Кариб по-прежнему в эксплуатации. Полёт нормальный.

Кариб по-прежнему в эксплуатации. Полёт нормальный.

Приветствую всех читающих мой опус.

Наш любимый семейный автомобиль по-прежнему радует нас и эксплуатируется ежедневно круглый год. Вот уже 11 лет машинка является полноценным членом семьи. Серьёзных проблем машина не доставляет. Ну а если что-то ломается, так это вполне естественно для её возраста и пробега. Давненько я не дополнял свой отзыв, поэтому рассказать есть что. Итак, обо всём, что вспомню, по порядку.

Какие, за время эксплуатации с прошлого дополнения отзыва, произошли поломки и, соответственно, ремонты.

Первое, о чём нужно рассказать, это прогар прокладки ГБЦ между 1 и 2 цилиндрами. Сия неисправность внезапно проявила себя потерей двигателем тяги из-за того, что половина цилиндров потеряла компрессию. До дома доехать удалось, хоть и очень медленно. При этом ощутимого "троения" мотора не было. Прокладка прогорела именно между цилиндрами и они начали "общаться" между собой, перекачивая газы друг в друга. В систему охлаждения отработавшие газы не попали, следовательно не поднималось давление и температура охлаждающей жидкости. Всё обошлось лишь заменой прокладки ГБЦ, без других вмешательств, вроде фрезеровки или шлифовки самой ГБЦ. Прокладка ГБЦ установлена фирмы "Victor Reinz".

Также недавно, летом 2023г., был заменён насос охлаждающей жидкости (в простонародье – "помпа"). Внезапно появилась течь антифриза, обнаружена лужа под машиной. После нехитрой диагностики "на ощупь", выявлено, что течёт с дренажа помпы, что и подтвердилось при осмотре зеркалом. Конечно же помпа была куплена и заменена. Кстати, при заказе и покупке на собственном опыте выяснилось, что помпы на двигательи 4А–FE и 7A–FE не взаимозаменяемы, несмотря на их внешнюю схожесть. У них имеются различия в форме корпуса и в высоте крыльчатки. Также помпа на 7А мотор бывает "дорестайлинг" и " нового образца". Всё это я узнал, несколько раз перезаказывая помпу, т.к. приходили "не те". Будьте внимательны, если столкнётесь с этим. Далеко не все продавцы, даже опытные и проверенные, будут знать такие тонкости. К сожалению, фото нет, т.к. было совершено не до них.

Ещё из значимых и крупных работ стоит рассказать о замене радиатора отопителя. В машине зимой всегда было недостаточно тепло, по-моему, я даже упоминал об этом где-то ☝️ выше. Так вот. Мной пару лет назад был куплен новый радиатор печки. Он лежал и ждал своего часа. Нет, старый не прохудился и не потёк. Нет, его соты не были наглухо забиты грязью. Просто, видимо со временем, он потерял прежнюю теплоотдачу из-за того, что забился отложениями изнутри. Мы пытались промывать его циркуляцией кипятка с лимонной кислотой и какого-то ещё средства. Эта процедура не помогла. Поэтому радиатор все же пришлось заменить. Эту, жуткую на вид, процедуру со снятием передней панели проделали за день. Попутно пришлось немного "доработать напильником" новый радиатор, т.к. он неоригинальный и трубки вход/выход немного не совпадали с отверстиями в кузове. Слава Богу, всё удалось благополучно подогнать по месту. Глядя на фото процесса и "взорванный" салон автомобиля, мне до сих пор не верится, что мы сделали это! Но, результат есть, и вполне ощутимый. Печка дует гораздо более горячим воздухом, чем прежде! А значит все трудности преодолевались абсолютно не зря. И это радует.

Из крупных работ и неисправностей, вроде, ничего больше не было. Остальные работы сводятся к каким-либо мелким неисправностям, которые, как говорится, не влияют на максимальную скорость 😊 Например, стал ерундить датчик уровня топлива в баке. Банально затёрлась "до лыса" контактная дорожка в реостате (а именно её серединка, как выяснилось). С этим ничего уже не поделать, разве что искать б/у аналогичный датчик. Новый стоит столько, что нафиг он мне не нужен, а колхозить что-то просто нет желания. Так что пока ездим так. Когда бак полный под горловину, стрелочка указателя уровня топлива на панели показывает "полный бак", как положено. Затем, буквально через несколько километров, она падает "ниже плинтуса" и спокойно лежит себе там. Когда от полного бака остаётся около 1/4, стрелочка снова оживает и снова, как ни в чём не бывало, честно выполняет свои обязанности.

О чём ещё вспомню? Недавно в очередной раз куплен новый АКБ. Старый отработал 4,5 года и приказал долго жить. При установке нового АКБ замерили напряжение зарядки, выдаваемое генератором. Всё вполне в норме и опасений не вызывает. АКБ уже второй по счёту покупаю "Медведь", производства г.Тюмень. Ёмкостью 55 Ач. Как говорится, дёшево и сердито. Нынче стоил он 5300р., а прошлый раз, 4,5 года назад, цена была 4500р.в одном и том же магазине.

Нужно также рассказать, что машинка начала активно гнить. Это очень огорчает, но это неизбежно в силу возраста. Всё и все подвержены старению. Я пока не представляю объём необходимых вложений в кузовщину, но, по всей видимости, он будет внушительным. А переваривать кузов просто необходимо, т.к. избавляться от машины не планируем и она любима всей нашей семьёй. Ну а с нынешними ценами на авто покупка какого-нибудь авто посвежее просто не под силу нам. Так что думаем, размышляем, планируем продление жизни нашему любимцу.

Также менялся один задний ступичный подшипник. Ну и, естественно, колодки, масла, фильтры и прочие расходники. Масло по-прежнему лью Шелл 10W-40 круглогодично ( почему, читайте выше).

В завершение моего сегодняшнего повествования хочу сказать, что Кариб, несмотря на свой долгий жизненный путь, продолжает нас радовать и исправно возить нас на работу и на природу. И отдельное ОГРОМНОЕ СПАСИБО я, в очередной раз, говорю моему другу и соседу Дмитрию. Именно его руками и умом ремонтируется наша машина.

Также опубликую несколько фото, накопившихся в закромах. Поглядите, как сын вырос, пока мы владеем Карибом. Уже 12 лет скоро парню.

Всем добра и до новых встреч.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Sprinter Carib 1996 в России

Комментарии

Sugarless
многие тойотаводы забивают на антикор, т. к. тойота действительно крепче остальных японцев. но по итогу пороги и арки сдаются. своевременный антикор делает тойоту почти вечной
2
 
Ответить
  
Надым
Сообщений: 9284
Я уже начал переживать, что долго нет обновлений отзыва. Сам езжу на аналогичном 11й год, кстати, печку можно достать, не снимая панели, у меня пороги, крылья, арки, всё родное, т.к сыпят у нас зимой только песок на дороги
единственная светлая полоса в жизни-рулон туалетной бумаги
 
 
Ответить
 
автор
Златоуст
Сообщений: 128
Dimm89
Я уже начал переживать, что долго нет обновлений отзыва. Сам езжу на аналогичном 11й год, кстати, печку можно достать, не снимая панели, у меня пороги, крылья, арки, всё родное, т.к сыпят у нас зимой только песок на дороги
Привет тебе, добрый человек! Спасибо, что интересуешься моим отзывом. С машинкой всё в порядке. Переживаем стужу и метели вместе. Периодически таскаем на верёвке застрявших и прочих, отказавшихся заводиться.😉
С уважением, BRADIS.
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 1996
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром