Наконец-то у моего друга, соседа и авторемонтника в одном лице появилось "окно" и мы занялись заменой маслосъемных колпачков. Всю работу делал Дима, а я был на подхвате, так сказать "принеси-подай...". После снятия клапанной крышки увидели приятную картину: двигатель внутри очень чистый, без каких-либо лаковых отложений и кокса. Значит моторное масло хорошего качества и со своими задачами по очистке внутренних полостей двигателя справляется.
Описывать процедуру замены маслосъемных колпачков не вижу смысла, так как несведущему это ни о чем не скажет, а знающие люди сами все представляют. Попутно была заменена прокладка под клапанной крышкой и сальник распредвала (заменено в профилактических целях, ничего нигде не бежало). Колпачки покупал год назад по цене 50р./шт., нынче цена не изменилась. Сальник распредвала - оригинал Toyota (150р.), прокладка производства Германии, что-то около 200р. Колпачки производства Японии "NOK" (смотрите фото), кстати именно эта фирма поставляет их на конвейер, они и есть оригинал, только в упаковке с лейблом Toyota они будут стоить уже 110р./шт.! При сборке всего обратно, обнаружили, что требует замены подшипник шкива компрессора кондиционера, переписали с него данные, надо будет купить и заменить. Ремень ГРМ при пробеге 40000 км. выглядит как новый - это радует.
Еще пару строк о новой зимней резине. Нулёвый комплект шипованной "Кама Ирбис" 195/65 R15 достался мне по случаю, совершенно бесплатно. Резина эта, конечно, далеко не самая лучшая, но, как говорится, "дареному коню в зубы не смотрят". Немного шумновата, но зато новая и шипованная, что есть большой плюс для нашей зимы. Вообще, мое мнение о шинах "Кама" положительное, так как довелось изъездить не один комплект шин этой марки как на личном авто, так и на рабочих. По крайней мере из бюджетных шин, продающихся в нашем регионе, они ИМХО лучшие.