Напишу вкратце. Машина в семье с зимы 2012 года. Покупалась у перекупа, до него была 9 лет в одних руках (по ПТС).
Бралась как первая машина супруге, которая сдала на права. Бралась заведомо на убой. Сам ездил на аккорде, отзыв тоже есть на дроме. Если вы ищите машину за 100 тысяч то кариб однозначно лучший вариант по нескольким причинам:
- 4wd
- Не дорогие запчасти, доступные на авторазборах
- АКПП
- Не жалко
В этом же году планы резко поменялись и вынуждены брать жилье. Встал нелегкий выбор какую машину продавать. В результате долгих совместных размышлений аккорд был продан. Кариб, который изначально брался как машина для дерби, стал ежедневым поповозом.
Первым делом были выброшены дедовские колеса на штамповке и куплено китайское литье и новая резина – машина преобразилась.
Купил и установил котел на 220. Да, работы всё с машиной я делаю сам. Скорее даже не потому, что нету денег и вынужден, а потому, что мне нравится. Есть теплый уютный гаражик, где я люблю изредка проводить время с машиной, обслуживая по мелочам.
Вероятно дед был колхозник, поэтому с любой проблемой в машине не заморачивался. Таким образом в карибе, который изначально был в шикарной комплектации и имел такие ништяки как электролюк, кондиционер, подъемник – не осталось ничего. В люке заржавел и порвался привод – просто заглушен, не работает. За место кондиционера установлена вторая печка. Не понятно зачем, ну да ладно. Подъемник был срезан на корню и воткнуты передние стойки от сотой короллы. В принципе, при покупке это всё было известно. Мне был важен кузов, двигатель и АКПП. Т.к. машина дедовская и с намеком на внедорожность, то обязательно осматривал лонжероны на предмет деформаций. Мотор был обслужен перед продажей, установлены новые ремни. Со слов перекупа менялись колпачки и все нужное. Здесь поверил на слово. Скорее всего правда т.к. жора масла у машины нет. Коробка – знаменитый 141 автомат не безызвестной комании Айсин. Вообщем, со слов продавца, товар без изъяна, товар без обмана, надёжный, как пружина от дивана. Верю.
О ходовых качествах, приемистости, комфорте т.п. говорить не приходится. Машина просто возит, не торопясь. Это летом. Как только выпадает первый снег – всё. Это что то. Возможно у меня детство еще не прошло, но постоянно хочется дать угла. На обледенелых горках можно издеваться над недоприводами. Где они стоят ждут чтобы с разгона заехать – на карибе можно вальяжно, не торопясь подняться. К слову о полном приводе. Полный привод постоянной, т.е. не выключается, кнопка блокифровки дифференциала в салоне. По тотальной грязевой каше или снегу можно нажать и кариб ползет смело и уверенно до тех пор, пока не сядет на брюхо - используется крайне редко. В этой машине нет боязни отломать какой то молдинг или поцарапать бампер. Бапера оба сделаны не из пластика. Я не знаю что это – какая то резина. Как то сдавал задом не увидел знак – 1-0 в пользу бампера.
С электрикой было что то намудрено, да и в силу возраста машины кое где уже подустала проводка. Летом всё это благополучно пропаял, сопли все убрал.
Стучала рейка. 1 в 1 подошла с Труено кузов 111. За той лишь разницей что карибовская рейка из чугуна, а труеновская с какого то силумина. В общем, если поставить рядом две рейки то первое что приходит в голову это мысль – как она родная вообще смогла устать. Да и не устала бы она – пыльник видимо предыдущий хозяин прозевал. А куда попала вода – считай капец.
Через какое то время начались проблемы с тормозами – хватали где то в конце. Попробовал прокачать – не получилось, один из контуров на ГТЦ устал. Прочитал в интернете что ГТЦ подходит 1 в 1 от висты SV40, правда вакуум у висты пошире – забивается в посадочное с помощью киянки и какой то матери без последствий. В этот же день с разбора, в состоянии новой детали за 1500р были куплены можно сказать новые тормоза для кариба. Родные передние диски стоят не вентилируемые, т.е. тупо пластина чугуняки. За место них были куплены вентилируемые в сборе с суппортами с 90 спринтера. Опять же, в отличном состоянии. По случаю с разбора прихватил пару контрактных ступиц с рестайлингового кариба – диски больше, суппорта мощнее, под 14 радиус. Рестайлинговый кариб шел на 14 катках а т.к. зимняя резина у меня на 13, то эти ступицы не налезут – лежат в гараже прозапас. В общем – тормоза на карибе стали изЮмительные!
Заменил и задние колодки. Тарелки были немного подгнившие – заменил вместе с колодками. Барабаны не могу найти контрактные под дорестайлинг, с рестайлинга не подходят т.к. у рестайлинга полуось на 1мм шире и если поставить барабаны с рестайлинга то при торможении будете иметь биение педали тормоза. Такие барабаны можно поставить только в сборе с рестайлинговой полуосью. Еще, на пробеге 400 000 таки умерла крышка трамблера. По каталогу почему-то бьется не моя крышка. Съездил в магазин, оказалось что подходит с двигателя 3S-FE только распиновку проводов нужно читать со своей крышки и ставить на новую – у 3S другая последовательность.
Выше я писал о том, что комфорта в карибе нет. Например, нет нормальной музыки, в дверях места не предусмотрены. Жена очень просила сделать в карибе хорошую музыку. И я сделал. Сделал заднюю полку, сделал подиумы для передних дверей и провел туда провода. Заказал хорошую, дорогую процессорную магнитолу JVC. Проблемы с музыкой больше нет, как гриться, долбит нормально.
Что касается зимней эксплуатации.
Конкретно на этом карибе стоит двигатель 4A-FE с форсункой холодного пуска. Вообще, на сколько я знаю, есть как минимум 3 вариации данного мотора. Мне попался с пятой форсункой. Штука очень интересная, ибо заведется он хоть как в любой мороз. Как это работает читайте в интернете. Если есть какая то деталь, то и есть точка отказа. Пару раз заводил, но в основном если температура ниже 25 я включаю котел. Это выгодно с точки зрения экономии топлива на прогреве, да и салон нагревается побыстрее. Как то улетел в командировку на неделю. Потом прилетел, на улице было за 40. Дверь открываешь – закрываешь а она обратно отскакивает. Весело было. Котлом погрел, завел, прокатился пару раз вокруг дома – хорошо, тепло.
Есть одна беда у карибов – карибы гниют. Как нисцаны. Не все, как и не все нисцаны, но мой начал гнить. Видел старые карибы вообще без намеков на ржавчину. Полагаю связано это с эксплуатацией в Японии, вернее с хранением машины. Да и не понятен вообще контингент японцев, которые покупали такие машины. Мой в ближайшем времени нужно будет варить – пороги и задние арки.
Что еще можно сказать об этой машине ? Как я уже выше писал, если вы ищите первую машину и у вас мало денег – берите кариб, без всякой доли сомнений. Он вытерпит практически всё, даже если вы купили его на последние деньги и ездити с какой то проблемой - кариб будет терпеть до последнего. Да, может быть это не модно сейчас иметь такую машину, но о какой моде говорить если у вас всего 100 тысяч ? Да, машина «дедовская» - не едет можно сказать. Машина не торопливая, на ней не хочется ехать быстро, 90-120 трасса вполне сносно, а в городе в потоке держится нормально. За то машина по настоящему надежна. Если вы любите вылазки на природу – кариб будет вам верным другом. Я не могу жить без леса – в дачный сезон я люблю с утра встать и поехать куда-нибудь в дебри за грибами без всяких опасений остаться там наедине с комарами и застрявшим. Главное не посадить кариба на пузо – всё остальное ему как семечки.
Спрашивайте если что то интересно.