комфорт в салоне, насколько это возможно.

Как уже говорил, стараюсь все зап.части брать в оригинале, причем не те «оригинальные», которые предлагают в большинстве магазинов, благо – работа позволяет.

Подведу итог…

Для кого-то Карибасик слишком мал, для кого-то джип – лучше, комфорт не сравнить с «пародистыми» седанами и много-много еще всего… ДА! Полностью согласен. И спорить не собираюсь. Не вижу смысла что-то кому-то доказывать. Он не джип, не так резв, как WRX или Caldina с турбиной, не такой большой, как кому-то хотелось бы. Каждый выбирает авто под себя.

Я очень уважаю Carib, в нем сплелись те качества, которые я искал. Он не джип и не может объективно конкурировать с оными, но его проходимость достаточна для меня, то с каким усердием он выполняет то, что от него ждешь – вызывает восхищение.

Сердце объемом 1,8 л. Не может конкурировать с турбированными аналогами, конечно, хотелось бы больше, но эластичность, и расход в 11 л. Подкупают.

Комфорт объем салона не сравним с авто более высокого класса. Но, по статистике 90% времени автомобиль эксплуатируется одним водителем. То, что ему не хватает – подогрев сидений и зеркал – планирую установить весной. Т.Е. как видим – тоже поправимо.

Климат-контроль – не самый современный, но справляется со своей задачей, как летом, так и зимой. Единственного, чего не хватает – это барометра – видел на других моделях, не обязательно, но хотелось бы такой и у себя. =)

Полный привод при его массе – отдельная песня.

Мое мнение – чтобы можно было судить о том, какой автомобиль на самом деле – нужно, вложить в него душу, время, средства, только после этого можно увидеть то, что вложили в него создатели. А смотреть на уставшую, измученную жизнью и отношением машину, рассуждая, что в ней не так – бред.
Опубликован 8 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Toyota Vista, 1996
4.7
22964
Toyota Vista, 1996
monctr, Благовещенск
Toyota Vista, 1998
4.2
4764
Toyota Vista, 1998
13254871, Иркутск
Toyota Vista, 1995
4.2
4479
Toyota Vista, 1995
Илья, Краснодар
1033
Toyota Vista, 1995
470845, Новосибирск
Toyota Vista, 1995
4.7
3896
Toyota Vista, 1995
18404706, Тараз

Комментарии

     
Ханты - Нижневартовск
Сообщений: 2849
Карибка хорош! 5 тебе!!! вообще тойоты 90 х годов как и все япы того времени неубиваемые машины
Porsсhe еще не GT-R
35
 
Ответить
  
горно-алтайск
Сообщений: 298
Работая у оф.диллера тойота, незнать про модели тойоты.Капец.
губит людей не пиво,губит людей вода!
13
16
Ответить
    
Сообщений: 1393
За машину и за рассказ по 5! Удачи на дорогах!
Toyota Kluger V 2,4 S был
Honda Stream RN-1 '00 был
Toyota Caldina ST215 '98
Мой отзыв: Toyota Camry 1995
7
 
Ответить
 
тольятти
Сообщений: 5203
+5! приятно было почитать, только пафоса многовато. удачи на дорогах.
камри sv41-AEPGK, 3s-fe, a140e-03а, ZX, 1994гв.
2
3
Ответить
    
Сообщений: 43294
Мне тоже нравится Карибасик !
CRV
5
 
Ответить
 
ПК
Сообщений: 5393
Нормальный Отзыв. ... Жаль нет накладки на переднем бампере - придаёт "суровости" Карибу. ... Жаль - Тойота перестала его делать :-( - переключалась на Филдер ,с его 14см клиренса, а у Кариба 15.5см - с конвейера - неПузотёр. :-)
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah
7
 
Ответить
     
Сообщений: 64
Я тоже для себя рассматривал такой вариант,полный привод дает уверенность на любой дороге! А то что прежний хозяин практически ничего не делал это должно всегда настораживать,а не радовать.За отзыв 5,удачи!
Мои отзывы: Kia Rio 2013, Toyota Camry 1996
3
 
Ответить
 
Алматы
Сообщений: 208
хорошо написал,дополняй-5!
Мой отзыв: Nissan Terrano 1997
3
 
Ответить
 
prokop-city
Сообщений: 196
Про зимнюю проходимость полноприводного Кариба ходят легенды. Прет как ненормальный))
VAZ 099->MZ 626GE->VAZ 083->MZ Capella 4WD Wgn->VAZ 115->MZ Demio->VAZ 093->MZ Capella 4WD Sedan...>
6
 
Ответить
 
prokop-city
Сообщений: 196
ДРАКОН_пират:
Нормальный Отзыв. ... Жаль нет накладки на переднем бампере - придаёт "суровости" Карибу. ... Жаль - Тойота перестала его делать :-( - переключалась на Филдер ,с его 14см клиренса, а у Кариба 15.5см - с конвейера - неПузотёр. :-)
Филд всего лишь следующий кузов короллы(в европейском варианте). Ничего страшного,только обновили модель.
VAZ 099->MZ 626GE->VAZ 083->MZ Capella 4WD Wgn->VAZ 115->MZ Demio->VAZ 093->MZ Capella 4WD Sedan...>
 
1
Ответить
  
60°СШ 30°ВД
Сообщений: 16340
серёга 74:
Работая у оф.диллера тойота, незнать про модели тойоты.Капец.
япы кариба ни поставляли в страны СНГ офиц. никогда...на еврорынок он шел как 110-я королла и всегда монопривод...в РФ у офдилеров 110-я была только седан,либо хэч...
ANIMA SANA IN CORPORE SANO

In a brave mood!!!
1
5
Ответить
  
Россия
Сообщений: 14951
Карибэ должен быть с фулаймом и на мехе.!
SALE! Продам аккаунт!
Мой отзыв: Toyota Camry 1993
5
6
Ответить
  
СПб
Сообщений: 402
Как технически выполнен полный привод?
Chevrolet Blazer 4,3 V6 4WD
1
 
Ответить
 
Благовещенск-СПБ
Сообщений: 128
За кариба только 5!
 
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5
Хороший отзыв о хорошем автомобиле. Очень надежный, но при должном уходе. Только вездеходные качества Кариба может слегка преувеличены. Проходимость на порядок выше чем у обычных легковых и некоторых одноклассников, но не запредельная. Да и автомат не располагает к езде по дебрям. Знаю о чем говорю, так как 10 лет владею похожим аппаратом.Пару раз засаживал его по полной, но это уже моя вина... Но в целом, всепролазности всегда хватает чтобы уехать туда, куда другие не пролезут.
У меня есть вопрос к автору: что за защита стоит под картером, кто производитель, ссылку, если можно. Буду благодарен.
А за отзыв и машину - 5.
4
 
Ответить
N_h
  
Омск
Сообщений: 11309
Красавец!

Расписал грамотно, особенно итог!

Удачи на дорогах! =)
Надо радоваться, не надо напрягаться (с)
4
 
Ответить
N_h
  
Омск
Сообщений: 11309
Kot777:
япы кариба ни поставляли в страны СНГ офиц. никогда...на еврорынок он шел как 110-я королла и всегда монопривод...в РФ у офдилеров 110-я была только седан,либо хэч...
Есть у европейцев практически полный аналог кариба: королла вагон 115й кузов, 1.8 4вд, но только с механикой, мордашка чуть другая, под задний номер другая накладка и ручки открывания сзади нету.
Надо радоваться, не надо напрягаться (с)
2
 
Ответить
N_h
  
Омск
Сообщений: 11309
Carib86:
Хороший отзыв о хорошем автомобиле. Очень надежный, но при должном уходе. Только вездеходные качества Кариба может слегка преувеличены. Проходимость на порядок выше чем у обычных легковых и некоторых одноклассников, но не запредельная. Да и автомат не располагает к езде по дебрям. Знаю о чем говорю, так как 10 лет владею похожим аппаратом.Пару раз засаживал его по полной, но это уже моя вина... Но в целом, всепролазности всегда хватает чтобы уехать туда, куда другие не пролезут.
У меня есть вопрос к автору: что за защита стоит под картером, кто производитель, ссылку, если можно. Буду благодарен.
А за отзыв и машину - 5.
Точно, с тем же фориком конкурировать не хватает 2х сантиметров и колес на размер-два больше...
ЛСД бы ему еще в задний редуктор и регулировку высоты как на 95м, чтоб если сел на пузо можно было привстать и назад выползти ))
Надо радоваться, не надо напрягаться (с)
1
1
Ответить
  
ОМСК
Сообщений: 14
зверь машин! точно вам говорю! мой хоть и не 4 ВД но тоже ползает не плохо, да и по трассе все отлично. приятно читать о победах "родственников"
удачи на дорогах!
2
 
Ответить
  
Сообщений: 432
за отзыв 5
Кариб AE95 1989г. 4A-FHE АКПП
1
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 31
хочу себе,но еще не скоро
1
1
Ответить
     
Усть-Каменогорск
Сообщений: 81
Привет, Вовчик! Отлично написал! Зная тебя, верю твоим рассказам в отзыве))) Твой друг и сосед по Куленовке!
Малые дозы пива безвредны в любых количествах!
1
 
Ответить
 
Петропавловск-Камч
Сообщений: 4
привет,у меня такой же танк. Тоже идёт вой с движка и когда трогаешься руль чуток тежеловат.Это ГУР да? вроде не бежит,подскажите ребята ???
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Sprinter Carib 1997 в России