Расстался я с Карибом 3 года назад. Но решил поделиться впечатлениями задним числом. До сих пор вспоминаю его добрым словом.
Купил я Кариба случайно. Был 2001 год. Продал Короллу 1995 года выпуска. И планировалась поездка на Азовское море. Решили выделить на автомобиль 5 тысяч долларов. Максимальный возраст - 5 лет.
Не помню уж, почему, но решили посмотреть машину в Красноярске. Хотя Новосибирск ближе к Омску.
Итак, сутки в поезде, тревожная ночь на красноярском вокзале (гостинницы там не оказалось) и ранним утром мы на авторынке.
Цены разочаровали. На большинство машин они были как в Омске. И выбор по сравнению с Новосибом просто смешной. Перед поездкой мы надеялись взять авто класса Висты. Но увы... За наши деньги одним из вариантов были два кариба 1996 года. Оба белые. Почти одинаковой комплектации. У одного чуть меньше сколов и более охотно двигался по цене. Прокатились, пощупали, понюхали и за 4700 купили.
Первым делом поставили шестерочное боковое зеркало внутри салона в левой части передней панели - для обгона. Это зеркало хорошо вращяется в двух плоскостях и его реально настроить, чтобы видеть дорогу впереди с позиции даже левее, чем пассажир слева от водителя. Такие зеркала я ставил на все японки начиная с Висты перед поездкой в Москву. Тогда на прямой очень загруженной трассе оно меня очень сильно выручало.
До Томска доехали без приключений. Там загрузились остатками мебели, которая до этого не влезла в контейнер при переезде в Омск. Очень приятно удивила вместимость задней части при разложенных задних сидениях! не думал, что столько всего может влезть в такой маленький автомобиль.
Приятно удивила и реакция друзей - знакомых на мой выбор. Кариб? Очень хорошая машина!
В общем, первое разочарование от того, что купилили авто классом ниже, чем хотелось, стало рассеиваться.
Дальше - Новосибирск и Омск. Между этими городами есть участок километров в 300 очень хорошей дороги. Повороты плавные, скорость можно не сбрасывать. Так вот, на этом участке авто с 2-мя людьми спереди и полностью загруженным под потолок задом разогналось до 170 км/ч на 92-м бензине. Единственное, что не понравилось - после 150 разгоняться Кариб 1,6 литра может только на 3-й передаче. На 4-й только поддерживает скорость, а полностью груженый даже начинает ее терять.
Дальнейший опыт показал, что с 2-мя людьми на 95-м бензине максималка 175-178 км/ч. 4-я тянет чуть лучше, но все-равно слабовато.
Понравилось то, что Кариб хорошо рулится, причем даже в загруженном состоянии. Очень понравилась подвеска! Энергоемкая, трассу держит идеально на любом покрытии, при любом состоянии дороги. Те участки хреновой дороги с кочками и волнами, которые на Королле я ехал 90 км/ч, на Карибе можно было ехать 110-120.
В Омск пригнали Кариба без приключений. Сделали ТО, поставили на учет. Еще раз сгоняли в Томск.
И наконец поехали на Азовское море. Опять бедный Кариб был загружен под завязку. 5 человек в салоне, полностью, заполненный "багажник". Даже на полке что-то лежало. ситуацию сзади оценивал только по боковым зеркалам. В день проезжали 1000-1200 километров. 3-4 остановки перекусить, размяться, заправиться.
Первое испытание - Уральские горы Кариб прошел на отлично. Не смотря на полную загрузку, разреженный воздух, спуски-подъемы никаких неудобств я не испытывал. А надо сказать, ездить я люблю быстро. За всю дорогу хорошо, если нас обогнало 3-4 машины. Это при полной загрузке и не самом мощном двигателе. Сейчас, по прошествию 4-х лет вспоминаются несколько моментов в дороге. Колея в асфальте между Уфой и Тольятти. Приходилось одним колесом ехать по краю дороги, другим - по середине колеи своей полосы. При обгоне резко перестраиваться, чтобы не цепануть днищем и так же резко возвращаться на свою полосу. Кроме колеи на том участке еше стиральная доска, когда позвоночник начинает ссыпаться в трусы ;) Запомнился пенек, растущий из асфальта на моей полосе. Дело было ночью, заметил я его поздно, но успел объехать. Потом долго перерабатывал впрыснувщийся в кровь адреналин и радовался своей реакции и управляемости Кариба. Не знаю, как он на прочность, но у Ваза от удара о такой пенек на 120 км/ч как минимум оторвало бы картер.Запомнилось затяжное бездорожье между Самарой и Саратовом по правому берегу Волги. Помню одну 100% аварийную ситуацию, когда обгонял газель. А она решила обогнать КАМАЗ как раз, когда я с ней поравнялся. Слева - узкая обочина, за ней узкий глубокий кювет и вертикальная стена земли. Карибчик справился и с этой ситуацией. Как-то увернулись и проскочили между газелью и кюветом.
На обратной дороге помню пару моментов. Когда на Урале обгонял черный Мерседес с двумя парнями, их это заело и решили погоняться со мной. Увы для них, то-ли Мерс им не помог, то-ли что-то между ног помешало ;-) Но гонки по горам были захватывающими. Правда, потом на остановке между Европой и Азией мне пришлось успокаивать жену ;-)
Надо сказать, что нам приходилось объезжать Казахстан перед Омском, а это крюк около 500 км. в сторону Тюмени. На обратном пути сын разглядел в атласе более короткую дорогу с поворотом с трассы Курган - Пертопавловск перед самой Казахской границей. Начиналось все неплохо. Несколько десятков километров проехали по сносной дороге и вдруг уткнулись в стоящую колонну машин. Постояли немного. Никто не едет. Выяснилось, что впереди участок километров 10-15 бездорожья, растаскивают всех тракторами за очень отдельную плату. Дорога была из глины, без колеи, но с очень крутым развалом от оси. По краям дороги сформировался высокий, в некоторых местах до метра, бардюр из той глины, которую стягивали с дороги машины. Дня 2-3 перед этим шел дождь. Машина стояла на дороге только строго на оси. Чуть съедешь в бок - и даже стоящая машина сползает боком к "бордюру". Ну врубаю autoLock и еду, стараясь держаться на оси. Машина постоянно юлит и норовит с оси удрать. По бокам то слева, то справа прилипшие к бордюру и теперь ждущие трактора машины. Через какое-то время попался стоящий поперек дороги ВАЗ. Объезжая, вынужден был съехать с оси и прилип к бордюру. Выехать не удавалось, мешала загрузка и сцепления с глиной не хватало, чтобы вытащить тяжелую машину на центр дороги. Пришлось пассажирам выйти. Без них удалось выехать на центр. Все снова уселись, неся с собой по нескольку килограммов глины на обуви. Проехали еще какое-то время. И тут на встречу несется радостный такой трактор Беларусь с бешенной для такой дороги скоростью. Его шкивает от бордюра до бардюра, он чуть не переворачивается, но спешит заработать очередную порцию очень отдельной платы. Я прижался к бордюру и молился, чтобы его пронесло мимо нашего Кариба. Фух, пронесло!!! Опять пассажирам пришлось выйти. На этот раз решили, что оставшиеся километра 2-3 они пойдут пешком по стерне, чтобы у меня была свобода маневра уворачиваться от бешенных трактористов. Я этот путь до более -менее нормального места с нормальной обочиной прошел без приключений. Как выяснилось, зря пришлось моим топать пешком. Пока ждал их, своим ходом проехали нива и уазик. И один жигуль тащил трактор. Какая это была картина!!!!!!!!! Трактор ехал на такой же бешенной скорости, как и мне на встречу. А сзади болтался (другого слова не подберу) жигуль. Его бросало к бордюру, бордюр его пытался прилепить к себе, но бешенный трактор не давал это сделать. Жигуль отлеплялся от бордюра и тут-же летел к противоположному! Не знаю, как машина, но у водителя точно должны были повылетать мозги! такого издевательства над людьми и авто я еще не видел! Похоже, кроме платы за такой "провоз" придется еще немало вложить в прошедший через такое горнило автомобиль. Пожалуй, это был переломный момент, после которого я начал гордиться, что у меня Кариб! За всю поездку он меня ни разу не подвел и даже умудрился выручать в трудную минуту. Единственное, что ухудшилось после поездки - заднее правое колесо износилось в 2 раза больше остальных. Это и понятно - бОльшая нагрузка на заднюю ось и постоянный развал дороги вправо. Так-что этому колесу досталось больше остальных.
За то лето я наездил около 20 тыс. км. Никаких нареканий! Расход 10л/100 с учетом полной загрузки и быстрого стиля вождения.
В городе он ел 11-11,5 литров. Но в городе Кариб позволяет ездить очень динамично. Летал я на нем, как на самолете, только очень низко ;). Мой кариб был одним из первых в Омске с таким кузовом. Через пол-года их становилось все больше и больше. Что интересно, все Карибы ездили очень быстро по городу. У меня даже закралась мысль, что глядя на то, как я носился, его начали покупать любители быстрой езды ;)
В общем, машиной я был очень доволен. Подвеска даст фору многим авто более высокого класса и наверное уникальная в своем классе. Очень неплохая динамика для города и отличная управляемость. Подключаемый автоматически полный привод. Универсальность - и самому ездить, и груз при случае перевезти.
Относительный минус - низкий клиренс. Но мне он особых проблем не доставлял. Просто надо понимать, что это не джип.
За год эксплуатации - никаких проблем, одно удовольствие.
Через год после продажи встретил покупателя. Узнал своего кариба по зеркалу для обгона. Он тоже был доволен. Говорит, тоже никаких проблем. Это уже после 2-х лет пробега по России.