Приветствую всех товарищей-дромовцев.
В отзыве речь пойдет о детище японского автопрома – Toyota Sprinter Carib 1991г.в. До Кариба были: Ниссан Санни 1987, Тойота Корона 1995, Тойота Камри 1997, Ниссан Террано 1995, Сузуки Эскудо 1995, множество УАЗов, Нив, ЛУАЗов.
Муки выбора: в июне 2011 года встала необходимость в бюджетном автомобиле для домашних ремонтов. Пошел на авторынок за Нивой 1997-1999 г.в. К счастью ни одной Нивы в нормальном состоянии найти не удалось. И тут товарищ предложил мега-супер-пуппер ярко-красного карибаса, просто "ОГОНЬ!". Состояние в целом не плохое, за исключением ходовки , можно сказать просто – её нет ). В России один хозяин с 1998 года - мой знакомый, только уже поэтому "нада брать!" )
После одноминутного раздумия, без слюней-соплей и торгов, взял ключи, сел и поехал домой. Жена, увидев Карибаса долго корёжилась - угловатый дизайн и ярко-красный цвет сразу начали ассоциироваться с кровью и катафалком. Приходилось долго объяснять, что красный – это цвет праздника, нарядный такой. Но вскоре (через пару месяцев) даже попросила довезти до тёщи, правда на задней сидушке, чтоб никто не видел. Сейчас привыкла, ездит на переднем, в темных очках.
Вместимось, комфорт. Первое, на что обратил внимание – шум в салоне, шумка никакая, плюс вой ступичного подшипника. Несмотря на то, что руль никак не регулируется, посадка и управление не доставляет каких-то неудобств. Руль лёгкий, четкий, адектатный. Вместимость – это можно сказать главный плюс Кариба. За год пользвания машиной перевозил на ней столько, что на одних только доставках со строительных и мебельных магазинов сэкономил рублей 10-15 )).
Как-то раз поехал за мебелью в соседний город – нужно было забрать спальный гарнитур : кровать 1.6м, шкаф 2,3х1,4х0.6, комод, две тумбочки. Продавцы с грузчиками долго ржали, увидев то, на чем я хочу все это вывезти )). Начали по-тихой загружать.. Грузчики носят коробки, я складываю. Бац, грузчик говорит с выпученными глазами, что все перетаскал! Всё влезло + влезла жена, спасибо ей за стройность )).
Динамика, расход. Карибас оснащен двигателем 1.6 + МКПП, что делает его достаточно резвым. На сухом асфальте, несмотря на полный привод шлейф бывает до дыма )). По городу движки хватает, да и по трассе обгоны на ура. Единственный момент – занижена я коробка, короткие передачи. С одной стороны хорошо по бездорожью, а вот по трассе –при 100км/ч тахометр кажет около 3000 об/мин. Разгонял до 180км/ч. Крейсерская скорость – 120км/ч.
Со светофора уходит больше чем от половины авто, потом правда отстаёт )).
Расход:по городу летом 10л. – при сумасшедшем стиле езды, по трассе 7л. – при нормальном.
Проходимость. Сначала думал по бездорожью Карибас вообще не сможет ездить – из-за длины… Ошибался. От покатушек зимой только положительные впечатления. Едешь до последнего, застрял после чего спокойненько жмешь кнопочку блокировки межосевого дифференциала и поехал дальше. На стоковом УАЗике даже не стоит соваться в некоторые места, куда заезжает Кариб, особенного горочки (ледяные, снежные – вообще без разницы), плотный снег. Один раз удалось всё-таки посадить на пузо, жаль фотка не сохранилась, когда все четыре колеса висели в воздухе – не для серьёзного бездорожья… как-никак универсальный авто. Единственное, что напрягает – постоянно вырывает пластмассовую защиту днища, причем с корнями, как бы летом не потерять её в каких-нибудь ебенях.
Поломки, техобслуживание. За год проехал 15 тыщ. км. Уровень масла как вкопанный.
- Заменил АКБ – меняю на всех машинах, чтобы зимой утром не выделываться с прикуриванием;
- масло, свечи, помыл топливную;
- стекло лобовое заменил – на ещё родном были трещины;
- .. и всё вроде )) .
У убитой ходовки есть огромнейший плюс – она как была убитой год назад, так и осталась – ничего не ломается! ))) не было времени делать, сейчас занялся закупкой запчастей. По подсчетам всё полностью, включая стойки, все резинки, сайленты, ступичный подшипник выходит не больше 15т.р.
Внешний вид, возраст, альтернативы. На внешний вид, моральную старость – мне вообще по барабану. Давно выбираю машины по целям и состоянию. Хоть вид у авто довольно таки ущербный по мнению большинства, и возраст уже за 20 годов, но с Карибасом какой-то странный парадокс – раз в неделю его кто-нибудь обязательно хочет купить! Бывало даже, что тормозили ). Но приходится отказывать - друзья не продаются. Одна девушка на заправке даже попросила подарить, пришлось ей объяснять, что у меня коробка-механика - ездить будет неудобно. Внешний вид мне нравится – оригинальность есть какая-то.
Альтернативы Карибу по деньгам (исключая ТАЗ-2104) нет в принципе.
Буду ездить минимум до следующего года, а потом наверное просто оставлю второй машиной – для отдыха, ремонтов, дома – само-то.
Могу сказать, что Кариб – идеальный авто, в плане универсальности, для простых людей. Ремонтировать все можно самому, запчастей море, по ценам как на отечественные.
ПС. Есть дикая идея воткнуть под капот 3S-GTE+ меху нормальную. Но потом правда придется Карибаса оставить до старости, только одних переделок больше чем на 100т.р.
В этом году наверное поставлю 15 или 16-ые катки, арки позволяют.
Всем спасибо за внимание, если вспомню ещё какие-нибудь подробности эксплуатации машинки, напишу.
Карибас рулит, мужики!